стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
45

В Новосибирске вышел на линию новый троллейбус на аккумуляторах

В Новосибирске вышел на линию новый вид транспорта — низкопольный троллейбус на литий-ионных аккумуляторях. Создатели назвали его амфибией за способность двигаться в двух стихиях: электрической, ограниченной контактной сетью, и воздушной — без дополнительной подпитки.

Для начала он повезет пассажиров на Ключ-Камышенское плато, но со временем соединит центр города с окраинами. Создатели рассчитывают, что новым троллейбусом заинтересуются коммерческие перевозчики — он потеснит на городских дорогах автобусы и маршрутки. Эксперты уверены, что о транспортной революции говорить пока рано, для начала нужно обновить сеть проводов и кабелей, которые порядочно устарели с советских времен. Корреспондент НГС.НОВОСТИ прокатилась в новом троллейбусе и узнала, куда он довезет пассажиров.
 
С 15 сентября на троллейбусном маршруте № 5а «Метро «Заельцовская» – Ключ-Камышенское плато» работает совершенно новый вид транспорта — троллейбус марки ТролЗа-СТ-5265А с низким полом и литий-ионными аккумуляторами. Около 15 км по ул. Кирова, Выборная и обратно он преодолевает без контактной сети. За несколько дней до выхода на линию троллейбус совершил пробный заезд по Красному проспекту — начальник управления пассажирских перевозок мэрии Александр Лаврентьев познакомил с ним журналистов. «Никто и не заметил, а сейчас мы едем без «рогов»!» — провозгласил он на одном из перекрестков. Но никто не удивился — троллейбусы с литий-ионными батареями, способные часть маршрута преодолеть без контактной сети, ходят по городским дорогам уже год.

Это первый в России троллейбус с автономным источником питания и низким полом, уверил г-н Лаврентьев.

По его словам, новая модель отличается дальностью автономного хода — заряда новых аккумуляторов хватает на 25 км вместо 15. Ее главное преимущество — низкий уровень пола (около 360 мм). В салон нового троллейбуса достаточно шагнуть — не нужно подниматься по ступенькам. Для маломобильных граждан и родителей с колясками предусмотрена платформа — чтобы ее откинуть, водителю нужно выйти из кабины и потянуть за рычаг.

Новый троллейбус обошелся городскому бюджету в 9,5 млн руб. Его собрали в Новосибирске на предприятии «Сибэлтранссервис». Кузов прибыл с завода в городе Энгельс (Саратовская область), а батареи сделали на местном заводе «Лиотех». Соединить одно с другим было непросто — чтобы аккумуляторы поместились под пол, пришлось уменьшить площадь салона со 100 до 96 человек, рассказал директор ООО «Сибэлтранссервис» Сергей Парфенов. В конце августа предприятие запатентовало новый вид транспорта и получило сертификат на его серийное производство. «Мы хотели назвать его «амфибия», в словаре это означает «двоякодышащий» — он может «дышать» как от контактной сети, так и без нее», — поделился г-н Парфенов.

По его словам, на 1 км пробега такой троллейбус тратит в 4–5 раз меньше энергии, чем автобус, работающий на дизеле. Его можно пустить практически по любому автобусному маршруту в городе, если его участки проходят под контактной сетью. Пока троллейбус едет под проводами, он заряжается.

Чтобы заряд был оптимальным, а батареи, рассчитанные на 7–8 лет эксплуатации, не изнашивались раньше срока, автономная часть маршрута должна составлять примерно 30 % от всей его протяженности.

Городские пробки серьезно «подсаживают» аккумулятор, но даже на загруженных улицах использовать «амфибию» выгодней. КПД электродвигателя на низких оборотах значительно выше, чем у углеводородного, объяснил разработчик. Троллейбусу на «батарейках» не чуждо и углеводородное топливо — салон с ноября по март будут отапливать обогреватели Webasto, которые работают на солярке.

Вооружившись линейкой и картой 2ГИС, корреспондент НГС.НОВОСТИ подсчитала — при нынешних возможностях литий-ионных аккумуляторов

троллейбусу хватит заряда, чтобы преодолеть расстояние до «Родников», довезти пассажиров до жилмассива «Стрижи», Пашино, Краснообска и ОбГЭС и обратно.

А вот дорогу до Сеятеля он осилит только в одну сторону — потребуется подзарядка.

Александр Лаврентьев заверил, что мэрия, по возможности, будет закупать «двоякодышащие» троллейбусы и запускать их в спальные микрорайоны. Среди вариантов — «Родники», «Снегири», «Плющихинский», а также Советский район. Тянуть туда контактную сеть и строить тяговые подстанции слишком дорого — 70–100 млн руб. Покупка троллейбусов обойдется в десятки раз дешевле, подтвердил заместитель мэра Валерий Жарков. По его словам, такой вид транспорта удобно переставлять с одного маршрута на другой в случае необходимости.

Доцент кафедры электротехнических комплексов НГТУ Михаил Никулин рассказал, что троллейбусная сеть в Новосибирске сложилась в 80-е годы — последняя линия в 1989 году привела троллейбусы на ул. Лазурная. Тогда в городе действовало около 40 маршрутов, которые обслуживали 360 троллейбусов. Над городскими магистралями было проложено 280 км сетей в однопутном исчислении — такая протяженность рассчитана на работу 400–500 троллейбусов, подсчитал эксперт. По данным реестра пассажирского транспорта на 1 сентября 2013 года, маршрутов осталось 14, а троллейбусов — 225. Резерв у городских сетей еще есть, несмотря на то, что отдельные участки проводов нуждаются в плановой замене и серьезно изношены — например, на Красном проспекте и на западе Заельцовского района, заключил г-н Никулин.

По его словам, троллейбусы на автономном ходу могут временно заменить скоростной трамвай — пока город ищет средства на реализацию этого проекта. Однако как альтернативу автобусам или маршруткам рассматривать их не стоит.

Секретарь общественного совета при министерстве транспорта НСО Юрий Кийко усомнился в том, что коммерческие перевозчики заинтересуются таким видом транспорта. Он предложил мэрии ставить такие машины на самые непопулярные у коммерческих перевозчиков маршруты — там, где вечером трудно дождаться транспорта, например в Пашино.


Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

  • -3
    Нет аватара Zampolit
    18.09.1309:46:07
    Вот интересно, как они решили проблему эксплуатации литий-ионных аккумуляторов при температуре - 20 С. Подогрев соляркой на Webasto? И какая реальная тогда себестоимость? Лукавит г-н Парфенов.
    • 6
      Нет аватара bars_16
      18.09.1310:10:03
      Пишут,что газовский электробус может эксплуатироваться до -30 http://www.gudok.ru/transport/auto/?ID=918719 

      кроме новосибирцев Тролза выпускает тролейбусы с автономным ходом.Но троллейбус с АХ промежуточное этап. С развитием электротранспорта электробус вытеснит его из сегмента общественного транспорта...
      • -5
        CCCP CCCP
        18.09.1319:39:07
        bars16: Пишут,что газовский электробус может эксплуатироваться до
        Не поверите, но в Новосибирские бывает и ниже -30.
        pravda16092013: Самое смешное, что обычный троллейбус стоит 5,4 млн.руб., а этот - 9 млн.руб.
        Было бы смешно, если бы не было так грустно. Налоги-то наши.
        Политика удалена.
        Отредактировано: A_SEVER~23:42 18.09.13
        • 0
          Нет аватара bars_16
          18.09.1319:49:20
          Не поверите, но в Новосибирские бывает и ниже -30.

          Я всё же напомню Вам, что в те дни , когда температура ниже минус 30,троллейбус может эксплуатироваться как обычный,при помощи контактной сети...
          • 0
            Нет аватара someuser
            18.09.1323:38:09
            Я не думаю, что есть какая-то проблема с этим. Для любой электроники проблема - запуститься при температуре ниже диапазона. Если она запустилась и прогрелась - то дальше отъездит нормально. А чтобы запустилась - надо в отапливаемом ангаре ночью его держать. Или даже неотапливаемом, но где температура будет выше уличной.
        • 0
          Нет аватара viktorhs
          18.09.1319:53:15
          Не поверите, но в Новосибирские бывает и ниже -30.


          А ты у нас бывал?! )) Так вот, без одежды и без водки     на улице ты в -30 и пару часов не протянешь. Продолжать логическую цепочку или тебе уж понятно о чём я хотел сказать относительно аккумуляторов?
        • 1
          Сергей К. Сергей К.
          18.09.1321:20:16
          > Было бы смешно, если бы не было так грустно. Налоги-то наши.
          Критикуя, предлагай. А иначе эти слова просто как сотрясанием воздуха не назовёшь.
          > В точку! Странно ещё, что эти нововведения в первую очередь не были опробованы в российской "черногории" (в Чечне или Дагестане) - там очень эффективно умеют бюджет осваивать...
          Уважаемый модераториал. Почему в правилах сайта за разжигание межнациональной розни на пустом месте бан не дают. У вас с детектором всё в порядке ? Товарищ, по-моему, путает. Или он живёт за бугром или не знает, что живёт на оккупированной территории.
          Отредактировано: Serg~21:22 18.09.13
        • Комментарий удален
        • 1
          Vasisualiy Vasisualiy
          18.09.1321:21:52
          БаянЪ    
          Это говно уже было
           https://sdelanounas.ru/discussions/view/?id=550 


          Хотя о чем тут говорить?
          Было бы смешно, если бы не было так грустно.

          Естественно!
          Он у нас крупный специалист создать эффект картонной задницы, а сам, прикинувшись суппозиторием, постить одно и то же гомно по 10 раз.

             
          Отредактировано: Vasisualiy~21:36 18.09.13
        • 0
          Vasisualiy Vasisualiy
          18.09.1321:52:50
          А еще он специалист по созданию аккаунтов-клонов с целью увеличения рейтинга портянок, написаных собой любимым и расстановки минусов остальным.
          Отредактировано: Vasisualiy~21:53 18.09.13
    • 5
      Нет аватара valera
      18.09.1310:14:55
      Какие проблемы? -20 новосибирским аккумуляторам это норма, и до -40 работают.
       http://www.liotech.ru/products 
      • -6
        Нет аватара Zampolit
        18.09.1310:23:04
        по Вашей ссылке: Заряд при температуре, °Сот -10 до +50
        Это как согласуется с "Пока троллейбус едет под проводами, он заряжается." ?
        Причем это проходит в ТТХ, как предельные рабочие режимы.
        Отредактировано: Zampolit~10:24 18.09.13
        • 5
          Нет аватара valera
          18.09.1310:38:47
          Согласуется обычным способом: практика - критерий истины™
          • -1
            Нет аватара Zampolit
            18.09.1310:55:18
            Значит сам завод Лиотех приводит неверную инфу? Попробую связаться с заводом.
            • 2
              Нет аватара valera
              18.09.1311:09:57
              В Сибири зимой салон общественного транспорта обогревается (увы, не всегда как следует), и аккумуляторы эти тоже.
              • -5
                Нет аватара Zampolit
                18.09.1311:54:26
                Вот смотрим:
                Потеря ёмкости при хранении:
                температура с 40 % зарядомсо 100 % зарядом
                0 ⁰C 2 % за год 6 % за год
                25 ⁰C 4 % за год 20 % за год
                40 ⁰C 15 % за год 35 % за год
                60 ⁰C 25 % за год 40 % за три месяца
                при общих системах отапливания Вебасто выдерживать температуру будет трудно, а специализированное + аккумы + обслуживание и приводит к такой зверской цене на троллей.
                Отредактировано: Zampolit~11:57 18.09.13
                • 1
                  Нет аватара viktorhs
                  18.09.1312:11:18
                  Вот смотрим:


                  где и что смотришь-то? ссылку давай.

                  Электробусы в Новосибирске уже третью зиму будут эксплуатироваться. Из-за чего вой-то поднял?
                  • -2
                    Нет аватара Zampolit
                    18.09.1312:33:49
                    Попрошу не хамить     Идёт беседа ввиду явных противоречий.
                    Ссылка: http://batteryuniversity....g_lithium_based_batteries  или вики или специализированные сайты.
                    Данный гибрид-троллей в Новосибирске только с:
                     http://news.ngs.ru/more/1190367/ 
                    Об нём и речь, вот кстати мнение жителей и фото:
                     http://forum.211.ru/topic/156182/page__st__40 
                    там вообще один пишет что раньше с Лиотеха брак шел и ставили китайские.
                    Судя по фото отдельного отопления, для аккумов в кол-ве 144 штук на машину, нет.
                    Отредактировано: Zampolit~12:46 18.09.13
                    • -1
                      Нет аватара viktorhs
                      18.09.1316:53:39
                      Ни кто тебе не хамит, не будь занудой.

