Лого Сделано у нас
81

Изготовлены первые радары с АФАР для ПАК ФА

Научно-исследовательский институт приборостроения имени В.В.Тихомирова разработал и изготовил первые четыре образца радара с активной фазированной решеткой (АФАР), который в ходе летных испытаний на истребителе пятого поколения полностью подтверждает заявленные характеристики, сообщил генеральный директор института Юрий Белый.   

«На сегодняшний день уже изготовлено четыре полномасштабных образца АФАР. Один стоит на постоянно действующем стенде генерального конструктора в НИИП имени Тихомирова, второй - на стенде компании «Сухой», третий - на третьем летном образце перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) и уже начал летные испытания», - сказал Ю.Белый на проходящем в Берлине авиасалоне «ИЛА-2012».

По его словам, в первых же полетах практически все заявленные характеристики новой бортовой РЛС с АФАР были подтверждены: и в режиме «воздух-воздух», и в режиме «воздух-поверхность».Ю.Белый сообщил, что четвертый образец радара с АФАР поставлен на Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение. «Он сейчас установлен на четвертый самолет, который должен перебазироваться в ЛИИ имени Громова и подключиться к летным испытаниям.

Так что программа идет своим чередом. Фактически, по графику, согласованному с компанией «Сухой», - сказал собеседник агентства.

При этом он отметил, что есть, конечно, и определенные трудности, но все они связаны с компонентной базой. «Пока она еще сыровата, надежность желает быть лучше. Поэтому наша трудоемкость из-за этого очень сильно возрастает», - сказал А.Белый.

Тем не менее, по его словам, в последнее время удалось добиться определенных успехов. «Прогресс заметен. Цена АФАР снизилась в два с половиной раза, повысилась надежность. Мы считаем, что последующие образцы будут идти с меньшим напрягом и более стабильными характеристиками. К запуску в серийное производство ПАК ФА радар с активной фазированной решеткой будет полностью отработан», - сказал Ю.Белый.

Он отметил, то в последствии на базе создаваемого для истребителя пятого поколения радара с АФАР планируется разработать несколько новых модификаций, которые будут применяться на другой боевой авиационной технике.

«Точно так же, как и пассивные ФАР, линия АФАР будет развиваться. Будет масшабирование, будут новые модификации», - сказал А.Белый.

В качестве примера он привел локатор «Ирбис», который устанавливается на многофункциональный истребитель Су-35. «Сегодня он востребован и для наземных комплексов, мы применяем его аппаратурную часть с ФАР. Сейчас принято решение устанавливать этот радар на дальний бомбардировщик Ту-22М3 и на стратегический бомбардировщик Ту-160 при их модернизации», - сказал Ю.Белый.

По его словам, самый главный фактор, который будет в ближайшее время сдерживать применение АФАР, - это стоимость, поскольку этот радар в несколько раз дороже, чем локаторы со щелевыми и с пассивными решетками. «Возможности у РЛС с АФАР, конечно, существенно выше, но у нас как-то принято считать, что надо сделать так, чтобы новый образец был дешевле, чем предыдущий, а характеристики его должны быть на порядок лучше. Но так не бывает», - сказал Ю.Белый.

Ранее сообщалось, что разработанный НИИ приборостроения имени В.В.Тихомирова радар с АФАР позволяет увеличить дальность обнаружения целей, параллельно работать в режимах «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», распознавать и классифицировать групповые и одиночные объекты, одновременно атаковать несколько целей высокоточными средствами поражения, а также обеспечивать связь и радиоэлектронное противодействие.

По сообщениям корреспондентов газеты «Военно-промышленный курьер», информагентств АРМС-ТАСС и Интерфакс-АВН

Читайте также...

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья :)

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 0
    MiG-42MFI MiG-42MFI
    14.09.1220:08:44

     © apikabu.ru

    Не прошло и года.

