стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
70

ЦАГИ испытал полумодель механизированного крыла самолета МС-21

Опрос: Какой вариант названия для серийного MS-21 Вам нравится больше?

Для участия в опросе вам нужно войти на сайт
  • Опрос закрыт
MS-21-200 - такой как сейчас - Magistralny Samolyot 21 veka 32%(8)
Yak-242 (Як-242 на внутреннем рынке) - первоначальный проект Як-242, из которого и вырос MS-21 56%(14)
Yak-21-200 - вариант с именем КБ, но номер как у прототипа 12%(3)
INA-242 - Irkut Nextgen Airliner 0%(0)

С 8 октября по 16 октября 2013 г. в г. Брауншвейг (Германия) прошли акустические испытания крупномасштабной полумодели механизированного крыла самолета МС-21.

Работы проводились в аэродинамической трубе DNW NWB, которая в 2010-2012 гг.была специально модернизирована для подобных целей. Исследования организованы совместно акустиками и аэродинамиками ЦАГИ по заказу компании ОАО «Корпорация «Иркут» в рамках контракта по перспективному самолету МС-21.

 Главная цель испытаний — получить достоверную оценку шума обтекания элементов механизации крыла. Кроме того, в процессе измерений специалисты ЦАГИ проверили эффективность мероприятий по шумоглушению предкрылков, предложенных на основе испытаний маломасштабных моделей на установках института.

10 октября испытания посетили исполнительный директор ЦАГИ С.Л. Чернышев и заместитель генерального директора — начальник комплекса по развитию экспериментальной базы ЦАГИ Ю.В. Карташов. По словам исполнительного директора ЦАГИ Сергея Леонидовича Чернышева, России крайне необходимы акустические установки такого уровня, как модернизированная аэродинамическая труба DNW. Мировая практика показывает, что требуемая оценка может быть осуществлена по результатам летных испытаний, которым обязательно предшествуют акустические испытания на моделях крупного масштаба в специализированных аэродинамических трубах, позволяющих проводить акустические измерения интенсивности и направленности шума.

Испытания позволили специалистам ЦАГИ получить уникальные данные о шуме обтекания элементов механизации крыла на модели крупного масштаба. До сих пор отечественные специалисты в области аэроакустики имели возможность проведения акустических испытаний только на моделях элементов крыльев малого масштаба. Полученные данные будут использованы для оценки возможности успешной сертификации самолета МС-21 на соответствие новым нормам ИКАО (глава 14), а также для отработки мероприятий по шумоглушению основных источников шума обтекания механизации крыла перспективных самолетов.

Подобные работы, где ЦАГИ выступает в качестве заказчика испытаний российской модели за рубежом, проводились впервые.

Центральный аэрогидродинамический институт им. проф. Н.Е. Жуковского основан в 1918 году. Сегодня ЦАГИ — крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, где успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций летательных аппаратов. Институт обладает уникальной экспериментальной базой, отвечающей самым высоким международным требованиям. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и дает окончательное заключение о возможности и безопасности первого полета. ЦАГИ принимает участие в формировании государственных программ развития авиационной техники, а также в создании норм летной годности и регламентирующих государственных документов.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 15
    Igor Bulytchev Igor Bulytchev
    22.10.1316:39:49
    О, никак начали появляться темы для МС21-срача?    
    Ну шо, начнем?
    "ВЕНТИЛЯТОР НЕ ЗАДУЕТ!"    

    Теме - плюс!
    • 5
      AleksM AleksM
      22.10.1317:10:29
      Да не. После SSJ в Interjet′e оппоненты похоже сдулись. Максимум к чему смогут прицепиться, что "ВЕНТИЛЯТОР ПОКА НЕ В ЦАГИ, А В ГЕРМАНИИ".    
      • 21
        Нет аватара zzaharr
        22.10.1317:45:59
        И модель не полностью, а половинка - ОПЯТЬ РОСПИЛ!!!    
        • 2
          AleksM AleksM
          22.10.1317:53:06
          На лопопам роспил устроили!    
        • 9
          Gruk Gruk
          22.10.1317:54:19
          Нее... ну распил ведь, реальный!!!!!! Где вторая половина самолета ?? а??   
          Отредактировано: Gruk~17:55 22.10.13
          • 8
            Igor Bulytchev Igor Bulytchev
            22.10.1317:57:17
            И модель не полностью, а половинка - ОПЯТЬ РОСПИЛ!!!
            Эт-та жесть! +500!    
            Навальному подбросим идею?    