                      Ссылка: http://batteryuniversity....g_lithium_based_batteries 


                      По ссылке речь про Li-ion тип батарей, где используется металлический литий. В Лиотеховских аккумуляторах технология LiFePO4 - литий-железо-фосфат, поэтому характеристики совсем другие. Данная технология на текущий момент (не конкретно лиотеховские, а технология) предполагает до 5000 циклов и до 12 лет период эксплуатации.

                      Данный гибрид-троллей в Новосибирске только с:
                       http://news.ngs.ru/more/1190367/ 


                      Эксплуатация электробусов (тролейбусов с автономным ходом) началась в Новосибирске в апреле 2011 года (http://news.ngs.ru/more/87348/) т.е. прошло уже две зимы.

                      там вообще один пишет что раньше с Лиотеха брак шел и ставили китайские


                      Возможно оно так раньше и было по причине отработки начального производственного процесса, а может и врёт - мало ли врунов в сети!
                      Там все комментаторы, кроме этого разоблачителя, прокатились на электробусе и очень довольны. Почему-то ты этого не замечаешь, что пишут подавляющее большинство, выискиваешь исключительно негатив.

                      Судя по фото отдельного отопления, для аккумов в кол-ве 144 штук на машину, нет.


                      Там стоят нагревательные элементы и аккумулятор сам себя подогревает если температура батареи опускается ниже допустимого, а так он сам себя греет при заряде и разряде, так что много ему не надо на обогрев.
                      • -2
                        Нет аватара Zampolit
                        18.09.1317:11:06
                        Про технологию согласен, надо дополнительно посмотреть.
                        Обсуждаем представленный в статье новый троллейбус.    
                        Про врунов и негатив - как же это удобно переворачивать с ног на голову ) Я отметил только несоответствие тому что говорит руководство "Сибирский троллейбус" и ТТХ заводских аккумов, да еще и пандус конечно. Какие нервные все    
                        Я не нашел независимую оценку даже тех 2 лет испытаний, если у Вас есть прошу поделиться.
                        • 1
                          Нет аватара viktorhs
                          18.09.1317:38:13
                          Про технологию согласен, надо дополнительно посмотреть.


                          правильно, всегда изучай предмет, прежде чем писать лукавит кто-то в статьях или нет.

                          Про врунов и негатив - как же это удобно переворачивать с ног на голову )


                          Грамотно чо! Обвиняй оппонента в том, чем сам грешишь.

                          Я отметил только несоответствие тому что говорит руководство "Сибирский троллейбус" и ТТХ заводских аккумов, да еще и пандус конечно


                          Ты отметил лишь несоответствие того, что написано в статье, уровню твоих знаний данного предмета. Впрочем, сам в этом признался ("Про технологию согласен, надо дополнительно посмотреть."), но троллить продолжаешь.

                          Я не нашел независимую оценку даже тех 2 лет испытаний, если у Вас есть прошу поделиться


                          Расшифруйте сначала ваше понимание термина "независимая оценка".
                          • -6
                            Нет аватара Zampolit
                            18.09.1317:48:53
                            Отвечу по поводу независимой оценки - ну донельзя заминусованный Вами товарищ по идее правильно писал. Здесь просто нет других оценок, кроме тех кто участвуете в получении денег. Так можно и Фильтр Петрика обосновать.
                            Про остальное, всё таки важно дождаться что напишет Лиотех    
                            • 0
                              Нет аватара viktorhs
                              18.09.1318:10:37
                              да не минусовал я его, нахер он нужен, без меня есть кому это сделать.
                              Лиотех не напишет, чо комедию-то ломать? ;)
                              На мой вопрос не ответил - что по твоему есть "независимая оценка", на которую ты просишь ссылку? А то я дам, а ты скажешь, что она не является независимой. Вопрос принципиальный. Или ты сдулся?
                              • 0
                                Нет аватара Zampolit
                                18.09.1318:12:44
                                Ты главное размести или ссылку дай
                                • 1
                                  Нет аватара viktorhs
                                  18.09.1318:27:37
                                  вот ты пишешь: "Я не нашел независимую оценку даже тех 2 лет испытаний". А зависимые оценки были?
                                  Твоя же ссылка http://forum.211.ru/topic/156182/page__st__40 
                                  Вот от туда цитаты:

                                  "прокатился на нём недавно... тихий с плавным ходом..
                                  когда садился на Октябрьском универмаге, обратил внимание что рога опущены... до Дома Быта так и доехали с опцщенными рогами, а когда подрубился к контактной линии - хз, т.к. я вышел..
                                  порадовало наличие халявной вафли от МТС, но вот розеток нема..=("

                                  "Я был удивлён увидев это чудо инженерной мысли на тэц 5 ездит "

                                  "И действительно не ездит он по выходным, ибо только что попал на этот троллейбус, он курсировал по маршруту 5. Ничего так троллейбус, только пневмосистема задних дверей, время от времени, громко шипела. И еще в нем видеонаблюдение поставили."