    Отредактировано: MiG-42MFI~20:09 14.09.12
    • 0
      Evgenij Evgenij
      14.09.1220:27:03
      Приятно видеть твою агонию.
      • 0
        MiG-42MFI MiG-42MFI
        14.09.1220:56:49
        Новость очень несвежая,Т-50-3 с прототипом РЛС поднялся в воздух несколько месяцев назад.
    • 0
      Нет аватара mmx
      14.09.1220:40:42
      Как там ваши пилоты на вундервафлях ф-22 поживают? Все еще сидят по ангарам боясь задохнуться в полете?
      • 0
        Нет аватара mamomot
        14.09.1221:04:36
        Да неее... Тренируются с ныряльшиками за жемчугом. Там некоторые индивидуумы до 10-ти минут могут дыхание задерживать... Их "ангары" сейчас, наверное, где-то в Индонезии-Полинезии...
      • 0
        Нет аватара TutanHamon
        16.09.1219:29:45
        Уже нет и довольно давно. Меньше надо смотреть Гебельскую пропаганду по 1 каналу и каналу россия. Пробелы с F-22, как и ожидалось, решены успешно. Прична найдена и пофиксина, ура-поцреоты - рыдают.
        • 0
          Нет аватара Dron
          17.09.1214:11:21
          Что-то пока в основном рыдания подпиндосников с незалежной да представителей 5-й колонны слышны. Нам рыдать некогда, работы много!
          Отредактировано: Dron~14:11 17.09.12
          • 0
            MiG-42MFI MiG-42MFI
            17.09.1220:13:59
            Я про F-22 ничего не говорил,вы начали.
            • 0
              Нет аватара Dron
              18.09.1209:30:52
              Кроме F-22 можно еще упомянуть такое чудо как F-35. Это еще круче.
    • 0
      Roman Grishanov
      14.09.1221:26:25
      Миг совсем в детство впадает от безысходности, медаль с каким-то детским зверьком нарисовал. Миг, объясни дяде, что это за зверёк такой?
  • 0
    gothic2m gothic2m
    14.09.1220:55:46
    «Он сейчас установлен на четвертый самолет, который должен перебазироваться в ЛИИ имени Громова и подключиться к летным испытаниям.
       
