Беспилотный летательный аппарат на службе у дорожников
"Раньше на эту работу у нас уходило до нескольких недель. Геодезисты, чтобы исследовать территорию, проходили пешком огромные расстояния. Кроме этого, людям приходилось нести с собой приборы, с помощью которых они вычисляют координаты местности и составляют карты. Сейчас все это делает машина", - говорит главный инженер КГКУ "КрУДор" Юрий Васильев.
Кроме того, "беспилотник" позволяет определять высотные отметки и строить цифровую модель местности. Летательный аппарат может курсировать на высоте до 4 километров, автоматически определяя и огибая препятствия. В непогоду "беспилотники" более эффективны, чем, к примеру, спутники, а техника аппарата при съемке дает разрешение в несколько раз выше. Крылатая машина парит автономно - с земли ее маршрут специалисты лишь корректируют.
Удачным ли был эксперимент станет известно в течение двух недель. "Если результаты нас удовлетворят, то в дальнейшем мы планируем использовать беспилотный летательный аппарат при паспортизации дорог, а также их проектировании", - подчеркнул Юрий Васильев.
Удовольствие это не из дешевых. Однако, плюсы очевидны: экономится время, а человеческий фактор нивелируется.
Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.