стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
92

РКН «Протон-М», РБ «Бриз-М» отработали штатно - «Сириус ФМ-6» на орбите

25 октября в 22.08.54 мск со стартового комплекса площадки 200 космодрома Байконур пусковыми расчетами предприятий ракетно-космической промышленности России произведен пуск ракеты космического назначения (РКН) «Протон-М» с разгонным блоком (РБ) «Бриз-М», предназначенной для выведения на орбиту космического аппарата (КА) спутникового радиовещания «Сириус ФМ-6». В соответствии с циклограммой полета головной блок в составе РБ «Бриз-М» и КА «Сириус ФМ-6» штатно отделился от третьей ступени ракеты-носителя в 22.18 мск.

Sirius FM-6 | Mission Success

October 25, 2013 11:26 pm (GMT) ILS Communications Team

We have had a successful mission with the Proton M Breeze M rocket, carrying the Sirius FM-6 satellite built by SSL. We have confirmation that the satellite separated from the vehicle on schedule at 11:20 p.m. EDT, or 03:20 UTC, 9 hours and 11 minutes after liftoff.

Everything occurred as planned with ignition, shutdown and separation of the Proton’s first three stages. Then the Breeze M upper stage with the satellite continued the mission, igniting five times, and then releasing the satellite into transfer orbit.

 

Ракета-носитель «Протон-М»

Описание ракеты-носителя.

Ракета-носитель «Протон-М» - модернизированный вариант ракеты-носителя «Протон-К». Обладает улучшенными энергомассовыми, эксплуатационными и экологическими характеристиками.


Первый запуск комплекса “Протон-М”– “Бриз-М” состоялся 7 апреля 2001 года.


Применение в составе РН «Протон-М» увеличенных головных обтекателей, в том числе диаметром 5м, позволяет более чем вдвое увеличить объем для размещения полезного груза. Увеличенный объем головного обтекателя позволяет также использовать на новом носителе ряд перспективных разгонных блоков.


Главная задача модернизации состоит в замене системы управления (СУ). Она была создана еще в 60-е годы, устарела и морально и по элементной базе. Кроме того, производство этой системы было налажено за пределами России.


На модернизированном носителе «Протон-М» установлена новая совершенная система управления на основе бортового цифрового вычислительного комплекса (БЦВК). Основные элементы этой системы прошли летные испытания на других носителях и успешно эксплуатируются. Новая система управления «Протон-М» позволяет решить ряд очень актуальных задач:

  • улучшить использование бортового запаса топлива за счет его более полной выработки, что повышает энергетические характеристики РН и уменьшает или даже исключает остатки вредных компонентов;
  • обеспечить пространственный маневр на активном участке полета, что расширяет диапазон возможных наклонений опорных орбит;
  • упростить состав бортовых электронных систем в связи с передачей вычислительных операций систем опорожнения баков и безопасности носителя на ЦБВК;
  • позволить реализовать в полете ограничения по параметру «произведение скоростного напора на угол тангажа (рысканья)», что дает возможность без существенного изменения прочности конструкции РН установить головные обтекатели больших размеров;
  • обеспечить оперативный ввод или изменение полетного задания;
  • улучшить массовые характеристики РН.


Кроме того, на РН решена задача резкого сокращения размеров полей, отводимых для падения отработавших первых ступеней РН.


Эта задача очень актуальна, так как поля падения первой ступени находятся в Республике Казахстан и арендуются Россией. Сокращение размеров полей падения осуществляется путем управляемого спуска ускорителя первой ступени на площадку ограниченных размеров.


Уменьшение размеров полей падения, помимо снижения арендной платы, позволяет облегчить задачи по поиску и утилизации остатков первой ступени. Кроме того, она падает на землю практически «чистой» - циклограмма работы ЖРД первой ступени «Протона-М» обеспечивает полную выработку компонентов из ее баков. Таким образом, существенно улучшаются экологические показатели нового российского носителя.


Кроме того, применение в составе ракеты-носителя «Протон-М» разгонного блока «Бриз-М» на компонентах топлива азотный тетраксид и несимметричный диметилгидразин позволяет увеличить массу полезной нагрузки, выводимой на геостационарную орбиту до 3,7 тонны, а на геопереходную более 6,0 тонн.

Модернизированная ракета «Протон-М» имеет большую преемственность с надежным «Протон-К» и обладает улучшенными энергомассовыми, эксплуатационными и экологическими характеристиками.

