стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
37

Скульптура "Россия" установлена в селе Частоозерье. Фоторепортаж.

Жемчужина чугунного павильона художественного литья, знаменитая скульптура «Россия» установлена в селе Частоозерье Курганской области.

  • Скульптура «Россия», фрагмент. © Михаил Новосёлов / www.dubrovin-art.ru
  • Скульптура «Россия», фрагмент. © Михаил Новосёлов / www.dubrovin-art.ru
  «Господин президент, «Россия» не продаётся!» — в который раз услышал Эмиль Лубо, президент Франции, от управляющего заводами Кыштымского горного округа Павла Михайловича Карпинского. Торг за чугунный павильон и полную коллекцию Каслинского художественного литья был трудным и долгим, а ответ один, невзирая на баснословную для 1900 года сумму – 2 миллиона рублей. Камнем преткновения стал главный экспонат представленной на Всемирной выставке в Париже коллекции чугунного художественного литья — работа Николая Лаверецкого, скульптура «Россия»...    
  • Скульптура «Россия» в селе Частоозерье, Курганская область. © Михаил Новосёлов / www.dubrovin-art.ru
  • Скульптура «Россия» в селе Частоозерье, Курганская область. © Михаил Новосёлов / www.dubrovin-art.ru
  Увеличенная бронзовая копия оригинальной работы Николая Лаверецкого, классической жемчужины уральского художественного литья, сегодня украшает центральную площадь села Частоозерье в Курганской области. Идея установки скульптуры в родном селе принадлежит депутату Государственной Думы Федерального Собрания РФ VI созыва Александру Владимировичу Ильтякову.

  • Бронзовая «Россия» в Курганской области. © Михаил Новосёлов / www.dubrovin-art.ru
  • Бронзовая «Россия» в Курганской области. © Михаил Новосёлов / www.dubrovin-art.ru
  «Россия» Николая Лаверецкого – аллегория Российского государства в образе женщины в древнерусских доспехах. С высоты постамента она смотрит перед собой, в правой руке обнажённый меч, в левой руке щит, простёртый над атрибутами самодержавия, лежащими на высокой задрапированной тумбе.


Член комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам собственности Александр Владимирович Ильтяков:

«Посмотрите, женщина воительница. Ещё Некрасов говорил:

«Есть женщины в русских селеньях, С спокойною важностью лиц, С красивою силой в движеньях, С походкой, со взглядом цариц»
Это одна реплика из стихотворения Некрасова. Здесь, тем паче открывать этот памятник, в образе женщины, изображен образ покорительницы мира. Это наша женщина, на её плечах переносятся все тяготы и лишения, невзгоды. И она встаёт вновь, для того чтобы дать спасение миру. В правой руке она держит меч, от тех, которые с Запада к нам могут придти. Левой рукой она держит щит, который накрывает скипетр, корону Российской Империи и державу».


  • Бронзовая скульптура «Россия» в селе Частоозерье © Михаил Новосёлов / www.dubrovin-art.ru
  • Бронзовая скульптура «Россия» в селе Частоозерье © Михаил Новосёлов / www.dubrovin-art.ru
  Двухтонная бронзовая скульптура высотой 3 метра 40 сантиметров установлена на бетонном постаменте высотой 3 метра. Постамент облицован гранитом.

  • Гербы на торцевых гранях постамента скульптуры. © Михаил Новосёлов / www.dubrovin-art.ru
  • Гербы на торцевых гранях постамента скульптуры. © Михаил Новосёлов / www.dubrovin-art.ru

На торцевых гранях постамента размещены скульптурные изображения гербов Курганской области и Частоозерского района изготовленные из бронзы.

Глава администрации Частоозерского района Виктор Николаевич Шаталин:

«На этой площади никогда не стоял никакой памятник, она была чиста. Здесь всегда проходили все основные мероприятия. Александра Владимировича [Ильтякова – прим. авт.] родилась мысль поставить памятник на площади, на центральной площади Частоозерья. Естественно, руководство предприятия «Велес», весь коллектив, поддержали эту идею. И вот, она, уже сегодня, в образе скульптуры. Я думаю и впредь мы всегда будем собираться на этой площади, на все торжественные мероприятия. Будем не только любоваться этим памятником но, будем помнить что мы, маленькая частичка нашей большой России».


