стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
75

Фотофакт: Ту-214ВПУ авиации ФСБ в полной окраске

 

 

На веб-ресурсе russianplanes.net появилась фотография самолета специального назначения Ту-214ВПУ (серийный номер 523, регистрационный номер RA-64523) авиации Федеральной службы безопасности России, в нанесенной полной окраске. "Ливрея" самолета схожа с окраской построенного в этом году для ФСБ на ВАСО самолета Ан-148-100ЕА (RA-61719) и является подобием окраски самолетов "Аэрофлота" советских времен. Снимок Ту-214ВПУ сделан на аэродроме Елизово в Петропавловске-Камчатском.
 
Самолет Ту-214ВПУ (серийный номер 523, регистрационный номер RA-64523) был построен ОАО "Казанское авиационное производственное объединение имени С.П. Горбунова" (КАПО) для ФСБ России по государственному контракту №13/А-2218-11 от 8 декабря 2011 года стоимостью 2,7 млрд рублей, и совершил первый полет в Казани 25 сентября 2013 года. Самолет именуется "пунктом управления", но фактически, видимо, представляет собой борт для перевозки руководства ФСБ. Ту-214ВПУ, как можно судить, был сдан заказчику в ноябре 2013 года и в настоящее время приступил к эксплуатации в составе авиации ФСБ.

Тем временем на веб-ресурсе aviaforum.ru сообщают, что 11 декабря 2013 года на КАПО был выкачен и передан на летно-испытательную станцию завода второй самолет наблюдения Ту-214ОН "Открытое небо" (регистрационный номер RA-64525, cерийный номер 525), строящийся для Министерства обороны России по контракту КАПО с ОАО "Концерн радиостроения "Вега" от августа 2009 года. По условиям контракта данный самолет планировался к сдаче в 2011 году, а по более поздним планам КАПО должен был быть сдан в 2013 году. Самолет Ту-214ОН (RA-64525) был практически закончен постройкой к началу 2013 года, но выкачен только теперь.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях


  • 5
    Нет аватара vlTepes
    12.12.1309:27:57
    Самолет именуется "пунктом управления", но фактически, видимо, представляет собой борт для перевозки руководства ФСБ.

    Т.е. под обтекателем на спине у него видимо ничего нет?
    В целом пост качественный, но все-таки салон от спецборта то отличать нужно. Тем более когда это так бросается в глаза.
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      12.12.1310:51:51
      Т.е. под обтекателем на спине у него видимо ничего нет?
      Вы там где обтекатель то увидели?    
      • 12
        Нет аватара vlTepes
        12.12.1310:55:11
        Вы там где обтекатель то увидели?

        На неокрашенном видно лучше
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          12.12.1310:59:27
          На неокрашенном видно лучше
          Да, теперь вижу!
        • 5
          MetalData MetalData
          12.12.1311:45:27
          Думаю, что, таки, там что-то есть. Как минимум, должна быть спецсвязь.
        • 8
          Нет аватара ardenoux
          12.12.1317:15:46
          Произносится истерично и с пеной у рта: Там не может быть обтекателя для полезного оборудования потому, что у нас все делают для перевозки чиновников. Там еще мигалка должна быть! А это не обтекатель, это ... кондиционер, как в автобусах и троллейбусах на крыше. Ну, или запасные газовые баллоны для мангала внутри...
          Шутить закончил.    
  • Комментарий удален
  • 4
    lenfilter lenfilter
    12.12.1314:02:28
    Ностальгическая окраска)
  • 2
    Нет аватара stasik
    12.12.1314:20:21
    Интересно, почему ФСБ так мелочатся? Всего лишь 2 самолёта заказали. Заказали бы 10 Ту-214 и 20 Ан-148, была бы загрузка предприятиям!
    • Комментарий удален
    • 0
      Нет аватара bars_16
      12.12.1314:51:02
      Для госавиации, в т.ч. и ФСБ,государство заказывают все типы самолётов,производимых ОАК. http://www.vedomosti.ru/p...vikam-nuzhny-superdzhety,  но,конечно,это позволяет осуществлять только мелкосерийное производство указанных Вами самолётов. В принципе заводы в КнА,Ульяновске и Иркутске в ближайшей перспективе будут загружены по "самое не могу"...У ВАСО,возможно,хорошие перспективы для производства Ил-112В. КАПО в гражданском сегменте выглядит аутсайдером у ОАК: мелкосерийное производство спецбортов (в производство Ан-70 мало кто верит). Смоленский завод вроде как определят для производства самолётов малой авиации. Самарский Авиакор вообще непонятно,что будет делать через пару лет ( Гусев говорил об организации покрасочного производства - будет место для покраски суперджетов)...
      Отредактировано: bars_16~14:51 12.12.13
    • 3
      Sledgehammer Sledgehammer
      12.12.1315:51:43
      Правильным решением было вообще поддерживать Туполев после их фиаско с ту-334, пусть пока такие делают, а потом может и с более классным проектом выйдут, будем посмотреть, для сухого суперджет, для Яковлева МС-21, для Илюшина тоже нашли глубокую модернизацию Ил-76, остался только Туполев....

