Лого Сделано у нас
-4

Помогите опровергнуть или подтвердить

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта!

Всех поздравляю с Новым Годом! Желаю всем здоровья, процветания и исполнения всех светлых желаний. 

 

На днях мой хороший друг прислал мне письмо с информацией с сайта:

 http://www.cfa.su/article914.html

со списком уничтоженных предприятий. Причем, якобы, уничтоженных в последние два-три года.

Я часто встречаю подобного рода списки в сети, при беглом просмотре они наводят уныние и грусть - как все плохо в стране, но стоит копнуть глубже, не полениться и проверить информацю, и все оказывается не так мрачно. Так же и в этом случае: я решил проверить - реален ли это список и пошел по пунктам списка, чтобы опровергнуть или подтвердить его. Некоторые пункты удалось опровергнуть, некоторые предприятия были уничтожены еще при ЕБН, некоторые, например "Вега", оказались откровенной ложью. По остальным у меня просто нет информации. И тут у меня появилась идея: поместить этот список на сайте и попросить посетителей сайта помочь с этой работой. Ведь ту есть люди со всей страны!!! Полагаю, такая информация будет полезна многим. Прошу вас, кто может, дополните информацию - если предприятие реально закрылось, то почему (может, предприятие было не разворовано, как любят писать у нас болотные товарищи, а переведено в другой город, как, например, "РУБИН", или предприятие реально было разворовано и уничтожено). Или же предприятие на самом деле процветает (может, переименован, переведен в другое место, но продолжает выпуск ПРОФИЛЬНОЙ продукции и т.д.) Вобщем, задача - получить максимально ОБЪЕКТИВНУЮ картину. 

Итак: 

 

СПИСОК УНИЧТОЖЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

АЗЛК (1930–2010)

Предприятияе не было в государственной собственности. Продукция предприятия не пользовалась успехом даже в СССР. Предприятие не имело никакого четкого плана развития, моделей, обанкротилось по причине неумелых действий его руководства. Подробнее в википедии.

Для контраста - АВТОВАЗ спасли.


ЗАВОД «КРАСНЫЙ ПРОЛЕТАРИЙ» (1857 – 2010)


ИЖЕВСКИЙ МОТОЦИКЛЕТНЫЙ ЗАВОД (1928 – 2009)

Мотоциклы выпускает ижмаш теперь, что с самим заводом не ясно - вроде бы "законсвервировали".


ОАО «СЧЕТМАШ» (1948–2009)

Какой счетмаш? Их туча.


ПАВЛОВСКИЙ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ ЗАВОД (1820–2011)

Не ясно - сайт, хоть и плохонький, но есть,

http://www.instrumentpavlovo.ru/

ключи гаечные продаются этого завода - по каталогу можно найти кучу (см. графа "происхождение")

http://avtokluch.ru/goods.htm?code=&name=&origin=all&producer=%CF%E0%E2%EB%EE%E2%F1%EA%E8%E9+%C8%C7&articul=&type=all

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

МТЗ «РУБИН» (1932–2003)

Дата закрытия - не серьезно, читаем в википедии

1980-е1990-е

1980 год

  • Июнь-Июль — МПО «Рубин» получает статус официального поставщика игрXXII Олимпиадыв Москве (1424 телевизора «Рубин» обслуживали олимпийские объекты).

1992 год

  • МПО «Рубин» было разделено на самостоятельные государственные предприятия, в их числе и Московский телевизионный завод «Рубин». В этом же году государственное предприятие МТЗ «Рубин» было преобразовано вАкционерное общество открытого типа«Московский телевизионный завод „Рубин“» (ОАО МТЗ «Рубин»).

1993 год

  • 15 февраля — Общество зарегистрировано Московской регистрационной палатой за № 006.949.

1997 год

  • Июль — На общем собрании акционеров произошла смена руководства предприятия. Принято решение о реструктуризации бизнеса.

1998 год

  • Начато создание Торгового комплекса «Горбушкин Двор» на базе производственных площадей завода (реконструкция завершена в 2003 году).

1999 год

Телевизионное производство перенесено в г. Воронеж

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------

«РЕКОРД» (1957–1996)

привет ЕБНУ

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЛИПЕЦКИЙ ТРАКТОРНЫЙ ЗАВОД (1943–2009)

Завод работает и здравствует

http://www.oao-ltz.ru/about.html

С официального сайта предприятия (http://www.oao-ltz.ru/about.html):

 

ОАО Липецкий тракторный завод («Липецкий трактор») является одним из крупнейших производителей тракторов в России. Территориально предприятие находится в 420 км. от Москвы и 7 км. от центра свободной экономической зоны ст. Казинка, Липецкой области. С главного конвейера предприятия, начиная с 1944 года, сошло более полутора миллиона тракторов. Заводом выпускались гусеничные пропашные тракторы КД-35, КДП-35, Т-38М и колесные тракторы Т-40. Теперь предприятие выпускает комфортабельные колесные тракторы, марка которых известна всему миру - сельскохозяйственные тракторы ЛТЗ-60 (класс - 1,4), ЛТЗ-155 (класс - 2,0), а также машины для уборки улиц, погрузчики, сварочные агрегаты на базе тракторов, экскаваторы.

 

Одной из последних моделей является интегральный универсально-пропашной трактор ЛТЗ-155, обладающий уникальными технологическими возможностями и обеспечивающий внедрение перспективных агротехнологий в сельском хозяйстве.