  • Герб России и памятная табличка на лицевой и тыльной части постамента. © Михаил Новосёлов / www.dubrovin-art.ru
  • Герб России и памятная табличка на лицевой и тыльной части постамента. © Михаил Новосёлов / www.dubrovin-art.ru

На тыльной стороне постамента расположена бронзовая памятная табличка с текстом:

«Россия – великая наша держава! В скульптуре отражена идея защиты Родины и воплощен девиз Российской империи «За Веру, Царя и Отечество». «Мать Россия», Россия-матушка» — близкие для сердца русского человека слова. Россия-мать, благословляющая на защиту Отчизны, призванная сплотить своих сыновей и дочерей перед лицом врага».
Лицевую часть постамента, как и в оригинальной скульптуре Лаверецкого, украшает скульптурное изображение герба России и надпись «Боже царя храни».
Член комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по делам национальностей Тамара Васильевна Плетнева: «Я сегодня ехала (в Частоозерье – прим. авт.) и, мне показалось, Господи, как далеко. Ну, поставили бы этот замечательный памятник, поставили бы в Кургане. А потом, когда увидела ваше село, замечательный памятник, сколько собралось вас много на этой площади. И вы знаете, всё правильно решили устроители и организаторы… …Единственное что не понравилось, честно говорю, почему «Боже царя храни»? Пусть Боже хранит Русь, во все времена и, когда был Царь и, когда была Советская власть и, сегодня пусть хранит Россию Боже. Чтобы она процветала, чтобы она становилась сильной и могучей и, чтобы она наводила в мире справедливость.»

  • Торжественное открытие новой скульптуры в Частоозерье. © Михаил Новосёлов / www.dubrovin-art.ru
  • Торжественное открытие новой скульптуры в Частоозерье. © Михаил Новосёлов / www.dubrovin-art.ru
  Член комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам собственности Александр Владимирович Ильтяков: «Я согласен с Тамарой Васильевной, что правильно было написать не «Боже царя храни», а «Боже храни Россию». Но здесь историческая справедливость. Мы много порушили памятников, мы сорвали, убрали Ленина, Дзержинского. Зачем? Ведь это наша история, история нашего народа, порой трагическая, зачем? Мы проходили это, мы сделали уроки, мы сделали выводы. И надеюсь никогда этого не повториться… …«Боже царя храни» — это восстановление справедливости. Я верю в благосостояние своей родной страны – России».
  • Основание постамента в форме Георгиевского креста. © Михаил Новосёлов / www.dubrovin-art.ru
  • Основание постамента в форме Георгиевского креста. © Михаил Новосёлов / www.dubrovin-art.ru
  Основание постамента изготовлено в виде Георгиевского креста – символа выдающейся храбрости и доблести.
Член комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по обороне, Герой России Красов Андрей Леонидович: «… мы сегодня, на этом мероприятии, имеем дело с массовым патриотическим поступком. И Александра Владимировича Ильтякова, которого я упоминал и, его друзей, товарищей, которые внесли в эту скульптуру не только свои средства, но и, свою душу. Это ли не патриотический поступок. Дай Бог, чтоб на этой земле были патриоты и старшего и среднего и более младшего поколения».
  • Декоративное ограждение. © Михаил Новосёлов / www.dubrovin-art.ru
  • Декоративное ограждение. © Михаил Новосёлов / www.dubrovin-art.ru
  С трёх сторон постамент окружён декоративным цепным ограждением.  
  • Скульптурное изображение герба России. © Михаил Новосёлов / www.dubrovin-art.ru
  • Скульптурное изображение герба России. © Михаил Новосёлов / www.dubrovin-art.ru
  Навершие столбиков ограждения – стилизованное скульптурное изображение герба России. Увеличительные работы и скульптурная проработка нового памятника произведены Красноярским скульптором Виктором Мосиелевым. В течение нескольких месяцев, в мастерских близ Екатеринбурга, скульптор «ваял» глиняную модель произведения в натуральную величину. Изготовлена и отлита бронзовая скульптура в Екатеринбурге силами частной литейной мастерской. Подобных, увеличенных, копий классической работы Николая Лаверецкого не так много в нашей стране. Наиболее известные из них: «Россия» в Екатерининском зале Кремля, высотой около 2-х метров и 3-х метровая скульптура на железнодорожном вокзале в г. Челябинск   В наши дни «Россия» обрела большую популярность в виде небольших сувенирных статуэток, несмотря на то, что по формовке и чеканке эта скульптура является одним из самых трудоемких в изготовлении изделий художественного литья. Скульптура формуется одним из наиболее сложных способов ручной формовки, сама композиция собирается из пятнадцати деталей. Чеканят скульптуру только самые опытные мастера. В работе используется несколько видов чеканов: отдельные инструменты для чеканки волос, кольчуги, глаз. Особое мастерство требуется при обработке гладких поверхностей: в опытных руках чеканщика ниспадающие складки одежды становятся подобными струящемуся шелку.  
  • Скульптура «Россия» в селе Частоозерье, Курганская область. © Михаил Новосёлов / www.dubrovin-art.ru
  • Скульптура «Россия» в селе Частоозерье, Курганская область. © Михаил Новосёлов / www.dubrovin-art.ru