            Кстати, они его еще и уменьшили!    
            Отредактировано: Igor Bulytchev~18:12 22.10.13
            • 2
              Нет аватара DemoN_nn
              22.10.1323:42:44
              Хвост!!! Хвост куда слямзили?!    
              • 2
                Нет аватара yarser
                23.10.1310:27:15
                Этофотошоп, вам всё врут, там на самом деле испытывали Аэробус, а в СМИ пишут, что МС-21, его нет и не будет    
      • 3
        Нет аватара bars_16
        22.10.1319:25:23
        Максимум кчему смогут прицепиться, что "ВЕНТИЛЯТОР ПОКА НЕ В ЦАГИ, А В
        ГЕРМАНИИ".


        Ну положим это не максимум. В Риге испытывают на прочность хвостовую часть МС-21...)
        а так я с Вами согласен и тоже считаю,что проект ССЖ-100 состоялся и основной негатив от "болельщиков" пришёлся на него. С МС-21 будет в этом плане спокойнее,тем более когда он пойдёт в серию, суперджетов 6-7 десятков в год будут выпускать...
  • 4
    user78 user78
    22.10.1316:51:39
    +!    
  • 0
    Нет аватара zzaharr
    22.10.1317:47:43
    Если серьезно, хотелось бы узнать какую долю механизация вносит в общий шумовой фон самолета? И если уж предкрылки шумят, то что же творят тогда шасси?
    • 2
      AleksM AleksM
      22.10.1318:09:12
      ИКАО устанавливает жесткие нормы по шуму, создаваемого самолетом, когда он взлетает или приземляется.
      Шум механизации сильнее при заходе на посадку, когда к примеру механизмы передней кромки крыла и системы закрылков задней кромки крыла, выпускаются, а двигатели работают при небольших уровнях тяги или в режиме малого газа.
      Шум планера генерируется текучей средой, к примеру воздухом, обтекающим фюзеляж самолета, шасси, крыло, переднюю кромку крыла, узлы высокоэффективной механизации и системы закрылков задней кромки.
      Т.е. механизация ныне должна не только эффективно изменять несущие свойства крыла, но и не создавать лишнего шума.    
      К выпуску/уборке шасси требования аналогичные.
  • 0
    Нет аватара Snowbourn
    22.10.1318:03:13
    Почему испытывают не у нас? Вернее не так. Почему у нас нету аэродинамических труб, аля этот DNW? Это ж, блин, труба ( хоть и аэродинамическая ) .
    • 2
      Igor Bulytchev Igor Bulytchev
      22.10.1318:09:42
      Подозреваю, что дело не в трубе, а вон в тех желтеньких акустических гасителях, за спиной у пипла.
      Вообще, "тихую" комнату, поглощающую все переотражения звука - очень дорого стоит сделать!
    • 7
      AleksM AleksM
      22.10.1318:22:07
      Это в ЦАГИ:

      Размеры рабочей части позволяют исследовать структуру источников аэродинамического шума на маломасштабных моделях элементов планера самолета в условиях взлета и посадки.

      А по DNW:
      России крайне необходимы акустические установки такого уровня, как модернизированная аэродинамическая труба DNW. Мировая практика показывает, что требуемая оценка может быть осуществлена по результатам летных испытаний, которым обязательно предшествуют акустические испытания на моделях крупного масштаба в специализированных аэродинамических трубах, позволяющих проводить акустические измерения интенсивности и направленности шума.