                                  Вот ещё Яндекс сходу выдал:
                                   http://bloginaqre.jimdo.c...82%D0%B8-60-%D0%BA%D0%BC/ 
                                  "- Невзирая на морозы, троллейбус показал себя отлично, - произнес начальник управления пассажирских перевозок мэрии Валерий Новоселов, - даже отлично, что мы эксплуатировали его в таких критериях. Это был, собственного рода, тест-драйв, который он прошел полностью удачно.
                                  Всего за полгода собственной работы троллейбус на автономном ходу прошел в Новосибирске около 36 тыщ км, из которых 17 тыщ он ехал без контактной сети, лишь на заряде аккума"
                                  • -1
                                    Нет аватара Zampolit
                                    18.09.1318:31:33
                                    начальник управления пассажирских перевозок мэрии Валерий Новоселов - да да да    
                                    • 3
                                      Нет аватара viktorhs
                                      18.09.1318:47:48
                                      Ну вот началось. Кто по-твоему ещё может "независимо" оценить технику не владея статистикой, опытом эксплуатации и не имея непостредственное отношение к городскому транспортному хозяйству? Дядя Петя, тётя Мотя? Сетевой тролль из Мухосранска?
    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • 4
        Нет аватара frme
        18.09.1310:29:52
        В таком случае наверняка скоро нарисуются контролирующие и проверяющие органы. Если да то нецелевое расходование средств налицо. Если нет - то не там Вы ищете сенсаций     Относ. аккумуляторов... время конечно покажет как оно будет. поживем - увидим    
        • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
          • 7
            Нет аватара ardenoux
            18.09.1310:51:57
            Сочувствую! Когда не удается выиграть выборы, на фоне убедительной победы ЕР, вечно пролетевшему мизеру остается подсчитывать только процентики по всякой глупости. Ну, покричите, посучите пальчиками по клавиатурам, может, полегчает    
          • 1
            Нет аватара frme
            18.09.1310:53:40
            Правда? А помоему что Васильеву, что Сердюкова уже с год как штормят    

            А про адриатику вообще улыбнули. вот нажился начальник так нажился на нескольких траликах. Неужто на адриатике жизнь столь дешевая? Или это если в картонной коробке жить?    

            З.Ы. а ЕР зачем приплели?
          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            18.09.1323:54:34
            которые уйдут в Китай
            где-нибудь на берегу Адриатики
            Так куда уйдут бюджетные деньги - в Китай или Адриатику?    
      • 4
        Нет аватара viktorhs
        18.09.1312:26:25
        И не слушайте тех, кто обещает срок жизни аккумуляторам 8 лет!
        Максимум 3 года!


        Ещё один "специалист" подтянулся )) Откуда вы вы это берёте с Замполитом?

        4 млн.руб. из городского бюджета дополнительно к цене на каждый троллейбус


        Это не простой троллейбус, для начала.

        которые уйдут в Китай


        В Китай уйдёт не так уж и много из этой суммы, т.к. производство всё в Новосибирске.
        Отредактировано: viktorhs~12:27 18.09.13
        • -3
          Нет аватара Zampolit
          18.09.1313:01:00
          "Откуда вы вы это берёте с Замполитом?"
          может высшее техническое образование и опыт 18 лет в энергетике    
          Вы думаете я не радовался бы 8 летнему рабочему циклу аккумов? Еще как радовался, это же какая широта для применения в наших условиях была бы. Эх.

          Кстати жду ответа с Лиотеха,если ответят обязательно размещу.
          Отредактировано: Zampolit~13:02 18.09.13
          • 2
            Нет аватара gaws
            18.09.1314:18:16
            Ну, как специалист, Вы могли бы для начала рассуждать о сроке службы аккумуляторной батареи не в годах а в циклах заряд/разряд. Оный о Лиотеха составляет не менее 3000 циклов, что может и не равно 8 годам, но скорее всего значительно больше 3. Кстати, после которых аккумулятор не сгорает как лампочка Ильича, а всего лишь снижает свою номинальную емкость. Выбрасывать его или нет после этого решает эксплуатант. А относительно минимальной температуры в режиме заряда - -10°C это температура на поверхности Луны или самого аккумулятора?? Если все-таки второе, то Вы знаете что-либо о термоизоляции? И как будет отличаться температура окружающей среды от температур термоизолированной системы?? А еще, Вы знаете как преобразователи напряжения греются? Я бы вообще за + бы больше переживал.
            • -1
              Нет аватара Zampolit
              18.09.1315:04:32
              согласен и про цикл заряда/разряда - емкость рабочая (причем здесь номинальная) снижается здорово в режиме общественного транспорта (необходимо качественное обслуживание) и восстановление встанет в копеечку по причинам: http://www.g151.ru/index....w&id=45&Itemid=31 
              Именно про "+" 2 моих последних поста, страшная весч    
              • 1
                Нет аватара viktorhs
                18.09.1317:19:19
                и восстановление встанет в копеечку по причинам: http://www.g151.ru/index....w&id=45&Itemid=31


                не, ну я немогуваляюсь! )))   
                Статья 10-го года и про литий-железо-фосфат ни слова!
                Автор там тоже спец наверное с 18-летним стажем (т.е. спецом он был 18 лет назад    
                Читаем: "Li-Ion аккумуляторы не могут выдавать ток большой силы из-за высокого внутреннего сопротивления" Да! Вот что значит опыт! Ну не было 18 лет назад батарей выдающих 20С в разряде, но опытным людям от энергетики не надо читать современные книжки, они и так всё давно знают!    
                • -2
                  Нет аватара Zampolit
                  18.09.1317:20:59
                  Я Вам уже ответил на это. Повторяетесь? Зачем?
                  Отредактировано: Zampolit~17:21 18.09.13
                  • 0
                    Нет аватара viktorhs
                    18.09.1317:40:40
                    А ну да, видел, говорите, что Вам надо почитать, пополнить знания, а то 18 лет назад всё было по-другому. Не спорю.
                    • -2
                      Нет аватара Zampolit
                      18.09.1317:46:50
                      Какой беспокойный...мусорите налево направо
                      • 1
                        Нет аватара viktorhs
                        18.09.1318:04:48
                        Сам навалил мусора и меня же в том же обвинил. Либерал, чо..
                        • -2
                          Нет аватара Zampolit
                          18.09.1318:07:21
                          Зацепило смотрю, случайно не ты эти им аккумы продаешь?    
          • -1
            Нет аватара sibiryakx
            18.09.1315:07:00
            Технологии постоянно развиваются. Пока я получал техническое в.о. технологии шагнули очень далеко и то, что казалось фантастикой на первом курсе, к пятому уже активно использовалось, а теперь уже не так актуально. А вы говорите про опыт 18 лет.
            • -3
              Нет аватара Zampolit
              18.09.1315:13:41
              Так и я не специалист по ЛИА, как думает тут один уважаемый. Но базовые технические знания то не отменили    
          • 2
            Нет аватара viktorhs
            18.09.1316:59:55
            Вот интересно, если он откатает 8 лет, то ведь вашему опыту в энергетике будет уже 26 лет. Что тогда, говорить будете? ;)
            • -2
              Нет аватара Zampolit
              18.09.1317:11:48
              Буду продвигать усиленно у себя в регионе     Только искренно порадуюсь.
              Отредактировано: Zampolit~17:12 18.09.13
              • 2
                Нет аватара viktorhs
                18.09.1317:48:43
                Т.о. если бы не эти опытные образцы электробусов, которые вы хаете, то и вашему региону никогда не видать подобных технологий на службе обществу. Первым всегда трудно, затратно и приходится преодолевать напор скептиков, и ладно бы разбирающихся в предмете, а то ведь нибельмеса, а туда же, критиковать.
                • -1
                  Нет аватара Zampolit
                  18.09.1317:54:52
                  Я хаял конкретные электробусы? А вы заврались, я написал уже что мне не нравится. Это вы так пытаетесь посильнее меня унизить повторяя одно и тоже в каждом посте?
                  А здесь немногие осмеливаются высказывать замечания про недостатки. Заклюют же    
      • 2
        Нет аватара bars_16
        18.09.1312:38:18
        Вы всё же не забывайте,что троллейбусы с большим запасом автономного хода серийно пока не выпускаются. По сути это опытные образцы,естественно они дороже...
      • 0
        Нет аватара sibiryakx
        18.09.1315:15:47
        Завод уже выкупили у китайцев. Если сборку таких троллейбусов поставят на поток, стоимость, возможно, снизится.
        Отредактировано: sibiryakx~15:17 18.09.13
    • 0
      Нет аватара frme
      18.09.1310:23:29
      Ну да, как уже отметили производитель заявлет что до -40 все работать будет. С другой стороны в Сибе при температурах ниже -30 народ массово начинает отказываться от поездок на работу да и вообще старается пореже выходить из дому. Этой зимой по крайней мере все так и было. Так что пассожырская нагрузка на общ. транспорт снизилась. Правда много автобусов повыходило из строя, это тоже факт.