 

Ориентируясь на запросы потребителей, завод постоянно совершенствует свою продукцию. Спроектирована и готовится к выпуску новая модель трактора ЛТЗ-120Б класса 2.0. Постоянно ведется работа по повышению надежности, улучшению условий труда и расширению технологических возможностей нашей техники.

 

Завод старается максимально удовлетворить спрос покупателя, поэтому наши цены выгодно отличаются от цен конкурентов. Проводится гибкая ценовая политика, включающая в себя значительные скидки и возможность поставки по лизингу. Имеется широкая дилерская сеть как в пределах России, так и в странах ближнего и дальнего зарубежья.

 

Производим гарантийное и постгарантийное обслуживание техники производства ОАО Липецкий трактор (ЛТЗ). Принимаем технику на капитальный и восстановительный ремонт, в любом состоянии.

 

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

АЛТАЙСКИЙ ТРАКТОРНЫЙ ЗАВОД (Рубцовск) (1942–2010)

подтверждаю, обанкрочен, закрыт

Причины?

_______________________________________________________________________________________

СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «АВАНГАРД» (Петрозаводск) (1939–2010)

Не проверено - вроде экранопланы там собираются делать?

https://sdelanounas.ru/blogs/12903/

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ОАО «ХК ДАЛЬЗАВОД» (ВЛАДИВОСТОК) (1895–2009)
не понятно

https://sdelanounas.ru/blogs/16524/

как же они буут производить работы, если завода нет? Или это другая часть завода?

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПО «ВЕГА» (БЕРДСК, НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ) (1946–1999)

Враньё:

http://www.vega-arsenal.ru/

http://www.vegasib.ru/price.htm

http://www.bskbvega.ru/

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

САРАТОВСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД (САЗ) (1931–2010)

Да, но что с остальными авиапредприятиями? И почему закрыли это?

https://sdelanounas.ru/blogs/7263/

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ФГУП "ОМСКИЙ ЗАВОД ТРАНСПОРТНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ" (1896–2009)

ЧЕЛЯБИНСКИЙ ЧАСОВОЙ ЗАВОД «МОЛНИЯ» (1947–2009)

УГЛИЧСКИЙ ЧАСОВОЙ ЗАВОД «ЧАЙКА» (1938–2009)

ПЕНЗЕНСКИЙ ЧАСОВОЙ ЗАВОД ( ООО «ЗАРЯ» ) (1935–1999)

ВТОРОЙ МОСКОВСКИЙ ЧАСОВОЙ ЗАВОД «СЛАВА» (1924–2006)

ЧИСТОПОЛЬСКИЙ ЧАСОВОЙ ЗАВОД «ВОСТОК» (1941–2010)

Московский станкостроительный завод им. Серго Орджоникидзе (1932–2007)

Станкостроительный завод «Свердлов» (1868–2005)

СТАНКОМАШ, Челябинск (1935–2009)

Рязанский станкостроительный завод (1949–2008)

Кронштадтский морской завод (1858–2005)

ЗАО «Кузбассэлемент» (1942–2008)

Иркутский завод радиоприемников (1945–2007)

Завод точного литья «ЦЕНТРОЛИТ» (1963–2009)

Хорский БИОХИМ (Хабаровский край) (1982–1997)

Томский приборный завод (1961–2007)

Сивинит (Красноярск) (197?–2004)

Красноярский завод телевизоров (1952–2003)

Завод «Динамо» (Москва) (1897–2009)

Орловский завод управляющих вычислительных машин им. К.Н. Руднева (1968–2006)

Оренбургский аппаратный завод (1943–2009)

Хабаровский завод «ЕВГО» (2000–2009

Ульяновский радиоламповый завод (1959–2003)

Производил высокотехнологичную продукцию для оборонных нужд, в том числе для боевых, медицинских и гражданских лазеров. Из продукции гражданского назначения – радиоприемники «Риф» и «Утес».
Цеха разгромленного предприятия превращены в торговые павильоны и отданы на откуп коммерсантам.

Сибэлектросталь, Красноярск (1952–2008)

ОРЕНБУРГСКИЙ КОМБИНАТ ШЕЛКОВЫХ ТКАНЕЙ «ОРЕНБУРГСКИЙ ТЕКСТИЛЬ» (1972–2004)

БАРЫШСКАЯ ФАБРИКА им. ГЛАДЫШЕВА, Ульяновская область (1825–2005)

ЛЬНООБЪЕДИНЕНИЕ им. И.Д. ЗВОРЫКИНА, Кострома (1939–2011)

Дальневосточный радиозавод, Комсомольск-на-Амуре (1993–2009)

Велозавод, Йошкар-Ола (1950–2006)

Велозавод, Нижний Новгород (1940–2007)

Пермский «Велозавод» (1939–2006)

До 1991 года СССР был третьей-четвертой в мире державой по производству велосипедов.

