стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
13

Камчатка стала ближе

На аэродроме Палана в Камчатском крае Главное управление строительства дорог и аэродромов Спецстроя России завершило важный этап работ – уложены все плиты в тело взлетно-посадочной полосы (ВПП). В зимних условиях самолеты местной авиакомпании смогут совершать регулярные рейсы. 
 
Аэропорт Палана небольшой. Расположен на западном побережье Камчатки. Это как раз тот случай, когда в поселок Палана - столицу Корякского автономного округа - можно только долететь. Работа аэропорта на время реконструкции не прекращалась, но рейсы выполняли вертолеты. Пассажиры летят в Петропавловск-Камчатский с пересадкой в аэропорту Тигиль. Бывают рейсы и напрямую, но в любом случае лететь до Петропавловска-Камчатского как минимум пять часов. Это гораздо дольше, чем на самолете.



Аэродромное покрытие - предусмотренные проектом плиты ПАГ-14 - было изготовлено на дальневосточных заводах, плиты отправлялись на Камчатку большими морскими судами. Затем их на рейде Паланы перегружали на плашкоуты (несамоходное грузовое судно малой осадки), на берегу грузили на автотранспорт и доставляли на стройплощадку. Таким же образом перевезли и строительную технику. Подготовили основание ВПП, и к 6 сентября уложили первые 100 плит. К началу декабря на аэродромном поле были уложены 3466 плит. 

«За это время наши специалисты овладели тонкостями работы. Главная хитрость в том, что плита всей своей плоскостью должна лежать на выравнивающем слое, в этом случае при взлете-посадке многотонной машины плита не лопнет и может служить несколько десятков лет», - рассказал главный инженер Воронежского филиала Главного управления строительства дорог и аэродромов Ярослав Макаревич. 

За пять месяцев в Палане с учетом вахты отработали около 120 человек. Работы на взлетно-посадочной полосе не закончены. Тем не менее, зимой, если разрешит Росавиация, полосу аэропорта Палана можно эксплуатировать: когда выпадет снег сантиметров двадцать, его укатают, и аэропорт сможет принимать и отправлять самолеты. Весной будет проведена дефектовка плит, заполнят межплитные швы. Параллельно воронежцы приступят ко второму этапу реконструкции – строительству пассажирского перрона, площадки стоянки воздушных судов и строительству склада ГСМ. После реконструкции аэропорт сможет принимать все типы воздушных судов, которые используются на Камчатке. 

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 3
    Нет аватара termometrix
    26.12.1303:03:20
    + Бетон вечный снтроительный материал,особенно армобетон для аэродромов. Марка плиты ПАГ-14, изготовленной из бетона класса В30/"военного бетона"/.
    Габаритные размеры, мм (длина х ширина х высота)-6000 х 2000 х 140
    Масса, кг-4200.Аэродромные плиты ПАГ-14 предназначены для аэродромных покрытий под автомобильную нагрузку H-50. Изготавливаются аэродромные плиты ПАГ-14 предварительно-напряженные из тяжёлого бетона.
    • 0
      Нет аватара Tony
      06.01.1403:16:33
      а эти плиты стянуты тросами между собой??
  • 2
    Нет аватара Zor
    26.12.1311:22:08
    в поселок Палана - столицу Карякского автономного округа

    Корякского автономного округа, извините.
    Отредактировано: Zor~11:22 26.12.13
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,