      Кстати, кто нибудь в курсе, когда начнется серьезная работа по даленемагистральному самолету?? И вообще, есть ли разговоры?
      Отредактировано: Sledgehammer~15:53 12.12.13
      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 4
          Sledgehammer Sledgehammer
          12.12.1316:17:51
          какой они ущерб нанесли при советах

          И какой же он этот ущерб?

          и сейчас продолжают тратить впустую бюджетные деньги

          Впустую???
          • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
            • 4
              Sledgehammer Sledgehammer
              12.12.1316:57:09
              КБ Туполева забирало бОльшую часть средств, тормозя развитие гражданской авиации. Кроме того, туполевские проекты были крайне неудачными

              Перечитайте истоию Туполева))))
              Один только ту-160 чего стоит, а линейка гражданской авиации были осеовными крыльями крупнейшей авиакомпании европы - Аэрофлота. Надежность этих лайнеров была на уровне тех лет.
              Вы можете со мной не согласиться, ваше право, но я за конструктивизм. проведите исследования по количеству бортов и аварийности, количеству перевезенных пассажиров и т.д. Тогда и посмотрим
              • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
                • 5
                  Sledgehammer Sledgehammer
                  12.12.1317:54:10
                  Этот Ту-160 ничего не стоит, толку от него ноль. Бездарная и ухудшенная копия B-1. Годится только для полетов в Венесуэлу ради пиара


                  Дальше не читал...
                • 9
                  A_SEVER A_SEVER
                  12.12.1318:15:04
                  Этот Ту-160 ничего не стоит, толку от него ноль
                  Поэтому США так настойчиво добивались утилизации Ту-160, доставшихся Украине в наследство от СССР?
                  Видимо, оберегали нашу ДА от этого "хлама"!    
                • Комментарий удален
                  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
                    • 4
                      Sledgehammer Sledgehammer
                      12.12.1319:59:46
                      Потому что 737 и 154 совершили полет почти одновременно. Насчет потерь 727-далеко не каждый 15-й

                      Я вам привел статистику по катастрофам на 1000 часов полета, и бойинги 727 и 737 тех тел там совсем не в фаворе, более того, из всех потерянных ту-154, только 8 были потеряны из-за технической неисправности, а у 727 их 78...
                      Отредактировано: Sledgehammer~14:35 13.12.13
                • 10
                  Sledgehammer Sledgehammer
                  12.12.1318:46:56
                  Решил дочитать
                  Хорошо. Смотрим. Ту-154, первый полет в 1968 году, Boeing 737, первый полет в 1967 году. Оба узкофюзеляжные среднемагистральные. Ту-154 было сделано 918 штук, потеряно 72 (каждый 13-й борт). 737 было сделано 7823, потеряно 174 (каждый 44-й борт). Ту-154 перевез 1.5 млрд пассажиров, 737-более 12 млрд пассажиров. Возьмем эти данные и поделим на количество погибших в авиакатастрофах этих самолетов. Т.е для того, чтобы погибнуть на 737, нужно сделать
                  3 129 074 полетов, а чтобы на Ту-154- 472 887 полетов. Разница примерно в 7 (семь) раз.
                  Также нужно отметить, что экипаж 737-2 человека, а Ту-154-4 человека


                  Давайте по порядку

                  Пункт 1. Подход по принципу - количество катастроф на количество произведенных бортов - не совсем корректен. Гораздо правильнее смотреть на количеству катастроф на 100 тысяч часов налета. Можете не соглашаться, но это уже ваши проблемы. По этому параметру наши самолеты были гораздо более надежнее, чем Боинги. Можете почитать на сайте международного авиакомитета.

                  1) Boeing 737 JT8D (модели 100 и 200) -с 1967 по 1988 годы- одна авиакатастрофа со смертельным исходом на 507 500 летных часов.

                  2) Ту-154 - 1971 -1998 Одна авиакатастрофа приходится на 1 041 000 летных часов

                  Какая разница? Правильно, в два раза! Посмотрим дальше.

                  3) Airbus A310 -Годы выпуска: 1983-1998- Одна авиакатастрофа на 1 067 700 летных часов. Почти как у Ту-154, но немного лучше

                  4) McDonnell-Douglas DC-9 - Годы выпуска: 1965-1982 гг - Одна авиакатастрофа на 1 068 700 летных часов.