БАЛТИЙСКИЙ ЗАВОД (1856–2011)


 


  • 0
    Нет аватара eugene771
    04.01.1318:47:09
    Ссылка на сайи с вирусами. Будьте осторожны.
    • 0
      Нет аватара Lunoxod
      05.01.1311:26:09
      Извините, не знал, у меня антивирь, видимо, задавил всякую активность в корне.
  • 0
    1nsane 1nsane
    04.01.1318:58:21
    спокойствие, большинство этих предприятий уже лет 15 как почти ничего не производили и их закрытие было лишь формальностью. а в остальных - наглая ложь, приведены примеры FileSendом ниже.
    Отредактировано: 1nsane~19:20 04.01.13
    • 0
      Нет аватара Userme
      04.01.1319:02:04
      не вижу причин для спокойствия)
      • 0
        1nsane 1nsane
        04.01.1319:22:05
        что тебя тревожит? посмотри на новые предприятия на этом сайте. оставляй эмоции. эмоции (ну и ложь) - это то, на чем играет и пропаганда и вообще недобрые люди.
    • 0
      Bdd Bdd
      04.01.1319:26:11
      согласен, многие существовали только тем что распродавали имущество и площади. Закрытие многих предприятий особенно ТНП - объективное к сожалению - СССР открыл рынок импорту - многие предприятия оказались не удел, кто-то не смог конкурировать по качеству, кто-то потерял объемы , так как часть потребления стали закрывать импортной продукцией (телевизоры, холодильники, стиралки, различная бытовая электроника, да и теже автомобили)
  • 0
    Нет аватара FileSend
    04.01.1319:11:29
    В Интернете поищите, тоже видел этот список, проверил несколько предприятий, работают и развиваются, наверное есть конечно те которые и закрыли, но список явно не корректен.    
    ФГУП "ОМСКИЙ ЗАВОД ТРАНСПОРТНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ" (1896–2009)
    Конструкторское бюро транспортного машиностроения Материнская компания ОАО «НПК „Уралвагонзавод“
    ЧЕЛЯБИНСКИЙ ЧАСОВОЙ ЗАВОД «МОЛНИЯ» (1947–2009)
    http://www.oaok...lnia/index.html
    ПЕНЗЕНСКИЙ ЧАСОВОЙ ЗАВОД ( ООО «ЗАРЯ» ) (1935–1999)
    http://www.zaria-time.ru/
    ВТОРОЙ МОСКОВСКИЙ ЧАСОВОЙ ЗАВОД «СЛАВА»
    http://www.slava-moscow.ru/
    ЧИСТОПОЛЬСКИЙ ЧАСОВОЙ ЗАВОД «ВОСТОК» (1941–2010)
    http://shop.vostok-inc.com/    
    Отредактировано: FileSend~19:19 04.01.13
    • 0
      Нет аватара alexpil
      04.01.1319:20:31
      ЛЬНООБЪЕДИНЕНИЕ им. И.Д. ЗВОРЫКИНА, Кострома Было на сайте: http://sdelanou...ru/blogs/20709/ Старейшее текстильное предприятие Костромы - Зворыкинская льняная мануфактура - снова на подъеме. Здесь приняли на работу сразу 150 сотрудников. Заказами производство обеспечено на год вперед. Правда, мануфактура хоть по названию и «льняная» - льняных изделий больше не выпускает. Как говорят на предприятии, северного шелка в стране выращивается крайне мало, а потому пришлось переориентироваться на другое сырьё. Теперь зворыкинцы изготавливают ткани спецназначения. Они защищают человека от электрического разряда и высокой температуры. Такие заказы, например, получены от российских атомщиков. На предприятии не исключают, что им потребуются ещё рабочие руки – в связи с расширением производства.
  • 0
    user78 user78
    04.01.1319:29:57
    По-моему, часть из этих предприятий вполне себе здравствуют. Этот список из разряда белоленточных демотиваторов (технологии информационной войны против России) типа такого:

     © demotivation.me

    Т.е. антироссийские белоленточники пытаются показать, как же всё плохо в России, "всёпропало". А на самом деле, на УВЗ ситуация обстоит вот так: http://sdelanou...ru/blogs/25437/ http://sdelanou...ru/blogs/27193/     Схожая ситуация роста, развития и модернизации наблюдается и на других заводах. Из тех что закрыты - большая часть была уничтожена ещё в лихие либерастические 90-е или обанкротились сами по себе из-за неконкурентноспособности на рынке. Кстати, Ростехнологии спасли 220 промышленных предприятий с общей задолженностью 630 млрд рублей (и это в условиях кризиса 2008-2009): ©Видео с youtube.com

