стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
50

Бронеавтомобиль Скорпион

В блоге Дениса Мокрушина появилось описание и фото нового бронеавтомобиля Скорпион и интервью с его главным конструктором. Мне показалось оно интересным. На мой взгляд в отличии от Тигра со временем Скорпион может заменить Рысь.

----------------



На выставке "Комплексная безопасность-2012" корпорацией "Защита" были продемонстрированы специальный полноприводной автомобиль Скорпион-ЛША под индексом Скорпион-2М и многоцелевой бронированный автомобиль Скорпион-ЛША Б.

В начале несколько слов про Скорпион-2М.
2.


Автомобиль спроектирован по требованиям заказчика (Министерство обороны) после опытной войсковой эксплуатации предшественника - Скорпиона-ЛША. От базы УАЗа решили отказаться и сделали свою, оригинальную.
Официальные ТТХ:
3.


Если раньше был откидной борт, то сейчас на его месте двери. Вот такие
4.


На правой кормовой двери - запаска. Водителю не придется ручками спускать тяжелое колесо на землю, для этого есть специальный блок
5.


Ступеньки, чтобы легче взбираться в кузов.
6.


Внутри по бокам стоят лавочки, но они легко могут быть заменены на сиденья по требованию заказчика
7.


Передняя панель
8.


Место водителя
9.


Автомобиль может выпускаться как с тентованным, так и с металлическим кузовом. Для холодного времени года разработан специальный утепленный тент. Когда привел пример претензий солдат к прежней версии: "Летом - пылесос, постоянно тянет в машину ее родимую", то получил ответ, что в корпорации руки сложив не сидели и конструкция была доработана.
Кстати, сейчас Скорпион-2М проходит различные испытания на полигоне в Бронницах.

Теперь самое интересное - бронированный Скорпион-ЛША Б.
10.


Официальные ТТХ:
11.


Ведущий конструктор бронекорпуса данного автомобиля читает блог twower и любезно согласился ответить на мои многочисленные и не всегда удобные вопросы.

- Кем финансируются работы по ЛША Б?

- Автомобиль производится по заказу Министерства обороны России на средства нашей корпорации.

- Расскажите про бронирование автомобиля.

- Основной класс защиты - 5-й по ГОСТ Р 50963-96. В конструкцию заложены решения, позволяющие устанавливать дополнительные пакеты брони, что доводит уровень защиты до 6а класса.

- Речь идет о керамических или стальных панелях? Если о керамике, то чьего производства?

- Возможны разные варианты. Грузоподъемность шасси с керамикой, в принципе, нормальная.
Использовать будем либо отечественную керамику, либо локализуем у себя производство на основе иностранных образцов. Сейчас выпускается российская керамическая броня вполне нормального качества.

- Бронирование двигателя планируется?

- Как опция. Можем бронировать двигательный отсек по 3-му классу ГОСТ, если на то будет желание заказчика.

- Как выглядит противоминная защита ЛША Б?

- По требованию Министерства обороны обеспечена базовая защита от подрыва взрывного устройства, эквивалентного 600 г тротила, под любой точкой днища. Планируем, что автомобиль будет держать подрыв, как минимум, 2 кг под днищем. А под колесом может даже и до 4 кг. В случае подрыва 600 г хватит и одноуровневой защиты с фальшполом, а вот при подрыве 2 кг понадобится устанавливать несколько уровней защиты.
Но надо понимать, что установка турели, защиты по 6а классу от обстрела, многоуровневой защиты от подрыва, приведет к тому, что для имеющегося двигателя нагрузка станет тяжеловата. Сейчас мы ведем работы в этом направлении, изучаем возможности более мощных двигателей.

- Вы рассматриваете вариант установки отечественных двигателей? Например, ЯМЗ, которые использует Группа ГАЗ на "Тигр-М"?