    • 0
      Zveruga Zveruga
      15.09.1212:29:41
      Да, это самое главное в новости, остальное вода.
  • 0
    Doc Doc
    14.09.1222:35:18
    Американская компания Northrop Grumman планирует поставлять на экспорт новые радары с активной фазированной антенной решеткой (АФАР), созданные на базе радаров APG-81 для истребителей F-35 Ligthning II. Об этом сообщает Fligthglobal. По данным издания, новый радар уже успешно испытали на многоцелевом реактивном самолете BAC 111. Представитель Northrop Grumman, в свою очередь, пояснил что экспортная версия радара при аналогичной эффективности будет значительно дешевле APG-81. По всей вероятности, новый радар заинтересует страны, на вооружении которых стоят истребители F-15 Eagle, F/A-18 Hornet и F-16 Fighting Falcon. В частности, переоборудовать радарами с АФАР свои F-16 планировала Южная Корея. В настоящее время радарами с АФАР серийно оснащаются американские истребители F-22 Raptor, F-15 и F-16. В дальнейшем радары с активной фазированной антенной решеткой планируется устанавливать на Eurofighter Typhoon и JAS 39 Gripen. Испытания шведских истребителей с новыми типами радаров начались в июле 2012 года. В апреле 2012 года первый радар с АФАР получил французский истребитель Rafale C137 Надо купить. Частично - использовать. Частично - разобрать и воспроизвести (как китайцы, и нечего тут стесняться). Частично - посмотреть: чем он лучше, хуже и пр. и ПОЧЕМУ. Не продадут России - продадут Армении, Казахстану, Индии и пр. Можно с ними договориться о перекупке.
    • 0
      Нет аватара DIME
      15.09.1212:54:48
      Поверьте, у нас своих специалистов, знаний и т.п. достаточно. Главное ограничение - элементная база, с этим большой провал. Во многих случаях надо применять импортную. Естественно большие серии самых лучших образцов ЭРИ нам никто не продаст.
      • 0
        Doc Doc
        15.09.1219:51:35
        Верю. И про элементную базу догадываюсь. Давно надо объявить конкурс на создание элементной базы. Условия: частный капитал не менее ...% (ну, скажем, 33%, больше отечественные капиталисты не потянут), топоразмер микросхем - не более 45 нм. Бросить ЛЮБЫЕ деньги на это дело. Согласиться на иностранное участие. Призывать участвовать иностранцев и отечественных разработчиков (а то один из основных разработчиков "Эльбруса" свалил работать на Интел, и большую часть коллектива с собой увел.) Выбрать не менее 2 победителей. Зеленоградцев финансировать отдельно. Вот когда в России будет НЕ МЕНЕЕ 3 фабрик - дело сдвинется с мертвой точки.
        • 0
          Zveruga Zveruga
          15.09.1220:52:20
          Ну, новость о создании программы развития электронной промышленности до конца 2012 г тут проходила.
        • 0
          Нет аватара TutanHamon
          16.09.1219:33:00
          Давно надо объявить конкурс на создание элементной базы.
          Точно ! Его выиграет какой-нить 3-й главмосростехнологии, подконтрольный одному их друзей Путина, попилят деньги, а потом скажут, мол это всё белоленточные раскачивальщики галеры.
          • 0
            Нет аватара DIME
            16.09.1219:48:52
            Давайте без истерик и ерунды, по делу есть что-нибудь?
            • 0
              Нет аватара Dron
              17.09.1214:14:01
              Да откуда? Это единственный продукт их жизнедеятельности!
        • 0
          Нет аватара DIME
          16.09.1219:50:29
          Знаете, тут очень сложный вопрос. Так вкратце на форуме не обсудишь. По поводу элементной базы важно понятие спроса на неё(это одна из причин, почему в некоторых дипазонах нет мощных транзисторов и т.п.), плюс за эти 20 лет уж очень огромное отставание, но работа ни шатко-ни валко идёт
          • 0
            MiG-42MFI MiG-42MFI
            17.09.1220:17:07
            Как это ни странно,определённая элементная база для РЛС с АФАР в России имеется,а именно производство арсенид-галлиевых ППМ для WiMax-модемов,очень близких к аналогичным ППМ РЛС.
            • 0
              Нет аватара DIME
              18.09.1209:44:09
              Я не говорю что нет ничего. Но например приемлемых транзисторов(на которых можно сделать современную АФАР с хорошими характеристиками) S-диапазона нет. Коммутаторы, фазовращатели, защитные устройства, ПЛИСы-список огромный. Есть НИРы и ОКРы по развитию, делаются неплохие образцы, но в целом проблема остаётся. Да и цена на выходе огромная из-за маленьких серий. Например за истоковский проходной(по питанию) СВЧ-фильтр(с приёмкой и т.п.) просят 1500р за шт. Западные образцы идут по 1-2 доллара за шт. Микросхема МШУ стоит порядка 700-1000р. при цене аналога с которого его делали(Agilent)-100-150р. И это самые простые примеры. Понятно что при вопросе обороны страны речь о цене неуместна, но всё же...
  • 0
    lants lants
    14.09.1223:15:22
    Где-то читал, что ПФАР стоящий на Су-35 имеет дальность обнаружения до 400 км., при том, что у ныне существующих АФАР такой дальности нет. Врут?
    • 0
      Нет аватара DIME
      15.09.1212:53:16