                  5) Ту-134 - 1964-1986 - Одна авиакатастрофа на 1 087 600 летных часов

                  6) Boeing 727 - 1963-1984- Одна авиакатастрофа на 2 306 300 летных часов.
                  7) Boeing 737 CFMI (Classic) (модификации Boeing 737-300, - 400 и - 500) - 1984-2000 гг - Одна авиакатастрофа на 4 836 900 летных часов
                  8)Boeing 737 NG (модели 600, 700, 800 и 900) - Одна авиакатастрофа на 16 047 900 летных часов.


                  Пункт 2. Между тем, по данным сайта Aviation Safety Network, самым опасным самолетом в мире из ныне эксплуатируемых, по коэффициенту, который высчитывается исходя из количества полетов, числа погибших и общего числа крушений, является Boeing 747. Далее в списке значатся Boeing 737-300/400/500, Airbus A300, Boeing 757, Airbus A320/319/321, Airbus A310, Boeing 767.


                  Пункт 3. Теперь рассмотрим еще одну немаловажную деталь
                  Данные за 30 лет, тоесть вся наша перестроечная и постперестроечная эпоха.

                  ТУ-154 - выпущено всего 1008, катастроф из-за отказа техники - 8
                  Боинг 727 - выпущено всего 1492, катастроф из-за отказа техники-73

                  Вывод:
                  Вы, товарищ, типичный представитель "Вагона полуправды", ибо сравнивая ту-154 с Боингом 737 забываете указать важные детали, а именно:

                  а) Серии и модификации, ибо между каждым из трех поколениЙ Бонгов 737 разница как между Сталиным и Медведевым. В нашем временном промежутке 737 - самый опасный самолет.

                  б) Из всех катастроф Ту-154, только 8 из-за отказа техники, у Боинга 727 их 78...
                  • Комментарий удален
                  • -4
                    Evgenyi Cherkashin
                    13.12.1311:51:53
                    Теперь рассмотрим еще одну немаловажную деталь
                    Данные за 30 лет, тоесть вся наша перестроечная и постперестроечная эпоха.
                    ТУ-154 - выпущено всего 1008, катастроф из-за отказа техники - 8
                    Боинг 727 - выпущено всего 1492, катастроф из-за отказа катастроф из-за отказа техники-73

                    Вот список всех потерянных бортов Boeing 727. Во-первых, там данные не "за тридцать лет перестроечной эпохи", а почти за 50 лет.
                    Во-вторых, где там СЕМЬДЕСЯТ ТРИ КАТАСТРОФЫ из-за отказа техники!? Да там просто 73 катастрофы не наберется. Только одна катастрофа из-за отказа техники-отказ генератора в 69-м. Еще можно найти два случая отказов двигателя (без жертв), штук пять случаев, когда ломалась стойка шасси (без жертв), два пожара (без жертв), и несколько случаев, когда причина неясна. И где там 73 катастрофы из-за отказов техники? Причем в списке данные по ВСЕМ, тогда как некоторые пытаются сравнивать с отдельными вариантами

                    Можете почитать на сайте международного авиакомитета

                    Это данные газеты Businessweek, и там была приведена аварийность в среднем за пять лет (статья вышла в 2008)

                    Если не указан период, то это средние данные за пятилетку, которая закончилась в 2008 году. Это данные не за всю историю.
                    Отредактировано: Evgenyi Cherkashin~11:53 13.12.13
                    • 3
                      Sledgehammer Sledgehammer
                      13.12.1315:07:47
                      Если не указан период, то это средние данные за пятилетку, которая закончилась в 2008 году. Это данные не за всю историю.


                      зря вы взялись спорить о правильности перевода со мной... Ну давайте посмотрим на ваш очередной высер

                      Вот первый слайд вашей статьи, он первый!!!! Соответственно, там указывается важная информация, которую следует знать перед просмотром остальных.

                      Так вот, надпись гласит, что отсчет ведется за последние пять лет, если не указано иное.
                      А это ИНОЕ выглядит вот так

                      Сноска снизу гласит "*Five-year average through 2007", что в переводе означает "Усредненные данные за пять лет до 2007 года".
                      Еще раз, если под звездочкой не указан иной период сбора данных, то отсчет идет за последние пять лет. На вашей фотке с Боингом под сноской другого периода не написано.
                      Теперь посмотрим на наш Ту-154

                      Никаких дополнительных сносок нет, что говорит о том, что отсчет ведется как и Боинга 737, за посление пять лет эксплуатации, в нашем случае в период с 2003 по 2008.