      После прочтения статьи подумалось что в результате внедрения таких "амфибий" в центре города или везде где много туристов и отдыхающих можно будет вообще контактные сети убрать да и остальные провода спрятать. Лично мне кажется что это только украсит город. Не люблю провода на улицах.
      Отредактировано: frme~10:25 18.09.13
  • -7
    Нет аватара sneider
    18.09.1310:55:56

    вот такие технические решения вызывают недоумение. И уже далеко не первый раз видна эта убийственная забота об инвалидах.
    • -1
      Нет аватара viktorhs
      18.09.1312:14:27
      И что не так?
      • 1
        Нет аватара sneider
        18.09.1312:32:49
        Сядь в инвалидную каляску и попробуй заехать по этому пандусу в автобус, вопросов не останется. Вот так должно быть:
        • 2
          Нет аватара gaws
          18.09.1314:19:52
          Мы ж не китайцы, человеку в инвалидной коляске по любому поможем заехать в наш тролик!
          • -5
            Нет аватара sneider
            18.09.1314:58:29
            давно вы в последний раз помогали заехать человеку в автобус? Думаю ни разу такого не было. Не задумывались почему так? А я скажу. Потому что у нас в целом большинству плевать на инвалидов, отсюда и растут ноги у таких пандусов, которые делают только лишь для презентации журналистам.
            • 3
              Нет аватара gaws
              18.09.1315:16:01
              Я ж не спорю с ублюдочностью пандуса. Но только не надо говорить ерунды, что "у нас большинству наплевать" - Вы под большинством кого собственно подразумеваете? Ни разу я не видел, что бы человеку с ограниченными возможностями не помогли спуститься в переход на коляске, невидящему перейти дорогу или еще что-то. Потому самому лично не доводилось - как-то меня всегда опережают более ближние к нуждающемуся прохожие.
        • 4
          Нет аватара Achtung
          18.09.1314:32:46
          Пандус рассчитан на бордюр.
          • -5
            Нет аватара sneider
            18.09.1314:54:40
            а городские автобусы в поле что-ли останавливаются?
        • 4
          user78 user78
          18.09.1315:55:23
          Вот так должно быть:

          хитрый ты "sneider"... на твоем китайском фото автобус опустил пандус на тротуар, который возвышается над проезжей частью на 20см или более. А на фото нашего троллейбуса пандус опущен до самой проезжей части. Если его опустить на тротуар, то угол будет значительно меньше. Но ты этого якобы "не заметил" и поднял визг.
          Отредактировано: user78~16:03 18.09.13
          • 0
            Нет аватара sneider
            18.09.1316:08:10
            еще фото, специально для тех, кто прикидывается что ничего не понимает

            да и плюс к тому, как замечено ниже, по снипу угол наклона должен быть не более 8 градусов. хотя не уверен, что снипы распространяются на транспортные средства
            • 3
              user78 user78
              18.09.1316:28:52
              Ещё раз. Ты публикуешь фотку нашего троллейбуса, с пандусом, опущенным до земли. Визжишь, что угол слишком большой. Потом как ни в чем ни бывало публикуешь фотку с иностранным пандусом, опущенным уже не до земли, а на тротуар (из-за чего угол меньше раза в 3-4). И заявляешь "Вот так должно быть". Грязноватые приёмчики. После того, как тебя поймали за руку - начинаешь выкручиваться и оправдываться, но продолжаешь делать вид, что ничего не понимаешь.



              по снипу угол наклона должен быть не более 8 градусов.

              Если высота пола в автобусе 25 см, то при опускании пандуса до земли его длина будет 25см/sin(8гр.) = 180см. А выступать за борт он будет на 30см/tg(8гр) = 178 см. Ты бы первый тут вопил, увидев выезжающий аж на 2 метра пандус.

              А если высота бордюра в районе троллейбусной остановки 20 см, то тот желтенький пандус ляжет с углом меньшим чем 8 градусов. Так что твой очередной вброс не засчитан.    
              Отредактировано: user78~16:33 18.09.13
              • 2
                Vasisualiy Vasisualiy
                18.09.1316:45:49
                Для особо одаренных борцунов показываю:

                Вот так оно выглядит


                После чего гражданин колясочник спокойно может совершить посадку в автобус    

                А для тех граждан, которые совсем ограничены в передвижении, действует "Социальное такси"



                Вопросы?
            • 3
              Vasisualiy Vasisualiy
              18.09.1316:49:02


              Американское уродливое гомно    
        • 2
          Аркадий Гилев Аркадий Гилев
          18.09.1315:58:17
          Сравнивать угол наклона пандуса, лежащего нижним краем на асфальте и угол наклона пандуса, лежащего на бордюре высотой сантиметров тридцать?