    Отредактировано: user78~19:34 04.01.13
    • 0
      Нет аватара Lunoxod
      05.01.1310:50:30
      Здравствуйте! Ну так вот я и хочу точно по списку дать ответ! Мне достало уже это тыканье носом в подобные списки в ходе диспутов и споров    Товарищи, я сейчас еще раз перечитаю ваши ответы и составлю обновленный - там где явная ложь - там напишу, но вот такие утверждения, как "...Из тех что закрыты - большая часть была уничтожена ещё в лихие либерастические 90-е или обанкротились сами по себе из-за неконкурентноспособности на рынке..." можно вставить прямо в список - под каждым конкретным пунктом с обоснованием? То есть, например, по АЗЛК есть подобные данные - там даже в википедии это все видно и можно четко написать. Но по другим предприятиям есть такие данные? Что, например, такой-то завод на самом деле, дефакто, перестал существовать в таком-то году - в связи с тотальной распродажей оборудования, разворовывания и только теперь была проведена процедура ликвидации юридического лица. Тогда станет всем ясно, что происходит на самом деле. Иначе ведь у людей создается впечатление, что предприятия все эти годы работали, а потом в 2010 году, например, предприятие обанкротили, закрыли, разворовали распродали. Упорядочив же информацию, мы будем иметь наш ответ на подобные списки. Более того, мы его здесь опубликуем и в дальнейшем все люди смогут его приводить в противовес на подобные инфовбросы. Именно эта цель моего поста.
  • 0
    Нет аватара Puhenberg
    04.01.1319:40:53
    Не стоит также забывать, что часть списка - наименования юридических лиц, а не собственно "заводов со станками". Юрлица имеют свойство изменять свой статус и названия.
  • 0
    Нет аватара Tommy1231
    04.01.1319:49:08
    "Станкостроительный завод "Свердлов"" к сожалению канул в лету, но его дело продолжает "Киров-Станкомаш", выпуская современные и очень сложные станки. Увы, не все способны конкурировать. И не способных поглащают другие, более приспособленные к сегодняшним реалиям. http://www.sverdlov.spb.ru/ http://k-sm.ru/about/news
  • 0
    Boris_45 Boris_45
    04.01.1319:56:29
    ЛИПЕЦКИЙ ТРАКТОРНЫЙ ЗАВОД (1943–2009) Завод работает и здравствует
    Благополучно почил в бозе. Развал завода начался ещё при Горбачёве и благополучно завершился при Ельцине. То, что сейчас выпускают - штучные изделия, которые собираются в одном цехе.
    • 0
      Нет аватара Lunoxod
      05.01.1312:57:51
      На самом деле да, в заблуждение ввел сайт завода, но вот в разделе "О компании" написано: "... На сегодняшний день ЗАВОД ЗАКРЫТ и не производит продукцию, и НИЧЕГО НЕ ЗАКУПАЕТ И НЕ ПРОДАЕТ! ЗАВОД ТОЧНО НЕ РАБОТАЕТ!!! Готовы предложить продукцию Владимирского тракторного завода ..."
      • 0
        Boris_45 Boris_45
        06.01.1303:30:52
        На сайт завода не хожу. За ненадобностью. Просто я живу в Липецке.
  • 0
    OptimoPrincipi OptimoPrincipi
    04.01.1320:27:20
    А что удивительного? Банкротство и закрытие предприятий - нормальное явление в рыночной экономике. Что-то вроде постоянного самообновления. За рубежом происходит тоже самое. Одни компании открываются, другие закрываются. Государство должно определиться со списком стратегических предприятий, которые оно не даст закрыть ни при каких обстоятельствах, чтобы не потерять технологии. Остальные пусть плывут и барахтаются на волнах рынка.
  • 0
    Нет аватара antonbukreev
    04.01.1320:45:29