                      Говорила мне мама: "Учи английский, пригодится!!!" правда тут еще и логика нужна....
                      Отредактировано: Sledgehammer~15:31 13.12.13
                      • -3
                        Evgenyi Cherkashin
                        13.12.1315:27:22
                        Так вот, надпись гласит, что отсчет ведется за последние пять лет, если не указано иное.

                        Еще раз, если под звездочкой не указан иной период сбора данных, то отсчет идет за последние пять лет. На вашей фотке с Боингом под сноской другого периода не написано.


                        Я именно про это и сказал, что данные за 5 лет, а не за всю историю.
                        Можно открыть список потерянных 737 и увидеть, что в период с 02 по 07 годы произошел ряд аварий в странах третьего мира, что испортило ему статистику. А вот Ту-154 был опасным всю историю, и как я уже показывал, летать на 154 примерно в семь раз опаснее, чем на 737
                        P.S И где данные про 73 потерянных 727-х в катастрофах из-за отказов техники7
                        • 2
                          Sledgehammer Sledgehammer
                          13.12.1315:38:24
                          Можно открыть список потерянных 737 и увидеть, что в период с 02 по 07 годы произошел ряд аварий в странах третьего мира, что испортило ему статистику. А вот Ту-154 был опасным всю историю, и как я уже показывал, летать на 154 примерно в семь раз опаснее, чем на 737


                          Алле, гараж!!!! Самолет не вино, с годами крепче не становится, и если бы Ту-154 изначально проигрывал по надежности (как вы это утверждаете), то и за пять лет тоже бы дров наломал....

                          P.S И где данные про 73 потерянных 727-х в катастрофах из-за отказов техники7

                           http://www.kp.ru/daily/23586/44938/ 
                          Пруф на статью вам прислан, хотите копать глубже, копайте.
                          Для меня с вами дискуссия закрыта.
                          • -4
                            Evgenyi Cherkashin
                            13.12.1315:54:02
                            Алле, гараж!!!! Самолет не вино, с годами крепче не становится, и если бы Ту-154 изначально проигрывал по надежности (как вы это утверждаете), то и за пять лет тоже бы дров наломал....

                            Алле! Это статья про САМЫЕ АВАРИЙНЫЕ самолеты, где железный туполь на "почетном" третьем месте, пропустив вперед только версию 737-го и Ил-76. Что он в ней делает по-твоему, а?


                             http://www.kp.ru/daily/23586/44938/ 
                            Пруф на статью вам прислан, хотите копать глубже, копайте.

                            Мда уж. Статья на одну из самых лживых и неадекватных газет. Читаем:
                            Наши самолеты - самые надежные в мире
                            Об этом сообщили эксперты Международного авиакомитета
                            МАК-это исполнительный орган 11 государств бывшего СССР (Содружества независимых государств) по делегированным государствами функциям и полномочиям в области гражданской авиации и использования воздушного пространства. Поэтому ничего удивительного в том, что он признал советский металлом самым надежным в мире нет. Старые добрые традиции советского агитпрома. Особенно порадовало
                            Самый надежный самолет Ил-86.
                            Выпущено - 102. Разбился один.
                            Ни слова о том, что аналогичных западных выпущено в сотни раз больше, и что эксплуатируются они намного интенсивнее. Словом, статья туфта.

                            Для меня с вами дискуссия закрыта.
                            Неудивительно. Аргументов ноль
                • 1
                  Нет аватара Bulbash
                  13.12.1314:46:30
                  Evgenyi Cherkashin забыл добавить что ТУ-154 ну просто удивительно похож на 727 боинг.
                  • Комментарий удален
                    • 0
                      Нет аватара Bulbash
                      14.12.1315:24:17
                      да. да, прочёл. спасибо за напоминание
              • -1
                Alexei Novikov
                12.12.1323:13:21
                Ту-160 - это проект Мясищева, который туполевцы перетянули на себя, перед этим облажавшись со своим собственным.
            • 5
              Нет аватара brat_po_razumu
              12.12.1317:03:00
              КБ Туполева забирало бОльшую часть средств, тормозя развитие гражданской авиации.