Член комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам собственности Александр Владимирович Ильтяков: «…Эта скульптура родилась благодаря Вам, благодаря тому, что Вы вселяли вот в это сердце и душу уверенность в завтрашнем дне. С Вами вместе, на предприятии, я творил эти дороги, село, с братьями и сёстрами. Были тяжёлые годы, сложные, но, тем не менее, мы выдержали, выстояли. И наконец-то начали строить нашу великую Родину под названием Россия. Этот дом, Россия, дом для всех народов. Это последний оплот державы всего мира, который сможет сплотить вокруг себя все народы и помочь им выстоять…» … Экспозиция Каслинского чугунолитейного и железоделательного завода вернулась в Россию из столицы Франции с большой золотой медалью «Гран-при» Всемирной выставки. Российское художественное литьё приобрело всемирную известность и громкую славу. Фраза «Россия не продаётся» с тех пор стала крылатым выражением, а скульптура Николая Лаверецкого стала олицетворением государства. Весьма символично появление именно этой скульптуры в Российской глубинке в наши дни.  

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • -7
    Нет аватара Tcheluskin
    28.06.1307:41:46
    Новость об этом уже была на ресурсе
     https://sdelanounas.ru/blogs/35024/ 

    Здесь, однако, более подробные фотографии.

    Скульптура несколько странная, конечно.
    Не буду спрашивать, что это на России за странная шапка, почему крест таких размеров — священник поносить что ли дал, и впрямь ли она собралась воевать в платье ниже пят и держа щит и меч голыми руками.
    Но ТРЁХголовые орлы?!!    
    И табличка: в фразе "Россия — великая" дефис без пробелов, вместо длинного тире с пробелами; пропущен пробел перед «Россия-матушка»; какие-то странные промежутки между словами и т. д.
    Отредактировано: Tcheluskin~13:46 28.06.13
    • 8
      user78 user78
      28.06.1307:49:59
      и впрямь ли она собралась воевать в платье ниже пят и держа щит и меч голыми руками.

      А что ей в миниюбке щеголять? Вот здесь платье до пят не смущает? И меч тоже голыми руками.





      Придраться при желании можно к чему угодно... вопрос - зачем?
      Отредактировано: user78~07:51 28.06.13
      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 12
          user78 user78
          28.06.1308:14:24
          Это метод такой, чтобы делать жизнь красивее и совершеннее.

          обычно нытики и критиканы только портят всем жизнь, т.к. пользы от них никакой - и сами ничего не делают, и работу других хают мелочными придирками дабы почуствовать свою высокую значимость. А между тем, эта скульптура получила Большую золотую медаль на Всемирной выставке в Париже в 1900 году.
          Отредактировано: user78~08:16 28.06.13
          • -9
            Нет аватара Tcheluskin
            28.06.1308:22:53
            Обычно отсутствие критической оценки (не путать с "нытьём") и равнодушие делают окружающую действительность серой и посредственной.

            А между тем, эта скульптура получила Большую золотую
            медаль на Всемирной выставке в Париже в 1900 году.
            А М. Горбачёв Медаль свободы в Вашингтоне получил. Молодец?