      По-этому, видимо, туда и отправился начальник комплекса по развитию экспериментальной базы ЦАГИ, чтобы не только крыло MC-21 испытать (с этим профильные специалисты справятся), но и попробовать модернизированную установку DNW для будущего появления не уступающей в ЦАГИ.    
      Отредактировано: AleksM~18:26 22.10.13
      • 1
        Нет аватара Snowbourn
        22.10.1318:31:26
        Интересно, спасибо.
      • 2
        Нет аватара nichita2
        22.10.1319:04:07
        Вот он съездил, увидел конкурента - пусть начинает разрабатывать свою трубу такого рода. А то намеки уже чую на то, что покупать их надо бы. Самим делать надо. МАИшники и Бауманцы безработные сидят студенты - подключайте ;).
        • 2
          AleksM AleksM
          22.10.1319:23:25
          Так подключат - куда ж денутся. Никто покупать пока ничего и не собирается. Главное, что международные испытания MC-21 идут полным ходом.
        • 2
          Александр Орефков Александр Орефков
          23.10.1309:25:49
          Ну, у нас когда мясоцех при магазине делали, директор тоже ездил в Германию, смотрел их цеха. Теперь они у нас смотрят.
          • 1
            Serp Serp
            23.10.1317:03:08
            У меня тоже после того, как отец балкон на первом этаже построил, к нему главный архитектор города приходил перерисовывать    
      • 3
        Samboris Samboris
        22.10.1319:19:57
        Безэховая аэродинамическая труба - компромисс на компромиссе! Архисложная задача.   
    • 1
      CapitanoJ-LH CapitanoJ-LH
      22.10.1321:24:59
      Почему испытывают не у нас? Вернее не так. Почему у нас нету аэродинамических труб, аля этот DNW? Это ж, блин, труба
      Полагаю, что не без хитрого умысла: пущай привыкают,, потом хвалить будут. Это ж не пулитики, а профессионалы.
  • 2
    Нет аватара Dmitri Pavlov
    22.10.1323:28:04
    Хорошая статья. +.
    Но как-то вспомнилась статья про Сталина и ученых. Ссылку потерял. Так вот он (Сталин) говорил, что долго еще придется выбивать из Совестского ученого приклонение перед Западным. Вроде и в несколько раз умнее (Советский) а все-равно в рот смотрит.
    Кстати сожет кто вспомнить статью киньте линк, то ли на waradnpeace, то ли на warfiles. Буду благодарен.

    Так вот смотрю на фотогрфафию, а там вроде как немецкий бюргер объясняет глупому русскому Ивану, как тому летать нужно, как крылья держать ....фершртейн Иван?...Зер гут!!! А сам про себя думает, вот сейчас соберу силушки Гейропейской побольше и устрою очередной Крестовый (он же теперь Гей) поход .... тьфу на вас!!!! Да тьфу на вас еще раз!!! Жалко и печально. Учить будут жену щи варить!
    • 0
      faber_scriptor Константинов faber_scriptor Константинов
      10.01.1516:24:01

      занятно… пишете вроде не про себя, а сквозят ваши комплексы какие-то не понятные.

      • 0
        Dmitri Pavlov Dmitri Pavlov
        11.01.1511:45:26

        Для того, чтобы прочитать текст нужно буквы сложить в слова. Я же написал «Жалко и печально.» Вы, наверное, не все буквы сложили?

        • 0
          faber_scriptor Константинов faber_scriptor Константинов
          11.01.1512:47:28

          Да нет, я все правильно прочитал. В вопросах организации науки (да и не только её)и отношения к ученым нам есть чему поучиться у Запада. И наука — явление международное и потому выделять советскую науку, как нечто отдельное — нелепо. Не говоря уже о том. что советское руководство отличалось весьма вольным отношением к ученым.

          Ну, а про вторую часть вашего поста — это, вообще, феерия. Чтобы глядя на фотографию самому придумать такую историю, приписать свои мысли сотруднику немецкой трубы, самому же от этих мыслей разозлиться — нужно обладать очень специфическим мышлением.

          • 0
            Dmitri Pavlov Dmitri Pavlov
            11.01.1513:26:13

            Пардон, а что я должен светиться от радости от того что эксперимент проводисть в немецкой трубе???

            ----

            В вопросах организации науки (да и не только её)и отношения к ученым нам есть чему поучиться у Запада. И наука — явление международное и потому выделять советскую науку, как нечто отдельное — нелепо. Не говоря уже о том. что советское руководство отличалось весьма вольным отношением к ученым.

            -----

            Ну знаете, ну прямо мне ватнику (жителю ЕС) глаза раскрыли. И ЧЕГО?

            ----

            Чтобы глядя на фотографию самому придумать такую историю, приписать свои мысли сотруднику немецкой трубы

            -----

            Ну я, конечно же, ООООЧЕНЬ дико извиняюсь, что посмел(!) в Интернетах к фотографии придумать историю     Я так понимаю вы не согласны с тем, чтобы сотрудникам Н-Е-М-Е-Ц-К-И-Х (не каких то там, а НЕМЕЦКИХ!!!) фирм придуывали истории какие-то там ватники? Вы всячески с этим боретесь??? Не позваляте, так сказать? Ведь вас больше поразила ИМЕННО вторая часть, она для вас ФЕЕРИЧНА. Вот смех то    )))) Нет, ну как он посмел???