Ракета-носитель «Протон-М» - модернизированный вариант ракеты-носителя «Протон-К». Обладает улучшенными энергомассовыми, эксплуатационными и экологическими характеристиками.


Первый запуск комплекса “Протон-М”– “Бриз-М” состоялся 7 апреля 2001 года.

  Технические характеристики РН «Протон-М»

Характеристика

«Протон-М»

Состав РН

3 ступени

Стартовая масса РКН, т

~ 702

Масса ПН: на опорной орбите (Нкр=200 км, i=51.6°)

на ГПО (коммерческие КА)

на ГСО (федеральные КА)

~ 22 т

свыше 6.0 (с РБ «Бриз-М»); 6.6 т (с КВРБ)

до 3.7 т (с РБ «Бриз-М»); до 4.0 т (с КВРБ)

Точность выведения на опорную орбиту

DНп = ± 2 км

DНа = ± 4 км

Di = ± 1.8 угл.мин

DТ = ± 3 с

Тип, кол-во и тяга (зем./пуст.) двигателей:

 - первая ступень

ЖРД РД-275 (6 шт.), 971.4 тс / 1069.8 тс

 - вторая ступень ЖРД РД-0210 (3 шт.) и РД-0211 (1шт.), - / 237.4 тс

- третья ступень

ЖРД РД-0213 (1 шт.), - / 59.36 тс (маршевый)

ЖРД РД-0214 (1 шт.), - / 3.15 тс (рулевой)

Диаметр / длина используемых ГО, м

4.35 / 11.6 (РБ “Бриз-М”)

4.35 / 15.255 (РБ “Бриз-М”)

5.10 / 16.371 (РБ “Бриз-М”)

5.10 / 19.65 (КВРБ)

4.35 / 12.65 (низкоорбитальный модуль)

 

Стартовый комплекс

  Стартовый комплекс (СК) предназначен для подготовки к пускам и проведения пусков ракет-носителей «Протон-К» и «Протон-М» с различными космическими головными частями.

  Стартовые комплексы, развернутые на Байконуре, обеспечили пуски более трехсот шестидесяти ракет-носителей типа «Протон» с космическими аппаратами военного, народнохозяйственного и научного назначения.

  Введены в строй технический комплекс, специально оборудо­ванный под РН «Протон-М», и стартовый комплекс, дооборудован­ный под РН «Протон-М», являющийся универсальным, обеспечи­вающим пуски ракет «Протон» и «Протон-М».

  Стартовый комплекс, созданный Конструкторским бюро общего машиностроения (ныне филиал ФГУП «ЦЭНКИ»-НИИ старто­вых комплексов имени В.П. Бармина), состоит из двух стартовых площадок, объединенных сетью коммуникаций, и общего для обеих площадок комплекса сооружений, обеспечивающих каждую из них сжатыми газами, водой, электроэнергией, хладоагентами для термостатирования компонентов топлива и космических аппаратов. Технологическое оборудование комплекса обеспечивает доставку ракеты-носителя с космической головной частью с технического на стартовый комплекс, установку ее на пусковое устройство (ПУ), проведение электрических проверок ракеты-носителя и космичес­кой головной части, заправку РН и разгонного блока компонентами топлива и сжатыми газами, набор готовности двигательной уста­новки ракеты и пуск ракеты-носителя с КГЧ.

Основные характеристики

Количество стартовых площадок

2

Количество технологических систем на одном СК (агрегатов)

46

в том числе пусковых устройств

3

Расстояние между пусковыми устройствами, м

600

Управление предстартовыми операциями

дистанционное, автоматическое (при отсутствии обслуживающего персонала в других сооружениях)

Стыковка гидравлических, пневматических и электрических коммуникаций к ракете

дистанционная, автоматическая

Отстыковка коммуникаций от борта ракеты-носителя

ходом ракеты

Время подготовки РН «Протон» с КГЧ, дни

3-4

Минимальный интервал между пусками с одной пусковой установки, сут.

не более 20

Построение стартового комплекса обеспечивает достаточную автономность каждой стартовой площадки.

Агрегаты и системы стартового комплекса, все технологичес­кие процессы подготовки к пуску и пуска ракеты-носителя созданы с учетом максимальной безопасности обслуживающего персонала и высокой экологичности при эксплуатации.