            Я думаю, общих слов уже достаточно. По 3-головым орлам и непрофессионально свёрстанной табличке вам есть что уточнить?
            Отредактировано: Tcheluskin~08:30 28.06.13
            • 3
              user78 user78
              28.06.1308:39:07
              Обычно отсутствие критической оценки (не путать с "нытьём") и равнодушие делают окружающую действительность серой и посредственной.

              ну почему же равнодушие? Лично мне скульптура очень понравилась. Побольше бы таких.

              По 3-головым орлам и непрофессионально свёрстанной табличке вам есть что уточнить?

              Мелочные придирки. Ни одного доброго слова по поводу самого памятника (и факта его возвезедения в Российской глубинке) от вас не было, зато сразу ушат помоев по каким-то мелочам.

              P.S. Вот такие "неравнодушные" комментарии вас тоже не красят.    
              За слова надо отвечать.
              Отредактировано: user78~08:43 28.06.13
              • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
            • 1
              Нет аватара RUS_BEAR
              28.06.1315:32:36
              Уважаемый, этож статуя-символ, а не фото бойца))) В США вон вообще статуя в хрен пойми какой шапке и с факелом, кого она жечь собралась то? И выстоит ли она с факелом, без доспехов против противника с мечом и щитом?))) Это всего лишь символы,в которых каждый элемент отражает какую то свою мысль, например длинное платье я так понимаю изображает целомудрие, крест православие. Про шлем не знаю, правда странный, вроде на Руси таких не было, могу конечно же ошибаться, а с первого взгляда напоминает шлем македонцев. Это уже с автором надо беседовать, интересно было бы его комментарии послушать.
              П.С. неудобно сделано, что с минусами комментарий едва различим, как оценивать то, если его видно с трудом, даже выделение не помогает.
              Отредактировано: RUS_BEAR~15:39 28.06.13
              • 0
                Нет аватара Demerty
                28.06.1316:14:06
                Ну так эта статуя же не называется "Америка". Это греческий гоплит, Фиванец или ещё кто. Вот если бы на него нацацкали бы кучу "символов" он бы смотрелся тоже крайне нелепо ))). Хотя знатоки, наверное, и в нём найдут несоответствия.
                А насчёт невидимых комментов согласен полность. Коммент вроде как есть, но его фиг увидишь. Логики в этом не вижу, но просто скажу как прочесть. Выделите текст, скопируйте и вставте в ворде, экселе, блокноте или ещё куда. Геморройно, но читать можно.
                • 0
                  Нет аватара RUS_BEAR
                  28.06.1316:31:23
                  Так а наша статуя Россия называется, поэтому искать в ней неправдоподобность в плане вооружения, одежды тоже глупо. Это статуэтка македонского воина, просто для сравнения со шлемом на статуе Россия. Так то это изображение солдата, а не символ.
                  • -2
                    Нет аватара Demerty
                    28.06.1316:46:05
                    Да пожалуйста. Символ так символ. Для увеличения символичности можно "калашников" ещё добавить. Чем не символ )
                    • 0
                      Нет аватара RUS_BEAR
                      28.06.1317:25:10
                      Если бы скульптура символизировала бы более поздний век, то безусловно можно и АК добавить, только там и сам солдат был бы другой, нечто вроде этого памятника воинам войск Специального назначения
                      • 0
                        Нет аватара Demerty
                        28.06.1317:57:52
                        Да ладно, дело вкуса, конечно. Правда скульптура называется просто "Россия". Не "царская Россия", ни "Путинская Россия", ни "древняя Россия". Так что разгул символов может быть обширным    
                        Вон я в Финляндии тоже видел нагромождение символов в одной точке. Прикольно, конечно. Но как-то не о чём    . И Коринфский шлем и крест всё в одной куче. И всё это в ФИНЛЯНДИИ. Короче как в музее    
                        • Нагромождение стилей
                        • Нагромождение стилей

                        «Нагромождение стилей» на Яндекс.Фотках
                        Отредактировано: Demerty~18:02 28.06.13
                      • -2
                        Нет аватара Demerty
                        28.06.1318:46:05
                        Кстати, насчёт символизма. А что символизирует надпись "Боже царя храни" на современном памятнике? Видимо тоже какой-то загадочный символ??? Кажется я даже догадываюсь какой. И ладно бы разговоры что это типа царские символы(при чём тут тогда современность)??? Ну а число "1924" это символ чего? Если это не год(а этот год царским быть не может), то что это такое???
        • 2
          Нет аватара Дмитрий Степанов
          28.06.1310:53:08
          Это метод такой, чтобы делать жизнь красивее и совершеннее.