     © gallery.sevstar.net

  • 0
    MagiRus MagiRus
    04.01.1321:12:15
    Прежде всего в корне не согласен с подобным названием
    СПИСОК УНИЧТОЖЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
    Кем эти предприятия уничтожены? Закрыты возможно, обанкрочены возможно, доведены до гибельного состояния возможно, но никак не уничтоженных. Опять же, следует осознавать что структура экономики вообще в корне изменилось, да и требования к продукции позавчера и сегодня кардинально отличаются. Да, много предприятий погибло из-за никчемности руководства страны в 90-е годы, но все же большинство из них погибло потому, что продукция их оказалась не востребованной, причем зачастую невостребованной по вполне объективным причинам. Что касается заявления что мол большинство из них закрылось в последние годы это да, так и есть, компании были вычеркнуты из реестра юр. лиц, т.к. фактически эти предприятия уже не существовали, причем их существование по факту закончилось куда раньше чем 2000й год. И да, плохо когда предприятия закрываются, но, плохо и то что люди умирают, а также плохо что "волк козленка съедает" - это все жизнь, а в жизни помимо самой жизни есть и неминуемая смерть, причем в первую очередь тех, кто к этой жизни не приспособлен. Те кто сумел выжить в лихие 90е, тот в массе своей живет и вполне здравствует.
  • 0
    desr desr
    04.01.1321:44:38
    Томский приборный завод (1961–2007) ТПЗ Действительно, из реестра юрлиц был выведен в 2007, но процедуру банкротсва начал в 2002, но в начале 2000 уже испытывал предсмертные конвульсии. История традиционная для того времени.. Как и многие крупные оборонные предприятия, томские предприятия ВПК появились во времена войн — «горячей», Великой Отечественной, и «холодной». В эти времена и расцветали. С концом Союза, с началом радикальных экономических реформ в первой половине 1990-х, оборонные предприятия остались без государственного заказа. Гонка вооружений кончилась. Стране уже не нужно было столько ракет и танков. Да и денег у страны оставалось с гулькин нос, не хватало на самое насущное. «Оборонка» оказалась на сухом пайке. Огромное количество вооружений, на производство которых были израсходованы ценнейшие материалы и ресурсы, мертвым грузом пылилось в ангарах, на неведомых базах и стоянках. Боеприпасов накопили столько, что до сих пор гремят взрывы на складах – сохранить такое количество в целости и сохранности нет никакой возможности… Томским оборонным предприятиям повезло еще меньше. Танки, пусть не сразу, но можно было продать за границу, получить валюту. Самолеты и вертолеты тоже можно. А военная и космическая продукция Приборного, электротехнического, радиотехнического заводов, «Контура», НИИПП представляла собой не конечные изделия, а нечто, входящее в комплект, традиционно имела штучный и мелкосерийный характер, и поэтому производственная деятельность томских предприятий оказалась в полной зависимости от заказов головных структур. Оставшись без финансового подсоса со стороны государства, томская «оборонка» стремительно покатилась вниз. К 1997 году численность работников предприятий ВПК Томска сократилась в три раза – до 8 тысяч человек. Приборный завод и ПО «Контур» полностью прекратили выпуск оборонной продукции. Тем же, кому посчастливилось выбить крохи госзаказа, месяцами приходилось выколачивать деньги за произведенную продукцию. В 1997 году суммарная задолженность предприятий томской «оборонки» по кредитам составила почти 1 триллион неденоминированных рублей. А долги по зарплате работникам, к примеру, на электротехническом и приборном заводах насчитывали год! Плачевное положение, в котором оказалось большинство томских оборонных предприятий к середине 1990-х, было вызвано многими объективными причинами. И не стоит все сваливать на государство: мол, оно одно виновато. Оборонщики, несмотря на очевидное крушение прежних устоев и правил, крайне медленно и неповоротливо входили в новые экономические реалии. И запоздали – и с конверсией, и с сокращением издержек, и с избавлением от непрофильных расходов. А между тем тарифы энергетиков скакнули вверх, содержать излишки штатов и производственных площадей становилось все накладней, сохранять на балансе жилье и соцкультбыт все неразумней… С конверсией – отдельная песня. Еще в 1980-х годах каждое оборонное предприятие страны обязали обеспечить выпуск товаров народного потребления (ТНП). Оборонщики отнеслись к этой «обязаловке» легкомысленно: «Пережили кукурузу, переживем и ТНП». Чтобы отвязались, наладили производство всякой ерунды – от прищепок до сковородок. А когда припекло, выяснилось, что эти товары чуть ли не единственное, что приносит заводам живые деньги. И было презабавно читать в рекламных проспектах начала 90-х годов такие предложения: Сибирский химический комбинат предлагал, к примеру, наборы корпусной мебели, смесители «Блеск» для ванны и умывальника, запорную арматуру и др. НПО «Полюс» — убойную электроустановку для КРС и свиней, «Контур» — ящики полиэтиленовые для бутылок, завод измерительной аппаратуры – зажимы для лыж, барабаны для сушки белья, совки для сбора ягод… Хотя со слов бывшего директора ТПЗ (с 1984 по 2002 год) Александра Кулешова: "После распада СССР завод начал успешно встраиваться в рыночную экономику. В отличие от многих других предприятий ВПК ТПЗ стал производить не простейшие товары народного потребления, а высокотехнологичную и востребованную гражданскую продукцию. Совместно с Юргинским машиностроительным заводом ТПЗ производил горно-шахтное оборудование мирового уровня, которое позволило шахтерам Кузбасса и Воркуты поставить новые рекорды по объему добычи. До этого все советские рекорды по добыче угля ставились на оборудовании английского, польского и австралийского производства. Для нефтяников ТПЗ создал комплекс «ГИРС» для реанимации нефтяных скважин. Причем по степени сложности этот прибор превзошел уровень производства