стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
15

Проект нового парома Морского инженерного бюро одобрен экспертами Росморречфлота

31 октября 2013 года в Федеральном агентстве морского и речного транспорта состоялось заседание Экспертного совета при Росморречфлоте под председательством Руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Александра Давыденко и при участии руководителя Департамента государственной политики в сфере морского и речного транспорта Министерства транспорта России Константина Пальникова. На заседании состоялась защита нового концепта автомобильно-железнодорожно-пассажирского парома ледокольного типа неограниченного района плавания нового поколения для линии Ванино - Холмск проекта CNF11CPD.  Проект представлял генеральный директор Морского Инженерного Бюро, профессор, доктор технических наук Геннадий Егоров. Экспертный совет Росморречфлота одобрил технический проект парома нового поколения к строительству. Судно предназначено для перевозки железнодорожных вагонов (30 единиц) российского стандарта с шириной колеи 1520 мм, всех видов автомобилей, включая грузовые автосоставы (48 единиц), легковые автомобили (28 единиц дополнительно), различной колесной техники и контейнеров на ролл-трейлерах, рефконтейнеров, а также опасных грузов классов 1.1-1.6; 1.4S; 2.1-2.3; 3 (в полном объеме); 4.1-4.3; 5.1; 6.1 (в полном объеме); 8 (в полном объеме); 9 и пассажиров (150 человек), с кормовой и бортовой схемой грузообработки.

# Параметр Величина
1. Главные размерения
Длина максимальная, м 131.00
Длина по КВЛ, м 124.02
Ширина габаритная (с учетом привальных брусьев), м 22.60
Ширина, м 22.20
Высота борта до главной палубы, м 10.10
Высота борта до верхней палубы, м 16.15
L x B x H 131.0 x 22.2 x 16.15 = 46 967
2. Осадка по КВЛ (проектная), м 7.00
3. Дедвейт (около), т 6420
4. Дальность плавания в режиме эконом-хода, морских миль 1500
5. Автономность
по запасам топлива (эконом ход), провизии, сут. 5.2
по запасам пресной воды, провизии, сут. 10
по сточным водам (в районах, где запрещен любой сброс), сут. 4
6. Число грузовых палуб 3
7. Протяженность рельсовых путей (главная палуба), м 440
8. Грузовместимость судна по железнодорожным составам
Ж/д цистерны габарита Т-1 с длиной между автосцепами 12020 мм (4-х осные), шт. 30
Полувагоны габарита Т-1 с длиной между автосцепами 13920 мм (4-х осные), шт. 24
Грузовые вагоны габарита Т-1 с длиной между автосцепами 14730 мм (4-х осные), шт. 24
9. Протяженность полос для автотехники, м 1036
10. Грузовместимость судна по автомобильной технике
Грузовой автомобиль с полуприцепом имеющим длину 12-13.5 м (автопоезд) без перевозки ж/д вагонов на главной палубе, шт. 48
Грузовой автомобиль с полуприцепом имеющим длину 12-13.5 м (автопоезд) при перевозке вагонов на главной палубе, шт. 15
Легковой автомобиль (дополнительно), шт. 28
11. Грузовой лифт, число х грузоподъемность, т 1 х 55
12. Кормовое закрытие B x H, м 13.3 х 5.35
13. Бортовая аппарель (ПрБ) L x B, м 14.7 х 4.4
14. Пассажировместимость судна, чел. 150
15. Пассажирских мест в улучшенных одноместных каютах с санузлом 5
16. Пассажирских мест в двухместных каютах с санузлом 42
17. Пассажирских мест в трехместных каютах с санузлом 9
18. Пассажирских мест в четырехместных каютах с санузлом 44
19. Пассажирских мест в креслах салона 50
20. Ресторан, мест 76
21. Помещения для отдыха пассажиров Салоны отдыха в составе пассажирских вестибюлей,
Интернет кафе
22. Дополнительные помещения для обслуживания пассажиров Багажная кладовая,
Блок душевых и WC,
WC для людей с ограниченными возможностями
23. Спортивно-оздоровительный комплекс Тренажерный зал,
Сауна с бассейном
24. Пассажирский лифт 1 х 4 чел.
25. Численность экипажа и обслуживающего персонала, чел. 35
26. Класс Российского Морского Регистра Судоходства KM
 Arc5 AUT1-ICS OMBO ANTI-ICE ECO Ro-ro passenger ship
27. Мощность ГД, кВт 4 x 4640
28. Винто-рулевой комплекс 2 х ВРШ +
2 полуподвесных полубалансирных руля
29. Носовое подруливающее устройство, кВт 2 х 500
30. Кормовое подруливающее устройство, кВт 1 х 500
31. Вспомогательная энергетическая установка /
АДГ, кВт
3 х 760 /
1 х 100
32. Скорость полного хода, узл. 18.0
33. Скорость эконом хода, узл. 12.0
34. Ледопроходимость при осадке 7.0 м не менее 3.0 узлов в ровном сплошном льду толщиной 1.0 м и 6-8 узлов во льду толщиной до 80 см
35. Спасательные моторные шлюпки 2 х 100 чел. +
2 дежурные
36. Эвакуационные системы с надувными спасательными плотами 4 х 100 чел.
37. Спасательные сбрасываемые плоты 2 х 35 чел.

