стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
15

ОАО «Армалит-1» произвело миллионный резинометаллический амортизатор

В октябре 2013 года ОАО «Армалит-1» изготовило миллионный резинометаллический амортизатор, который будет отгружен в ближайшее время в ОАО «Зеленодольский завод им. А.М. Горького», для установки на головном пограничном сторожевом корабле ледового класса проекта 22100 «Океан».

Стоит отметить, что в октябре этого года резинометаллические амортизаторы производства ОАО «Армалит-1» прошли ежегодные периодические испытания в соответствии с ГОСТ РВ 9320-001-2008 и ТУ 38.105.1953-90. Испытания подтвердили полное соответствие характеристик АКСС требованиям ГОСТа, а также стабильность качества изделий и стабильность технологических процессов производства.

 

Разработка резинометаллических амортизаторов АКСС велась в 80-х годах 20-го столетия, впервые их производство было освоено на заводе «Знамя Октября» (ныне ОАО «Армалит-1»). ОАО «Армалит-1», как правопреемник ПО «Знамя Октября», владеет всей конструкторско-технологической документацией, которая позволяют осуществлять полный цикл изготовления этих изделий. В настоящее время на петербургском предприятии производятся амортизаторы двух типов: АКСС-М (маслостойкие) и АКСС-И (кислотостойкие) с воспринимаемой нагрузкой — от 10 до 400 кгc. В процессе их производства используются высококачественные сорта резины, а также стальная (в том числе маломагнитная) или титановая закладная арматура. Основными потребителями АКСС производства ОАО «Армалит-1» являются судостроительные предприятия РФ: ОАО «Центр судостроения «Звездочка», ОАО «ПО «Севмаш», ОАО «Адмиралтейские верфи», ОАО "Судостроительная фирма "Алмаз", ООО "Балтийский завод», ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» и др.

Для справки:
ОАО «Армалит-1» — современная динамично развивающаяся компания, имеющая вековую историю. Предприятие производит судовую арматуру, предназначенную для применения в системах трубопроводов; общепромышленную трубопроводную арматуру для предприятий нефтяной, газовой, химической и других отраслей промышленности; резинометаллические амортизаторы АКСС всех типов и размеров; поковки, отливки из чугуна, стали и цветных металлов; а также предоставляет услуги в области механической обработки деталей.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 6
    Нет аватара Cinik
    13.11.1314:33:30
    Особо остро проблема виброзащиты стоит в судостроении, где действию вибрации может быть подвержен любой механизм, корпусная конструкция, навигационные приборы, и, что особо важно, человек. Вредное воздействие вибрации на механизмы и человека разработчики судов стали учитывать уже с конца 19-го столетия.
    При создании массовых амортизаторов для машин необходимо было решить две актуальные задачи: вопрос о виброизолирующем материале,возможность надёжного крепления механизмов в любом положении, под произвольным углом к горизонту. Ещё в 40-е годы в разных странах в качестве амортизационных материалов рекомендовались пробка, фетр и резина. Различные исследования на специально созданном оборудовании чашу весов склонили в пользу последней.
    Свойство резины, которое позволяет успешно амортизировать механизмы и устройства, - сжимаемость, т.е. уменьшение объёма при сжатии у резины ничтожно, а её деформация происходит за счёт изменения формы. Боковые поверхности резинового виброизолирующего элемента при колебаниях, как говорят, "выпучиваются".
    Если же эти поверхности закрыты металлической арматурой, возможность боковых смещений исключается, и жесткость прокладки увеличивается в десять и более раз. Резина буквально превращается в дерево, виброизоляция ее падает.
    Конструкция амортизаторов, предложенных ЦНИИ им.акад.Крылова, решала все проблемы. Новое виброзащитное устройство состояло из скобы, опорной и несущей планок, соединённых между собой привулканизованным резиновым массивом. Данный тип амортизатора получил название АКСС - амортизатор корабельный сварной, "со страховкой". Сварными их называют, потому что резиновый массив присоединяется к металлической крепёжной арматуре в процессе вулканизации, происходящей при достаточно высокой температуре. Под «страховкой» понимают безопасность устройства металлической арматуры изделия: повреждение места соединения резины с металлом не приводит к разрушению амортизатора, не допускает срывания оборудования с креплений во время нештатных ситуаций.
    • 2
      Гвардеец Гвардеец
      13.11.1316:11:05
      Благодарю за интересную справку, с подобными изделиями сталкивался по жизни не раз, интересна в этом отношении колёсная пара метровагона - она сборная и подобные амортизаторы в ней исполняют роль шумогасителей
  • Комментарий удален
  • 2
    Виктор Качурак Виктор Качурак
    13.11.1320:18:38
    "+"
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,