стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
37

Глядя из Лондона, на зеркало неча пенять

Генерал-майор юстиции Владимир Маркин жестко отвечает на выпады вице-премьера Владислава Суркова в адрес Следственного комитета

Раньше у некоторых руководителей большими проектами какая была присказка? Мол, наше дело — обеспечить масштабный результат, а что кое-где у нас порой банально пилят и воруют — это не к нам, это всего лишь недоработка аудиторов, следствия и прочих правоохранителей.

Однако времена меняются, а с ними отговорки и мантры эффективных менеджеров. Теперь у нас, наоборот, в отсутствие результатов масштабных проектов всегда будет виноват Следственный комитет. То в восемь утра на обыск придут к креативным ребятам строго по УПК, то иностранного гостя в коридорах «Сколково» спугнут процессуальными действиями. И как в таких условиях продвигать инновации и привлекать инвестиции?


 

Нужно заметить, что нынче у «эффективных менеджеров» новая мода. Чуть где обыск в многоэтажных хоромах вице-губернатора небогатой области, так сразу его коллеги кричат о политическом заказе, сатрапах из Следственного комитета и из Счетной палаты. Модно нынче быть сугубо политическим узником, сразу можно рассчитывать на внимание BBC, а то и на поддержку Amnesty International. Возможно, именно поэтому кураторы особо эффективных менеджеров предпочитают выступать с арией московского гостя сразу в Лондоне, среди целевой аудитории. Этот стон у них песней зовется. И песня-то какая жалостливая, прямо в стенах Лондонской школы экономики: «Следственный комитет слишком торопится, громко заявляя о злоупотреблениях в «Сколково». Энергия, с которой СК публикует свои предположения, вызывает у обычных людей ощущения, что совершены преступления. Но пусть докажут, что эти люди в чем-то виноваты».

В этой связи у граждан России, в том числе работающих в СКР, возник риторический вопрос: а сколь долго удержится в своем кресле член кабинета Е.И.В., если он, пребывая с частным визитом в Москве, публично осудит Скотленд-Ярд за исполнение прямых обязанностей? Видимо, у нас в Москве слишком либеральный режим по сравнению.

Может статься, что даже краткое пребывание в сколковской Зоне оказывает на инновационных «сталкеров» неодолимое влияние, заставляя идти наперекор условностям, принятым в приличном обществе. Скажем, поручили гражданину из списка Forbes, как не нуждающемуся, беречь честь «Сколково» снову. А он взял, да и под влиянием Зоны положил себе оклад в 2 млн. И только после проверки Счетной палаты снизил до суммы, более уместной для стартапа. Опять же загадочная история с лекциями депутата Пономарева легко объясняется «сколковской аномалией». Ну не обкурились же топ-менеджеры, когда заключали такой контракт?

Хотя есть и вполне рациональное объяснение сколковским и прочим «аномалиям». Следственный комитет по своему статусу, определенному УПК, расследует резонансные дела в отношении так называемых спецсубъектов, к ним, в частности, относятся депутаты, губернаторы, чиновники, адвокаты и зачастую в компании опытных топ-менеджеров. А это все люди бывалые и ушлые. Давно смекнули, что в наше время статус записного оппонента власти очень даже выгоден. В случае чего банальное уголовное преследование за хищения можно представить как политическое преследование. Славу в соцсетях заработать можно, а то и право на убежище в Лондоне. Отдельные виртуозы политпиара ухитряются делать подобные пируэты, даже находясь в руководстве власти, против которой протестуют.

Однако пиар пиаром, а дела делами. Уголовно-процессуальный кодекс никто не отменял, и следователи обязаны задавать вопросы, если есть факты и конкретные подозрения. Никакие стоны о политических мотивах здесь не помогут. А поможет только одно: если хотите, чтобы масштабные проекты, инновации и инвестиции осуществились, то просто не создавайте условий для хищений и контролируйте своих менеджеров. И всё у вас получится.

