Лого Сделано у нас
44

В ЦАГИ проведены исследования обтекания перспективного легкого многоцелевого самолета

В мае этого года специалисты отделения аэродинамики ЦАГИ выполнили предварительные исследования физики обтекания модели демонстратора легкого многоцелевого самолета (ЛМС) в дозвуковой аэродинамической трубе Т-102.

 Для визуализации спектров обтекания использован метод «шелковинок», позволяющий получить качественную картину обтекания элементов самолета, в том числе с убранной и выпущенной механизацией крыла, а также на больших углах атаки. Этот метод заключается в том, что к модели самолета прикрепляются пучки нитей, которые меняют свое положение относительно поверхности, благодаря чему определяется спектр потока, наличие области отрыва и ее границы. Эксперимент показал, что отрыв потока при максимальных значениях подъемной силы начинается в корневой части крыла и постепенно развивается по размаху. При этом на закритических режимах сохраняется безотрывный характер обтекания концевых частей крыла в месте расположения элеронов,что обеспечивает управляемость по крену на всех режимах полета.В целом испытания продемонстрировали благоприятный характер обтекания в широком диапазоне углов скольжения и атаки, включая критические значения.

Данный этап работ является продолжением цикла экспериментальных исследований аэродинамических характеристик модели ЛМС, начатых в 2012 г.

Полученные данные будут использованы для формирования предложений по отработке местной аэродинамики с целью дальнейшего совершенствования легкого многоцелевого самолета. В дальнейшем предполагается проведение экспериментов по влиянию работы воздушных винтов на аэродинамику, устойчивость и управляемость ЛМС с несколькими вариантами хвостового оперения.

Технологическая платформа доступного легкого многоцелевого самолета (ЛМС) с расширенными возможностями базирования разработана специалистами Центрального аэрогидродинамического института им. проф. Н.Е. Жуковского (ЦАГИ). Эта платформа может быть использована при создании перспективных летательных аппаратов на 9, 13 и 19 пассажиромест, которые должны соответствовать требованиям российского рынка самолетов местных воздушных линий и обладать конкурентоспособностью на мировой арене. Работы по контракту с Минпромторгом на разработку платформы начались в 2011 году. В случае успеха этого проекта и при наличии финансирования новые самолеты малой авиации смогут увидеть свет уже в 2016-2018 гг.

Пресс-служба ФГУП «ЦАГИ»

Читайте также...

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья :)

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!
  • -1
    Нет аватара hvv
    24.06.1322:13:12
    а почему тогда КБ Сухого на компе вроде свои самолеты продувает?
    • 3
      Vasisualiy Vasisualiy
      24.06.1322:31:42
      Нет    
      Там же в ЦАГИ и продувало
      • 3
        user78 user78
        25.06.1311:24:49
        А почему грустный смайлик? Продувать в реальной трубе - это абсолютно нормально и все ведущие фирмы мира это делают до сих пор.    
        • 2
          Vasisualiy Vasisualiy
          25.06.1311:41:34
          Да я на реплику товарища hvv офигеваю
          Сухой продувал ССЖ на компе........
      • 1
        Нет аватара silicoid
        25.06.1311:44:18
        И на компе и на живых моделях (потому как CFD не всегда может дать досконально точные результаты) и не только в ЦАГИ, но и в СибНиа
        в общем дуют очень много, считают еще больше.
  • 0
    Нет аватара VS-Silversen
    24.06.1323:31:34
    В случае успеха этого проекта и при наличии финансирования новые самолеты малой авиации смогут увидеть свет уже в 2016-2018 гг.


    Интересно, а движок какой там будет в таком случае? Надеюсь, российский, например ТВД-500С, или придётся производить по лицензии американский CT7-9B?
  • Комментарий удален
  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара zzaharr
    25.06.1321:31:05
    Боюсь показаться невеждой, что нового можно найти в аэродинамике прямого крыла большого удлинения? Всё уже дуто-передуто сто раз.
    • 0
      faber_scriptor Константинов faber_scriptor Константинов
      10.01.1522:36:19

      Ну, во-первых, нужно получить поляру всего самолета, как единого объекта — все-таки всякую интерференцию учесть сложно, а во-вторых профиль крыла — сейчас в большинстве случаев не подбирают профили из альбомов, а проектируют крыло под конкретные условия.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,