В состав основного технологического оборудования стартового комплекса входят следующие системы и средства:

  • транспортно-установочное и пусковое оборудование;
  • средства обслуживания ракеты-носителя и космической голо­вной части;
  • заправочные средства;
  • автоматизированная система управления технологическим назем­ным оборудованием (НО);
  • средства термостатирования;
  • средства нейтрализации паров и проливов компонентов ракет­ного топлива (КРТ);
  • система измерений;
  • системы газового контроля;
  • система противопожарной технологической защиты;
  • система наземного электроснабжения спецтоками;
  • технические системы.

К основным сооружениям стартового комплекса относятся:

  • стартовые сооружения;
  • командные пункты;
  • хранилища компонентов ракетного топлива и сжатых газов;
  • сооружения термостатирования;
  • сооружения нейтрализации паров и проливов КРТ;
  • сооружения системы электроснабжения;
  • насосная станция системы пожаротушения;
  • станция газоснабжения.

Сириус ФМ-6


«Сириус ФМ-6» (англ. Sirius FM-6) — коммерческий космический аппарат спутникового радио, принадлежащий североамериканскому оператору спутниковой связи Sirius XM Radio (Satellite CD Radio, Inc). Первоначальное название спутника — «Radiosat 6».

Космический аппарат (КА) предназначен для работы на геостационарной орбите и будет излучать сигнал вдвое более мощный, чем предыдущие спутники серии на территории Северной Америки. Кроме того, он станет самым большим и самым мощным спутником флота Sirius XM Radio.

КА «Сириус ФМ-6» основан на платформе 1300-й серии Space Systems / Loral со сроком активного существования более 15 лет. Сухая масса спутника составляет 2975 кг (стартовая масса полностью заправленного аппарата 6080 кг). Для коррекции орбиты, спутник оснащен российскими плазменными двигателями СПД-100. Мощность передаваемая модулю полезной нагрузки составляет 20 кВт.

Первоначально планировалось, что спутник будет запущен на высокоэллиптическую орбиту 23975 × 46983 км и наклонением 63,4°. Тем не менее позже, было решено, что спутник будет геостационарным и будет работать в точке 115,2° з.д..

Полезная нагрузка КА «Сириус ФМ-6» состоит из одного транспондера, который работает в кросс-диапазонном режиме, то есть принимает сигнал от земных станций Sirius XM Radio в X-диапазоне на частотах 7025 — 7075 МГц и излучает в S-диапазоне на частотах спутникового радио 2320.0 — 2332.5 МГц. На этих же частотах осуществляется передача служебных команд и получение телеметрии.



Бриз-М

Разгонный блок «Бриз-М» - разгонный блок для ракет-носителей «Протон-М», «Ангара». «Бриз-М» обеспечивает выведение космических аппаратов на низкие, средние, высокие орбиты и ГСО. Применение разгонного блока «Бриз-М» в составе ракеты-носителя «Протон-М» позволяет увеличить массу полезной нагрузки, выводимой на геостационарную орбиту до 3,5 тонн, а на переходную орбиту более 6 тонн.

Первый запуск комплекса “Протон-М”– “Бриз-М” состоялся 7 апреля 2001 года.

  Тактико-технические характеристики разгонного блока “Бриз-М”  

Характеристика

РБ «Бриз-М»

Состав

Разгонный блок, состоящий из центрального блока на базе РБ «Бриз-КМ» и окружающего его сбрасываемого дополнительного топливного бака тороидальной формы.

Применение

в составе РН “Протон-М”, РН “Ангара-А3” и “Ангара-А5”

Основные особенности

• предельно малые габариты;

• возможность выведения тяжелых и крупногабаритных КА;

• возможность длительного функционирования в полете

Начальная масса, т

до 22.5

Заправляемый запас топлива (АТ+НДМГ), т

До 20

Тип, количество и тяга в пустоте двигателей

ЖРД 14Д30 (1 шт.), 2.0 тс (маршевый),

ЖРД 11Д458 (4 шт.) по 40 кгс (двигатели коррекции),

17Д58Э (12 шт.) по 1.36 кгс (двигатели ориентации и стабилизации)

Число включений маршевого двигателя

до 8

Максимальное время автономного полета, час.

не менее 24 (по ТТЗ)

Год первого полета

1999 г.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 11
    Нет аватара FonVakano
    26.10.1310:26:14
    Ещё один успешный запуск!    
    • 11
      Vasisualiy Vasisualiy
      26.10.1312:50:43
      +!        