          Гм...
          • 2
            user78 user78
            18.09.1316:02:18
            Сравнивать угол наклона пандуса, лежащего нижним краем на асфальте
            и угол наклона пандуса, лежащего на бордюре высотой сантиметров
            тридцать?

            вот вот. Такие передёргивания очень в духе "рукопожатных" либералов...     Им лишь бы покритиканствовать и повизжать. А если поводов для визга нет - начинают врать и выдумывать поводы на пустом месте.
            Отредактировано: user78~16:06 18.09.13
            • -8
              Нет аватара sneider
              18.09.1316:22:48
              Юзер, почему ты всех, чье мнение и реакция на события отличаются от твоего, называешь либерелами? Привычка обобщать свойственна провокаторам либо довольно недалеким людям. К какой категории себя отнесешь?
              • 3
                user78 user78
                18.09.1316:31:57
                почему ты всех, чье мнение и реакция на события отличаются от твоего, называешь либерелами?

                ну почему всех, не всех. Я же не назвал тебя либералом. Но те приемы, которые ты используешь на этом сайте, чтобы полить грязью какие-то Российские разработки, очень похожи на приемы либерастов - те же передёргивания, в надежде, что никто не заметит. А как замечают твои подтасовки (например пандус опущенный до земли ты сравниваешь с пандусом, опущенным на бордюр), то тут же начинаются увиливания и попытки оправдаться хоть как-то.    
                Отредактировано: user78~16:32 18.09.13
                • 2
                  Vasisualiy Vasisualiy
                  18.09.1316:58:25
                  А как
                  замечают твои подтасовки (например пандус опущенный до земли ты
                  сравниваешь с пандусом, опущенным на бордюр), то тут же начинаются
                  увиливания и попытки оправдаться хоть как-то.

                  Я полагаю, что следующий вброс будет касаться отсутствия впопудуек в салоне автобуса    
                  Отредактировано: Vasisualiy~17:43 18.09.13
  • -6
    Нет аватара Zampolit
    18.09.1315:16:41
    Кстати по СНиПам наклон пандуса должен быть не больше 8 градусов, у этого как минимум 30. Или в Новосибирске все бордюры (это если он именно так всегда остановится) одинаковой высоты?
    Отредактировано: Zampolit~15:19 18.09.13
    • 1
      Нет аватара viktorhs
      18.09.1317:53:04
      Опущенный на бордюр, пандус имеет гораздо меньший угол. Номер СНиПа дашь? Ну и выписку по поводу угла пандуса в автобусе, если не сложно. Правда, интересно.
      • -2
        Нет аватара Zampolit
        18.09.1318:01:58
        СНиП 35-01-2001
         http://www.docload.ru/Bas...c/8/8630/index.htm#i82658 
        3.29 Максимальная высота одного подъема (марша) пандуса не должна превышать 0,8 м при уклоне не более 8 %. При перепаде высот пола на путях движения 0,2 м и менее допускается увеличивать уклон пандуса до 10 %.
        Вы конечно напишите что тут же автобус, но перемещение инвалида в неподвижный (надеюсь) автобус чем-то отличается?
        Отредактировано: Zampolit~18:04 18.09.13
        • 1
          Нет аватара ardenoux
          18.09.1318:23:56
          Я, конечно, напишу, что опускание такого пандуса на бордюр остановки делает никчемным, вслед за аккумуляторами, и это ваше критиканство про СНиПы и прочие углы.
          А ссылка на строительные (!) СНиПы применительно к автотранспорту это, действительно, пять!
          • -2
            Нет аватара Zampolit
            18.09.1318:29:04
            Ну вот     Как я и написал ) Дай Бог чтобы эти троллейбусы всегда останавливались ровно рядом с бордюром. А что СНиПы пишут для других инвалидов? Другое строение тела?
            • 1
              Нет аватара ardenoux
              18.09.1318:50:00
              Дай Бог чтобы эти троллейбусы всегда
              останавливались ровно рядом с бордюром

              Как же тут без ключевого хитровставленного слова "всегда" - ведь, а) всегда на остановке есть инвалид-колясочник     и б) стоит хоть разик транспорту остановиться не ровно, так сразу же какой повод поверещать "они у бордюров не останавливаются!". Был бы предмет, а повод поплакать слезками и погадить на него всегда найдется!
              А что СНиПы пишут для других инвалидов?

              У вас фантазии на большее не хватает, как привлечь стандарт из совсем другой области, но тоже содержащий слово "инвалид"? Но должен признать, это суперкреативно в автостроении использовать строительные стандарты.    
              • -3
                Нет аватара Zampolit
                18.09.1318:56:22
                Лови чудесный Вы наш: http://www.docload.ru/Bas...c/9/9068/index.htm#i54496 
                Никакого отличия: 1.2. ПАНДУСЫ ДЛЯ ВХОДА В ЗДАНИЯ И ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ    
                • 2
                  Нет аватара ardenoux
                  18.09.1319:14:54
                  Рекомендации по проектированию окружающей среды, зданий и сооружений
                     
                  Ржунимагу! В ссылочке попалось словосочетание "общественный транспорт". Наверное, долго соящий у остановки автобус в третий рабочий день недели можно посчитать "сооружением окружающей среды".

                  И совсем отдельной строкой. А что там еще в строительных СНиПах? Про размеры и высоту ... дверных проемов, скажем. Российский автопром и тут все нарушает, видимо    
                  • -3
                    Нет аватара Zampolit
                    18.09.1319:36:47
                    Ну во-первых у нас очень много что производится нарушая права не только инвалидов, но и просто подвижных людей. Во-вторых необходимо строительство именно стационарных пандусов на остановках, всё остальное из-за нашей нищеты и не желания властям вкладываться. Но даже из этого можно устроить цирк, как это желтое убожество.
                    Ну и последнее: ПРАВИЛА
                    УСТРОЙСТВА И БЕЗОПАСНОЙ
                    ЭКСПЛУАТАЦИИ ПЛАТФОРМ
                    ПОДЪЕМНЫХ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ

                    ПБ 10-403-01
                     http://files.stroyinf.ru/Data1/44/44456/ 

                    4. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
                    4.14. Перекос уровня пола грузоподъемного устройства с грузом, равным номинальной грузоподъемности при рабочих режимах и при посадке на ловители и упоры, не должен превышать:
                    5° - у грузонесущих устройств, рассчитанных на перевозку пользователей стоя или в кресле-коляске;
                    10° - в положении сидя.