      Скорее всего врут. дальность обнаружения 400 км - для боевого самолёта запредельная, не нужен им такой радар, да и слабо реализуем. смотри характеристики нашего "аналога" АВАКСА: http://ru.wikip....86.D0.B8.D1.8F А именно дальность обнаружения истребителей. А ведь именно эти комплексы и должны выводить боевые самолёты на цель. PS развитие техники прям очень существенно не позволит повысить дальность, скорее происходит переход в более короткие длинны волн, что увеличивает разрешение и т.п. Вобщем параметр "дальность обнаружения" для РЛС боевого самолёта далеко не самый главный. PSS сам я работаю по теме самолётов ДРЛО
      • 0
        MiG-42MFI MiG-42MFI
        15.09.1213:58:11
        дальность обнаружения 400 км - для боевого самолёта запредельная
        На МиГ-31 её достигли более 30 лет назад,правда,по целям с очень большой ЭПР вроде ВКП,самолёта ДРЛО или стратегического бомбардировщика. Но для боя с истребителями эта машина и не предназначалась.
      • 0
        Нет аватара azurel
        15.09.1215:55:55
        БРЛС истребителей работают в области 3 см волн и никто никуда не переходит. В условиях массового появления стелс, дальность обнаружения не просто самый важный параметр, но и жизненно необходимый. А-50 уже довольно старый ДРЛО по этому ничего удивительного в том что, дальность ниже чем у Ирбиса, но у Ирбиса 400 км достигается в зоне 100 кв гр, в то время как А-50 все пространство просматривает.
        Отредактировано: azurel~15:57 15.09.12
        • 0
          Нет аватара Wereman_wolf
          15.09.1217:34:58
          Они ещё как переходят, потому что стелс - он с покрытием на одну длину волны, другая длина волны его видит. Только они никому не скажут длину волны естественно.
          • 0
            Нет аватара azurel
            15.09.1218:31:48
            Покрытие на одну длину волны означает что на этой длине имеет минимум, а не то что ну других волнах она не работает, просто характеристики постепенно ухудшаются, оно делается на длину волны 3см, на которой все БРЛС работают. Помимо покрытия самолет делают из композитов с ферритовым наполнением, которые поглощают в длинноволновой области, форма планера делаются так что рассеивает волны не в сторону РЛС, и ряд других мер, которые способны обеспечить крайне низкую заметность, особенно для БРЛС истребителей. Так что дальность обнаружения в 400км может оказаться недостаточной, если американцы не врут по ЭПР F-22, то он такой БРЛС будет обнаруживаться всего за 30-40км, что совершенно недостаточно.
            • 0
              Нет аватара Wereman_wolf
              15.09.1218:47:24
              Так вот почему если на стелс "ряд других мер" можно принимать, то на БРЛС нельзя? Вот и принимают, только об это очень мало что рассказывают.
            • 0
              Нет аватара Musso23
              16.09.1217:29:33
              В каких условиях замеряли ЭПР у раптора?    
        • 0
          Нет аватара TutanHamon
          16.09.1219:35:04
          В условиях массового появления стелс, дальность обнаружения не просто самый важный параметр, но и жизненно необходимый.
          Щас появиться экс-бульдозерист Hasky и начнет умничать.
        • 0
          Нет аватара DIME
          16.09.1219:59:40
          Они работают в X-диапазоне для наведения вооружения, ДРЛО работают на частотах пониже. Могу точно сказать, что X-диапазон там не применяется, т.к. такая разрешающая способность не нужна, а вот рассеяние волн x-диапазона в атмосфере значительно выше. Да и просто получить мощность в 1кВт на 2-3ГГц и на 9-10ГГц это очень разные задачи, естественно внизу это легче, поэтому и дальность увеличить ощутимо легче(опять же вспоминаем основное уравнение радиолокации). также не забываем дальность радиогоризонта, для летящего самолёта она будет не больше 500-600км В целом что хочу сказать6 задачи у БРЛС истребителя совсем другие, нежели у ДРЛО. И наверное поэтому там только X-диапазон, в отличие от всех средств обнаружения
    • 0
      Нет аватара DIME
      15.09.1212:58:14
      Вдогонку нашёл: http://ru.wikip...%96%D1%83%D0%BA 110 км дальность у ПФАР ЖУК-М стоящей на СУ-33 по цели типа истребитель. Это уже похоже на правду. В любом случае за АФАР будущее, без вариантов.
      • 0
        lants lants
        15.09.1213:34:06
        Спасибо, просвящусь хоть маленько   
      • 0
        MiG-42MFI MiG-42MFI
        15.09.1213:52:28
        110 км дальность у ПФАР ЖУК-М стоящей на СУ-33 по цели типа истребитель.
        Все Су-33 несут РЛС Н001 "Меч",включая и прошедшие модернизацию. Жук-МФ должна была устанавливаться на Су-33КУБ китайского контракта,но по ряду причин дальше проекта не ушла.
        Это уже похоже на правду.
        Относительно производившихся серийно Жук-М и Жук-МЭ правда. У станции Жук-А,которая скорее всего будет устанавливаться на МиГ-29К новых серий и МиГ-29М2 для ВВС России она значительно больше.
    • 0
      Нет аватара icyborn
      15.09.1221:26:12
      Подсказка: смотря по какой цели.     Цель типа "транспортный самолет" или "бомбардировщик" - да, может и 400 км. Цель типа "истребитель" - существенно меньше. Цель типа "истребитель стелс" - совсем мало. Может - десяток-другой километров. Вполне возможно, что ОЛС обнаружит раньше. У Карло Коппа такую картинку можно найти:

       © ausairpower.net

      Шкала X - ЭПР цели в м кв. Y - дальность обнаружения в морских милях. Остальное понятно без перевода. Слегка оптимистично, на мой взгляд, хотя кто знает... 1 м2 - типичная ЭПР истребителя. ЭПР крылатой ракеты - 0,1-0,01 м2, F-22 по заявлениям оптимистов - 0,0001 м2, пессимистов - 0,01 м2, большинство сейчас придерживается мнения о 0,001 м2 во фронтальной проекции.

      Отредактировано: icyborn~21:39 15.09.12
      • 0
        Нет аватара dadadad
        16.09.1203:34:38
        Врут эти "оптимисты", аки сивый мерин.
        Уничтоженный самолёт (F-117, прим.) был сбит зенитно-ракетной системой С-125 (ракетой 5В27Д 1976 года выпуска производства завода АВИТЕК), способной атаковать цели с ЭПР не менее 0,3—0,5 м² (в зависимости от модификации), однако, заявленная американцами эффективная поверхность рассеивания F-117 составляет 0,025 м², что делало бы невозможным его обнаружение и, тем более, уничтожение данной зенитно-ракетной системой.
        ЭПР F-22 З.Ы. Ссылка вставилась криво. ru.wikipedia.org/wiki/Lockheed/Boeing_F-22_Raptor#.D0.AD.D0.9F.D0.A0_F-22
        Отредактировано: dadadad~03:38 16.09.12
        • 0
          MiG-42MFI MiG-42MFI
          16.09.1207:21:31
          F-117 сбили,вообще не включая основную РЛС комплекса. ЭПР тут не причём.
          • 0
            Нет аватара dadadad
            16.09.1222:05:58
            Каким образом? Если речь про оптический канал + тепловизор, то ответ - ниже.
        • 0
          Нет аватара icyborn
          16.09.1212:49:43
          Есть нюанс: ЭПР (даже если предположить что речь идет о том же фронтальном ракурсе) зависит еще и от диапазона РЛС. Технология "Стелс" не одинаково эффективна во всех диапазонах. Обычно она оптимизирована для одного-двух. Указанные 0,001 м2 даны для X-диапазона, того, в котором работают самолетные РЛС и РЛС многих ЗРК. В другом диапазоне - да, может быть и 0,3. F-117 - не показатель вообще. Они сделаны по устаревшей технологии и уже списаны. Кроме того, сбили-то его как говорят сами сербы на расстоянии всего 13 км от установки и неизвестно с какого ракурса. Некотороые утверждают, что для наведения вообще был применен французский тепловизор.
          • 0
            Нет аватара dadadad
            16.09.1222:04:46
            К вопросу о наведении ракеты по оптическому каналу. Это реально лишь на малых дальностях. Обеспечить необходимую точность наведения на дальностях более 10 км, да с помощью самопально прикрученного тепловизора (надо хотя бы юстировку провести, в поле, в боевых условиях !!! ) - что-то из области фантастики. Другое дело - придумать и растиражировать оправдательную сказку про чудо французской техники, которая реабилитировала бы F-117 перед старым С-125.
            • 0
              MiG-42MFI MiG-42MFI
              17.09.1220:12:04
              Это реально лишь на малых дальностях.
              F-117 сбили на дальности 13 км.
              Обеспечить необходимую точность наведения на дальностях более 10 км, да с помощью самопально прикрученного тепловизора (надо хотя бы юстировку провести, в поле, в боевых условиях !!! ) - что-то из области фантастики.
              Учитывая,что крупные малоподвижные цели на таких дальностях во время Второй Мировой умудрялись сбивать из ствольной артиллерии и без всяких тепловизоров с радарами,то таки нет.
              • 0
                Нет аватара dadadad
                18.09.1206:19:01
                На какой дальности надо обнаружить цель и взять её на сопровождение, чтобы сбить на дальности 13 км ? Что говорит математика?     ...Таки F-117 - "крупная малоподвижная цель"?? А в пентагоне об этом знали?   
                • 0
                  MiG-42MFI MiG-42MFI
                  18.09.1219:24:24
                  На какой дальности надо обнаружить цель и взять её на сопровождение, чтобы сбить на дальности 13 км ?
                  Не имеет особого значения,так как стреляли вообще в догон. И как несложн подсчитать из скорости самолёта и поразившей его ЗУР,она была запущена с дальности 8 км.