          Я прям слышу вой окружающих вас людей.
          Что же будет в старости?    
          • -4
            Нет аватара Tcheluskin
            28.06.1311:05:00
            Воют истерички, нормальные люди принимают информацию к сведению.
      • -2
        Нет аватара vitas
        28.06.1320:25:15
        Эти статуи - символы ПОДВИГА, т.е. свехусилия в состоянии отчаяния! И с такой точки зрения данные композиции вполне оправданны и логичны.
        Что же касается статуи, указанной в новости - полное БАРАХЛО, ценное лишь возрастом и фразой "Россия не продаётся". Сборище нелепостей! КОРОТКАЯ кольчуга поверх ДЛИННОГО платья БЕЗ РУКАВОВ! ОРУЖЕЙНЫЙ пояс почти под грудью! Непонятного происхождения шлем (у русских витязей такого убожества НЕБЫЛО!) и руки ГОРИЛЛЫ!!!
        Вас никогда не возмущали идиотские иллюстрации на обложках ХОРОШИХ книг? И ведь знаешь, что автор - хорош и читать будет интересно, а глянешь на обложку и с души воротит! Если "нет" - завидую... У меня друг писатель-фантаст, так он уже за... устал ругаться с издателями и "художниками" из-за иллюстраций! То герою хрен пойми чего в руки сунут, то руки гориллы (как у статуи из новости) пририсуют, то ещё чего учудят...
        И вот ЭТО убожество Вы предлагаете воспринимать как ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ России?
    • 7
      Александр Ермаков
      28.06.1309:41:31
      что это на России за странная шапка
      , блин, это не шапка. Это шлем. Вполне древнерусский.
      почему крест таких размеров
      Потому, что это не нательный крест, который носят под одеждой. Пардоньте, на памятнике его видно не будет.
      По длине юбки:
      Русичам балахон не помеха?
      У тевтона плащик не длинноват?
      • -5
        Нет аватара Tcheluskin
        28.06.1310:19:18
        Это шлем. Вполне древнерусский.
        Русский шлем на вашей картинке заканчивается пиком, а у неё сверху на шлеме что?

        Ну вот нагуглил фото исходной скульптуры, там больше похоже что к острию шлема прикреплена, э-э, ткань или что-то.



        А на новой вообще не понятно.

        По длине юбки:
        Ну выше голенища сопога, у русича. У Тевтона — это его проблемы )
        Ладно, предположим, "война застала девушку за обычным мирным трудом, и она в чём была взяла меч и кольчугу и готова защищать Родину".
        Отредактировано: Tcheluskin~10:52 28.06.13
        • 2
          Нет аватара mega
          28.06.1310:27:17
          Юноша, учите русский - пригодится. Не "сопог", а сАпог - впрочем, вам в кроссовках и слипах "по барабану".
          • -6
            Нет аватара Tcheluskin
            28.06.1310:47:06
            Учите, дедуля, правила оформления русского текста. Короткий дефис используется между частями сложных слов: "лётчик-космонавт"; а между частями предложения используется длинное тире "—".
            В слове сапог ошибся случайно, сам берцы ношу, что такое ваши "слипы" — не в курсе.
        • 1
          Evgeny Yakushev
          28.06.1310:31:07
          Вот зануда-то...   
          • -1
            Нет аватара mega
            28.06.1310:33:33
            Разве зануда - это я? Ей-богу, не рассматривала, какие сапоги у бронзовой России...а вот господин критикан рассмотрел
        • 0
          Григорий Басс Григорий Басс
          28.06.1311:09:05
          сначала тоже не понял что со шлемом , потом рассмотрел фото оригинала - насколько я понимаю это конский хвост - зачем ? - художнику так захотелось .
        • 2
          Нет аватара MsDemonId
          28.06.1311:45:20
          Русский шлем на вашей
          картинке заканчивается пиком, а у неё сверху на шлеме что?
          Украшение из конской гривы или хвоста. В чем проблемы то? Подобные украшения на пиках не смущают же? Еще греки с римлянами любили приукрасить шлемы. Нам нельзя?