                    а Вы очень любите смеятся в таких темах я смотрю.
                    Отредактировано: Zampolit~19:37 18.09.13
                    • 1
                      Нет аватара ardenoux
                      18.09.1319:58:26
                      Ну во-первых у нас очень много что производится нарушая права не только инвалидов, но и просто подвижных людей.

                      Ну, а я о чем?!    Так что там в строительных СНиПах про нарушения прав (!) людей (!!) в части размеров дверей в наших автомобилях?    
                      Во-вторых необходимо строительство именно стационарных пандусов на остановках

                      Какой детский лепет! Нашим креаклам имеющиеся пандусы в подземных переходах мешают, а тут на тротуаре. Впрочем, есть такая мизерная часть народонаселения, которой абсолютно все не нравится. Готовы в приступе поиска альтернативного креатиффа даже предложить на узком тротуаре стационарный пандус вмастрячить.    
                      всё остальное из-за нашей нищеты и не желания властям вкладываться.

                      Ну, слава Господу, наконец-то про власть гонево началось. А то у тролебуса пандус не понравился, а про власть - ни слова. Так не бывает!
                      Но даже из этого можно устроить цирк, как это желтое убожество

                      Вашу персональную разработку подъемника для общественного транспорта заменили показанным на фотографиях пандусом? Тогда, да. Сочувствую и сострадаю по вашему нереализованному креативу. Это все власти, фальсификации на выборах и распило-откаты.

                      И, к стати. Требования к подъемным устройства из вашего ПБ тоже строительные. Не автобусностроительные, а просто строительные. Да и подъемное устройство и пандус - тоже не одно и тоже. Но не суть.
                      • -3
                        Нет аватара Zampolit
                        18.09.1320:10:45
                        Для тебя всё не суть, когда против твоих взглядов. Типичный такой. Живи и плюй вокруг, кто на тебя мыслями не похож. Ты мне Квазю напомнил на ИноСМИ - такой же смешливый и ненавидящий. Лицо настоящего либерастика, но скрытого.
                        А въезд в автобус для инвалидов должен еще строже регламентироваться чем в здание, а то вдруг ты за рулем.
                • 2
                  Нет аватара viktorhs
                  18.09.1319:33:39
                  Нет там про пандус для автобуса. Но и разве это важно по-большому счету? Эти ваши копания в законе ни о чём. Электробус прошёл сертификацию, а значит все нормы соблюдены. Много ли у нас по городам ездит общественного транспорта с пандусами для колясок? А теперь будет в новом электробусе. И это главное. Конструкция достаточно простая и удобная. Надо было им просто фото сделать возле бордюра, чтобы не смущало граждан без логического мышления.
                  • -4
                    Нет аватара Zampolit
                    18.09.1319:46:31
                    Вы всё-таки неисправимы, без оскорблений ну никак    
                    Действительно какая разница сможет сесть инвалид, главное во какая железячка красивая есть.
                    • 1
                      Нет аватара viktorhs
                      18.09.1320:12:38
                      Разве это оскорбления!? Ему раз пять про угол наклона объяснили персонально, но мозг и ныне там.. Можно ли себя ещё сильнее оскорбить?    
                      • -3
                        Нет аватара Zampolit
                        18.09.1320:17:19
                        Согласись, что мы просто не понимаем друг друга. Я привёл достаточно аргументов, вы их не желаете принимать в силу своей ограниченности и обратно обвиняя меня в этом. Так останемся при своих.
                        • 2
                          Нет аватара viktorhs
                          18.09.1320:28:53
                          "Аргументы" ваши я все опроверг. Вы ничего не смогли толкового предъявить, кроме дескать моей "ограниченности". О чём сейчас речь?
  • 0
    Нет аватара someuser
    18.09.1317:08:44
    Когда ж у нас в Иркутске до таких дозреют?..
    Хотя конечно это паллиатив, в идеале надо всё равно контактную сеть развивать.
    • -2
      Нет аватара Zampolit
      18.09.1317:19:25
      Очень хорошая альтернатива - скоростной трамвай, гораздо дешевле метро, но конечно и гораздо дороже просто контактной линии (подземные переходы, щиты, перебрать пути, развязки). Да и трамваи например Белкоммунмаш стоят весьма так.
      Отредактировано: Zampolit~17:20 18.09.13
      • 0
        Нет аватара someuser
        18.09.1322:53:00
        Под трамвай нужна полоса земли, которой чаще всего нет и не будет. Потому что отпиливать её от автодороги, которая и так перегружена. А троллейбус с авто не конкурирует, а дополняет друг друга. Это важно. Мне кажется, что реальнее тянуть трамвай к новым массивам застройки (включая зоны коттеджной застройки), там это всё обеспечить проще. А на уже освоенных площадях - развивать троллейбус всё же.
        К тому же, рельсы+контактная сеть стоят дороже (да и вагоны сами недёшевы). К тому же, надо ещё и расстояние до зданий соблюсти, потому как при нашем подходе к эксплуатации путей и подвижного состава (он этом довольно внятно Буслов писал в своём ЖЖ) - будет грохот и вибрация.
        • 0
          Нет аватара Zampolit
          19.09.1300:01:30
          Еще никогда не сталкивался со строительством трамвайных путей в зоны коттеджной застройки. Зачем? Автобусное сообщение справится с теми немногими у кого машины нет.
          Проще поступить как в Чикаго и строить метро над дорогами. Всё лучше чем рыть. А троллейбусы никогда не понимал. При поломках на линии минус полоса и куча помех.
          • 0
            Нет аватара someuser
            19.09.1303:44:27
            Потому, что зоны коттеджной застройки постепенно вырастают в пригороды (у нас вот и то на некоторые незанятые территории между ранних коттеджных посёлков 90-х уже примеряют многоэтажные свечки - про таунхаусы и МКД в 3-4 этажа я уж молчу), и их нужно обеспечивать общественным транспортом, пока всё не застроено сплошняком и не нужно прорубать этот трамвай через застройку. Опять же проблема шума здесь менее остра, пересечений с автодорогами (аварийность, сложность содержания) минимум, а преимущества в безопасности сказываются гораздо больше (ДТП с автобусом или маршруткой на трассе - это ой-ой).
            Автомобиль - это хорошо, но в общем-то не есть хорошо, что с ростом доли ИЖС вынужденно растёт нагрузка на транспортную сеть города. Так что если можно снизить количество поездок общественным транспортом - то это есть хорошо. Я вообще сторонник идеи о том, что малоэтажка в РФ не должна быть уделом богатых, а совсем наоборот (т.к. земли у нас дохрена). А это значит что она не должна обязывать иметь и постоянно гонять по автомобилю на каждого члена семьи, что в общем-то не очень дёшево.
            Насчёт метро - я о реалиях областных центров, в городах мельче миллионников о метро речи не идёт.
            Насчёт поломок на линии - трамвай в этом плане ещё хуже. Одно ДТП на пересечении - и встаёт половина города.
            Отредактировано: someuser~03:48 19.09.13
    • 2
      Нет аватара viktorhs
      18.09.1317:56:49
      Вероятно, когда в Новосибирске до конца отработают технологию производства и эксплуатации. Наверное к тому времени вы получите уже более совершенные электробусы, не то что эти. К слову сказать, заказы уже были из других регионов России, но про Иркутск не слышно пока.
      • 0
        Нет аватара someuser
        18.09.1323:03:00
        Да у нас в Братске дело сдвинулось вроде. А в Иркутске глушняк.
        Мне кажется что тут ещё узкие групповые интересы встречаются, развитие маршрутной сети троллейбусов создаст угрозу прибыльным автобусным маршрутам. на которых работают частные переводчики, а обижать своих пацанов (у нас же мэр - из бизнеса, хотя избирался от... коммунистов) не хорошо.
        Для иркутян - к примеру, у нас можно было бы замкнув такими троллейбсами разрывы в аэропорту (от конечки 6-ки до конечки 4-ки, буквально сотня метров) и между Сквером и Жуковского (5 км), (ну хорошо, ещё 1,5 км у рынка, если заменять 1 к 1 - хотя в том месте и так перенасыщенность транспортом) заменить очень многочисленные 80 (а можно и 480-й, используя автономный ход до Лугового от конечной) и 90 автобусные маршруты, оказав положительное влияние на экологию. Но это ж люди дохода лишатся, как можно?    
  • -2
    Нет аватара Zampolit
    18.09.1318:34:23
    Признаю что литий-железо-фосфатный аккумулятор самое то на данный момент.
    viktorhs прав !