                  А в пентагоне об этом знали?
                  Знали,раз уж выдали такое техзадание. Попасть по крупной небронированной цели,не меняющей курс большой сложности не представляет.
                  • 0
                    Нет аватара dadadad
                    20.09.1218:54:56
                    Знали,раз уж выдали такое техзадание.
                    - очень напомнило фразу из диалогов о Ф-22 )))))))))) З.Ы. Откуда информация, что
                    стреляли вообще в догон
                    ? Можете дать интернет-ссылку на первоисточник этой мысли?
                    Отредактировано: dadadad~18:58 20.09.12
        • 0
          Нет аватара azurel
          16.09.1215:46:51
          В метровых волнах ЭПР у него естественно оказалась больше, никаких противоречий нет.
          • 0
            Нет аватара dadadad
            16.09.1221:24:30
            РЛС, работающие в диапазоне метровых волн, пригодны лишь для обнаружения целей. В этом диапазоне не обеспечить точность, необходимую для наведения ракеты, поэтому ЗРК и работают в сантиметровых волнах.
            • 0
              Нет аватара azurel
              18.09.1201:08:13
              Сей час метровые РЛС выдают уже достаточно точные координаты. А что касается С-125 то там метровой РЛС только обнаружили цель, а наводили ракету уже оптическим каналом.
              • 0
                Нет аватара dadadad
                18.09.1207:03:25
                где же была метровая РЛС, просветите пожалуйста?
                Сей час метровые РЛС выдают уже " координаты.
                Ключевое слово - "сейчас". А "достаточно точные координаты" - всё равно не обеспечивают наведение ЗУР.
                Отредактировано: dadadad~07:05 18.09.12
                • 0
                  MiG-42MFI MiG-42MFI
                  18.09.1219:33:58
                  У С-125 основная РЛС имеет дециметровый диапазон. И подключения к внешней РЛС там не имелось.
                  • 0
                    Нет аватара dadadad
                    20.09.1218:53:25
                    Вот и получается, что С-125 способна обнаружить и уничтожить "стелс". Слова Дани Золтана лучшее тому подтверждение: "Смотришь на экран радара и не знаешь, что это летит. Можешь только прикинуть по разным характеристикам - высоте и размерам. Выбираешь себе того, кого хочешь и можешь. Есть соответствующие нормативы, которые были написаны вашими в России, я еще читал всякое про войну в персидском заливе - там тоже были Ф-117. И на основе всего этого решаешь для себя - как на него идти. И если все это правильно понять и применить - промахнуться невозможно". 27 марта, сразу после объявления НАТО о начале бомбардировок югославской столицы, полковник не промахнулся. В 20.42 по белградскому времени, в 30 километрах западнее города, на землю рухнули остатки того, что за минуту до этого считалось невидимым. Американское чудо, в разработку которого были вложены миллиарды, пало жертвой советской ракеты С-125 70-ых годов выпуска, энтузиазма югославского венгра Дани Золтана и конечно собственной самоуверенности. " З.Ы. Смотришь на экран радара - это явно не про оптический канал с тепловизором.
        • 0
          ivankun ivankun
          16.09.1219:04:31
          Там довольно интересно получилось. У F-117 ЭПР и правда очень маленькая, по этому ракета С-200 не может её захватить. Все таки в командовании НАТО не совсем клинические идиоты сидят и характеристики вооружений знают. И по этому они летали безнаказанно по одному и тому же маршруту в одно и то же время как по расписанию. Но надо понимать, что это же американцы, у них "программа" и они не могут предположить что на каждую их хитрую попу мы найдем ещё более хитрый болт ;) Так вот, ракету выпустили в тот район и то время, когда F-117 пролетал и готовился произвести бомбометания, а для этого ему нужно открывать бомболюки. И как только он их открыл, ЭПР этого пепелаца возрос разы и ракета захватив цель уничтожила ее. После этого они уже не летали как к себе домой.