- ЯМЗ в сравнении с Андорией гораздо тяжелей и габаритней. Если его ставить, то придется менять компоновку Скорпиона, и ЛША Б перейдет в более "тяжелый" класс машин. Мы, конечно же, ориентируемся на использование отечественных комплектующих, но иногда их нет, а делать автомобиль все же надо.

- Вернемся к защите. Какие-либо испытания на обстрел, подрыв проводились?

- Да. В ближайшее время они также предстоят.

- Во время испытаний на подрыв, что будете использовать для размещения в машине: специальные манекены типа Hybrid III, или, например, как некоторые другие отечественные производители, свиней?

- Будут и манекены, и животные. Сейчас мы работаем со специалистами различных профильных фирм, чтобы провести разносторонние испытания.

12.


- Для размещения десанта вы использовали несколько нестандартные сиденья.

- Мы постарались максимально облегчить их. Для большей защиты людей сиденья прикреплены к бортам, а в их конструкции предусмотрены амортизационные элементы, которые разрушаются при вертикальной нагрузке при подрыве.

Для удобства десанта, сиденья смещены относительно противоположного ряда, так что люди сидят не друг напротив друга, упираясь коленка в коленку, а более свободно.
Расстояние между сиденьями - 50 см. Вот я сижу на одном из них, чуть подобрав ноги
13.


Поскольку на крыше планируется установка турели, то попробовал высунуться в люк. Его края пришлись мне аккурат до подмышек (при моем росте 180 см), поэтому пулеметчику явно потребовалась бы платформа. Ее следов в салоне не обнаружилось, поэтому я задал соответствующий вопрос:

- Планируется ли какая-либо платформа для пулеметчика?

- Да, конечно.

- Но ведь внутри достаточно мало места?! Платформа явно будет мешать десанту.

- Рассматриваются несколько вариантов. Для размещения боекомплекта можно легко демонтировать сиденья (надо всего лишь открутить три болта) и закрепить вместо них коробки с патронами. Мы можем разработать съемную универсальную платформу с кронштейнами для их крепления, и непосредственно перед выполнением той или иной задачи военнослужащие сами смогут решать, что и в каком количестве им взять.
Можно будет убрать два сиденья и установить платформу для пулеметчика с креплениями для коробок с патронами. Можно вообще оставить только одно-два сидения и взять больше боекомплекта.

- Обратил внимание, что креплений для личного оружия в десантном отделении нет.

- Кронштейны для крепления автоматов разработаны, при необходимости их можно будет разместить между сиденьями. Но пока принято решение, что оружие десантникам будет удобнее держать в руках, поставив между ног.
Командир и водитель машины имеют крепления для личного оружия, которые расположены между их сиденьями. У кормовой двери справа есть крепления для приборов ночного видения.

- Как провозить более габаритные вооружения? Те же ПЗРК или выстрелы к ручному гранатомету?

- Придется демонтировать сиденья и ставить на их месте кронштейны для крепления данного оружия.

- А людей куда?

- Чудес не бывает. Требования к данному классу автомобилей таковы, что придется выбирать либо одно, либо другое. Для транспортировки оружия, подобного ПЗРК, придется использовать специальную технику отдельно.

14.


- Конструкцию подголовников в сторону большей фиксации головы, необходимой для защиты при подрыве, планируете изменить?

- Посмотрим какие рекомендации последуют на этот счет после соответствующих испытаний. На данный момент иная конструкция подголовников мешала бы десантникам вести наблюдение через окошки.

Вид на окошко изнутри (закрыто шторкой, которая крепится липучками)
15.


Снаружи
16.


Под каждым окошком есть бойница для ведения огня из стрелкового оружия (вид на внутреннюю часть кормовой двери)
17.


- Возвращаясь к пулеметчику. Разрабатывается ли турель для его защиты?

- Да, мы сейчас ведем подобные разработки и постараемся турель в ближайшее время представить. Все зависит от желаний заказчика: можем установить упрощенный вариант с простыми щитками, можем сделать с щитками и бронированными стеклами.

18.


- А как эта нагрузка скажется на ходовой?