ракетных двигателей. ТПЗ также наладил производство высокотехнологичного медицинского оборудования: одноразовых шприцов (до этого производили только за границей), иголок, которые использовались при операции на глазах по методике Федорова, несколько видов многофункциональных операционных столов (усовершенствованные и более дешевые аналоги фирмы Siemens), первые отечественные томографы (совместно с киевским предприятием). В 1997 году завод был акционирован, но собственником ОАО «ТПЗ» по-прежнему оставалось государство. Но все эти успехи не спасли предприятие от катастрофы. Беда пришла откуда не ждали – со стороны государства. – Во-первых, правительство отказалось рассчитаться за выполненные заказы. – Во-вторых, органы власти не позволяли использовать средства, вырученные за гражданскую продукцию, на дальнейшее развитие производства этой продукции. ФСБ, прокуратура и Минобороны заявили: ТПЗ обязано содержать все оборонное производство независимо от наличия или отсутствия оборонных заказов. Понятно, что содержать военное производство ТПЗ мог только за счет денег от гражданской продукции. В результате ТПЗ попал в парадоксальную ситуацию: за оборонзаказ ему не платили, а доходы от прибыльного производства гражданской продукции вынудили тратить на содержание убыточного производства военной продукции. Начались задержки по зарплате, стала накапливаться задолженность по налогам и за коммунальные услуги. В 2002 году на заводе было введено внешнее управление, а уже через год началась процедура банкротства и распродажа имущества. По мнению Александра Кулешова, завод был уничтожен осознанно: – Во-первых, ТПЗ довели до банкротства искусственно, никаких экономических предпосылок для разорения не было. Во-вторых, завод можно было спасти даже после введения внешнего управления. Более того, именно так поначалу и планировалось: правительство утвердило предложенный мной план по банкротству оборонной части производства и спасению гражданского производства. Это позволило бы сохранить около 2,5 тыс. рабочих мест. Но правительство нарушило договор, внешние управляющие пришли на завод уже с установкой на банкротство всего предприятия. Телеграмма из Москвы о введении конкурсного производства стала неожиданной даже для внешних управляющих, которые не считали ситуацию такой уж безнадежной. По словам Александра Кулешова, решение об уничтожении завода могло быть принято в результате лоббирования конкурентов, главным из которых была крупная американская корпорация «Лариморская лаборатория», выпускающая ту же продукцию, что и ТПЗ." http://tomsk-no...eta-i-padeniya/ http://tomsk-no...rosti-proshhaj/
  • 0
    Нет аватара valera
    04.01.1322:18:35
    некоторые, например "Вега", оказались откровенной ложью
    Нет, всё верно, того предприятия, - одного из крупнейших в СССР производителя БРЭА, больше нет. Только оно накрылось ещё в середине 90-х, а посыпалось в самом начале когда через открытые границы хлынула радиоаппаратура жёлтой сборки. На производственных площадях кто-то там работает, но это уже не то, никакой массовой бытовой медиа не производится.
    ФГУП "ОМСКИЙ ЗАВОД ТРАНСПОРТНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ" (1896–2009)
    Это сегодня дочка УралВагонЗавода, Омское КБТМ http://www.kbtm-omsk.ru/ http://www.omsk...0971586548.html
    Рязанский станкостроительный завод (1949–2008)
    http://www.rsz....tankov_rsz.html
    Кронштадтский морской завод
    http://kmolz.com/
    БАЛТИЙСКИЙ ЗАВОД
    Об этих на сайте много сообщений. Ледоколы с Мистралями делают http://sdelanou...ru/blogs/22642/
    Отредактировано: valera~22:48 04.01.13
  • 0
    Nikituchka Nikituchka
    04.01.1322:20:52
    Скорей всего авторы данной писульки взяли его из какого-нибудь налогового перечня закрытых юр.лиц. Ибо к примеру БАЛТИЙСКИЙ ЗАВОД живёт и здравствует, просто для более лучшего выполнения заказов, было юридически реорганизовано. У этих аффторов даже оправдание будет железное, налоговая же подтверждает. Цитата из статьи: "ОАО «Концерн Росэнергоатом» и ООО «Балтийский завод – Судостроение» в Санкт-Петербурге подписали договор на достройку головного атомного плавучего энергоблока «Академик Ломоносов»." http://www.sdel....ru/blogs/26216
    • 0
      MiG-42MFI MiG-42MFI
      05.01.1312:51:07
      Банкротство и национализация Балтийского заводы в 2012 году действительно имели место, как и его тяжёлое положение в 90х-2000х. К реорганизации это никакого отношения не имеет, так как сменился собственник-до 2012 года это была подконтрольная Пугачёву ОПК, сейчас государственная ОСК.
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        05.01.1313:06:55
        Банкротство и национализация Балтийского заводы в 2012 году действительно имели место
        Всё правильно! Только по сути речь идёт о банкротстве юридического лица, а не о самом заводе (цехах и людях).
  • 0
    Нет аватара koshmar
    04.01.1322:42:50
    Развалены эти предприятия были ещё в 90-е годы, при либеральном Ельцине. В 2000-е влачили существование только на бумаге, находясь в миллионных долгах и являясь залогом в банках. С 98-99 годов большинство подобных предприятий было сдано под складские помещения и в аренду мелким фирмам. События 2008 года обрушили круговую поруку и владельцы просто скинули балласт. Потребовалось 1-3 года для того, чтобы юридически была завершена процедура банкротства. Кто громче всех кричит "держи вора"?
  • 0
    Нет аватара icyborn
    04.01.1322:50:48
    Омский завод конкурент выкупил - Уралвагонзавод. Сейчас на "уничтоженном" предприятии осваивают модернизацию танков Т-72Б, см. интервью Сиенко: http://topwar.r...agonzavoda.html "на сайте ОСК никаких актуальных упоминаний об ОАО «ХК Дальзавод» нет". Правильно, нет - потому что это теперь OAO «Центр судоремонта «Дальзавод». Его территорию несколько перенесли и будут перестраивать, в том числе для ремонта Мистралей с 2012 по 2027 гг. http://vpk.name..._stapelyah.html
