Лого Сделано у нас
55

Sukhoi Superjet 100 — летно-испытательный комплекс. Лекция около самолёта (фото).

Автор репортажа - Александр "Russos" Попов

На подмосковном аэродроме «Раменское» находится летно-испытательный комплекс Гражданских самолетов Сухого, где машины готовят к сертификационным летным испытаниям. Здесь самолеты уже умеют летать. Но надо понять, насколько хорошо, и как сделать так, чтобы летали еще лучше. А также надо провести огромную работу, чтобы получить все сертификаты и разрешения для начала коммерческой эксплуатации, а затем дополнения к уже выданным сертификатам, чтобы расширить условия его эксплуатации.

 1. От открывшегося вида в ангаре захватывает дух. Самолеты! И не просто на стоянке в аэропорту, где ими никого не удивишь, а опытные машины! Ну, в кадре так же присутствует и серийный самолет авиакомпании «Якутия» (бортовой RA-89011), который проходил тогда плановое техническое обслуживание.

2. 2. В ЛИКе была организована лекция «Введение в специальность» для студентовпервого курса факультета аэромеханики и летательной техники Московского физико-технического института.

3. Завораживающая панорама цеха.


.::кликабельно::.

4. Сотрудники ЛИКа с душой и не скрывая эмоций рассказывают студентам об одном из самых современных пассажирских самолетов.

5. А другие работники готовят версию увеличенной дальности - LR к испытаниям шимми — устанавливают какие-то датчики на переднюю ногу.

6. Первый летный экземпляр. Свою программу он выполнил и сейчас отправлен на заслуженный отдых. Было бы здорово потом найти его в каком-нибудь авиационном музее.

7. Для студентов это прекрасная возможность увидеть современную технику.

8. И такая лекция, проведенная на летающем самолете, на мой взгляд, будет в разы интереснее и эффективнее, чем занятие в аудитории.

9. Аэрофлотовский борт (RA-89010) на плановом обслуживании. Не так давно он был брендирован символикой ЦСКА.

10. Интересно и то, что это не заслуженные «ветераны» авиапрома, которые хоть и остаются прекрасными машинами, но уже морально устарели, а современный самолет, построенный с использованием передовых технологий в гражданской авиации.

11. Игорь Александрович, ведущий инженер по полетным испытаниям, рассказывает о работе СКВ и показывает воздухозаборник системы.

12. В тот момент в ЛИКе шли сертификационные полеты базовой версии по расширению условий эксплуатации, начались работы по испытаниям версии LR, а на машины, находящиеся в эксплуатации у авиакомпаний, вносились доработки по сервисным бюллетеням.

13. В том числе плановые доработки велись и на одном из бортов Якутии.

14. Основная опора версии LR.

15. Первая и третья опытные машины. Вторая находится на статических испытаниях.

16. Игорь Александрович с большим энтузиазмом рассказывает о своей работе.

17. На опытных машинах установлены такие камеры.

18. Студенты, такие студенты. :)

19. Проводка к различным датчикам на опытной машине.

20. Сейчас этот борт уже покрашен в цвета авиакомпании «Московия».

21. Первая, третья, пятая машина и Якутский борт. Красавцы.

22. Не менее фееричная панорама. Вот что бывает, если встать близко к самолету. :)


.::кликабельно::.

23. После экскурсии по цеху краткий рассказ и показ фильма об испытаниях. Тут как обычно у студентов: кому-то это безумно интересно, кто-то просто слушает, а кто-то и спит. :)

24. А потом был тренажер. Правда, не на подвижной платформе, но, тем не менее, студенты были в восторге.

25. Вы бы видели эти эмоции, когда можно было попробовать поуправлять этим прекрасным самолетом!

26. Парень, скажем прямо, еле посадил самолет. Если бы не помощь Леонида Чикунова, летчика-испытателя ГСС, то сели бы куда угодно, только не на ВПП.

27. За ручкой управления девушка.

28. Вот это не поддельные эмоции!

29. Этот полнопилотажный тренажер можно было, к сожалению, только посмотреть.

30. И еще одна мега-панорама цеха!


.::кликабельно::.

31. А теперь поднимемся на борт пятой опытной машины. Именно на ней сейчас выполняются сертификационные полеты.

32. Всякое оборудование.

33. Борт SSJ-100LR.

34. Все же красивый самолет получился.

35. Кабина.

36. Рабочие места испытателей.

37. Кастомизация наклейками :)

38. Все сиденья с парашютами. Испытания серьезные, в том числе и на критические режимы полета.

39. Огромное спасибо всем сотрудникам ГСС и, в частности, ЛИК за открытость, информацию и вообще.

Читайте также...