 

Завершенный проект является результатом комплекса исследований, проведенных в 2012-2013 годах Морским Инженерным Бюро, во взаимодействии с ведущими научными институтами, включая Aker Arctic Technology (рекомендации по обводам, испытания в ледовой бассейне), ЦНИИ морского флота (экспертиза технических решений на всех стадиях, формирование обводов, экономические расчеты и моделирование эксплуатации), Крыловский государственный научный центр (испытания буксировочные, самоходные, мореходные, а также проверочные в ледовом бассейне), проектно-конструкторское бюро вагонного хозяйства ОАО "РЖД" (проверка возможности перевозки подвижного состава на пароме). Паромы нового типа имеют управляемость, обеспечивающую безопасный заход в порт Холмск. Особенностью Ванинского морского торгового порта является ледовая навигация с 1 января по 31 марта, что потребовало (в соответствии с техническим заданием) от нового концепта не только наличия высокой ледовой категории ARC5, но и обеспечения во льду толщиной 80 см скорости около 6-8 узлов и во льду толщиной 1,0 м скорости около 3 узлов.

Новые паромы имеют неограниченный район плавания и соответственно не имеют ограничений по погоде. Новому парому для обеспечения его управляемости не требуется опасный заход в порт на высоких скоростях. Паром движется в порту кормой вперед на скоростях меньше 3 узлов, при которых не наблюдается снижение эффективности подруливающих устройств. Площадь парусности нового парома (боковой профиль) в самом неблагоприятном варианте при неполной осадке 6,5 м и с автопоездами на верхней палубе составляет около 2250 м2. При самом неблагоприятном направлении ветра (перпендикулярно диаметральной плоскости) только с работающими подруливающими устройствами (тяга 3х76 кН) паром может противостоять ветру со скоростью 18 узлов с нулевым перемещением. С учетом сопротивления дрейфу и работы винто-рулевого комплекса (двухвальная установка) допустимая скорость такого ветра значительно возрастает. Принятые решения позволяют обеспечить самостоятельную швартовку и длительное движение задним ходом по стесненной акватории портов Ванино и Холмск, проход ворот порта Холмск задним ходом на скорости, обеспечивающей устойчивое управление судном. Скорость нового парома CNF11 составляет 18 узлов при 85% использованной мощности двигателей (существующие суда имеют скорость около 16 узлов). За счет хорошо известного (для европейских паромов) решения на проекте CNF11 на каждый винт работают по два главных двигателя, что позволяет на экономическом ходу держать скорость в 12 узлов, на полном - 18 узлов. Обводы корпуса были разработаны с помощью компьютерного моделирования и проверены в опытовых бассейнах ЦНИИ Крылова и Aker Arctic. В результате проведенных исследований получены характеристики ходовых качеств автомобильно-железнодорожного парома проекта CNF11CPD в ледовых условиях: по результатам испытаний в бассейне предельная ледопроходимость на переднем ходу при скорости V=3 узла составит 1,48 метров, при скорости V=6 узлов составит 1,04 метра, на заднем ходу при скорости V=1,5 узла составит 0,85 м. Кроме того, конструктивно носовая и кормовая оконечности спроектированы по более высокой ледовой категории (Arc7). В совокупности с ледопроходимостью на уровне ледокола Icebreaker6 это позволяет обеспечить (в отличие от существующих судов) самостоятельную работу нового парома в тяжелых ледовых условиях на участке перехода 30 миль в районе п. Ванино. В свою очередь это позволит избежать значительных простоев парома в ожидании общей ледокольной проводки, либо избыточных расходов в случае индивидуальной проводки. 

