Началась реконструкция взлетно-посадочной полосы аэропорта Палана на Камчатке
ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России» приступило к реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта Палана Камчатского края.
Сегодня аэродром Палана имеет грунтовое покрытие, принимает Ан-2,
Ан-28, Ми-8. Реконструкция предусматривает создание насыпи и
выравнивание взлетно-посадочной полосы, поскольку сегодня ВПП
колеблется в пределах полутора метров. Кроме того будет создана
система защиты взлетно-посадочной полосы от сходящей с сопок
воды, оборудованы места стоянок самолетов.
В общей сложности реконструкция ВПП протяженностью 1440 м и
шириной 28 м обойдется более чем в 700 миллионов рублей.
Сегодня на аэродроме Палана ведется отсыпка и планировка площадки
под складирование строительных материалов, восстанавливается
дорога к карьеру инертных материалов, завозится песок, началось
обустройство водосточно-дренажной сети, призванной удалить со
строительной площадки излишки влаги. Кроме того изготовлены,
доставлены из Владивостока и разгружены первые 350 аэродромных
плит ПАГ-14. Второе судно со строительными материалами уже стоит
на рейде порта Палана. Третье судно со строительной техникой в
количестве 37 единиц и вагончиками для строителей выйдет из
Владивостока в 20-х числах июля.
Федеральное агентство воздушного транспорта весной 2013 года приняло решение - исходя из географических и климатических условий Камчатки изменить проект реконструкции аэродрома Палана: сделать аэродром пригодным для более тяжелых и вместительных воздушных судов, а так же дополнительно учесть сейсмическую активность района. Хабаровский проектно-изыскательский институт воздушного транспорта «Дальаэропроект» внес коррективы в проектно-сметную документацию. 19 июня 2013 года Главгосэкспертиза России приняла положительное заключение, и в начале июля строители получили документацию для производства работ.
Главное новшество проекта заключается в изменении покрытия
взлетно-посадочной полосы: если первоначально предполагалось
верхний слой ВПП Паланы делать из асфальтобетона, то теперь - из
специальных особопрочных аэродромных плит (ПАГ-14). Эти плиты
доказали свою надежность: большое число военных аэродромов в СССР
были построены из таких плит и выдержали эксплуатацию в 30 и
более лет. Плиты в количестве 3 600 шт изготавливаются на заводах
Дальнего Востока.
Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.
19.07.1311:32:09
19.07.1313:10:06
19.07.1317:13:16
5476719.07.1321:17:15
odno_koikomesto19.07.1322:46:08
21.07.1319:35:02
06.09.1317:43:13