      • 8
        user78 user78
        26.10.1313:16:18
        Уверенно лидируем!    
        А вот Китай в этом году что-то совсем сдулся    
        • 8
          Vasisualiy Vasisualiy
          26.10.1313:20:01
          У Китая будет всего 17 запусков.
          У США 22, возможно 21, т.к. один запуск они профукали из-за шутдауна правительства, но могут еще запустить.
          У нас до конца года будет еще 12. 7 в ноябре и 5 в декабре.
        • 9
          Vasisualiy Vasisualiy
          26.10.1313:28:02
          Следующий пуск:
          7 ноября 2013, СП-1 (Гагаринский старт)
          Союз-ТМА-11М
          (ФКА) Михаил Тюрин — командир экипажа
          (НАСА) Ричард Мастраккио — бортинженер
          (JAXA) Коити Ваката — бортинженер
          +
          Олимпийский огонь
        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          26.10.1314:50:50
          А вот Китай в этом году что-то совсем сдулся
          Китай не сдулся, он изменил приоритеты и строит флот!    
          • 1
            user78 user78
            26.10.1314:55:45
            Китай не сдулся, он изменил приоритеты и строит флот!

            одно другому не мешает!     Или мешает?
            Хотя.. японцы конечно с островами Дяоюйдао зря наглеть начали.. Китай "незабудет непростит", действия отрядов 100, 516 и 731 китайцы еще хорошо помнят..
            Отредактировано: user78~14:59 26.10.13
            • 4
              A_SEVER A_SEVER
              26.10.1315:07:17
              Или мешает?
              Смотря какими темпами строить. Если страна спускает новый корвет ежемесячно (!), и это не считая строительства других кораблей и вспомогательных судов, то понятно, что за это придётся заплатить сокращением других программ.
              • 2
                user78 user78
                26.10.1315:14:28
                то понятно, что за это придётся заплатить сокращением других программ.

                да, даже китайская экономика имеет свои пределы.     Ну хоть флот нормальный построят - уже хорошо. Там же у них куча старых кораблей, которые надо заменять. Например, некоторые из эсминцев "Люйда" (водоизмещение 3670 т, копия советских эсминцев проекта 41) и фрегатов типа "Цзянху-1" (водоизмещение 1400 т, копия советских сторожевиков проекта 50) заложены еще в 1968-1969, т.е. 45 лет назад.
                Отредактировано: user78~15:27 26.10.13
              • 0
                Tezen44 Tezen44
                26.10.1315:15:51
                А покрупнее что то делает? (люблю БОЛЬШИЕ корабли     )
                • 1
                  user78 user78
                  26.10.1315:21:04
                  Покрупнее - авианосец:

                  Китайский авианосец оказался не готов к боевому применению. Единственный китайский авианосец "Ши Лан" (бывший "Варяг"), который планируется принять на вооружение в 2012 году, не будет готов к боевому применению до 2017 года. Об этом сообщает газета Shanghai Daily со ссылкой на представителя академии ВМС Китая полковника Ли Цзе. Обычно, пояснил собеседник издания, на проведение испытаний и принятие на вооружение авианосцам требуется около трех лет. Еще пять лет необходимо для приведения корабля в полную боевую готовность.

                   http://topwar.ru/18315-ki...-boevomu-primeneniyu.html 

                  Ещё ходят слухи, что они собираются построить 2 своих авианосца к 2020 и 2022 годам, но как по мне - это слишком оптимистичные сроки. Скорее к 2025 либо авианосцы будут с проблемами из-за спешки.    
                  • -1
                    A_SEVER A_SEVER
                    26.10.1315:25:25
                    Об этом сообщает газета Shanghai Daily
                    Усыпляют бдительность.
                  • 0
                    Tezen44 Tezen44
                    26.10.1315:25:26
                    Ну этот скорее наш...
                    • 0
                      user78 user78
                      26.10.1315:32:45
                      Ну этот скорее наш...

                      да, но после развала СССР тяжёлый авианесущий крейсе "Варяг" достался незалежной Украине, а та быстренько сбагрила его Китаю по цене металлолома (за 20 миллионов долларов).
                      • 2
                        Tezen44 Tezen44
                        26.10.1315:39:44
                        Украина? По мнению хомяков Россия... Если и в правду Украина - будет что им ответить    
                        • 4
                          A_SEVER A_SEVER
                          26.10.1315:46:38
                          Если и в правду Украина
                          Можете не сомневаться!
                          Но дело даже не столько в том, кто продал Китаю корпус авианосца, сколько в том, что Китай смог из недостроенного ржавого корпуса сделать полноценный боевой корабль (хотя Китай и старается акцентировать внимание на слове "учебный" )
                          • 2
                            MetalData MetalData
                            27.10.1314:03:06
                            Полноценный?!    