Автор — руководитель управления взаимодействия со средствами массовой информации Следственного комитета РФ.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

  • 13
    ShadowCat ShadowCat
    07.05.1307:45:59
    Эхехе, Россия матушка добра ты иногда через чур к своим детям... еще бы ужесточили наказания за такие преступления. Украл, доказали, или в Солнечный Магадан помогать золото мыть на благо Родины, или же на лесосеку. И жирок растрести, и госсударству помочь, и понять что такое руками работать.
    • 7
      Нет аватара denis121
      07.05.1312:32:15
      Англосаксонская цивилизация была, есть и будет главным врагом России, Русских. Если раньше воевали с ней, видели врага воочию, то сейчас их тактика изменилась. Обманул, ограбил русских, получи политическое убежище(Бородин, Березовский и т.д.); убил русских, получи политическое убежище(Закаев и т.д.)
  • 13
    Фёдор Смелов Фёдор Смелов
    07.05.1308:35:13
    На мой взгляд, тут главное не суровость наказания, а регулярность посадок. Хотя, надо бы конфискацию вернуть.
  • -1
    Нет аватара A. Tarasov
    07.05.1308:53:45
    Автор жжот!

    Тролль 70 lvl!!!
  • 1
    Нет аватара oldbold
    07.05.1309:46:22
    Где посадки?(с)
  • 4
    Skipper Skipper
    07.05.1310:06:13
    Маркин жжот     Особенно порадовало про "неодолимое влияние"
  • -9
    Hitagara Hitagara
    07.05.1310:47:19
    Согласен с Сурковым. Народ не разделяет понятия - для него словосочетания "нецелевое расходование средств" или "нарушения на сумму такую-то" это тоже самое что украли-распилили-откатили, что зачастую далеко не так, и в контексте СК о разделении понятий тоже не сильно заботятся. В итоге формируется соответствующее общественное мнение.
    Отредактировано: Hitagara~10:47 07.05.13
    • 2
      Нет аватара M_W
      07.05.1311:19:53
      Хорошо, зайдем с другой стороны. Какие эпохальные научные открытия были сделаны в Сколково за отчетный период?
      • -1
        GreyWind GreyWind
        07.05.1311:30:58
        Что-то я сомневаюсь, что можно заказать "эпохальное открытие" на конкретный отчетный период. Государство обязано создать условия. А уж как и когда что будет открыто - вопрос уже к ученым.
        • 1
          Нет аватара M_W
          07.05.1311:49:09
          Ну вообще-то был, скажем, советский атомный проект с конкретными и очень жесткими сроками - говорят, Лаврентий Павлович Курчатова троллил: "Если эта штука не взорвется, я тебе лично голову оторву". А такие туманные прожекты типа «Вы... э... дайте нам вообще закусочку... э...» - это просто откровенное приглашение к воровству и распилам.
          • 0
            GreyWind GreyWind
            07.05.1311:57:35
            вы несколько путаете "эпохальное открытие" и "реализация открытия на практике".
            ну и Известия - настолько желтая пресса сейчас, что ссылаться на них - дурной тон практически.    
            • 0
              Нет аватара M_W
              07.05.1312:01:10
              "Бас российской журналистики" Максим Юрьевич Соколов начал работать в "Известиях" в те времена, когда они не были желтой прессой. А главное - по существу высказанного в его статье возражения есть?
              Отредактировано: M_W~12:01 07.05.13
              • 2
                GreyWind GreyWind
                07.05.1312:15:39
                существа, как такового, в статье не замечено. под конкретные проекты различные комплексы уже реализуются в России сейчас параллельно. это видно даже по сегодняшней ленте на СУН. Сколково все-таки под старт-апы реализовывался, как замечено было уже ниже.
                а то, что по сути фонд Сколково был использован для спонсирования белоленточной заразы - этим уже занимаются компетентные органы. надеюсь, что доведут до конца все.
        • 0
          Нет аватара kronos
          07.05.1312:17:10
          Вообще-то Сколково задумывалось как стратап, т.е. внедрение инноваций. А учёные финансируются через фундаментальную науку.
      • 7
        Hitagara Hitagara
        07.05.1311:39:08
        Сколково это бизнес-школа, инвестиционный фонд и формирующийся технопарк.
        Он дает деньги тем кто представил свой проект, убедил в его перспективности и хочет получить ресусры для развития. Причем фонд по сути венчурный т.е. с высокой степенью риска невозврата вложенных средств. Если вы далеки от того чем Сколоково занимается и какие у него задачи то лучше в тему вообще не влезать. Если интересно можете посмотреть открытые данные по резидентам Сколково (которых несколько сотен) и чем они занимаются.