          Ну выше голенища сопога, у русича. У
          Тевтона — это его проблемы )
          Рубаха, носимая под доспехами и в повседневной жизни, были ниже колен. Походите весной/зимой в походы, поймете преимущества такого рода одежды.

          Ладно, предположим, "война застала девушку за обычным мирным
          трудом, и она в чём была взяла меч и кольчугу и готова защищать
          Родину".
          Памятник - это символ, а не обязательно детальная реконструкция. Здесь можно отклоняться от достоверности, в целях создания нужного образа и идеи. А для точных реконструкций есть музеи.
          И таки, да, далеко не у всех были рукавицы. Доспехи вообще были настолько дороги, что полный комплект могли позволить себе богатеи и дружинники.
          Отредактировано: MsDemonId~11:48 28.06.13
        • 1
          Нет аватара Rockets
          28.06.1315:01:10
          Русский шлем на вашей картинке заканчивается пиком, а у неё сверху на шлеме что?

          Конский волос например. Или вы считаете, что русские войны настолько суровы, что не нуждались в украшениях? Только не вздумайте звездануть, что это не русский стиль. Русские воевали всегда и много где. Они видели кто во что одет и что носит. Это совсем на пальцах, для особо одарённых...
      • 0
        Нет аватара vitas
        28.06.1320:36:16
        УГУ. А теперь сравните со статуей. А ещё учтите, что русский витязь на рисунке изображён с ошибками    А вот тевтону одежда двигаться не мешает, ибо не придумана "художником", а скопирована с оригинала!
    • 2
      Нет аватара Cinik
      28.06.1312:54:58
      что это на России за странная шапка

      Султан на военном головном уборе вполне обычен для все стран и эпох. Помимо украшения он имел и вполне утилитарную функцию - смягчал удар.
      почему крест таких размеров — священник поносить что ли дал

      Видимо да. Нательный крест выставлять напоказ не положено. Понятно, что священнический крест на скульптуре является символом, а не документальной деталью.
      Но ТРЁХголовые орлы?!!

      Мало того, они ещё и трёхкрылые!    
      пропущен пробел перед «Россия-матушка»; какие-то странные промежутки между словами и т. д.

      И, о великое нарушение правил форматирования текста, перенесено тире!
    • 0
      Нет аватара Natalia
      28.06.1313:00:05
      Признаю, меня трёхлоговые орлы тоже шокировали. Шлем, крест, юбка - это всё нормально. А вот пропорции фигуры странноваты. Смесь девочки-подростка и Ильи Муромца. Понятно, что хотели изобразить сильную и могучую женщину, но можно было бы сделать это немного красивее и органичнее. Хорошо, хоть талию оставили женской.

      Со знаками препинания на табличке просто ужас. Ладно, я, обычный юзер-комментатор, не знаю, как вставить тире, но так писать на памятниках.. тем более, на памятниках собственной стране.. %) по-моему, элементарное неуважение.
      Кстати, вдобавок к сказанному выше о дефисах и пробелах, они ещё и перенесли дефис
      "<...>Россия-матушка
      - близкие для <...>"
      Знаки препинания никогда не переносятся. %) С таким же успехом могли бы перенести запятую или точку. Или одну буковку в конце слова, почему бы и нет?

      Сделать три ошибки на табличке к памятнику свой Родине - по-моему, это издевательство. Я помню времена, когда за такое сажали. И правильно делали, по-моему.

      Если честно, мне вообще кажется, это провокация. Сама по себе идея статуи хороша, поза, выбор одежды и, в целом, символика вполне удачны, на мой взгляд. Сделать бы по-человечески да поставить на Красной площади!
      Но всё это настолько карикатурно и неграмотно исполнено, что у меня вызывает лишь досаду. Жаль, очень жаль.     Такому памятнику и место только в маленьком селе или хуторке, а ещё лучше - в чистом поле.
      Говорю лишь моё мнение.
  • 3
    user78 user78
    28.06.1308:39:27
    Репортаж из села с церемонии открытия:

  • 0
    Gronsky Gronsky
    28.06.1310:10:16
    Сама скульптура безусловно хороша, но......... Исполнение всего остального окружения скульптуры просто швах. Евроноводел какой то, у дезигнера (именно так) вкус отсутствует напрочь. Да и место установки могли бы подобрать поудачнее, ведь композиция должна вписываться в ландшафт, а не входить с ним в полное противоречие.
    Короче исполнители абсолютные продукты девяностых. Любую славную идею превратят в позорище. Для примера профессионального подхода к установке памятников взгляните на скульптурные композиции к тысячелетию России (Новгород) и памятника Екатерине великой в Одессе. Добро, что памятник в Одессе откопали в закромах краеведческого музея восстановили и привели в чувство. Если бы делали новодельно-кокакольные дезигнеры было бы очередное Уе...нство.
    Да, тяжелые у нас роды, но ничего, будем надеятьс, что результат будет положительным.
    • 0
      Нет аватара mrDoc
      28.06.1313:52:52
      Поддерживаю. Был в Одессе, Екатерине памятник достойный поставили.
  • 2
    Нет аватара mega
    28.06.1310:23:11
    Новости плюс. Памятник в российской глубинке, на родине художника - это замечательно. Не вижу серьёзных огрехов в оформлении. Авторы постарались максимально точно скопировать оригинальную работу.
    Пи.СИ. Тут кое-кто площадь покритиковал - так пожелаем , чтобы площадь и вся окружающая местность развивались и "подтягивались" к уровню памятника.
  • 1
    Нет аватара mega
    28.06.1310:50:50
    Поразмыслив, пришла к такому выводу-памятник вполне уместно было поставить именно в глубинке. Работа достойная, но почти забытая по той простой причине, что в советское время символы самодержавия выкорчёвывали с корнем - а памятник России не что иное, как возвышенно оформленный символ самодержавия. Вроде и сегодня монархическая идея не слишком популярна в нашей стране, посему ставить такой памятник в большом городе на видной площади неуместно. А вот в глубинке, на родине художника - в самый раз! Почёт земляку, память о нашей истории и о замечательном ремесле - каслинском чугунном литье.
    Отредактировано: mega~10:51 28.06.13
  • 4
    Нет аватара Monster
    28.06.1311:12:18
    Красивая задумка автора. Мне нравится.
    Даже за душу берёт.
  • -4
    Нет аватара hamal81
    28.06.1313:46:03
    И сюда Гундяевщина дотянулась.
    А зачам на шее бабе кристоферианский крест?
  • 0
    Нет аватара mrDoc
    28.06.1313:50:14
    Как по мне, Родина-мать в Сталинграде - самый лучший образ.
  • Комментарий удален
  • 1
    Нет аватара rs
    28.06.1314:29:59
    С "Боже царя храни" любители французской булки маху дали.
  • 1
    Нет аватара Eugene_B
    28.06.1314:54:25
    Занятно, у меня правда этот памятник больше ассоциируется с Афиной-Палладой по образу.
    • 0
      Нет аватара Demerty
      28.06.1316:53:02
      Ну так все стили оттуда, с античности. Вон Мухина своего "рабочего и колхозницу" тоже далеко не только сама придумала )))
      • 1
        Нет аватара Eugene_B
        28.06.1317:21:03
        Видимо, только Церетели своих мутантов ваяет по ночным кошмарам.
        • 0
          Нет аватара Demerty
          28.06.1317:40:45
          ооо, Церетели это сон разума ))) Ноу комментс ))) Хорошо в своё время Яковлев отказался от очередного Церетелевского уродца для Питера)))
          Кстати. А что там, интересно, за коллекция такая продавалась. Я тут прикинул по ценам дореволюционной России. Получается в эквиваленте золота крейсер Аврора того же года постройки стоил 5 тонн золота. Огромный крейсер Рюрик купленный в Англии 1908г постройки Англии обошёлся примерно в 11 т золота.
          2 000 000 рублей это примерно 1.5 тонны(ну или примерно 1/3 крейсера Аврора).
  • 1
    Нет аватара Naturlich
    28.06.1317:54:23
    Вот жыж блин жыж вы жыж и зануды же ж    
    Я понимаю, конечно. Этой скульптуре до "чёрного квадрата" далеко, а до такого шедевра как нарисованный член на подъёмном мосту вообще...

    А мне понравилось! Видно что старались люди. Может некоторые моменты и наивными кажутся, но зато от души. Нормальный памятник! Чё вы? Плюсую!
  • 0
    Нет аватара tumanova
    28.06.1317:55:51
    Эта новость уже опубликована.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,