                            Насколько я понимаю, проблема в авиакрыле и техническом обеспечении. Всё это должно стабильно и долго работать. Иначе будет похоже на кремниевый пистоль.
                        • 1
                          vostok1982 vostok1982
                          26.10.1322:10:58
                          Украина, Украина. Стоял в Николаеве лет семь. Все делегации, приезжавшие на завод водили на него и гордо показывали - мол, вон мы чего могём. Потом продали на металлолом. А потом половина Николаева моталась в Китай достраивать.
                      • -5
                        Нет аватара torrnado
                        26.10.1317:24:10
                        Россия тоже сбагрила пару советских авианосцев КНР (все были переделаны в развлекательные суда), ах да, ещё Викрамадитью продаёт Индии.
                        • 2
                          Нет аватара Nizhegorodec
                          27.10.1300:05:53
                          Ну глянь те(можно даже на этом ресурсе) сколько РФ строит гражданских и военных судов сейчас. Какая там Украина ))))
                • 3
                  A_SEVER A_SEVER
                  26.10.1315:21:22
                  А покрупнее что то делает?
                  • 0
                    Tezen44 Tezen44
                    26.10.1315:26:38
                    А это что?
                    • 1
                      A_SEVER A_SEVER
                      26.10.1315:30:15
                      А это что?
                      База ВМС НОАК. Слева направо - 2 РПКСН, 2 эсминца, фрегат и УДК.
                      Просили покрупнее?    
                  • 0
                    Нет аватара CUBA
                    26.10.1315:29:44
                    Мощно. Вон и рпксн виднеютцо..
                    • 1
                      A_SEVER A_SEVER
                      26.10.1315:33:46
                      Мощно
                      • 0
                        Нет аватара CUBA
                        26.10.1315:42:58
                        А водица то какая чистая    Курорт можно сказать   
                        • 0
                          Tezen44 Tezen44
                          26.10.1315:46:39
                          По водице возле хорошего промышленного города - можно читать следы прошедших там кораблей    
                          • 1
                            Нет аватара CUBA
                            26.10.1315:51:03
                            Ну тогда тут затоптали все наглушняк   
                        • 2
                          user78 user78
                          26.10.1316:04:43
                          А водица то какая чистая

                          С чистотой природы в Китае пока вообще большие проблемы, и в ближайшей перспективе они решены не будут, а только усугубятся:
                           https://sdelanounas.ru/blo...8037/?pid=404882#comments 
                          Экономия на очистных сооружениях промышленных предприятий (наряду с низкими зарплатами рабочим, экономией на социальных расходах вроде пенсий и технологиями/деньгами запада) и стала одной из причин, почему Китай смог создавать сверхдешевую продукцию и за счет этого поднялся.
                          Отредактировано: user78~16:09 26.10.13
                          • 0
                            Нет аватара CUBA
                            26.10.1316:11:42
                            Туда спичку кинуть в воду - сгорит все нахрен   
                          • 0
                            vostok1982 vostok1982
                            26.10.1322:12:43
                            Ага. И это на 20 лет замедлило прогресс робототехнологий. Зачем развивать роботов, если дешевле купить китайцев?
                        • 1
                          A_SEVER A_SEVER
                          26.10.1316:31:10
                          А водица то какая чистая
                          Это море.
                          • 0
                            Нет аватара CUBA
                            26.10.1316:32:45
                            Да ладно?   
                            • 0
                              A_SEVER A_SEVER
                              26.10.1316:58:03
                              Да ладно?
                              А что смешного? Это ВМБ Чжоушань на одноимённом архипелаге.
                              • 0
                                Нет аватара CUBA
                                26.10.1317:00:36
                                Андрей, ну ясень пень что не речка    Что все серьезные такие?   
              • Комментарий удален
              • 0
                Нет аватара fan3om
                26.10.1317:54:21
                Эх,нам бы такие темпы    
          • 0
            Vasisualiy Vasisualiy
            26.10.1315:46:46
            Китай не сдулся, он изменил приоритеты и строит флот!

            Так китай действитльно не сдулся.
            Если смотреть по статистике, то
            в 2011 - 18 пусков
            в 2012 - 19 пусков
            на 2013 - 17 пусков
            • 1
              A_SEVER A_SEVER
              26.10.1316:35:02
              Так китай действитльно не сдулся
              Получается, США прибавили? Что у них было в 2012 и 2011?
              • 1
                user78 user78
                26.10.1316:45:01
                Получается, США прибавили? Что у них было в 2012 и 2011?