        PS Вы наверное часто слышали истории популярные на ТВ "об уникальных разработках гениальных энтузиастов-изобретателей которые были загублены отсутствием финансирования" которые сидят и ждут пока к ним придет государство и даст денег на развитие пректа - так Сколково тем и занимается, только надо напрячься и самому потрудится чтобы убедить в перспективности своего проекта.
        Отредактировано: Hitagara~11:45 07.05.13
        • 1
          Нет аватара M_W
          07.05.1311:52:51
          Причем фонд по сути венчурный т.е. с высокой степенью риска невозврата вложенных средств.


          Во-во. Скажем, лекции г-на Пономарева - это ж какой замечательный венчур!
          • 1
            Hitagara Hitagara
            07.05.1312:25:43
            Это к делу не относится, есть кому этим вопросом заняться и им занимаются. Чем больше проект тем очевидней что не всё будет идеально и без нареканий. Научитесь всю картину видеть а то от тех же белоленточных и прочих Пономаревых будете не сильно отличаться.
            • 4
              Нет аватара Starik
              07.05.1315:31:02
              Не надо путать риск невозврата с откровенным воровством и распилом! И видим мы, однако, всю картину. Оклад в 2 млн. - это что? В то время, когда средняя пенсия в стране 10 тыс.? Жлобство это, вот что!
              И не надо нас за это красить белыми лентами и понамаревщиной!
              Сидите вы за одним столом, и некоторые от общего пирога отрезают себе прямо на глазах у всех огромные куски, не соответствующие их вкладу в дело, мало того, еще и с собой уносят.
              Не воруйте, господа VIPовцы. Имейте совесть.
              Целиком поддерживаю Маркова! И не надо вытаскивать ложь о его, якобы, поддельном дипломе. Хотите счеты свести? Не получится!
              Отредактировано: Starik~15:35 07.05.13
              • 0
                Hitagara Hitagara
                07.05.1315:42:55
                О чем вы товарищ? Я этого не путаю. Я говорил о том что люди не разделяют нецелевое использование с воровством. Риски невозврата тут ни при чем, говорил о них исключительно для краткого описания деятельности Сколково, о котором вышеписавшый товарищ вообще ничего не знает и ждет каких-то "эпохальных научных открытий". Вы видимо вместе с ним ждете. И не зачем на отвлеченные темы разговоры начинать, ни о каких дипломах, пенсиях, виповцах и прочей лабуде я ничего не говорил. Не надо себя накручивать это онанизмом называется.
                Отредактировано: Hitagara~16:01 07.05.13
                • 0
                  Нет аватара Starik
                  08.05.1301:24:22
                  "Поздравляю". Вы перешли на оскорбления незнакомого вам человека, причем пожилого. Вонь пошла!
      • 1
        igorborisov Борисов igorborisov Борисов
        07.05.1313:47:14
        Все-таки во-первых Сколково изначально создавалось не столько для эпохальных научных открытий, сколько для коммерциализации инновационных разработок, давайте уж с этого начнем.
        Ну и второе - эпохальные научные открытия делаются не так уж и часто.
  • Комментарий удален
  • 3
    Нет аватара mrDoc
    07.05.1311:43:53
    Хорошая статья. Правильно ответил.
    • -1
      Нет аватара SergePerovsky
      07.05.1311:59:41
      Правильно ответил на правильные замечания    

