стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
Большое спасибо Сан Санычу Пикуленко (ССП). Каждое утро слушаю по Йехе передачу с его участием, и очень часто он подбрасывает темы для моего блога.

Сегодня ССП решил пройтись по ГЛОНАСУ. Дело в том, что во вторник прошлой недели состоялось совещание правительства, на котором Путин предложил в обязательном порядке оснащать все новые автомобили устройствами ГЛОНАС. Конечно же ССП это не понравилось, и он начал рассказывать доверчивым слушателям, что устройством ГЛОНАС можно поранить ногу, если уронить,  таковы его якобы размеры, и, что по словам его знакомых, работает оно плохо, и, что же ему делать теперь с его телефоном, в котором встроен GPS, и до кучи приплел сюда карты Гугл, которые даже без GPS определяют местоположение (есть такая фича, только погрешность там ужасная). В общем в очередной раз ССП проявил полное не знание вопроса, и свою поразительную способность подражать бабкам у подъезда. Как может это терпеть популярная радиостанция я не понимаю.

Конечно уже купленные мобильные телефоны, и уж точно карты гугл никто не тронет. Одному ССП ведомо зачем он их сюда приплел. Об этом и говорить не стоит. А вот обо всем остальном поговорить можно и нужно.

Во-первых про предложение Путина. Оно пока, насколько я понимаю, не вылилось даже в поручение, не говоря уже о законе, так что руки потирать пока рано. Но блин, если так будет, это же просто гениально! Стоимость устройства навигации, около 10 тыс. рублей. Для автомобилей стоимостью 300-500 тыс это капля в море. Но речь в этом случае идет о полноценном навигаторе, с цветным ЖК дисплеем. Сам же чип стоит недорого, и на машинах попроще может быть попроще и дисплей, и функции. А в массовом производстве стоимость еще больше снизится, так что лишние 3000 р не будут ощутимы совершенно.  Зато удобства наличия такого устройства в автомобиле просто неоспоримы, начиная от банальной навигации, и заканчивая противоугонными системами, системами спасения, системами предупреждения аварий. 

Размер нормального навигатора ГЛОНАС конечно же не такой как описал уважаемый ССП. Вообще-то и устройства GPS бывают разного размера, и зависит это от размеров экрана, наличия дополнительных функций, и конечно же, от назначения устройства. О каком устройстве шла речь в программе Йехи, я не знаю, может ССП видел модель для военных, раз рассказывает о нем как о ящике с ручками. Те могут быть и большими, но не потому что ГЛОНАС такой плохой, а потому что там требования совсем другие, это и прочность, и надежность, и большая точность. А устройства для автомобилей выглядят, например, так


 Источник фото: ferra.ru




Или так.

Навигаторы бывают разные, предназначенные для разных целей, и даже импортные приемники GPS/ГЛОНАС могут быть например такими. И это даже не военная модель. В общем, что там держал в руках ССП мне непонятно. Но то, что он тоже этого не понял, совершенно очевидно. 

Теперь о чипе. Чипы выпускаемые в России может быть действительно уступают зарубежным аналогам(а может и не уступают). Но ведь никто не вводит пошлины на чипы, ведь так? Производитель вправе покупать любые нужные ему чипы, а они на рынке есть, как наши, так и импортные, и даже профессиональные, высокоточные. Например, популярная микросхема Paradigm уже имеет в себе ГЛОНАС модуль. Зато такое решение подтолкнет не только зарубежных производителей к развитию решений ГЛОНАС, но и наших производителей микросхем, а такие есть, не волнуйтесь, к улучшению своих технологий. Главное препятствие, это отсутствие сколь нибудь емкого рынка. А как только рынок этих устройств появится, будет смысл работать над качественными показателями. А пока мы лишь продемонстрировали, что сделать свой чип мы в состоянии, а так же дали время западным производителям внедрить эту технологию, что ими и было сделано. Совершенно скоро, я уверен, наличие Глонас в любом навигационном чипе будет просто стандартом, на это нужно не больше года. 

Что касается качества работы, то оно если и уступает GPS то в разумных пределах, при этом идет постоянная работа над улучшением показателей. Надо понимать что ГЛОНАС и молодая и старая система одновременно. Создаваться она начала еще при СССР, и первые спутники были еще тех годов. Но ситуация меняется. Каждый год запускается 3-6 спутников, причем сами спутники модернизируются, были Глонас, теперь Глонас-М, уже ждут своей очереди Глонас-К. Причем практически все микросхемы двух режимные, то есть могут работать как в режиме Глонас, так и GPS, так и вообще в обоих одновременно, что еще больше увеличивает точность. Потребитель получит вместо одной системы, сразу две. Это плохо что ли? Думаете устройства будут дороже? Да нет же, Глонас встроен в тот же чип, что и GPS, просто дополнительная функция микросхемы. Если это и удорожает её производство то на какие-то проценты, которые при налаживании технологии быстро сойдут на нет. 

Собственно правительство делает простую вещь, оно создает рынок. Да, мы отстали от GPS, и в то время пока эта система развивалась и захватывала рынки, мы рушили Союз, и устраивали дефолты. Когда очнулись, поезд ушел. Но почему бы его не догнать? Ах да, протекционизм это плохо, это же каждый либерал знает. Настолько плохо, что можно пожертвовать стратегическими интересами своей страны? А вы, господа хорошие, попробуйте провести в США продукты. Нет, не партию на продажу, просто так, в сумке, яблоко например, или бутерброд. Хренсдва вас с едой пропустят! Купите на территории США! Потому что собственный фермер Стране Свободы дороже чужого. 

Ну и последнее, я уже слышу возгласы «ладно, пусть соблюдают интересы страны, но почему опять за наш счет». ССП сразу сказал что он, видите ли не любит когда ему что-то навязывают. Интересно, он слышал про нормы выбросов в двигателях Евро — 1-5, например? Почему свободная Европа заботится о природе за счет покупателей автомобилей? Ведь системы очистки выхлопных газов тоже стоят денег, и оплачиваются из кармана покупателей.  Скажете, что природа это другое? Да причем тут вообще природа! Все эти нормы призваны двигать технический прогресс, стимулировать производителя к инновациям, и ставить барьеры на пути импорта, за счет, естественно, потребителя. А почему Россия не может принять свои собственные требования к автомобилям и их оснащению? 

Собственно очередной эпикфэил Сан Саныча и Йехи, фирменным знаком которых стало полное отсутствие какого бы то ни было желания разбираться в том, о чем они говорят. Пора переименовывать передачу с участием Пикуленко в «Слышал звон да не знаю где он». </lj-cut>
UPD. Все таки выяснилось что наши чипы теперь не хуже заморских, например вот это устройство работает 7 часов в режиме навигатора, что достигается экономичностью производимого в России чипа 1К-181. Как видите размеры устройства вовсе не «ящик с ручками», как утверждает ССП,  навигатор НТ-1813 (производства РИРТ) вполне компактен. Или вот, например. 

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,