    Но каков процент в себестоимости троллейбуса? Сколько стоит техобслуживание, обучение персонала, и реальная стоимость 1 км перевозки со всем этим в сравнении с дизельным автобусом, обычным троллеем.
    Отредактировано: Zampolit~18:40 18.09.13
    • 0
      Нет аватара viktorhs
      18.09.1319:21:30
      Стоимость батареи составляет в районе миллиона рублей. Плюс зарядное устройство, блок управления батареей, блок управления двигателем, контрольные приборы и пр.

      Сколько стоит техобслуживание


      не больше чем у обычного троллейбуса т.к. "обслуживанием" батареи занимается электроника.

      обучение персонала


      Любой водитель троллейбуса может его водить, управление одинаковое (руль круглый, две педали), ну и одну дополнительную инструкцию освоит любой, кто осилил ПДД.

      и реальная стоимость 1 км перевозки со всем этим в сравнении с дизельным автобусом, обычным троллеем.


      Из этой статьи: "По его словам, на 1 км пробега такой троллейбус тратит в 4–5 раз меньше энергии, чем автобус, работающий на дизеле"

      По поводу себестоимости обычных троллейбусов:
      "По подсчетам МКП «Горэлектротранспорт», стоимость строительства троллейбусной линии от ул. Лобова до ТЭЦ-5 (5,2 км), составляет около 250 млн рублей"
       http://news.ngs.ru/more/87348/ 

      ..а ведь подстанцию и контактную линию, включая столбы и землю (городская земля ещё и арендную стоимость имеет), очень сильно надо обслуживать и держать бригаду с техникой, в отличие от батареи, которую только в розетку надо вовремя воткнуть.
      • -3
        Нет аватара Zampolit
        18.09.1319:44:06
        Никогда так не пишите: "не больше чем у обычного троллейбуса т.к. "обслуживанием" батареи занимается электроника."    
        Про обучение персонала по обслуживанию аккумов и электроники, или вы думаете что этим водила будет заниматься?
        Насчет: "По его словам, на 1 км пробега такой троллейбус тратит в 4–5 раз меньше энергии, чем автобус, работающий на дизеле" не соглашусь. Слишком натянуто. Цифры поглядеть бы точные.
        • 2
          Нет аватара viktorhs
          18.09.1320:21:31
          Про обучение персонала по обслуживанию аккумов и электроники, или вы думаете что этим водила будет заниматься?


          Для этого надо одного специалиста с опытом от 1 до 3 лет...     не дай бог 18...

          Цифры поглядеть бы точные.


          Вы с пандусом разберитесь сначала (теорема Пифагора если чо), цифры-то ещё труднее!    
  • 0
    Нет аватара pakhomov
    18.09.1320:16:25
    Тут недавно креакл Буслов жаловался, что ему про разработку этого троллейбуса не доложили.
    А надо было "Сделано у Нас" регулярно читать, а не якшаться с одуваном, кацманом и навральным!
    • 0
      Нет аватара someuser
      18.09.1323:31:10
      Да уж, он - умный человек, оказавшийся в тусовке идиотов.    
  • 1
    Нет аватара CrazyHummer
    18.09.1321:05:09
    Новости ооднозначно "+"! Хорошо бы в перспективе электро-транспорт все автобусы (да и легковушки тоже) вытеснили! Надеюсь новосибирский филиал РАН поможет довести аккумуляторы до ума!
    • -1
      Нет аватара Zampolit
      19.09.1300:03:46
      Они сейчас другим озабочены.
  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,