                действительно прибавили. В 2011 у США было 18 пусков (столько же сколько у Китая), в 2012 - 13 (меньше чем у Китая и в 2 раза меньше чем у России).
                Отредактировано: user78~16:47 26.10.13
              • 0
                Vasisualiy Vasisualiy
                27.10.1311:29:38
                Да, у них, как Юзер и написал, было 18 и 13.
        • -2
          Нет аватара gruman
          27.10.1319:50:22
          В чем лидируем? В числе запусков? Это не является лидерством в космосе, зачем вы лжёте?

          По количеству запусков национальных КА, мы от штатов отстаём почти вдвое. Пересчитываем запущеные КА http://ru.wikipedia.org/w..._%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D1%83 

          Или за этот год, считаем http://ru.wikipedia.org/w..._%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D1%83 

          Причем при этом возим их к МКС и подгузники на протонах закидываем. Вобщем обслуживаем их космическую программу.
          Тех, кто считает это лидерством, при виссарионыче бы расстреляли.
      • 2
        A_SEVER A_SEVER
        26.10.1314:39:49
        "+"    
  • -2
    Sledgehammer Sledgehammer
    26.10.1312:19:59
    ракеты с западными спутниками не падают, только с Глонасс, очень странное совпадение.
    Боюсь показаться параноиком, но по моему в этом прослеживается конфликт интересов РФ и стран, которым усиление или успех РФ не по душе
    • 11
      user78 user78
      26.10.1312:29:07
      ракеты с западными спутниками не падают, только с Глонасс

      это ложь. От аварий не застрахованы как ракеты с западными спутниками, так и с нашими.

      Из всех 7 аварий Протон-М с падением спутников, в 4-х случаях Протон выводил иностранные спутники. Всего же Протон-М с 2001 года запускали 76 раз, 69 запусков были успешными. За это время он вывел на заданную орбиту 34 российских спутника.

      С 2000 Россия совершила (всеми типами ракет-носителей) 384 космических запуска (гораздо больше чем кто-либо в мире). Из них 19 были неудачными, потеряно 13 иностранных спутников.

      Из всех 20 запусков со спутниками ГЛОНАСС с 2000 года только 2 были неудачными. За это время на орбиту было успешно выведено 48 спутников ГЛОНАСС.
      Отредактировано: user78~12:40 26.10.13
      • -1
        Sledgehammer Sledgehammer
        26.10.1313:01:24
        Да не было цели показать высокую аварийность или еще что-то отрицательное, так как и в советское время было столько же аварий.
        Такое общее ощущение сложилось после того, как

        3 КА Глонасс-М. 5 декабря 2010 года ракета-носитель «Протон-М», которая должна была вывести на орбиту три спутника Глонасс-М, отклонилась от курса на 8 градусов. В результате этого спутники вышли на незамкнутую орбиту и упали в несудоходном районе Тихого океана

        Экспресс АМ4. 18 августа 2011 года в результате аварии РБ «Бриз-М» был оставлен на неправильной орбите спутник связи Экспресс АМ4 российского спутникового оператора ГПКС. Экспресс АМ4 должен был стать самым мощным спутником связи в Европе.

        Телком-3 и Экспресс МД2. 6 августа 2012 года в результате аварии РБ «Бриз-М» были оставлены на неправильных орбитах спутник связи Экспресс МД2 российского спутникового оператора ГПКС (который предназначался для частичной замены потерянного ранее «Экспресс-АМ4»), а также индонезийский спутник связи Телком-3 российского производства.

        Ямал-402. 8 декабря 2012 года авария с РБ «Бриз-М». В ходе выведения КА «Ямал-402» российского оператора «Газпром космические системы» процедура отстыковки от разгонного блока «Бриз-М» произошла на 4 минуты раньше расчётного времени, и спутник был оставлен на орбите ниже расчётной.

        3 КА Глонасс-М. 2 июля 2013 года после старта РН «Протон-М» с разгонным блоком ДМ-03 произошли авария и падение РКН на ~32,682 с полёта на территории космодрома приблизительно в 2,5 км от стартового комплекса.

