стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
53

В Татарстане началось строительство завода по переработке углеволокна

Росатом, компания «Композит» и власти Татарстана 25 мая заложили в особой экономической зоне «Алабуга» первый камень в основание завода по переработке углеродного волокна «Алабуга-Волокно».

В эксплуатацию предприятие планируется ввести в первом квартале 2013 года.

В торжественной церемонии приняли участие президент Татарстана Рустам Минниханов, генеральный директор Росатома Сергей Кириенко, глава «Композита» Леонид Меламед и экс-министр финансов РФ Алексей Кудрин.

На закладке камня Кудрин сказал, что он находится здесь, «потому что давно мечтал побывать в особой экономической зоне (ОЭЗ) „Алабуга“.

"В свое время мы с Германом Грефом сломали много копий, чтобы определить все параметры работы особых экономических зон. Сейчас в эту зону частных инвестиций пришло уже более 40 миллиардов рублей, и эти деньги очень нужны для модернизации», — заключил Кудрин.

Завод по переработке углеродного волокна «Алабуга-Волокно» является совместным проектом «Композита» и Росатома.

Мощность первой производственной линии составит 1,5 тысячи тонн углеродных волокон в год. Стоимость проекта более 3 миллиардов рублей. Уже к концу 2013 года завод сможет достичь объема производства в размере 70% от проектной мощности.

«Темпы нам предстоят колоссальные. Все контракты по оборудованию уже заключены. К концу декабря оборудование должно поступить полностью, первая продукция завода будет в апреле 2013 года», — сообщил Кириенко на совещании, посвященном закладке завода в ОЭЗ «Алабуга».

По его словам, Росатом вкладывает 1,3 миллиарда рублей собственных средств, «еще 2 миллиарда рублей поступают через ФЦП».

«Если подстраиваться под российский спрос, то большого объема производство не создать. Если не будет большого объема производства, то не обеспечить конкурентоспособность. По мощности один этот завод будет в три раза превосходить все производство в РФ. Он позволит выйти и на зарубежный рынок. Мы стали выстраивать программу расширения использования углеволокна для развития атомной отрасли. Когда этот проект начинался, то никаких планов, что этот завод окажется в Татарстане, не было», — заключил глава Росатома.

Углеродное волокно — основа уникальных композиционных материалов. При сравнительно небольшом весе композиты до десяти раз превосходят металлы по прочности. Начало применению углеродных волокон в нашей стране было положено министерством среднего машиностроения СССР в 70-х годах прошлого века.

Холдинг «Композит» создан в 2009 году для формирования рынка композиционных материалов в России. В него входят предприятия по производству высокопрочных и высокомодульных углеродных волокон и тканей на их основе, а также высококачественных препрегов, которые используются в авиапромышленности, ветроэнергетике, строительстве, автомобилестроении и судостроении.

Под управлением холдинга находятся ОАО НПК «Химпроминжиниринг» (учредитель — Росатом), ЗАО «Препрег-СКМ» (ОАО «Роснано» принадлежит 48% в компании, «Композиту» — 52%), ОАО «Новые композиционные материалы» (30% владеет Росатом, 30% - «Ростехнологии», 30% - «Роснано» и 10% - ЗАО «Холдинговая компания «Композит»), Международный образовательно-инжиниринговый центр (учредители — правительство Москвы, «Роснано» и «Композит»).

Промышленно-производственная ОЭЗ «Алабуга» создана в 2006 году.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Источник: http://ria.ru/

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 0
    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
    25.05.1216:49:32
    Главное шоб с этим камнем не было, как в с камнями в Тольятти в автосборочном заводике
  • 0
    Нет аватара Krausse
    25.05.1217:37:09
    Неслабые замашки по объемам. Может, и машины начнут из композитных материалов делать?
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      25.05.1220:35:32
      Дорого. А вот военные...    
      • 0
        HappyRed HappyRed
        25.05.1221:28:53
        Военные автомобили из углеволокна? Нахрена(зачем)?!     Не смешите! Углеволокно очень хрупкое! Одной очереди из автомата хватит,чтобы убить всех в салоне.Просто оно боится точечных ударов. Или из него сиденья делать? Углеволокно нужно там, где нужна прочность и твёрдость.
        Отредактировано: HappyRed~21:53 25.05.12
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          25.05.1223:18:52
          Ну, и военным не везде нужна мягкость     К примеру БПЛА, Углеволокно легкое и прочное...
  • 0
    Нет аватара Disgusting
    26.05.1212:19:12
    В чем смысл этого завода ? Что подразумевается под понятием "переработка углеволокна" ? здесь будут перерабатывать использованное углеволокно ?
    • 0
      Нет аватара Krausse
      28.05.1217:36:48
      Кстати, да. В заголовке должно быть "... по производству волокна"
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,