Снаряженная масса Скорпиона-ЛША Б - 3900 кг, полная масса - 4500 кг. Полезная нагрузка по требованию заказчика должна быть 600 кг. Но ходовая часть на самом деле выдержит гораздо больше. Мы рассчитываем, что не менее 5500 кг ходовая должна выдержать.

Пока на крыше для защиты стрелка есть только люк за спиной. Для удобства можно опереться на специальный валик, что гораздо приятнее, чем на голый металл
19.


Люк в открытом положении фиксируется таким вот стопором с левой стороны
20.


А это стопор поворотного круга
21.


- Баллистической тканью салон изнутри оббивать будете?

- На данном тестовом экземпляре ее нет, но по требованию заказчика можем установить. Хоть арамид, хоть полиэтилен. Однако это дороже ему обойдется.

- Кондиционер есть?

- Кондиционер установлен штатно. Возможна также и установка системы принудительной вентиляции для вытяжки пороховых газов. Она устанавливается в крышку эвакуационного люка в крыше на корме Скорпиона. При этом люком можно будет точно также пользоваться для экстренного покидания машины.

Эвакуационный люк в открытом положении виден на крыше у кормы. Справа - фильтровентиляционная установка ФВУ-100А
22.


23.


Кроме кондиционера, конечно, же имеется и печка. В десантном отделении под вторым сиденьем по левой стороне находится отопитель
24.


25.


При осмотре люка и дверей обратил внимание на отсутствие некоторых, полезных на мой взгляд, решений:

- Вижу, что эвакуационный люк невозможно открыть снаружи. Да и кормовая дверь, при блокировке ригелем изнутри, не открывается с внешней стороны. Что делать в случае подрыва машины, когда находящиеся внутри люди не смогут самостоятельно открыть их?

- Когда автомобиль будет проходить полный цикл испытаний, и данное требование по их итогам появится, то мы такие мелочи можем исправить буквально за недельный срок. В нашей фирме нет инертности, мы не разрабатываем что-либо годами. При этом быстрота реакции не идет в ущерб качеству.

Маленькая экскурсия вокруг машины.
Забираться в десантное отделение реально удобно, не надо задирать высоко ногу, ступенька и ручка сбоку очень к месту. По идее и в полной экипировке проблем не должно возникнуть
26.


А вот высота потолка меня немного смутила. Сев и полностью выпрямившись, при своем росте в 180 см я за малым не достал до него. Будь в каске, может быть даже и цеплял бы. Более высоким людям придется слегка горбиться.

Сзади с обоих бортов имеются ящики для ЗИПа и прочего скарба
27.


По правой стороне по центру запасное колесо с блоком для спуска оного на землю
28.


За запаской находится один из двух баков. Топливные баки взрывобезопасны, в них используется специальный наполнитель, а также самозатягивающийся протектирующий слой.
29.


Командирская дверь
30.


С левой стороны все тоже самое, только нет запаски перед баком. Колеса могут быть поставлены с боестойкими вкладками, разных размеров, в зависимости от пожеланий заказчика
31.


Водительская дверь изнутри
32.


Собственно само место водителя
33.


Кресла и водителя, и командира прикреплены к борту и фальшполу, в результате чего защищают сидящих в них людей при подрыве. Кресла имеют амортизацию, сдвигаются вперед-назад, имеют несколько положений наклона спинки и подголовника. Выемки под бронежилет, как на Ивеко, в них нет, но конструктор уверяет, что если захочет заказчик, то она появится
34.


Поинтересовался штатные ли видеокамеры, установленные на машине и внутри салона. Оказалось, что это рекламная акция одного из производителей систем наблюдения, но никаких проблем поставить их на реальную машину нет. Дисплей - от этой системы
35.


Лобовое стекло имеет подогрев, если потребует заказчик, то и боковые окна им оборудуют.

Место командира
36.


На крышу машины спереди также планируется установить дистанционно управляемый фароискатель.