        Вот и мыслишки полезли, что есть определенные заинтересованные круги, чтобы наши системы внедрялись не так быстро как происходит сейчас, особенно после последней аварии. Как-будто сложно заплатить мастеру вбить неправильно датчики положения ракеты в пространстве и обречь ее на падение.
        ИМХО, не все чисто тут
        Отредактировано: Sledgehammer~13:01 26.10.13
        • 5
          user78 user78
          26.10.1313:25:27
          и в советское время было столько же аварий.

          Когда как.. бывали годы, когда аварий и побольше было (в процентном соотношении). Например, через 12 лет после начала космической эры (и спустя 3 года после смерти Королёва) в 1969 - 14 аварийных запусков (8 из 10 Протонов были потеряны). А вообще не было ни одного года без аварий, раньше это было своего рода печальной нормой. Техника то очень сложная, за всем не уследишь. Просто тогда по СМИ не истерили на эту тему, а всё умалчивали. Может так и нужно, чтобы у всяких особо-одаренных конспирологов не полезли в голову мысли о неправильности линии партии или о заговоре западных диверсантов.

          Такое общее ощущение сложилось после того, как

          полную статистику с 2000 я привёл. А выцеплять отдельные факты для острастки и совершенно нелепых лживых выводов "ракеты с западными спутниками не падают, только с Глонасс" - непонятно зачем это делать? Рассчитывал, что не поймают за руку? Повторю ещё раз:
          С 2000 Россия совершила (всеми типами ракет-носителей) 384 космических запуска (гораздо больше чем кто-либо в мире). Из них 19 были неудачными, потеряно 13 иностранных спутников.
          Из всех 20 запусков со спутниками ГЛОНАСС с 2000 года только 2 были неудачными. За это время на орбиту было успешно выведено 48 спутников ГЛОНАСС.
          Отредактировано: user78~13:30 26.10.13
          • 4
            Sledgehammer Sledgehammer
            26.10.1316:04:33
            Я не могу понять, к чему вы привязались
            1) Сколько российских спутников было потеряно за последние 3 года (а не за 10 лет), а сколько зарубежных?
            2) Какими инструкциями надо руководствоваться, чтобы забить молотком датчики положения ракетоносителя вверх ногами? Адекватный человек такого не сделает, более похоже на диверсию, а что мешало провернуть то же самое или похожее с предыдущими? Кинуть денег мастеру и вуаля, убыток на 3 млрд рублей + потерянное время для развития инфраструктуры + падение имиджа + очередной повод госдеповским выкормышам - всперосральщикам кричать на каждом углу про скорую гибель РФ и преступления правящей верхушки.

            От этих мыслей и появился мой первый пост, который зачем то заминусовали и отправили мою карму в минуса, хотя я не вижу ничего криминального или антироссийского в своих постах, ибо рад каждому новому изделию или достижению своего любимого Отечества.

            З.Ы. какого черта стерли мой последний комментарий и мне пришлось печатать все заново в текущем?
            Отредактировано: Sledgehammer~16:05 26.10.13
            • 4
              user78 user78
              26.10.1316:28:10
              я не вижу ничего криминального или антироссийского в своих постах

              дело в том, что эту ложь ("ракеты с западными спутниками не падают, только с Глонасс") старательно навязывают всякие антироссийски настроенные тролли. И ты специально или по незнанию стал лить воду на их мельницу. Надо очень аккуратно выбирать что и где писать уместно. На самом деле, и иностранные спутники падают, а из 20 запусков со спутниками ГЛОНАСС с 2000 года только 2 были аварийные.

              Кинуть денег мастеру и вуаля, убыток на 3 млрд рублей

              запад занимался, занимается и будет заниматься такими подлыми приёмами.

              Но думаю, что в случае с последней аварией Протона речь скорее идет о некачественной приемке, а не диверсии рабочего. Просто вышестоящий мастер-приемщик недостаточно тщательно проверил ракету перед запуском. Т.е. основная ответственность за аварию лежит на приемке, а не на якобы купленных западом предателях-рабочих. Такое случалось, случается и будет случаться, причемо во всех космических странах. В США ракеты падают нечасто (они и пускают меньше), но более мелкие аварии случаются тоже регуляно.
              Из недавнего:
               https://sdelanounas.ru/blo...1389/?pid=448050#comments 

              + очередной повод госдеповским выкормышам - всперосральщикам кричать на каждом углу про скорую гибель РФ и преступления правящей верхушки.

