Лого Сделано у нас
80

Угольные терминалы в портах "Восточный" и "Усть-Луга"

 

В мировом экспорте угля на долю 5 стран приходится порядка 70-80% всех экспортных поставок - это Австралия, Индонезия, Китай, ЮАР и Россия. В предыдущих репортажах я рассказывал об угольных разрезах ОАО "Кузбассразрезуголь", которое является одним из крупнейших угледобывающих предприятий России. Основные экспортные отгрузки угля производятся морским путем - он отправляется зарубежным потребителям через терминалы в двух разных частях страны: в Находке (Восточный порт) и вблизи Санкт-Петербурга (порт Усть-Луга).

Восточный - один из крупных портов на Дальнем Востоке России. Расположен в Приморском крае на побережье Японского моря в бухте Врангеля в 20 км от города Находка, являющейся конечной точкой Транссибирской железнодорожной магистрали.

В структуру ОАО "Восточный Порт" входят два производственно-перегрузочных комплекса. Первый – единственный в Приморском крае специализированный Угольный комплекс с системой конвейерного оборудования и станцией разгрузки вагонов.
Второй - Универсальный производственно-перегрузочный комплекс - специализируется на грейферной перевалке угля.

Основной груз – каменный уголь, добываемый в Кузбассе.
Объем отгрузки угольной продукции "Кузбассразрезугля" через порт "Восточный" составляет 23%

Угольный терминал ППК-3 – крупнейший в России специализированный терминал по перевалке каменного угля и кокса.
Производственно-перегрузочный комплекс специализируется на перевалке угольной продукции с использованием конвейерного оборудования. Обрабатывается более 80% от всего грузооборота компании.
Площадь комплекса составляет 44,5 га.

Пропускная способность терминала превышает 12 млн.тонн в год.

Терминал оснащен специализированным перегрузочным оборудованием, включающим: станцию разгрузки вагонов, состоящую из двух вагоноопрокидывателей, систему ленточных конвейеров, осуществляющих погрузку угля с вагонов как на судно, так и на склад; четыре судопогрузочные машины.

На терминале имеется станция по разгрузке вагонов с двумя тандемными вагоноопрокидывателями. Обрабатывают до 700 вагонов в сутки
Также, в наличии 4 вагоноразмораживающих устройства (вмещают одновременно 80 полувагонов)


Уровень автоматизации на ППК-3 достигает почти 98,9%.

Складские площади терминала позволяют хранить единовременно до 600 тысяч тонн угля.
На четырех складах одновременно может быть размещено до 25 различных марок угля.

На терминале функционируют 4 реклаймера и 2 стакера

Стакер-реклаймеры используются для распределения груза на площадках хранения и отгрузки на ленточные конвейеры

Кабина управления реклаймером

Терминал включает два глубоководных причала № 49 и 50, расположенных по обеим сторонам угольного пирса.
Длина каждого из них 381 м, глубина 16,5 м. (Восточный – самый глубоководный российский порт на Дальнем Востоке)
Навигация в порту длится круглый год.

На причалах имеются 4 судопогрузочные машины с производительсностью 3 тыс. тонн в час

Оператор судопогрузочной машины

Южно-Корейское судно-балкер "M.V C.YOUNG"

К причалам могут швартоваться суда грузоподъемностью до 150 тысяч тонн с осадкой до 16,0 м и длиной до 300 м.

Универсальный производственно-перегрузочный комплекс ППК-1
Способен обрабатывать навалочные и генеральные грузы, в настоящее время специализируется на грейферной перевалке угля.

лощадь комплекса составляет 134,7 тыс. квадратных метров, с возможностью единовременного хранения 200 тыс.т. угольной продукции.
Мощность перевалки - 3 млн. тонн угольной продукции в год.

Кран-манипулятор Liebherr L934 разгружает железнодорожный вагон


Данный манипулятор укомплектован ковшом, грейфером и подъемной кабиной оператора)

Терминал оснащен одиннадцатью портальными кранами грузоподъемностью до 40 т, двумя мобильными кранами г/п 30 и 64 т, тремя мостовыми перегружателями г/п 16-20 т, колесными бульдозерами. седельными тягачами с трейлерами, автопогрузчиками различной грузоподъемности.

Причалы общей длиной 405 м и глубиной 13,0 м.

 

Погрузка

Строительство третьей очереди углепогрузочного комплекса "Восточного порта"
В 2017 году пропускная способность Порта возрастет с 17 до 27 млн. тонн угля.

 

Контейнерный терминал ЗАО "ВМКС"
Контейнерный терминал – один из крупнейших в России специализированных терминалов по перевалке контейнеров.
Его пропускная способность – 300 тысяч контейнеров в год.

Вертолет, с которого я снимал порт, оказался 1969 года!!!
Это французский вертолет Alouette II. Как сказал КВС, раньше он состоял на вооружении в Венгрии.
Машина юркая, но шумная.

