стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
7

Троллейбусы курской сборки

24 января 2011

В рамках соглашения, заключенного между администрацией Курской области и правительством Республики Беларусь о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве, в прошлом году был подписан договор между ОАО «Белкоммунмаш» и МУП «Курскэнерготранс». Накануне Нового года он дал первые плоды: на промышленной площадке троллейбусного депо курского предприятия запустили линию по сборке троллейбусов.

Белорусское предприятие поставляет машинокомплекты в Курск, где троллейбус проходит досборку: устанавливаются тяговый двигатель, преобразователь, генератор, а также сиденья, поручни, зеркала и другие детали российского производства (Псков, Нижний Новгород, Москва и другие города).

Для работы на линии 5 рабочих троллейбусного депо прошли обучение на предприятии «Белкоммунмаш». На сегодняшний день собран 1 троллейбус марки БКМ-321. Еще четыре машины – на подходе из Беларуси. Всего же в 2011 году в Курск должно поступить 40 машинокомплектов.

Как сообщил заместитель генерального директора МУП «Курскэлектротранс» Валентин Зубарев, сейчас сборочная линия готовится к сертификации, которую планируется закончить в феврале.

В перспективе линия должна стать самостоятельным предприятием с замкнутым циклом производства. Предприятие будет выполнять несколько функций. Во-первых, Курску необходимо обновить троллейбусный парк, поскольку большая часть машин уже исчерпала свой ресурс. Здесь же планируется проводить капитально-восстановительный ремонт троллейбусов. Наконец, изучается вопрос поставки этого вида транспорта в Белгород, Воронеж, Тулу, Орел, Тамбов, Смоленск, Калугу.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 0
    Нет аватара guest
    25.01.1111:03:28
    Кооперация в рамках "Таможенного союза" на лицо    
  • 0
    rvk rvk
    25.01.1111:35:19
    Хорошо, конечно, лучше чем ничего, но кажется эта новость все таки мелковата для сайта. Обычная отверточная сборка. Можно говорить что мы с Белоруссией одно государство, но все же понимают что только на бумаге, а фактически это не так.
  • 0
    ViPo ViPo
    25.01.1113:05:16
    Тут важен не только запуск сборочной линии, но и обновление троллейбусного парка Курска, а в перспективе и других городов центра России, а это немаловажная задача ввиду сильной изношенности имеющегося. Хотя соглашусь, можно было бы использовать для этой цели и полностью российских производителей, но что-то не вышло. Будем надеяться что в перспективе локализацию производства сумеют повысить.
    • 0
      rvk rvk
      25.01.1113:25:13
      вот и мне непонятно, судя по статистике за 2010 год производство троллейбусов один из немногих показателей который снизился. И тут мы покупаем троллейбусы у Белоруссии... может политика? Уверен же что и сами можем сделать не хуже. С другой стороны, надо бы посмотреть каков процент там нашего в этих троллейбусах, например кто производит двигатели, вероятно их делают в России.
      • 0
        ViPo ViPo
        12.02.1119:22:46
        Нашёл такое вот объяснение закупки именно белорусских троллейбусов того же типа что и собранный: То, что троллейбусы привезены из Белоруссии, а не куплены у российского производителя, обуславливает то, что стоят они гораздо дешевле, отметил глава администрации Курска Николай Овчаров. «Мы подбирали троллейбусы по нескольким признакам. Остановили свой выбор именно на минских, потому, что во-первых, они дешевле троллейбусов российского производства. Во-вторых, они низкопольные, что, безусловно, удобно особенно для пожилых людей. В-третьих, эти троллейбусы экономически эффективных: в них используется совершенно новые тяговые системы, которые экономят до 30% электроэнергии. К тому же, они комфортабельные, красивые». - отметил Николай Овчаров. Взято отсюда: http://www.kurskcity.ru/firstline.php?id=57746 Об объективности этого суждения судить не берусь. По информации с сайта http://www.kurskweb.ru/news/main/16728.html общая стоимость пяти машинокомплектов - 24,3 миллиона рублей Отредактировано: ViPo~19:34 12.02.2011
      • 0
        ViPo ViPo
        23.02.1101:55:29
        С другой стороны, надо бы посмотреть каков процент там нашего в этих троллейбусах, например кто производит двигатели, вероятно их делают в России.
        Нашёл, новость об этом: http://adm.rkursk.ru/index.php?id=13&mat_id=7183 "Дополнительно к машинокомплектам приобретались аккумуляторы курского производства, тяговые двигатели из Пскова, генераторы из Нижнего Новгорода, преобразователи и устройства контроля токов из Москвы, а динамики из Рязани." Так что действительно получились далеко не чисто белорусские машины.
        • 0
          rvk rvk
          23.02.1102:11:49
          хехе, как чувствовал))) Спасибо!
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,