    Комментарий «ЭФГ»: Как можно видеть на примере «Кронштадского морского завода», даже формальное включение предприятия в «путинские новоделы» – ОАК или ОСК отнюдь не гарантирует выживание. Даже, напротив, в случае, если предприятие сопротивляется чрезмерной интеграции, его могут, судя по всему, банкротить и намеренно, как это видно из иска ОСК к предприятию, в ОСК же и входящему.
    Банкротство =/= прекращение существования. Подробнее о том, как кровавый Путен "уничтожает" этот завод:
    ФГУП "Кронштадтский морской завод", которое находится под угрозой банкротства, получит от государства субсидию в размере 256 млн рублей. Эта сумма покроет все долги. Следующий этап оздоровления компании — акционирование и передача ее холдингу ОСК. По мнению экспертов, субсидия — сигнал о том, что федеральные власти не позволят обанкротить завод.
    http://www.komm....ru/doc/2056102 Рязанский станкостроительный завод.
    В 2008 году на заводе начата процедура банкротства, которая длится вот уже почти три года.
    Ну, банкротством нас не напугаешь: http://www.rsz....u/615_news.html Походу, дела у рязанцев все-таки лучше, чем у ивановского ИЗТС. Вот его ни в каких списках нет, а завод давно при смерти (хотя еще и не умер)... Ну, лениво все разбирать. Гугл в помощь, как народная мудрость гласит. Тут надо понимать вот что. Доведение до ручки предприятий - процесс, растянутый по времени. Ко второй половине 2000-х многие из них пришли в таком состоянии, что никакие финансовые вливания и никакая господдержка их уже не могли спасти. А господдержка, поверьте, была - и на федеральном уровне и на региональном. Да, в 90-е они работали и кому-то может показаться, что у них ТОГДА все было хорошо, а вот СЕЙЧАС - их развалили. На самом деле, у этих предприятий были огромные фонды - сначала финансовые, потом всякие ликвидные материалы, и наконец недвижимость. За их счет они покрывали убытки. К концу этого марафона, наступившему в 2000-х годах, предприятия пришли в таком состоянии, что от большинства осталось только громкое имя, административный корпус с over9000 бездельников и хапуг бюрократического штата, да один кое-как работающий цех с протекающей крышей, набитый ржавым металлоломом и с сотней алкоголиков пенсионного возраста в качестве рабочих. Sad, but true. И вот сейчас, уже в эпоху Путина забабахала вереница банкротств. А на самом деле эти заводы уже ничего не производили, да и произвести в принципе были неспособны, даже если бы на них вдруг свалися заказ. Я это видел своими глазами на упомянутом мною ИЗТС (вот, кстати, и еще один "уничтоженный Путиным" (с) завод скоро прибавится). Вот, взять хоть этот Саратовский авиазавод. Чего он там производил? Як-42. Когда был произведен последний самолет этого типа? В 2003 году. http://superjet...ki:prod-by-type И с 1995 года было выпущено всего 11 самолетов. 4 - в 96, 1 - в 97, 2 - в 99, еще 2 - в 2000, и по 1 в 2002 и 2003. В цеху осталось 2 недостроенных. 11 самолетов за 8 лет. Или даже 7 самолетов за 7 лет, если начинать с 97 года. Один самолет в год, но это в среднем, а по факту - с большими перерывами. На что они жили? В списке целая куча телевизионных и радиозаводов. А что им сейчас производить? Современный телевизор они не сделают - у них ни технологий, ни оборудования, ни опыта с техникой нового поколения. Есть только неуклюжая управленческая бюрократическая машина, доставшаяся им от этохи командной экономики. И вот разгон этой самой машины и является обычно последним актом "уничтожения" предприятия, о котором и начинают трубить внезапно "проснувшиеся" СМИ. А всё ценое уже и так к этому времени продано, а все чего-то стоящие люди уже и так разбежались. Все, ребята, советское наследство в начале 2000-х годов закончилось. Проели (и пропили). Теперь живем уже тем, что создали в новое время.
  • 0
    Нет аватара CheBurashka46
    04.01.1323:33:16
    ОАО «СЧЕТМАШ» (1948–2009) Какой счетмаш? Их туча. видимо Курский, хотя непонятно вроде сайт их работает http://schetmash.com/ (но я слышал, что на счетмашевскую площадку переводят Электроаппарат http://www.keaz...ompany/history/ а бывшую площадку полностью передают в храм http://russian-...images/12n1.jpg http://kyfow.pi...9/212337526.jpg сейчас завод находится на территории собора.) выпускает ли Счетмаш что нить и работает ли вообще сказать не берусь - тавно в том районе не был, но скока помню он всегда хреново работал, на моей памяти - 90-е, 2000-е, так что если и умер сейчас - жаль но пациент был скорее мертв, чем жив
  • 0
    Akimich Akimich
    05.01.1304:42:25
    А где Новосибирская валенковаляльная фабрика на Восходе???!!!    Выполняла гособоронзаказ!!!    Низабудимнипрастим!!! Теперь вместо нее элитное жилье строят. Правда, с 90-х терртиория бомжами была облюбована, но УНИЧТОЖЕНО КРУПНЕЙШЕЕ ОБОРОННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ!!!       Уфф, отпустило...
    • 0
      Winnypux Winnypux
      05.01.1308:46:54
      Так ведь и в Тюмени была валенковаляльная фабрика на ул.Фабричной!    Помнится в 2000г. там еще корпус стоял, не знаю что она производила тогда. Рядом был квартал "фабрикантов" - частный сектор, в 1940-ые этот район был окраиной, а к 1980-ым оказался в центре Тюмени. Сейчас там ЖК "Фабричный" и гипермаркет. А еще по соседству находились станкостроительный завод, основанный аж в 1899г. и сетевязальная фабрика. Сейчас на их месте ЖК "Даудель" и т.д. Вот так Кровавый Путинский Режим уничтожил в 2000-ые передовую индустрию города Тюмени.   
  • 0
    tm tm
    05.01.1307:27:42
    На днях мой хороший друг прислал мне письмо с информацией с сайта со списком предприятий. Причем, якобы, уничтоженных в последние два-три года.
    Как минимум по Пензе это (выделенное) не так. Подробнее, по пунктам:
    ПЕНЗЕНСКИЙ ЧАСОВОЙ ЗАВОД ( ООО «ЗАРЯ» ) (1935–1999)