              Ничего умнее того, что КБ Туполева - тормозило-де развитие гражданской авиации СССР - ты придумать не мог?
            • 2
              Нет аватара oscarll
              12.12.1317:04:00
              Родной это мягко говоря не правда
            • 6
              Нет аватара Zor
              12.12.1317:12:34
              Ту-160, содранный с B-1

                 
            • 3
              Нет аватара Serega
              12.12.1317:18:14
              Видимо товарищ поставил себе цель догнать и перегнать MiG-42MFI?    
              • 2
                A_SEVER A_SEVER
                12.12.1317:30:51
                товарищ поставил себе цель догнать и перегнать MiG-42MFI?
                МиГ такую хрень уже давно не пишет.
                • 0
                  Нет аватара Serega
                  12.12.1317:33:18
                  Я имел ввиду по карме    
                  • 2
                    Нет аватара rusi4
                    12.12.1323:59:31
                    Думаешь ему не наплевать на карму? Ведь карма это всего лишь мнение посетителей данного сайта к человеку. А так как за последнее время мягко скажем понабежало "не умных" хомячков, она уже давно не отражает ничего.
            • 3
              A_SEVER A_SEVER
              12.12.1318:11:34
              КБ Туполева забирало бОльшую часть средств, тормозя развитие гражданской авиации
              Любопытно - кто же её развивал, если Туполев тормозил?    
              Отредактировано: A_SEVER~18:15 12.12.13
              • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
                • 3
                  iluminatus iluminatus
                  12.12.1320:10:35
                  Вижу я не все хомячки на майдан слились. Че не пригласили, или посоветовали здесь остаться и вливать фикалии на СУНе?
            • 6
              Gagarin Gagarin
              12.12.1320:07:54
              Ту-144, который драли с "Конкорда"


              Ага содранный 144 полетел раньше конкорда на три месяца...
          • 1
            Нет аватара stasik
            12.12.1319:30:20
            ущерб нанесли при советах

            Отчасти товарищ прав.Помните историю с конкурсом, по которому должны были выбрать дальний Бомбардировщик? Так вот, на том конкурсе победил проект КБ Мясищева! На втором месте был Сухой с его "соткой". И что же, выбрали проект Мясищева? Да хрена с два! Вопреки всякой логике, в на завершающем этапе работу отдали КБ Туполева! То есть, для того времени, Кб Туполева было в таком же фаворе, как сейчас КБ Сухого, и зачастую Отнимало работу у других КБ.
            • -8
              Evgenyi Cherkashin
              12.12.1319:45:01
              и зачастую Отнимало работу у других КБ
              Я именно это и имел в виду, такое было не только с военными самолетами, но и с гражданскими, например, огромные средства были выделены на копирование "Конкорда" ради понта, в ущерб разработкам широкофюзеляжника в КБ Ильюшина
              • 5
                Нет аватара Togeron
                13.12.1300:30:58
                Ну ты сто раз уже повторил, что Ту-144 содран с Конкорда. Что ж за бред то у тебя в голове? Откуда такая информация? СМИ мозг весь промыли?
                Отредактировано: Togeron~00:32 13.12.13
              • 4
                Нет аватара brat_po_razumu
                13.12.1303:36:56
                Ага - Ту-144 - копия Конкорда.

                Правда, Ту-144 взлетел ранее Конкорда - но хомячкам не важно.



                Тупостей - не надо, пожалуйста. Пока - предупреждение за заведомую ложь, уже третье, следующее - бан.
                Отредактировано: brat_po_razumu~03:57 13.12.13
                • -6
                  Evgenyi Cherkashin
                  13.12.1311:14:10
                  Правда, Ту-144 взлетел ранее Конкорда
                  А причем здесь первый полет?Как вообще потреоты представляют промышленный шпионаж?

                  Пока - предупреждение за заведомую ложь
                  Промышленный шпионаж советов для Ту-144-общеизвестный факт (в мире), отрицают это только в России. Хотя в России модно стало отрицать общеизвестные факты-программу "Аполлон" и монгольское нашествие, например
                  Есть хорошая книга про советский суперсоник, описываются причины неспособности советов сделать пригодный для эксплуатации сверхзвуковой, а также описываются случаи шпионажа

                  http://www.amazon.com/Soviet-SST-Techno-Politics-Howard-Moon/dp/051756601X
                  Вот еще немного про шпионаж, и еще. Так что обострение твоего вахтерского синдрома произошло не к месту
                  • Комментарий удален
                  • 1
                    Нет аватара brat_po_razumu
                    13.12.1318:41:39
                    http://www.amazon.com/Soviet-SST-Techno-Politics-Howard-Moon/dp/051756601X
                    Вот еще немного про шпионаж, и еще.


                    Ты так и не привел ни единого факта - продолжаешь нести ложь.

                    Первая твоя ссылка - достаточно интересная книга, описывающая создание Ту-144, как советские и англо-французские инженеры по-разному решали одни и те же технические проблемы:

                    For instance, Concorde's designers attacked the problem of overheating with a cryogenic system using the plane's fuel to keep the fuselage cool; The Russian answer seems less refined: large air conditioners - spaced thruought the fuselage - kept the plane cool.


                    Книга ничего, естественно, не пишет касательно срисованного дизайна - ибо это есть бред.

