Лого Сделано у нас
37

Росатом создаст гигантскую атомную "летающую тарелку"

Росатом заказал себе беспилотный дирижабль-линзу диаметром 50 метров. Строительство дирижабля, по форме очень похожего на летающую тарелку, начнется в 2013 году, сообщил генеральный директор ФГУП "Долгопруднинское КБ автоматики" Виктор Голубятников. Форма придумана не для сходства с НЛО, а для улучшения управляемости и снижения воздействия ветра, поясняют конструкторы.

Беспилотный дирижабль для Росатома должен иметь диаметр 50 м, потолок 5 тыс. м, дальность 800 км. На аппарате будут установлены четыре турбовинтовых двигателя примерной мощностью по 400 л.с. На дирижабле будет установлена аппаратура, которая позволит оператору с расстояния в 100 км руководить полетом дирижабля, сообщил Голубятников.

Опытно-конструкторские работы по созданию дирижабля для Росатома предусматривают постройку опытного образца, которая займет примерно два года. Предприятие построило макет линзообразного беспилотного дирижабля ДП-27 ("Анюта") и сейчас отрабатывает на нем конструктивные и технологические решения, новые системы", - сказал конструктор.

Осенью прошлого года "Анюта" успешно поднялась в воздух (правда, на привязи), и на сайте производителя есть видеоотчет об этом событии.]

 

Картинка  предположительная - к проекту отношения  не имеет.

  • 0
    Нет аватара Имя Фамилия
    03.06.1208:41:05
    Полеты на Марс на атомном топливе На ДП-27 отрабатывается система управления беспилотным дирижаблем. Испытания доработанной системы управления на ДП-27 планируются на конец лета - начало осени текущего года и продлятся в течение месяца. "Все, что испытывается и будет испытываться на ДП-27 перейдет на "большой" дирижабль для Росатома", - сообщил Голубятников. Дирижабль-линза может выполнять различные миссии: наблюдение, патрулирование обширных территорий, контроль наземного и воздушного пространства, морской поверхности, ледовую разведку, сопровождение караванов судов, гидрографические, картографические исследования, а также выполнять радиолокационную разведку, ретрансляцию телекоммуникационного сигнала.
    • 0
      Нет аватара Andrey
      03.06.1211:26:08
      Чем для всех этих миссий плохи вертолеты?
      • 0
        Нет аватара kavlad
        03.06.1211:33:16
        Спросите у Росатома.
        • 0
          Нет аватара Andrey
          03.06.1212:05:26
          Вряд ли они знают.
          • 0
            Нет аватара kavlad
            03.06.1212:09:07
            Что-то мне подсказывает, что вы знаете лучше, чем они ;)
      • 0
        Schtirliz Schtirliz
        03.06.1212:32:53
        Andrey Например расходом топлива и моторесурса, + такой аппарат может сутками находитцо в воздухе ... при попутном ветре движки ему нужны только для подруливаний...в случае ледовой разведки управлять можно непосредственно с каравана судов. Помимо этого примерно год назад слышал о таких разработках, по расчётам такой аппарат может тащить немалый груз...50-150 тон в зависимости от модели.

         © 4put.ru

         © 4put.ru

        аэростатические термобалластируемые летательные аппараты

        Отредактировано: Schtirliz~12:37 03.06.12
      • 0
        Нет аватара Z-zyl
        03.06.1213:03:42
        Час полёта дороговат.
      • 0
        Нет аватара Roman Kuvaldin
        03.06.1218:57:44
        Расходом топлива например.
        • 0
          Нет аватара Andrey
          03.06.1219:35:28
          Но здесь 4 двигателя, а у вертолета один.
          • 0
            Нет аватара Roman Kuvaldin
            03.06.1219:44:26
            Здесь четыре двигателя по 400 лошадей, а в Ми-8 например 2 по 2000, с соответствующим расходом. Кроме этого, подозреваю, что дирижабль после разгона может выключить часть или даже все двигатели, и некоторое время лететь по инерции, а у вертолета двигатели должны работать в полете все время.
      • 0
        vostok1982 vostok1982
        03.06.1222:20:08
        Тем,что дирижаблю очень редко нужно приземляться.
      • 0
        Нет аватара alex37566
        04.06.1201:47:10
        Где-то читал, что дирижабль за неделю полёта тратит столько же бензина, сколько нужно самолёту для выруливания на взлёт. С вертолётом, думаю, та же проблема.
  • 0
    Нет аватара mrDoc
    03.06.1211:35:05
    Всё хорошо, но причём здесь "атомная" ?
  • 0
    Владимир Каункин Владимир Каункин
    03.06.1212:02:17
    "атомная" - это, конечно, эпично     кроме того - было: http://sdelanou...ru/blogs/18082/
  • 0
    Нет аватара anattu
    03.06.1215:10:52
    Давно об этом думал. Если сделать аэростат с грузоподъёмностью 400-600 тонн - атомная энергетика просто сорвется с места и понесется галопом. Ибо в заводских условиях, а не на стройплощадках можно будет делать многое. Вес корпуса реактора - 330 тонн. И это не самое тяжелое оборудование. Кстати, везти его - замучаешься. По ж/д невозможно по габаритам. Автотранспортом - по проселочным дорогам. Ибо по путепроводам не по всем пойдет и не под всеми.
  • 0
    Леонид Леонид
    03.06.1222:38:44
    Почему вы решили, что она атомная? Какой-то желтоватый заголовок у вас вышел.
    • 0
      Нет аватара Solncevorot
      03.06.1222:49:37
      Наоборот, слово атомная нужно было в кавычки, а летающую тарелку без.
  • 0
    Нет аватара imperskij@pes
    04.06.1205:20:32
    слово "атомная" ниочём.
  • 0
    Нет аватара VitAl2013
    04.06.1206:13:15
    Если всё осталось так как говорилось в популярной мезанике за 2010 год, то дирижабль летает на тёплом воздухе, а не на горючих газах, атомный реактор ему нужен для нагрева внутреннего воздуха и долговечности.
  • 0
    Нет аватара walt
    04.06.1208:28:54
    Всем хорош дирижопель только грузоподъемность 1кг с цигелем за кубометр - это печалька( к слову, где-то видел новость что Пентагон отказался от своего мегадирижабля
    • 0
      Нет аватара anpaza
      04.06.1212:40:45
      Можно и больше сделать, водороду накачать    )) Будет потом как дирижабль "Граф Циммерман" полыхать. А то и на город полыхающий упадёт, вот веселуха будет!
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,