стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
45

Властелины неба. МиГ-31БМ на аэродроме Канск (Дальний). Часть 2

Тягач подъехал неспроста, самолет покатят на заправку
 

Техники цепляют водило к передней стойке шасси. Технология буксировки самолетов мало чем отличается от гражданских бортов

Фонарь зачехляется, таков порядок

Упоры убраны, все готово к буксировке

Вид за бруствером. Быстрые самолеты много кушают, что поделаешь

Пока мы лазили по стоянке, над ВПП пронесся 19-красный, убрал шасси, дал по газам и ушел на круг. Экипаж, вероятно, отрабатывает заход на посадку

До посадок оставалось около получаса, посему мы прикинули примерное место касания бортов ВПП и по магистральной рулежке отправились на точку.
01-красный открывает серию.

Скорость бортов к четвертому развороту составляет 530-550 км/ч, на выравнии 300-330 км/ч, что, конечно, прилично выше любого из пассажирских самолетов.
Выравнивание, касание, раскрытие тормозных парашютов...две-три секунды - и МиГ уже далеко, катится к торцу.
Мы привыкли к относительно "неспешным" посадкам пассажирских самолетов, и поначалу такие скорости удивляют. Снимать нужно действительно шустро.

Виден момент вытягивания тормозных парашютов

Хлоп!

Развернутая станция РСП - радиолокационная система посадки.
Отсюда контролируется движение бортов в зоне аэродрома до 4 километров по высоте, если не ошибаюсь. С помощью этой же станции осуществляется контроль стартов, а также ведение самолетов до посадки.

АРП-11 (вроде 11, уверенности нет) - автоматический радиопеленгатор

Интервал между посадками от 1-5 минут, работа кипит

Ушел на второй

Момент начала работы парашютно-тормозной системы: контейнер тормозного парашюта открыт, пружиной вытолкнут вытяжной парашют

Парашюты вытянуты. Еще секунда и...

Хлоп! Набегающий поток наполнил купола, замедляя самолет. Несмотря на кажущуюся несоразмерность тяжелой машины и относительно небольших кусков материи, парашютно-тормозная система достаточно эффективна и позволяет сократить пробег на 30-40 процентов. Технически, возможна посадка и без выпуска парашютов, но отсюда повышенный износ тормозов, пневматиков, необходимость более строго отслеживать параметры посадки, увеличенный пробег.
Поэтому, летчики предпочитают не жалеть подборщиков и укладчиков, и парашюты выпускают.

В ангаре осуществляется прежде всего гарантийный ремонт самолетов. Как я говорил уже, МиГи прошли модернизацию до модификации БМ, и поступили на аэродром в декабре 2012 года.
Гарантийный срок эксплуатации - 5 лет.

Парашюты, как видно, изнашиваются. Поток горячего воздуха из сопел, огромные нагрузки на стропы, контакты с ВПП на выпуске - делают свое дело.
Ресурс парашюта - несколько десятков раскрытий.


  • Властелины неба. МиГ-31БМ на аэродроме Канск (Дальний)
  • Властелины неба. МиГ-31БМ на аэродроме Канск (Дальний)

Кстати, а что происходит с парашютами после того, как они сыграли свою роль на посадке? Так и волочатся за самолетом по бетону?
А не тут то было

В районе поворота на рулежку дежурит группа подборщиков из состава солдат-срочников.
Парашют отстегивается, как только самолет поравняется с местом их дислокации (ну чтобы ребятам по всей полосе то не бегать)


  • Властелины неба. МиГ-31БМ на аэродроме Канск (Дальний)
  • Властелины неба. МиГ-31БМ на аэродроме Канск (Дальний)

Борт заруливает на РД 2, бойцы подбирают систему, наскоро укладывают в специальные чехлы и грузят в прицеп ГАЗика


  • Властелины неба. МиГ-31БМ на аэродроме Канск (Дальний)
  • Властелины неба. МиГ-31БМ на аэродроме Канск (Дальний)

  • Властелины неба. МиГ-31БМ на аэродроме Канск (Дальний)
  • Властелины неба. МиГ-31БМ на аэродроме Канск (Дальний)

  • Властелины неба. МиГ-31БМ на аэродроме Канск (Дальний)
  • Властелины неба. МиГ-31БМ на аэродроме Канск (Дальний)

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 4
    A_SEVER A_SEVER
    03.10.1313:03:47
    "+" Здорово!    
  • 1
    Winnypux Winnypux
    03.10.1315:21:26
    А что на первой фотке КРАЗ-258 делает? Россия же вроде...
    Кстати, я два таких видел в Лаосе в мае , оба ржавые, один - кран в городе Паксе, другой где-то по пути в деревне. Это еще из советских поставок конца 1980-ых, может 1990г. т.к. там было 15-летие ЛНДР
  • 1
    Виктор Качурак Виктор Качурак
    03.10.1317:03:03
    "+"! Класс!
  • 1
    Orlan05 Orlan05
    04.10.1301:00:28
    +    
  • Комментарий удален
  • 1
    stanki-orient stanki-orient
    04.10.1311:35:47
    Отличные Фото! "+"
  • 1
    ingersoll_r ingersoll_r
    04.10.1317:14:18
    Великолепно 2! ))
    "+"
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,