                    Ту-144 взлетел раньше Конкорда, он - первый в мире пассажирский сверхзвуковой самолет.
                    • -5
                      Evgenyi Cherkashin
                      13.12.1320:42:08
                      Ты так и не привел ни единого факта - продолжаешь нести ложь
                      Я говорю исключительно факты. То, что советы крали документацию у французов и британцев-это факт, который признается в цивилизованном мире. Соизволь прочитать английскую вики, там, например, упоминается Сергей Павлов, представитель "Аэрофлота" в Париже, который украл документацию по планеру, тормозной системе и шасси, и которого вышвырнул из Парижа лично де Голль, и Сергей Фабиев, которого посадили в 77 году за кражу в 60-х документации прототипа "Конкорда". Вот еще немного данных-SUPERSONIC SPIES

                      Первая твоя ссылка - достаточно интересная книга
                      А ты ее прочитал что ли? Или просто скопировал отзыв с сайта (вместе с ошибкой)?    

                      как советские и англо-французские инженеры по-разному решали одни и те же технические проблемы:

                      For instance, Concorde's designers attacked the problem of overheating with a cryogenic system using the plane's fuel to keep the fuselage cool; The Russian answer seems less refined: large air conditioners - spaced thruought the fuselage - kept the plane cool.
                          Ты вообще понимаешь, что ты процитировал? Это про то, как охлаждение реализовали на "Конкорде" (салон охлаждало топливо, поступающее в двигатели), и как это убого было сделано туполевцами, которым не хватило технологического уровня повторить то же самое (они засунули в салон кондиционеры, что привело к нестерпимому шуму во время полета). Действительно, по-разному решили проблему     И так "решали" проблемы во всем. Не смогли скопировать корпус, как у французов, пришлось делать большие плиты корпуса (из огромных плит шириной 120-140 см, длиной до 15 м, толщиной 30-80), что было примерно раз в 10 больше, чем плиты корпуса у французов, из-за чего образовавшиеся трещина расползалось по всей длине плиты. Это стоило жизни экипажу в Ле Бурже. А на испытаниях корпус Ту-144 разрушился при 70% нагрузке от расчетной. Не смогли нормально скопировать двигатели, они имели ресурс всего в 50 часов, кроме того, Ту-144 весь полет летел на форсаже ("Конкорд" только во время набора скорости). Не смогли обеспечить устойчивость на малых скоростях-пришло "решать проблему по-другому" установкой крыльев в носовой части (canards)

                      Книга ничего, естественно, не пишет касательно срисованного дизайна - ибо это есть бред.
                      Книга пишет о фактах промышленного шпионажа


                      Ту-144 взлетел раньше Конкорда, он - первый в мире пассажирский сверхзвуковой самолет.
                      Еще раз повторю-причем здесь первый полет? "Конкорд" разрабатывали с 56 года, и еще при хруще туполевцы регулярно получали документацию. Первый полет Ту-только лишь пиар-ход, подняли в воздух ради галочки прототип, который не имел мало общего с последующими моделями. Европейцы же подняли в воздух отработанную машину, пропагондонский эффект их нисколько не интересовал. "Конкорд" был пригоден с пассажирской эксплуатации (это сверхнадежный самолет), Ту-144-нет. Уродливая поделка туполевцев была в тысячу опасней своего оригинала. Совершив 55 рейсов с пассажирами (которые были по сути смертниками) эксплуатацию прекратили.
                      Отредактировано: Evgenyi Cherkashin~20:43 13.12.13
                      • 2
                        Нет аватара brat_po_razumu
                        13.12.1321:00:04
                        Итак, ты солгал - что Ту-144 скопированный-де с Конкорда - и несмотря на то, что тебе даны фотографии обох самолетов - продолжаешь лгать. Даю тебе фото еще раз:



                        Это - разные самолеты, что прекрасно видно.

                        Более того - наш самолет разработан ранее Конкорда, и взлетел первым.

                        Ты не привел ни единого факта копирования. Ни единенького - но продолжаешь лгать о копировании-де. И технические решения - системы охлаждения как пример, хвостовое оперение, расположение двигателей и сами двигатели - все отличается принципиально. И размеры - площадь крыла у Ту-144 в полтора раз больше.