Чайки

 

Угольный терминал в порту Усть-Луга - самый большой угольный терминал на Балтике
33% отгрузки угля, добытого ОАО "Кузбассразрезуголь", осуществляется через этот морской порт.

Порт Усть-Луга расположен на северо-западе России, в Ленинградской области, в Лужской губе Финского залива Балтийского моря, в 70 км от границы Санкт-Петербурга.

Порт начал работу с открытия угольного терминала в декабре 2001 года.
Регулярные отгрузки на угольном терминале начались в 2002 году, после ввода в эксплуатацию первой очереди мощностью 4 млн тонн.
Комплекс второй очереди принял первое судно в январе 2006 года.

На угольном терминале можно обрабатывать до 350 вагонов в сутки, при полном выходе на проектную мощность - до 700 вагонов

Полная мощность терминала составляет 12,4 млн тонн угля в год

Можно сказать, что сегодня - это самый современный портовый технологический комплекс для перегрузки угля.

Площадь перегрузочного комплекса: 53,2 га.

На терминале работают 4 стакер-реклаймера MAN TAKRAF

Мощность каждого из них составляет 3500 тонн в час

Угольный терминал имеет два глубоководных причала общей длиной 540 метров и глубиной у причалов 14 метров.
В планы компании входит и строительство третьего вспомогательного причала длиной около 200 метров, с глубиной у причала до 12 метров.

Терминал рассчитан на прием судов – навалочников дедвейтом до 50 тыс. т, а после проведения дноуглубительных работ до – 16.0 м можно будет принимать суда дедвейтом 70 тыс. т.

Оператор судопогрузчика

На предприятии внедрена информационная система, позволяющая осуществлять эффективный контроль за производственным процессом, вести оперативный учет груза, обмен информацией с ОАО «РЖД» и клиентами в режиме реального времени, введена система электронного документооборота.

Пылеподавление
Простое опрыскивание водой склада с углем

Универсальный перегрузочный комплекс, расположенный по соседству.
Занимается перегрузкой угля и чугуна в чушках из вагонов на морские суда.

 


  • 4
    Нет аватара germanych
    19.09.1303:16:55
    Феерично.Очень люблю такие масштабные проекты.Фотки отменные. +   
  • 0
    Нет аватара chemtech
    19.09.1306:17:40
    Прекрасные фото!! Только дубликат фотографии с девушкой уберите.
  • 5
    Нет аватара Vedomir
    19.09.1309:31:55
    Отличные фотографии. Прогноз добычи угля по странам


    Порты еще очень долго будут обеспечены работой.
    Отредактировано: Vedomir~09:33 19.09.13
  • 5
    Нет аватара Rem
    19.09.1312:40:30
    Много, много лет тому назад, когда я был молодым , от основной работы меня отправили временно поработать грузчиком. Как то в одну из смен, пришлось нам разгружать вагоны с углём, никаких опрокидывателей не было, отстегнули замки с двух строн вагона, и вперёд. Так вот после открытия всех люков, там была такая ПЫЛИЩА, что я не видел даже рукавиц на руках, когда выставил их вперёд чтобы во что нибудь не воткнуться. Мы называли такой уголь "негритянский". А здесь, красота то какая, чистота, приятно работать. Такие бы условия , в то время.
  • 2
    iva153 iva153
    19.09.1312:49:55
    Шикарный репортаж! Автору большое спасибо, очень интересно!
  • 0
    OptimEast OptimEast
    19.09.1315:03:55
    Спасибо.
    Фотографии красивые!
  • 1
    Нет аватара timsmirnov
    19.09.1315:32:05
    +
    Вот это размах!
  • 1
    Нет аватара Starik
    19.09.1317:37:15
    Классссс!
  • 1
    user78 user78
    19.09.1317:44:20
    +!     Масштабно! И ведь это еще не предел.. Усть-Луга развивается и растёт!
  • 1
    Виктор Качурак Виктор Качурак
    19.09.1318:24:54
    "+"! Отличный репортаж. Фото просто шикарные! Спасибо автору.
  • 1
    Нет аватара mamomot
    19.09.1319:10:56
    Великолепный репортаж!
    Плюс однозначно!
  • 0
    RockerMan RockerMan
    19.09.1321:40:40
    Жирный "плюс". Очень профессионально все снято и показано.
  • 0
    Нет аватара fendolf
    20.09.1302:30:01
    интересно а как такие суда разгружают???
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      20.09.1307:44:51
      интересно а как такие суда разгружают?
      Судноопрокидывателем?    
  • 0
    Нет аватара nav
    20.09.1310:29:51
    Отличный обзор!
  • 0
    Нет аватара kazak
    20.09.1317:00:10
    Мощно!!!
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,