Любители, реконструирующие ретро-автомобили, уже давно никого не удивляют, но их труды вызывают восхищение у многих ценителей. Тем более вряд ли кого оставит равнодушным восстановление целого самолёта.
Самолёт Ил-14 был разработан в конце 40-х годов, и эксплуатировался с 1950 по 2005 годы (в 1986 году был прекращен их ремонт). На данный момент в состоянии лётной годности находятся две машины - Ил-14 "Советский Союз" RA-0543G, отремонтированный энтузиастами из Санкт-Петербурга и Ил-14Т "Пингвин" RA-1114K, восстановленный московскими любителями.
Первый полёт возрождённого "Пингвина" состоялся 1 октября. Фотоотчёт об этом событии можно посмотреть в ЖЖ участника восстановления и частного пилота Андрея Иванова. Здесь же мы ограничимся только одной фотографией Ил-14 в полёте:
А вот фотография, сделанная в процессе восстановления Александром Поповым (весь фоторепортаж можно посмотреть в его ЖЖ):
Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России?
У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.
Ил-14 "Советский Союз" RA-0543G
Вот прям вот так вот аглицкими буквами "Советский союз" в советское же время и маркировался? Или его тоже на экспорт готовят?
Ух как жалко оба самолета...
скоро улетят за границу и будут радовать глаз коллекционеров из Польши или США.
Оба самолета обложили налогом непомерным для обычного владельца. И теперь за них надо платить как за коммерческий самолет выполняющий рейсы.
вообщем жаль...
Дедушка когда то на таком вот начинал летать.
Действительно жаль.... Это была одна из любимых машин полярников... рабочая лошадка. Отец рассказывал, у него друг на таком разбился где-то в Антарктиде. Топливо кончилось в сложных условиях и разбились. А ведь еще несколько лет назад у нас была еще одна живая летающая легенда - ЛИ-2!
Ваши слова да кому нибудь бы в ж.. эээ в уши!
А то блин столько бюрократии ТАМ где не надо, и блин как обычно там где надо - все запросто.
Но тут есть и еще один фактор - СОВЕТСКИЙ народ. Сейчас правда русский народ. Смысл в том что ОН (народ) в любом законе дырку найдет чтобы наварить себе бабла. Вот и запрещают все подряд. А то завтра авиакомпании обьявят весь свой парк историческим, придумают самолетам историю и не будут платить налог.
Хотя... все же ведь можно при желании.
А то завтра авиакомпании обьявят весь свой парк историческим, придумают самолетам историю и не будут платить налог.
Хотя... все же ведь можно при желании.
Конечно можно. Указать точно критерии, по которым определяется "исторический самолёт" и всё.
скоро улетят за границу и будут радовать глаз коллекционеров из Польши или США.
Ну зачем же так пессимистично, некрасивая история только с одним (тот что "Советский союз"). Да и не факт, что после изъятия аппарата приставами, его выкупят именно "коллекционеры из Польши и США", своих толстосумов хватает.
НУ и вот какой нить Сергей Сергеевич поставит его к себе на дачку и будет он там догнивать, а потом лет через 20 когда не станет Сергей Сергееича - просто как металлолом порежут и все. Чем это отличается от вывоза в США?
Дорогое это удовольствие, поддерживать раритетную технику, казна не резиновая каждому энтузиасты подкидывать. В принципе, ну что с того, что "улетит на запад", если в противном случае просто пойдет в металлолом. В конце концов каждый может сходить в музей в Зинсхайеме и посмотреть на отлично отреставрированный Ту-144, к примеру.
А деньги, которые хотят слупить с энтузиаста, какие-то совершенно смешные - 500 тыр. в год, за три года - полтора лимона. Вроде пытаются авиафоннаты организовать сбор средств, да вряд ли.
Это вообще-то одна из функций государства, заботится о своем историческом и техническом наследии. Если конечно, оно хочет воспитывать патриотов, а не нашистов. Везде где я был, музеи техники принадлежат государству и это действительно храм науки. Но у нас сотни миллионов тратят на ХСС, а историческое наследие гниет в поле.
Бабушка меня всегда пугала типа вот ты лентяй, а тебя бы на завод отправить чтобы от рассвета и до заката за станком постоял смену и тогда бы что то там...
Так и получилось что свою самую первую серьезную смену вообщем то как раз и отпахал на заводе в первый день своей работы. За станком, весь день металл ворочал... Потом позвонил бабушке и сказал что ее "мечта" исполнилась.