                        Красный - наш, синий - англо-французский:

                        Отредактировано: brat_po_razumu~21:02 13.12.13
                        • -4
                          Evgenyi Cherkashin
                          13.12.1321:35:26
                          Это - разные самолеты, что прекрасно видно.
                          И технические решения - системы охлаждения как пример, хвостовое оперение, расположение двигателей и сами двигатели - все отличается принципиально. И размеры - площадь крыла у Ту-144 в полтора раз больше.
                          Во-первых, туполевцы копировали в силу своих возможностей, точную копию они в принципе не смогли бы сделать из-за намного более низкого технологического уровня по сравнению с европейцами. Я уже говорил выше-не могли скопировать систему охлаждения-засунули кондеры в салон, не смогли обеспечить устойчивость на низких скоростях-прилепили крылья в носовой части. И т.п и т.д Во-вторых, корпус Ту-144-это один из ранних вариантов "Конкорда", который был отбракован еще в начале 60-х. В-третьих, проект самолета-это не только корпус, это еще и двигатели, системы управления, материалы и сплавы, расчеты про прочнистике и температуре и многое другое. Все эти данные передавали разведки ГДР и СССР, и без них разработка Ту-144 была бы завершена на много лет позже или не могла бы быть завершенной в принципе
                          Более того - наш самолет разработан ранее Конкорда, и взлетел первым.
                          До тебя очень туго доходит, повторяю в третий раз-туполевцы получали данные с начала 60-х годов, а первый полет полет совершила сырая модель, которая сильно отличалась от последующих моделей. Кроме пиара, первый полет не имел смысла.
                          • Комментарий удален
                          • 2
                            Нет аватара brat_po_razumu
                            14.12.1300:44:58
                            Дорогой мой - посмотри, пожалуйста, в словаре значение слов "копия, копировать". Это раз.

                            А два - ты так детально описываешь все, что-де происходило в КБ Туполева - откуда ты это знаешь?

                            Тебе об этом - отец или сын Туполевы рассказывали, да? Ах, не рассказывали - ты сам все это выдумал. Это - твои выдумки.

                            А выдавать собственные выдумки за факты = лгать.
                            • -3
                              Evgenyi Cherkashin
                              14.12.1312:37:01
                              Соизволь прочитать хотя бы английскую вики про Ту-144, а также те ссылки, которые я приводил выше. Есть факты кражи документации у французов и британцев. То, что советы не смогли сделать пригодный к эксплуатации самолет-факт. Обращение советов за помощью в доводке Ту-144 в британцам и лицензировании многих технологий-тоже факт. Впрочем, наверное я переоцениваю тебя, думать-это не Францию с Самарой сравнивать
                              • 0
                                Нет аватара brat_po_razumu
                                15.12.1306:07:32
                                Есть факты кражи документации у французов и британцев.


                                Кража - это серьезное преступление!!! Очень серьезное! Кто-то - посажен в тюрьму?

                                И - причем здесь твоя ложь о копировании?

                                Ты - лгал, ты - лжешь.
                                • 0
                                  Evgenyi Cherkashin
                                  16.12.1318:03:20
                                  Кто-то - посажен в тюрьму?
                                  Да, были случаи тюремного заключения. Об одном из этих случаев я писал выше. Кроме того, был выслан ряд лиц из Франции и Великобритании.

                                  И - причем здесь твоя ложь о копировании?

                                  Вот еще немного "лжи" от Энтони Саттона
                                  The Supersonic Tu-144 (Alias "Konkordskiy")

                                  The configurations of the Russian supersonic Tu-144 and the Anglo-French supersonic Concorde are strikingly similar. Given the history of Soviet technical dependence on the West we can pose the question: Did the Soviets use the design of the Anglo-French Concorde for the Russian Tu-144?

                                  Design work for Concorde began a decade before the British and French signed the Concorde agreement in 1962. Wind-tunnel testing, which yielded the data for the shape of the plane, began in the early 1950s. The Soviets had many other pressing problems in the early 1950s that were more important than research on a supersonic delta plane. However, the Tu-144 has a design concept very close to that of the Concorde. Both have modified double-delta wings, fixed geometry and low-aspect ratio for minimum drag. Fins and rudders are similar; neither aircraft has tailplanes. The major external differences are relatively slight variations in landing gear and engine position. In other words, superficially the Tu-144 is quite unlike anything the Soviets have designed previously, it is a significant jump in the technological horizon (but not as much as the aborted titanium U.S. supersonic plane) and should have required many years of testing and design work.

                                  Dr. William Strang, technical director of British Aircraft Corporation's commercial aircraft division, has stated, "I thinkit likely that they did have some knowledge of the work we were doing which led to the general shape definition" (London Times, Sept. 27, 1971).

                                  In September 1971 the British government expelled 105 Russian "diplomats" from England on charges of spying, and specifically military and industrial spying. According to the London Times, this espionage included "information on electronics, transformers, semiconductors, computer circuitry, and technical details of the Concorde and Olympus 593 engine" (Sept. 25, 1971).