      Безусловно, правоохранительные органы должны делать свое дело.
      Но при этом они должны минимизировать свое влияние на тех, кто не относится к расследуемым случаям.
      Если есть подозрение, что бухгалтер что-то присвоил, то это не повод остановить работу организации и изъять всю документацию.
      Если Иван Петров из фирмы, обслуживающей водопровод в нескольких зданиях в Сколково поставил вместо новых кранов старые, то не стоит так подавать эту информацию, чтобы газеты вышли с шапками "В СКОЛКОВО ВОРУЮТ!!!!".
      Сурков сказал, что действия СК против конкретных лиц часто представляются так, что наносят репутационный ущерб непричастным людям, компаниям, проектам и стране в целом.
      Юристы при общении с прессой должны быть крайне аккуратны в формулировках, хватит и того, что переврут журналисты.
      • 0
        igorborisov Борисов igorborisov Борисов
        07.05.1313:50:41
        Не особо важно, как подаст информацию СК, в газетах всё равно напишут "В СКОЛКОВО ВОРУЮТ!!!!".    
        • 1
          Нет аватара Starik
          07.05.1315:37:13
          Я пишу! В Сколково воруют!
          • 0
            Нет аватара SergePerovsky
            08.05.1304:14:17
            Тут как с ГЛОНАСС. Одни получили сроки за присвоение денег, другие международную премию за разработку высокотехнологической системы.
            Но "я участвовал в разработке ГЛОНАСС" гордо звучать уже не будет.
  • -8
    Нет аватара SuperPatriot
    07.05.1312:11:24
    Повезло России что появился такой самородок, талантище, можно сказать новый Ломоносов - Владимир Маркин. Настоящий профессионал, гений права и юриспруденции. Диплом юриста, полученный заочно в институте культуры только подтверждает высочайший образовательный уровень Владимира Маркина.
    Отредактировано: SuperPatriot~12:12 07.05.13
    • Комментарий удален
    • 1
      igorborisov Борисов igorborisov Борисов
      07.05.1313:52:26
      Может вспомним, что первое высшее у него таки журфак МГУ, в 1985-м и очно?
      • -7
        Нет аватара SuperPatriot
        07.05.1314:25:40
        Талантливый человек талантлив во всем, поэтому столь гениальные творения пера Владимира Маркина не зря пополнили золотую коллекцию статей "Сделано у нас". Не даром на журфаке преподаватели свой хлеб едят.
        • 1
          igorborisov Борисов igorborisov Борисов
          07.05.1314:28:17
          Ваши посты однообразны и уже набили оскомину. Если Вы думаете, что пишете остроумно - ошибаетесь, выглядит это как раз наоборот, глупым ёрничаньем.
          Отредактировано: igorborisov.livejournal.com~14:28 07.05.13
          • -8
            Нет аватара SuperPatriot
            07.05.1314:36:12
            Простите что я посмел оскорбить Ваши чувства. Надеюсь Ваша оскомина не сильно болит?
      • -4
        vinni-pux80.livejournal.com vinni-pux80
        07.05.1314:32:28
        а какие у нас хорошие юристы выходят из подобных заведений, просто знатоки своего дела, на работе сейчас таких у нас половина юротдела.Умеют грамотно написать адрес на конверте и профессионально его заклеить.
        • 1
          tm tm
          08.05.1302:56:32
          Лучше грамотный юрист, чем очередная неракетчица.    
  • -1
    Нет аватара spr-757
    07.05.1312:38:00
    Ну и какая государству польза от этого спектакля? Как можно проводить новую индустриализацию с такой "жесткой вертикалью", когда власть между собой собачится?
    • 2
      Hitagara Hitagara
      07.05.1313:08:29
      Никакой. Из правительства уже пришел сигнал о ернической интонации статьи Маркина вызывающей удивление. Если продолжат лаяться - всем по шапкам настучат.
      • 0
        Нет аватара spr-757
        07.05.1315:34:45
        Если продолжат лаяться - всем по шапкам настучат

        Кто настучит?
        • 0
          Hitagara Hitagara
          07.05.1316:06:49
          Великий и ужасный )) ну или из приближенных кто..
          • 0
            Нет аватара spr-757
            07.05.1316:13:37
            Да все будет хорошо, пожурит и отпустит.Никто никого в обиду не даст, разве что по отечески "подзатыльник" отвесит и на этом конфликт будет исчерпан)
            • 0
              tm tm
              08.05.1313:40:03
              Президент России Владимир Путин освободил Владислава Суркова от должности вице-премьера.


               http://top.rbc.ru/politics/08/05/2013/856938.shtml 
              • 0
                Нет аватара spr-757
                08.05.1313:50:58
                Сильно. Посмотрим что дальше будет.
                • -1
                  Hitagara Hitagara
                  08.05.1321:13:09
                  Думается с Маркиным это никак не связано, очерь разного уровня события.
              • 0
                Нет аватара Starik
                08.05.1313:52:35
                Вы меня опередили. Путин вмешался. Молодец!
              • 0
                A_SEVER A_SEVER
                08.05.1314:20:59
                Путин освободил Владислава Суркова от должности
                Следовательно, фразу "Вы сурковская пропаганда!" можно считать устаревшей?   
                • 0
                  tm tm
                  08.05.1314:33:45
                  Да, теперь надо будет говорить "Вы маркинский кровавый сатрап".