Мой заключительный вопрос конструктору был о перспективах ЛША Б в составе легких бригад, а возможно и ВДВ:

- Машину возможно транспортировать на внешней подвеске вертолета?

- На последующих версиях мы будем обязательно прорабатывать такую возможность.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • 0
    Нет аватара imperskij@pes
    25.05.1210:53:34
    тигр или рысь не заменит, но как лёгкий вариант для внутренних войск и командирская машина прифронтовой зоны - пойдёт. ещё пилить и пилить. однако, уже не "гусар" и не "каратель"    
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      25.05.1211:00:26
      Ему бы двигло поболе (и желательно не польское) и от Рыси он только модульностью будет отличатся. В результате из ниши патруля и разведки (ну и командирский уазик - как без него?    начисто Рысь может выбить. Рыси если тока спец. автомобили останутся. А Тигр в известной конфигурации явно проигрывает и Рыси и Скорпиону. Посмотрим что покажет Тигр-6а
      Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~11:01 25.05.12
      • 0
        Нет аватара kesha11
        25.05.1218:31:01
        Теперь посмотрим дойдёт ли этот "Скорпион" до армии или его так же как и "Тигр" забракует нынешнее продажное путо-сердюковское МО в пользу какого-нить очередного "Ивеко" ("Рысь")...

         © demotivation.me

        P.S. Местным троллям- вопли "уйди либераст" не прокатят- я за КПРФ, а судя по последним инициативам Путлер ещё Ельцину фору даст (вступление в ВТО, размещение перевалочной базы НАТО в Ульяновске и пр.) и кстати можете не пищать о "плохой противоминной защите", на последних модификациях "Тигра" эту проблему решили. P.S.S. Путо-сердюкову ещё хватило наглости этот позор ("ивеко-рысь") прокатить по Красной площади 9 мая перед ветеранами, а ведь Италия воевала на стороне Гитлера...