                                  Finally, Doyle, a reformed member of the British Communist party, confessed to accepting £5,000 from the Soviets for information on Concorde, "including manuals, sketches and small pieces of equipment." Security was so lax at the plant that Doyle and his Soviet friends once considered smuggling out a 16-foot missile disguised as a telegraph pole. This was no real problem as Doyle had keys to all secret departments and security was nonexistent, but he balked at having to answer to his chief for a missing missile. Concorde was one thing, a missile was something else.

                                  British and French engineers may have some justification for renaming Tu-144 the "Konkordskiy."
                                  Он еще написал ряд книг, в частности, серию книг "Western Technology and Soviet Economic Development", последняя посвящена периоду с 1945 по 1965. Скачать можно здесь. Автор пишет о переносе западных технологий в СССР (почти 100% советских технологий так или иначе западного происхождения)
                                  • 0
                                    Нет аватара brat_po_razumu
                                    16.12.1318:23:53
                                    In September 1971...


                                    Первый полет Ту-144 - 1968 г.

                                    Вообще, шпионаж - дело серьезное, не так ли? Скажи пожалуйста, кто из французских и британских инженеров передавал информацию, какую именно, когда - и какие сроки тюремного заключения они получили?
            • 1
              tm tm
              13.12.1313:42:58
              Вообще-то на первом конкурсе победил как раз Сухой. И работу отдали ему же, причем он даже успел воплотить ее в металле и сделать несколько опытных машин. Но вот дальше всё как-то не заладилось:
              1) Завода для серийного выпуска новой машины в СССР не было. Предлагалось начать его производство в Казани, но там в это время уже собирали Ту-22 и планировали начать сборку Ту-22М, от выпуска которых отказываться не собирались.
              2) После первых восторгов по поводу новой модели военные внезапно осознали, что со своей основной задачей (прорыв ПВО АУГ) она справляется плохо и для этого требуется создание нового самолета. Что, собственно, и породило второй конкурс, в результате которого появился Ту-160.
              3) При всем при этом деньги на проект были потрачены по тем временам немалые - более миллиарда рублей, что на фоне успешно летающего Ту-22М создавало для КБ Сухого репутацию бесплодных транжир, самонадеянно сунувших нос не в свое дело.
              Соответственно, когда зашла речь о создании новой перспективной модели, перед военными встал вопрос: что делать - дать еще много-много бабла "сухим" на разработку странного самолета с футуристическим дизайном и прорывными характеристиками или отдать предпочтение испытанной схеме, получив характеристики похуже, но при этом минимизировав риск. Решать это предоставили ОКБ Туполева, передав ему всю документацию по "изделию 200" Сухого и М-18 Мясищева. В итоге туполевцы выбрали синицу в руках. Правильным это было решением или нет - сейчас сложно судить, но одним из его последствий было то, что "сухие" больше не стали распыляться между двумя проектами, создав в итоге гениальное семейство Су-27, аналогов которому в мире, пожалуй, нет до сих пор.
        • 0
          Виктор Качурак Виктор Качурак
          12.12.1319:46:43
          Правильным решением было бы разогнать эту шарашку туполевскую, какой они ущерб нанесли при советах, и сейчас продолжают тратить впустую бюджетные деньги


          Вы наверное забыли о Ту-4 (копия В-29), который поднял авиастроение на новый технологический уровень в Нашей стране...
      • 0
        Нет аватара Zor
        12.12.1317:11:54
        Туполев сейчас работает над ПАК ДА.
        Дальнемагистральный, вроде, договорились с китайцами совместно делать.
        • 0
          Нет аватара vlTepes
          12.12.1317:36:05
          Туполев сейчас работает над ПАК ДА.
          Дальнемагистральный, вроде, договорились с китайцами совместно делать.

          С Китайцами будут делать БСМС - ближне-средне магистральный самолет - широкофюзеляжник, но не дальнемагистральный. И наврядли Туполев будет там участвовать, посколько пока речь шла о по сути Ил86NG - обратно превратить Ил96 из магистрального в ближнемагистральный. Зато на большое количество пассажиров.
    • 5
      A_SEVER A_SEVER
      12.12.1317:27:42
      Заказали бы 10 Ту-214 и 20 Ан-148
      И организовали бы авиакомпанию "КГБ Airlines"...    
      • 0
        iluminatus iluminatus
        12.12.1320:07:34
        А что, вполне нормально. В Российской Империи были так называемые летучии отряды царской охранки. А у ФСБ теперь будут действительно летучии отряды по охране государства от всяких разных гадов.    
  • 0
    misha12 misha12
    12.12.1319:16:09
    +    
  • 0
    Виктор Качурак Виктор Качурак
    12.12.1319:47:13
    "+"
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,