стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
80

"Росатом" и Курчатовский институт работают над созданием "термоядерной батарейки" для космоса

"Росатом" и Курчатовский институт работают над созданием нового поколения атомных реакторов мегаваттного класса для космоса, так называемых "термоядерных батареек". Об этом заявил глава "Росатома" Сергей Кириенко на пресс- конференции в ИТАР-ТАСС, посвященной 70-летию со дня создания Курчатовского института.

 

"Это совместный проект по созданию нового класса энергетических установок для космоса. Это мегаваттный класс энергетических установок", - сказал Кириенко. По его словам сейчас перегрузку ядерного топлива необходимо проводить раз в 1,5-2 года. "Мы вполне решаем задачу делать перегрузку раз в 4-5 лет, а дойти должны будем до перегрузки раз в 25 лет. Это как раз будет так называемая термоядерная батарейка - маленький объем, большая мощность, разовая загрузка", - сказал Кириенко. 

Глава "Росатома" отметил, что такие "термоядерные батарейки" позволят решать как военные задачи, так и найдут гражданское применение. В том в числе речь может идти и об обеспечении межпланетных полетов.

В свою очередь директор Курчатовского института Михаил Ковальчук назвал эту технологию "прорывной" и напомнил, что время полета до Марса составляет два года и применение "термоядерной батарейки" позволит решить проблему обеспечения энергией.

Ковальчук также добавил, что работы по созданию новой атомной энергетической установки для космоса идут в графике. "Задачи, которые поставлены перед группой, выполняются вовремя. Установка должна заработать к 2018 году", - отметил директор Курчатовского института.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 0
    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
    15.04.1316:47:35
    разовая заргузка

    Ну, врятли Кириенко именно так сказал ;)
  • 0
    Нет аватара WJ
    15.04.1317:02:55
    термоядерные?

    Журналамеры такие журналамеры! Во-первых, он сказал "ядерная", во-вторых, он это сказал про наземные реакторы!

     http://spb.itar-tass.com/c11/707499.html 
    Отредактировано: WJ~17:05 15.04.13
    • 1
      Нет аватара Rockets
      15.04.1319:47:02
      во-вторых, он это сказал про наземные реакторы!

      Ошибаетесь, ибо
      Журналамеры такие журналамеры!

      Ищите полностью запись, там есть о космосе и батарейках. Так как, это космический заказ. Для них, это одно из важнейших условий, при создании реактора для КА
      Отредактировано: Rockets~19:48 15.04.13
  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 3
      Нет аватара WJ
      15.04.1318:27:34
      Живительного полония вам надо вколоть
    • -5
      Нет аватара Rockets
      15.04.1319:39:29
      Для начала

      Для начала, вы хотя бы ознакомились бы с делами текущими в Росатоме
      А уж потом, выкапывали бы трупы 10 летней свежести
      Вы в коком году зависли и что колите или курите??
  • 0
    Нет аватара WriteThrough
    15.04.1320:00:05
    До промышленного использования термояда, в качестве производителя электроэнергии еще лет 50    
    Что за новость? Может кто-нибудь прояснить. Иначе звучит просто невероятно!
    • 0
      Нет аватара vitas
      15.04.1320:22:55
      Скорее всего - очепятка    Вряд ли Кириенко, а тем более Ковальчук могли ТАК... оговорится   
      • 0
        Нет аватара WriteThrough
        15.04.1320:27:18
        Вот и я о том же. О том, что термояд освоен в импульсном режиме, знал еще Иосиф Виссарионович. А про управляемый - я не знаю.
  • 5
    vostok1982 vostok1982
    15.04.1322:26:37
    Что-то мне подсказывает, что пока Земля не избавится от "мирового жандарма", главная задача которого - разжигать войны и хаос, не будет межпланетных перелётов и лунных станций. Все силы уходят не на космос, а на восстановление порядка.
    • 0
      Нет аватара Fagot_665
      16.04.1306:33:44
      Вот я тут с Вами согласен, но дело не в мировом жандарме, а в тех кто даёт указание жандарму.
      не будет межпланетных перелётов и лунных станций.

      Тут вопрос не только в жандарме, но (главное) в культуре людей, ныне живущих! Пока всем надо делать бабки и зарабатывать статус - ни о каком дальнем космосе и не стоит мечтать. Но культура - это мы с вами, значит менять её нужно с малого...    
    • -1
      Нет аватара vepr-fs
      17.04.1322:04:54
      Страна "мирового жандарма" единственная, на сегодняшний день, страна организовавшая пилотируемую экспедицию на "планетоид" Солнечной системы, пусть даже сейчас они повторить этого не способны. Космонавтика РФ тоже неспособна повторить многие достижения космонавтики СССР. И эта страна единственная, которая сегодня проводит беспилотные миссии, по исследованию других планет и объектов Солнечной системы.
      Мне это тоже - как "нож вострый"   , но нужно смотреть фактам в лицо.
      • 0
        vostok1982 vostok1982
        17.04.1323:21:09
        У них даже кораблей пилотируемых нету. И учитывая, что США катятся в яму - уже не будет. А РФ уже понемногу возобновляет программу изучения планет - будут запущены спутники к Луне и Марсу. А на Венере,кстати, амерские станции так и не побывали.
        • 0
          Нет аватара vepr-fs
          17.04.1323:49:24
          (с сарказмом) Ага, ага. В СССР тоже все говорили о неизбежном и скором крахе не одних США, а всего кап-го мира. И чем это закончилось?
          А что касается пилотируемых КЛА, в течении ближайших лет, если США не откажется от пилотируемой космонавтики (ее необходимость под вопросом во всем мире), то эту проблему они решат, при желании можно найти информацию о ведущихся работах. На данном этапе они отстали, но проблем у них не больше, чем у других, а возможностей для их решения куда больше.
          А РФ уже понемногу возобновляет программу изучения планет - будут запущены спутники к Луне и Марсу.

          Вот когда запустят - вот тогда можно праздновать. Но спутники - это не то же, что спускаемые аппараты.
          А на Венере,кстати, амерские станции так и не побывали.

          Зато не так давно американский КЛА покинул солнечную систему.
  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара Solomon
    16.04.1300:04:20
    А в хозяйстве такие батарейки можно использовать, а то обычные как-то быстро расходуются?   
    • 0
      Нет аватара werymag
      16.04.1300:14:49
      Плавучие АЭС - они и есть.
      "Термоядерная" - явно ошибка журналистов или недопонимание.
  • 0
    Павел Кораблёв Павел Кораблёв
    16.04.1301:11:29
    Однозначно +, жаль у меня закончились(
  • Комментарий удален
  • 0
    Synapse Synapse
    16.04.1318:51:52
    Это не о том же: https://sdelanounas.ru/blogs/32006/?
    Тогда при чем тут термоядерная батарейка? Либо журналисты, либо начальник Росатого - кто-то в этом интервью накосячил.
    А звёзды - нет. Для звёзд - только аннигиляция. Всего остального недостаточно. И термояда не хватит даже.
  • 0
    nanonews nanonews
    17.04.1302:50:37
    А что сделано-то?
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,