На новом судне можно разместить 48 грузовых автомобилей с полуприцепами, имеющим длину 12-13,5 м и дополнительно 28 легковых автомобилей. На судне применяется кормовая схема накатной грузообработки посредством берегового ж/д моста, а также есть возможность загрузки верхней палубы автосоставами через береговую стационарную эстакаду. Кроме того, для использования парома в нештатном рейсе установлена бортовая рампа-закрытие для погрузки/выгрузки различной колесной техники. На новом концепте (в грузопассажирском варианте) размещается 150 пассажиров, из них 5 в в улучшенных одноместных каютах, 42 - в двухместных каютах с санузлом, 9 - в трехместных каютах, 44 - в четырехместных каютах и 50 - в креслах салона. Предполагается, что новые паромы будут работать с использованием существующих старых паромных причалов, и, какое-то время, параллельно с действующими паромами типа "Сахалин", постепенно их вытесняя. При этом значительная часть опасных грузов, например, дизельное топливо, печное топливо и т.п. они будут перевозить вместе с пассажирами. Грузы класса 1 (боеприпасы) будут перевозиться без пассажиров. Сжиженный газ - при сокращении количества пассажиров до 43 человек. Таким образом, по техническому заданию Росморречфлота Морским Инженерным Бюро создан проект CNF11CPD автомобильно-железнодорожного парома нового поколения для линии Ванино - Холмск, который обеспечивает по сравнению с существующими судами повышенные грузовые свойства (вместимость по грузовикам в 2,6 раза больше), не имеет ограничений по погоде и может работать в тяжелых ледовых условиях (во льду толщиной 80 см скорость около 6-8 узлов и во льду толщиной 1,0 м скорость около 3 узлов), в состоянии выполнять самостоятельные (несколько раз в сутки) швартовки без буксирного обеспечения, длительное движение задним ходом по стесненной акватории порта Холмск, суточный цикл кругового рейса (скорость в эксплуатации 18 узлов); 2-х часовую стоянку при выполнении погрузочно-разгрузочных работ. Концепт (в варианте CNF11CPD) перевозит до 150 пассажиров, может перевозить опасные грузы. Установленное на судно оборудование позволяет работать на переходе как на полных, так и на долевых режимах нагрузки, проводить требуемое техническое обслуживание главных двигателей без вывода парома из эксплуатации.


Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 3
    Vasisualiy Vasisualiy
    01.11.1310:48:31
    +!    
  • 2
    A_SEVER A_SEVER
    01.11.1311:10:39
    МИБ - украинское КБ.
  • 4
    A_SEVER A_SEVER
    01.11.1311:23:27
    Восстановил пост, но перенёс в личный блог!    
  • 3
    Нет аватара sakmagon
    01.11.1311:32:48
    +! Для транспортного обеспечения Сахалина это очень важно! Еще бы с тоннелем или мостом решить
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,