              как показывает практика - всперосральщикам даже поводы не нужны, 99% их воплей - наглая ложь.    
              Отредактировано: user78~16:36 26.10.13
              • 3
                Sledgehammer Sledgehammer
                26.10.1316:31:07
                Ок, ноу проблем) Больше пусков, взлетов, роста, открытий, модернизаций и спусков на воду!
                • 2
                  user78 user78
                  26.10.1316:38:01
                  Больше пусков, взлетов, роста, открытий, модернизаций и спусков на воду!

                     
            • 0
              Нет аватара Nizhegorodec
              27.10.1300:14:55
              Не переживай за карму))) все мы иогда че ить ляпнем не то. Я лично по демографичесим темам получаю серьезные минуса
          • 0
            Нет аватара stasik
            26.10.1320:58:21
            С 2000 Россия совершила (всеми типами ракет-носителей) 384 космических запуска (гораздо больше чем кто-либо в мире)

            А смысл гонки за количеством? Меряться письками кто больше запустит?
            А то что ракетно-космическая отрасль в кризисе, это вам скажет любой знающий специалист, в том числе всеми любимый Рогозин. И идти надо не по пути увеличения количества запусков, а по пути улучшения их качества. Вот, американцы давно марсоходы запускают, а мы всё захламляем орбиту.
        • 6
          Tezen44 Tezen44
          26.10.1315:37:31
          Как-будто сложно заплатить мастеру


          По моему эта история с датчиками и в правду диверсия    
          Даже обезьяна прежде чем забивать фигурный кубик в отвертие, сначала его покрутит и попробует вставить по нормальному.
  • 0
    Нет аватара CUBA
    26.10.1312:24:58
    Что-то много схемок, циферок и буковок, в т.ч. на англицком.. не осилил      

    А так доставляет радости новость конечно   
    • 1
      Нет аватара CUBA
      26.10.1312:35:15
      Ахахах, ну и чего минусов понаставили? У кого-то проблемы с юмором?    Ну дела..
  • 1
    Нет аватара Ирина Волкова
    26.10.1313:40:27
    кстати, читала, что в начале своей деятельности протон был боевой ракетой, и где то есть подземный старт для него, может знает кто... где это?
    Надеюсь после переноса космодрома, старт протона появится на восточном, конкурентные ракеты нужно производить и дальше.
    • 4
      user78 user78
      26.10.1313:50:37
      кстати, читала, что в начале своей деятельности протон был боевой ракетой, и где то есть подземный старт для него, может знает кто... где это?

      Протон - это дальнейшее развитие создававшейся (но так и не принятой на вооружение.. планировалась мощность 150 мегатонн, в 3 раза больше чем у самой мощной термоядерной бомбы мира - "Царь-бомбы") сверхтяжелой баллистической ракеты УР-500 выдающегося советского конструктора Владимира Николаевича Челомея.
      Отредактировано: user78~13:54 26.10.13
      • 2
        Evgenij Evgenij
        26.10.1319:34:32
        А представь что где-то в глубине Алтайских гор, под горою белую стоит ракета.
        А в ракете 150 Мт.... кто знает
        • 0
          Нет аватара Nizhegorodec
          27.10.1300:18:19
          Да и не факт что нужны такие проекты.
          3 рейх показал тупиковость своего стремления к гигантизму в танкостроении
          Отредактировано: Nizhegorodec~00:18 27.10.13
  • 0
    Нет аватара Snowbourn
    26.10.1323:59:12
    Представляю срач, если бы Протон упал...
    Вуу...   
  • 0
    Orlan05 Orlan05
    27.10.1300:31:56
    +    
  • 0
    Нет аватара AbrValg
    27.10.1301:58:48
    "Науку", кстати, в этом году запускают, или перенесли?
    • 1
      Vasisualiy Vasisualiy
      27.10.1311:32:00
      МЛМ Наука (Модуль МКС)?

      Нет, не запусают. Перенесли на 2014.
      Вроде февраль-март.

      Запусают Союз 2.1В РБ "Волга"
      Груз - Спутник "Аист" + 2 калибровочные сферы.

      Запуск 4 декабря 2013
      Отредактировано: Vasisualiy~11:35 27.10.13
    • 2
      Vasisualiy Vasisualiy
      27.10.1311:50:01
      "Наука" кстати, может использоваться и отдельно от МКС.
      Что и собираются сделать в случае окончания эксплуатации станции (весь Российский сегмент будет отстыкован и останется на орбите), если таковая произойдет до 2020 года.
      • 0
        Serp Serp
        29.10.1311:11:09
        енто правильно, не вытянут они без нас
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,