Только я этого не испугался, а современная молодежь фиг знает чего хочет. Менеджером за 150+ тыщ конечно всяко лучше чем на заводе каким то там сварщиком.
Призывают молодежь идти на производство, в рабочие, в инженеры, а с чем это едят (имея ввиду нормальное, хорошее производство) никто из них и не знает: мамочки запугали сопливых детишек - не будешь слушаться, будешь работягой у грязного станка.
Да ладно, мой вон пошел в инженеры-технологи, никто ему поперек слова не сказал (хотя я лично был недоволен, хотел, чтобы он двинул по папиным стопам - на Физфак МГУ). Довольно многие с удовольствием идут на инженерные специальности, мальчишки всегда любили "гайки крутить". Другое дело что в смысле финансов средний "инженегр" априорно проигрывает среднему "менеджеру" - тут ничгео не попишешь.
Это вообще-то одна из функций государства, заботится о своем историческом и техническом наследии. Если конечно, оно хочет воспитывать патриотов, а не нашистов.
Ой ну ради бога, чем вам нашисты не патриоты. На этом сайте их вагон и зело патриотичны.
Везде где я был, музеи техники принадлежат государству и это действительно храм науки.
Ну, во-первых, всяко бывает, во-вторых, мы не "везде", вы в России.
Её везде растеряли в той или иной мере... Даже в Штатах сохранили 4 толком не воевавших "Эссекса", пустив при этом на слом "Рейнджер", "Энтерпрайз"(тот самый "Энтерпрайз",прошедший всю войну от начала до конца,мля) и использовав в качестве цели "Саратогу".
С подвижным составом ЖД тоже не всё хорошо. Последнюю "круглую" ЭР2 Московской железной дороги уничтожили. В Щербинке стоят раритетные ЭР22, ЭР7, ТЭ2 - средств на восстановление нет.
А самолёты на фото разные. Сверху, действительно, "Пингвин", а снизу - второй самолёт, который восстанавливает та же самая команда - на Тушинском поле.
Вроде в Санкт-Петербурге на такой лет десять назад ездил, хотя может более новая была. Всё таки два приличных музея ЖД точно есть. А авиационные музеи только на энтузиазме и держатся. Спасибо всем, кто этим занимается.
Автору статьи:
На фотографиях два разных самолета.
На первой действительно RA-1114K. Он достался нам около года назад - был в относительно хорошем состоянии. Его подлатали, довели до ума двигатели, перетянули органы управления и перегнали в Ступино. Работы по доводке продолжаются.
На второй фотографии наш первый по счету самолет - он с середины 90х стоял а тушинском аэрополе и был очень сильно поврежден школотой, гопниками, бомжами, ценителями цветных металлов и посетителями массовых мероприятий. Работы над ним ведутся уже 2 года. Сейчас, например, мы меняем левый двигатель.
Обо всём можно очесть в ЖЖ Андрея Иванова и в нашей группе в фейсбуке http://www.face...inIl14restoring
По поводу продажи самолетов за рубеж. Это касается в равной степени и "Пингвина" и "Советского союза". Родных и друзей не продают. Хотя постоянно поступают предложения сделать это. Мы сделаем все возможное, чтобы эти машины летали в России, а не украшали чью-то зарубежную коллекцию или одиноко гнили в углу какого-нибудь поля. Владелец "Советского союза" Сан Саныч Поддубный оказался в сложной ситуации: его самолет могут забрать из -за долга по уплате транспортного налога и отправить с молотка. Есть мнение, что это попытка ких лиц завлвдеть самолетом. Сейчас проводится сбор средств для помощи Сан Санычу. Об этом можно так же очесть в ЖЖ Андрея и на страице проекта в Фейсбуке.
07.11.1200:47:40
07.11.1203:51:44
07.11.1205:13:29
07.11.1205:44:33
07.11.1211:27:05
DarkCrew07.11.1208:20:26
07.11.1209:24:33
07.11.1211:33:46
DarkCrew07.11.1211:38:08
07.11.1213:28:31
ak26207.11.1214:20:14
DarkCrew07.11.1217:06:11
ak26207.11.1214:16:02
Артем К.07.11.1223:24:10
DarkCrew08.11.1210:48:13
ak26208.11.1213:08:14
ak26208.11.1213:03:48
07.11.1214:21:51
07.11.1218:57:44
07.11.1220:06:12
07.11.1220:18:18
Артем К.07.11.1223:25:57
10.11.1220:03:23