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья :)

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!
  • 1
    Vasisualiy Vasisualiy
    22.05.1311:20:40
        +!
    5 фотка снизу. Кабина. На боковых мониторах похоже Винда    
    Отредактировано: Vasisualiy~11:20 22.05.13
  • 4
    Нет аватара Денис Демидович
    22.05.1311:28:16
    Отличная статья, судя по всему эти выпускники и будут дальше заниматься созданием самолетов в России.
  • 1
    A_SEVER A_SEVER
    22.05.1311:42:49
    "+"    
  • 2
    misha12 misha12
    22.05.1311:53:24
    Спасибо за статью! +
  • 1
    tm tm
    22.05.1312:16:41


    Кстати, давно интересовал вопрос - неужели на самолетах до сих пор все проводные соединения распаивают и вяжут вручную? Это же, наверное, дикую уйму времени отнимает, да и надежность снижает наверняка. Изделие ведь серийное - разве нельзя для таких целей заказывать готовые шлейфы/разъемы по спецификациям на каком-нибудь заводе?
    • 0
      Green-world Green-world
      22.05.1312:50:27
      Экономически не целисообразно изготавливать кабели на стороне, так как процесс практически не возможно автоматизироваь из за малой серии. Значит пайка ВСЯ будет вручную. Для этого на заводах выпускающих УНИКАЛЬНУЮ продукцию (ракеты, самолёты, корабли и ТД.) есть участки где делают кабели.
      • -3
        Нет аватара elsevier
        22.05.1319:34:58
        Пасажирский самолет нихрена не уникальная продукция. Иначе это кустарное производство.
    • 1
      Нет аватара bars_16
      22.05.1313:01:37
      Не помню где, недавно этот вопрос обсуждался.Почему продолжают использовать жгуты , а не оптоволокно. Вроде основную причину назвали,что пока жгуты более надёжны при вибрации...

      В том числе плановые доработки велись и на одном из бортов Якутии

      Не совсем понятна эта фраза. Может кто пояснит?
      Самолёт только летать начал и уже какие-то "плановые доработки"...Я понимаю,что в процессе эксплуатации самолёт совершенствуется,устраняются "детские болезни",но новый борт эксплуатируется с плановыми недоработками что ли?...Или автор не совсем верно озаглавил снимок...
      • 0
        Нет аватара SDVSamara
        22.05.1317:34:29
        Некоторые доработки появились после того, как строящийся самолёт перешёл, так сказать, точку невозврата. Т.е. дешевле построить как есть, а потом доработать.
    • 1
      Нет аватара mmx
      22.05.1315:16:22
      Таки на данной конкретной фотке подписано что это провода к разным датчикам на опытном самолете.
      А еще тут не раз были репортажи с производства, вот что там пишут:
      10. Поэтому большие силы сейчас брошены на модернизацию кабельной сети. Жгут — это пучок проводов от двух до нескольких десятков или сотен жил. Обычно на одном конце размещен один или несколько разъемов, а дальше жгут разветвляется для подключения к разным приборам и системам. И раньше, в лучшем случае, были заделаны только разъемы с одной стороны жгута. На Суперджете в процессе освоения производства удалось сократить число заделываемых в ЦОСе разъемов с 1500 до 900. И это еще не предел. Опять же в рамках основной задачи по разгрузке ЦОСа ведутся работы по переносу части монтажа электроводки на другие площадки. Проведена значительная работа по внедрению новой кабельной сети, которая позволит уйти от большого объема манипуляций по заделке разъемов на борту самолета. Теперь при сборке в цех будут поступать части фюзеляжа с уже готовой сетью. А остальная проводка будет монтироваться, используя заранее изготовленные жгуты.

       https://sdelanounas.ru/blogs/30960/ 


      • 0
        tm tm
        22.05.1316:12:34
        Понятно, спасибо!
  • 0
    Gagarin Gagarin
    22.05.1312:50:11
    У меня тут другой вопрос, на опытном, кресла катапультные(по фотке получается так) или пешком выходят?
    Если КК, то куда оно отстреливается?    
  • 1
    Igor Bulytchev Igor Bulytchev
    22.05.1314:21:31
    Это уже *цатый по счету фотообзор.     Заводу пора деньги за экскурсии и фотосессии брать, они уже стали бы существенной статьей дохода...    
    Шютка!(c) А если серьезно, по-моему, это уникальный по своему размаху пиар, (в хорошем смысле слова), чего многим нашим проектам так не хватает...
    Вот разве вам не захотелось стать пилотом после вот этого:

       
  • 4
    Igor Bulytchev Igor Bulytchev
    22.05.1315:07:29
    Хм... Кажется, это первый пост про SSJ, на котором не было джетосрача...
    Шо-то в лесу сдохло! (c)        
    Запомните этот день!    
    • Комментарий удален
  • 0
    1nsane 1nsane
    22.05.1317:36:55
    сиденья с парашютами?    
  • 0
    Нет аватара brat_po_razumu
    22.05.1317:41:52
    Фото 8 весьма удивило: на ФАЛТе - и столько девочек! На факультете, как и во всем МФТИ, их всегда было исключительно мало.
  • 0
    Alexander Milovanov
    22.05.1318:48:59
    По-моему, Инженер_2010 им лекцию читает    
  • 0
    Artem Maximov
    22.05.1320:44:35
    похоже    таким как он как раз и надо читать курс - введение в специальность , что бы глаза горели!
    у нас читал зав. кафедрой .. это была просто песня на пять лет заряд! настолько заряжающие люди
  • Комментарий удален
  • 0
    Orlan05 Orlan05
    23.05.1301:24:09
    +    
  • 0
    Нет аватара mamomot
    23.05.1313:40:02
    Прекрасный рассказ!
    А вот что "повеселило": "...на переднюю ногу".
    Получается самолет с "ногами"...
    Все думаю: где у него коленки и пальцы?
  • 1
    Сергей Сергей
    24.05.1303:05:16
    На 5-ой фотке 3 человека что то делают, а 4 смотрят. Теперь понятно почему Суперджеты так долго делают. Может если остальные 4 занялись делом, всё пошло бы быстрее?
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,