                  PS Интересно, какой процент рукопожатности Касьянова, Кудрина и Илларионова перепадет теперь Суркову?    
                  • 0
                    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                    08.05.1316:14:48
                    В эту банду его не примут. У него "руки по локоть в крови"    
                    • 0
                      Нет аватара icyborn
                      12.05.1317:51:46
                      Ну вышеупомянутых же приняли.
              • 0
                Нет аватара icyborn
                12.05.1317:54:21
                Еще когда увидел выступление сабжа, где он наезжал на СКР и нес остальную чушь - вот так сразу и подумал, что этому товарищу скоро дадут пинка под зад. Оказалось что не казалось.
    • 0
      Нет аватара Starik
      07.05.1315:41:45
      Давят таки на Маркова, коль он публично выступил с такой проповедью! Фамилии в тексте просматриваются. Знает он много.
      Нужно, чтобы Путин вмешался!
  • 5
    Нет аватара R3
    07.05.1313:06:26
    Эти либерасты в правительстве Медведева типа Суркова настолько стали наглыми. Обалдеть....
    • -6
      Нет аватара SuperPatriot
      07.05.1313:17:45
      Ай-ай-ай, каков наглец! И еще ведь в помошники Президента Российской Федерации умудрился пробраться. Пригрел Владимир Владимирович змею на груди, можно сказать либераста пригрел.
  • 4
    Нет аватара Gadsnz
    07.05.1314:21:43
    Те кто хотят и умеют честно работать во благо своей страны должны работать, а государство обязано предоставить соответствующие условия для работы и защиту их прав!
    Вор и его сообщники должны нести наказание по всей строгости закона с изоляцией от общества, что бы не учили и не втягивали в свою систему законопослушных граждан!
    • -7
      Нет аватара SuperPatriot
      07.05.1314:50:01
      А давайте все хорошие соберутся и накажут всех плохих!
  • 0
    Нет аватара WJ
    07.05.1317:02:08
    Всё распилили - ничего не осталось! У Сколкого и его участников есть, чёрт подери, собственный блог навроде СУН, где можно почитать кто и что там сейчас добился. Некоторые статьи ооттуда уже на здешней ленте были. Ссылки Ссылочки
  • Комментарий удален
  • 1
    Нет аватара metrops
    07.05.1319:17:07
    Вообще-то Сурков такой же либерал, как Чубайс - коммунист. Но либерасты такой народ, что когда надо назовут белое - чёрным, когда надо чёрное - белым, и всё им как с гуся вода. Если говорить по поводу статьи, то обобщая, всё это можно назвать войной элит. При этом не важно кто там прав а кто нет - каждый имеет свои интересы, однако последствия всего этого могут оказаться очень печальными, и прежде всего для нас с вами. Ведь те же болотные - не случайность, но вполне закономерный результат всей политики последних 20 лет, суть которой - вхождение в западный мир, её детище так сказать. Другое дело, что одна часть "элиты" более ориентированная на Запад, использует это порождение против другой части "элиты", которая так же не против иметь отношения с Западом, однако, более национальной, но суть от этого не меняется.
    Отредактировано: metrops.livejournal.com~19:20 07.05.13
  • Комментарий удален
  • 1
    MagiRus MagiRus
    07.05.1322:02:32
    Маркин излишне дает волю чувствам и эмоциям... Это не есть хорошо исходя из того на какой он должности, хотя я и согласен с общим посылом.
  • 0
    Алексей Алейников Алексей Алейников
    08.05.1318:25:09
    Вице-премьер Владислав Сурков подал в отставку
     http://izvestia.ru/news/550021 
  • 0
    Нет аватара spr-757
    08.05.1319:29:44
    Гыыыыыыыыыыыыы)))
    Обязанности вице-премьера — руководителя аппарата правительства в связи с уходом Владислава Суркова с этого поста будут распределены между первыми заместителями главы аппарата правительства, на вице-премьера Аркадия Дворковича возложено исполнение обязанностей в тех сферах, которые курировал Сурков, будучи вице-премьером, сообщила пресс-служба кабинета министров.
    • 0
      CCCP CCCP
      08.05.1319:59:45
      Гыыыыыыыыыыыыы)))

      Полность разделяю Ваши чувства...    

      Дворкович:
      Отредактировано: CCCP~20:01 08.05.13
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,