  • 0
    alex100270 alex100270
    23.10.1307:07:02
    +!    
  • 9
    user78 user78
    23.10.1311:59:43
    Как я и предсказывал, МС-21 будет называться Як-242    

    Иркутск. 23 октября. INTERFAX.RU - Разрабатываемый корпорацией "Иркут" самолет МС-21 в рамках серийного производства получит название Як-242, сообщил вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин журналистам в ходе посещения Иркутского авиазавода в среду.
    "Самолет МС-21 в серии будет называться Як-242. Запомните это", - сказал Д. Рогозин.

     http://www.interfax.ru/news.asp?id=336443 

          
    • 1
      Samboris Samboris
      23.10.1312:37:17
            
    • 1
      tm tm
      23.10.1313:06:30
      Лентарушные хомячки уже писают кипятком по этому поводу. Говорят, что "Як" созвучно английскому "yuck" и поэтому самолет не купят, а все пассажиры откажутся на нем летать. Ну идиоты...    
      Отредактировано: tm~13:10 23.10.13
      • 1
        AleksM AleksM
        23.10.1317:05:48
        Не так давно отсмотрел фильм "Combustión", так там видно, что эуропейцы Яки в своих клубах разве что языком не вылизывают. Так что лентаврушные тролли - лесом...
    • 0
      Нет аватара nichita2
      23.10.1313:19:26
      Кстати,
      Похожие самолёты

      Airbus A320neo
      Boeing 737 MAX
      COMAC C919

      Что радует    
    • -1
      AleksM AleksM
      23.10.1313:50:08
      Было бы здорово, но Рогозин тот еще свистун. Что-то типа Жириновского от оборонки. Да и Як-242 у многих может ассоциироваться с Як-42, по аналогии с изделием "Ил-476", а оно надо? Ну был проект и ладно.
      Почему бы не просто Як-21-200, Як-21-300, Yak-21-200LR? Хотя и исходная аббревиатура мне нравится MS-21-200.
      Добавить опрос что ли?
      • 1
        tm tm
        23.10.1314:10:52
        Як-21


        Як-21 уже был, как модификация Як-15.
        • 0
          AleksM AleksM
          23.10.1314:15:09

          Точно. Я и забыл про него.
      • 2
        user78 user78
        23.10.1315:24:40
        Было бы здорово, но Рогозин тот еще свистун.

        Про то, что будет ребрендинг МС-21 на Як, говорил в своем интервью глава "Иркута" Демченко. МС-21 - это такая же рабочая аббревиатура как и Т-50 у ПАК ФА.
        Да и Як-242 у многих может ассоциироваться с Як-42

        почему бы нет? Як-42 - один из самых удачных советских самолетов (после того как его доработали и вылечили детские болезни).
        Отредактировано: user78~15:25 23.10.13
        • 0
          AleksM AleksM
          23.10.1317:20:07
          Як-42 - один из самых удачных советских самолетов

          Бесспорно. Но это смотря кто проводит параллель. Злые языки могут отрыгнуть Як-42Д "Як Сервис" или застывшие грустными памятниками на приколе машины АЛК.
  • 1
    Нет аватара Guard
    23.10.1312:55:25
    Новости +
    Скорей бы уже первый лётный.

    P.S. Забавно:
     http://mc-21.wikidot.com/plane:123 
  • 1
    Нет аватара Zor
    23.10.1315:37:23
    А я бы предложил не Yak-242, а Як-242 как минимум для внутреннего рынка.
  • 0
    unsermann unsermann
    01.11.1300:37:31
    А вот отдельно взятое мнение бывшего директора НПО "Сатурн" Юрия Ласточкина про МС-21 и не только:

    www.shurigin.livejournal.com/333884.html

    Не кидайтесь сразу минусовать то, прочтите!
    Отредактировано: unsermann~00:39 01.11.13
  • 0
    faber_scriptor Константинов faber_scriptor Константинов
    10.01.1516:22:47

    Хе-хе… Антон Роальдович (начальник Т-128) такой скромненько стоит в сторонке.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,