    Как отдельное предприятие завод де-факто загнулся еще в середине 90-х, не выдержав конкуренции с дешевым китайским ширпотребом. Тут надо понимать, что в советское время завод специализировался отнюдь не на бриллиантовых брегетах, а на продукции low cost сегмента - поэтому обнищание народа в 90-е и появление на рынке двухкопеечных китайских балалаек по нему ударило особенно сильно. И если тот же Чистополь с его пафосными "Командирскими" в то время еще как-то умудрялся сводить концы с концами, то "Заре" поплохело резко и окончательно. В итоге в новое тысячелетие завод вошел в официальном статусе банкрота, с распущеным коллективом, сданными в аренду административными площадями и совершенно мутными перспективами. Небольшой шанс на возрождение у него появился в начале 2000-х, когда предприятие было выкуплено московским ООО "Мактайм", искавшим себе тогда площадку для производства собственных часовых механизмов. Насколько это им удалось - неизвестно, но часы производства "Зари" сейчас в продаже есть, и вроде бы как раз на механизмах Мактайма, а точнее купленного им бывшего московского "Полета". Это что касается собственно "Зари". Но надо еще добавить, что в 90-е от нее отпочковалась еще одна фирмочка, под названием "Заритрон", которая специализировалась на сборке супердешевых кварцевых часов из китайских компонентов. Что стало с этой конторой в дальнейшем - я не в курсе, но продукции ее в магазинах не видно уже довольно давно, так что если она и загнулась, то явно не в последние годы.
    Оренбургский аппаратный завод (1943–2009) Завод пытался идти в ногу со временем и к началу 90-х годов освоил производство полностью отечественных компьютеров «Сура», разработка и производство которых было первоначально освоено в Пензе, на тогдашнем заводе вычислительных электронных машин... ...Однако грянул капитализм, и все эти высокотехнологичные порывы закончились... ...Пензенский и смоленский заводы уцелели, хотя им пришлось «сменить ориентацию»: пензенский ныне производит кухонные плиты и нагреватели...
    Когда человек пишет такие вещи, то надо сразу уточнять, что "полностью отечественный компьютер" на самом деле представлял из себя недоделанную реализацию стандарта MSX-1 и был устаревшим уже на момент своего создания. Вполне естественно, что с приходом на рынок первых более-менее дешевых персоналок все эти "высокотехнологичные порывы" внезапно оказались никому не нужны. Произошло это не только в России, процесс был глобальным - просто у нас он развивался чуть медленнее, чем в более богатых странах. Для пензенского завода эта ситуация усугублялась еще и тем, что одновременно в стране никому не нужна стала и его основная продукция - ЕС ЭВМ, производство которой на нем налаживали начиная в 80-е. Так что ничего удивительного в "смене ориентации" предприятием нет, тем более, что произошла она не сейчас, а постепенно продолжалась примерно с конца 90-х.
    Пензенский велозавод, продолжающий выпускать велосипеды под маркой «Сура», но теперь уже из китайских комплектующих.
    Практически ничего не продолжающий - по сравнению с временами его расцвета производство на ЗиФе уменьшилось на порядки. По слухам основной причиной тут было не нашествие китайцев, а то, что в советское время завод, помимо велопродукции, занимался также выполнением заказов для оборонки - которые были свернуты в те счастливые времена, когда все окружающие страны нам внезапно стали "друзьями". Так это или нет - не берусь судить, но из магазинов продукция ЗиФа исчезла далеко не "в последне два-три года" и даже не в последние десять-пятнадцать лет - ее исчезновение по времени аккурат совпало с переводом страны "на мирные рельсы". И я не удивлюсь, если и на других велозаводах страны ситуация была в этом плане аналогичной.
  • 0
    Winnypux Winnypux
    05.01.1308:50:34
    Кстати, для объективности надо писать и НОВЫХ заводах созданных в 2000-ые. чего о них только в 2011г. вспомнили? Специально перед выборами? Ведь в 1996\2000г. было неактуально - хомячки еще в детсад\нач.школу ходили.
    • 0
      user78 user78
      05.01.1310:49:32
      Вообще многие из тех предприятий, которые закрылись в 2000-е фактически уже не осуществляли производственную деятельность ещё с середины 90-х.. просто сдавали в аренду помещения и т.п. И с 2000-х действительно открыто очень много новых промышленных производств и восстановлено/модернизировано старых. Достаточно сравнить уровень промышленного производства в 90-е и сейчас, и всё станет ясно. Простейший пример по производству вагонов. В 1998 их было произведено в России 3900 штук. В 2011 в РФ произведено уже 62800 вагонов, а в 2012 возможно перешагнули и отметку и в 65000 вагонов. Т.е. в 17 раз больше чем в 90-е    
      • Комментарий удален
      • 0
        Winnypux Winnypux
        05.01.1315:19:17
        По пассажирским вагоном, с 1999г. по 2008г. рост в 5 раз, с 200 до 1000. По локомотивам в 2000-2008 в десятки раз - с единиц до сотен, 5 лет уже ударно парк обновляют. По самолетам-вертолетам, танкам и кораблям тоже хороший рост. Помню в 2010-2011 приводил хомячкам такое примеры, они морщились, прям как Раневская в "Вишневом саде" = "электровозы? Фи, так пошло...". А ведь, если локомотивов стали в 5 раз больше выпускать, значит и комплектующих для них(двигатели и др.)+расходных материалов(соляра и т.д.) в 5 раз больше требуется. Если завод работает на 100% мощности, значит и рабочие при деле и налоги в бюджет идут...    
    • 0
      Нет аватара Lunoxod
      05.01.1311:01:06
      Уважаемый Winnypux, я обеими руками "ЗА"! Изначально предлагал ведь в моем посте так сделать   
  • 0
    voila voila
    05.01.1311:40:02
    АЗЛК еще в начале 90-х накрылся, там Автофрамос работает (Основана в 1998 году. Тогда в состав СП была внесена значительная часть территории ОАО «Москвич» (бывший недостроенный завод двигателей). В 2005 году компания начала сборку автомобилей Renault полного цикла)
  • 1 2
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,