          • 0
            Нет аватара dadadad
            16.09.1221:38:01
            Сколько времени надо для следующих этапов? 1. обнаружение цели; 2. захват цели на сопровождение; 3. пуск ракеты + полёт до цели. Получается, что в течение всего этого времени пилот F-117 должен лететь с открытым бомболюком, сознавая, что это существенно увеличивает вероятность его поражения. Это не очень вяжется с фразой, что "в командовании НАТО не совсем клинические идиоты сидят".
            • 0
              ivankun ivankun
              16.09.1222:46:27
              Захват цели ракетой производится после пуска ракеты.
              • 0
                MiG-42MFI MiG-42MFI
                17.09.1220:03:46
                Головка самонаведения на ракетах советских ЗРК появилась впервые на С-200. На С-125 этого нет.
              • 0
                Нет аватара dadadad
                18.09.1206:14:30
                2. захват цели на сопровождение; - имеется в виду РЛС, а не ракета. Увидеть метку на экране индикатора обзора (обнаружить цель) - одно, взять цель на сопровождение - совсем другое.
          • 0
            MiG-42MFI MiG-42MFI
            17.09.1219:59:49
            1. F-117 был сбит ракетой В-601ПД(5В27Д) комплекса С-125М1Т. С-200ВЭ в Югославии не было. 2. Базовая РЛС комплекса(П-15 дециметрового диапазона) обнаружение малозаметных целей не обеспечивает,АСУ ПВО же с мощными обзорными РЛС Югославия не располагала. 3. Ракета В-601ПД(и В-601П) не имеет АРГСН и требует наведения с земли. 4. Пилот F-117 утверждал,что вплоть до попадания ракеты его самолёт не попадал под луч РЛС(что,впрочем,толкуется и как следствие отсутствия соответствующей станции обнаружения). Исходя из этого,наиболее вероятным представляется то,что ракета направлялась на цель с помощью тепловизора.
            • 0
              ivankun ivankun
              18.09.1209:31:15
              Вы так говорите, как будто над Югославией сбили только один F-117    
              • 0
                MiG-42MFI MiG-42MFI
                18.09.1219:04:54
                Один,иначе были фотографии соотвествующих обломков. И не надо говорить,что живучести F-117 достаточно,чтобы дотянуть после попадания ЗУР до Адриатики.
                • 0
                  ivankun ivankun
                  18.09.1222:50:11
                  Думаете, я вам что-то доказывать буду? У меня есть дела поинтереснее ;)
                  • 0
                    MiG-42MFI MiG-42MFI
                    20.09.1209:18:16
                    То есть каких либо доказательств у вас не имеется,так?
                    • 0
                      ivankun ivankun
                      20.09.1210:58:17
                      У вас тоже не имеется, так что до свидания ;)
      • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара Linija
    15.09.1213:42:14
    Поздравляю МиГа с наградой     ,пацан похвастался, а Вы не поняли          
  • 0
    Yaroslav Igorevich
    15.09.1218:06:26
    ребя вы не поняли, покемон это главное оружие канатских фойноф-айфойноф    японцы наверно окольными путями доставили их в Сев.Америку... теперь при виде талиба канатский фойн кричит: "покемон!!!    выбираю тебя   " вон даже награду имени покемона замутили...
  • 0
    Yaroslav Igorevich
    15.09.1218:19:41
    во какая картинка попалась    скорее всего рисованная

     © i.imgur.com

    Отредактировано: Сергей Богданов~18:20 15.09.12
    • 0
      Zveruga Zveruga
      15.09.1220:53:47
      Конечно рисованная потому, что Т-50-1 не будет испытываться на сброс ракет. Т-50-2 будет.
      • 0
        Нет аватара icyborn
        15.09.1221:36:03
        НЯЗ, у ПАК ФА по 2 пилона в каждом отсеке.
      • 0
        MiG-42MFI MiG-42MFI
        16.09.1207:22:43
        Особенно учитывая,что б/н 51 сочетается с короткой хвостовой балкой,как на втором и третьих прототипах.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,