        • 0
          MiG-42MFI MiG-42MFI
          25.05.1218:43:38
          "Тигр" ушёл в пользу "Тигра-М". "Рысей" мало.
          • 0
            Нет аватара kesha11
            25.05.1221:38:58
            Хорошо если бы ушел в пользу "Тигра-М" и "Тигр-6А", но в России уже собирают бронеавтомобили LMV компании Iveco ("Рысь"). Сборка LMV разворачивается на входящем в состав холдинга "Оборонсервис" (подконтролен Минобороны) авторемонтном заводе в Воронеже, всего планируется собрать более 1700 машин, в том числе 150 машин уже в этом году.
            • 0
              Нет аватара LuckyAntey
              25.05.1221:53:27
              А прошедшие по Красной площади Тигры ты не заметило ??? По поводу "я из кпрф" - упоротые совки ещё хуже продажных либерало-фашистов. Тех хоть перекупить можно, а вас, дебилов, только могила исправит. Кстати главный либерал - Зюганов. Вот когда пнёте его пинком под зад, с руководящей должности, вот тогда и поговорим.
              Отредактировано: LuckyAntey~21:53 25.05.12
              • 0
                Нет аватара kesha11
                25.05.1222:05:58
                Во-первых, а кто сказал что "Тигров" не было? Там когда-то были установки "Спрут", сейчас были Т-90А вот только не выпускаются они больше (про мифическую "Армату" знаю, можешь не распинаться). Во-вторых, не прокатят попытки путо-пропаганды выставить Зюганова "тянущим коммунистов вниз", очевидно что у него специально упёрли голосов больше чем у КПРФ для того чтобы его рядовые сторонники якобы задумались.. Вот только хватит уже держать народ за идиотов, все прекрасно всё понимают... Кстати всех путофилов за оскорблядства приглашаю на новый Марш 12 июня, а пока иди гуляй дура.
                Отредактировано: kesha11~22:13 25.05.12
                • 0
                  Андрей Тихоновский Андрей Тихоновский
                  25.05.1223:30:36
                  Болезный, скажи своему куратору, чтобы сменил тебе ресурс для пропагандонства, здесь тебя не покормят.
                • 0
                  d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                  26.05.1202:14:58
                  1. Если бы соизволили одеть очки то Тигры бы заметили. Конечно не в виде танка, но...     2. А если Армата не мифическая нужен ли кардинально не превосходящий имеющиеся модернизации? Или Вы уже сгоняли в будущее? 3. Ну... КПРФ была недовольна голосами и когда практически рулила думой. А есть что новое?
        • 0
          superassa superassa
          25.05.1220:02:20
          ты не либераст, а всёпросральщик, такой же как Зюгентий
        • 0
          superassa superassa
          25.05.1220:09:05
          и еще, тролли хорошо видны по краснющей карме
          • 0
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            25.05.1220:13:35
            Гы. Синий в красный переделали или есть еще какая градация?   
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          25.05.1220:12:04
          Извините, ваша фамилия не Нострадамус?    
        • 0
          SergioSAR SergioSAR
          25.05.1220:35:07
          а ведь Италия воевала на стороне Гитлера...
          Ну тогда вы просто обязаны отказаться от макарон, автоваза, от итальянской мебели, одежды, обуви...
          • 0
            Нет аватара kesha11
            25.05.1221:44:46
            Когда читаешь не помешало бы врубать мозги- "...этот позор ("ивеко-рысь") прокатили по Красной площади 9 мая перед ветеранами, а ведь Италия воевала на стороне Гитлера.". Причём здесь макароны??    Ну да ладно, а то замаюсь тут своре троллей-путерастов на каждый бред отвечать.
            Отредактировано: kesha11~22:15 25.05.12
            • Комментарий удален
              • 0
                d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                26.05.1202:01:55
                Вот такие у нас реалии.... Миша Касьянов с Борей Немцовым борятся с коррупцией. А зюгановы в одной шеренге с пи... гхм... лицами нетрадиционной ориентации
                • 0
                  SergioSAR SergioSAR
                  26.05.1212:26:07
                  Мир сошел с ума! Так ему и надо...    
                  • 0
                    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                    26.05.1220:05:51
                    Надо ли? Я бы как-нибуть и без этого пережил    
                    Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~20:06 26.05.12
                    • 0
                      SergioSAR SergioSAR
                      26.05.1223:43:47
                      Нам как видишь "повезло" родиться в такое время    
                      • 0
                        Нет аватара strange2007
                        28.05.1208:24:04
                        Нормальное время. Все хорошо и прекрасно. Еда есть, работу могу менять каждый год, могу на себя работать без проблем, могу жить где хочу. Не знаю, я рад, что у нас все тихо и спокойно. Рад, что наши дети растут людьми, а не послушными роботами
                • 0
                  Нет аватара strange2007
                  28.05.1208:22:13
                  Эти лица и не скрывали, что Зюганов идеал
            • 0
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              26.05.1202:05:30
              Иди и пристрели Обаму. Более-менее приличные самолеты у них (итальянцев) были от некоей конторы Северский (ну очень английская фамилия). Аж даже в итоге контору пришлось переименовать в Рипаблик
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          25.05.1222:30:53
          а ведь Италия воевала на стороне Гитлера...
          А ещё раньше плодотворно сотрудничала с СССР в военном судостроении...
          • 0
            Нет аватара kesha11
            25.05.1223:01:50
            Facepalm.     При чём здесь до и послевоенное сотрудничество??? 9 мая, Красная площадь, Парад Победы над фашисткой Германией союзником которой была фашистская Италия, по брусчатке вокруг установки Тополь-М едут итальянские броневики "Ивеко" прозванные "Рысью", ветераны присутствующие на параде и те кто это смотрел ещё не выжили из ума вопреки желанию руководства страны. Парад 9 мая это святое для всех кто любит свою Родину и уважает её историю и на нём не должна проезжать бронетехника побеждённого врага... Надеюсь хоть так понятнее.
            Отредактировано: kesha11~00:08 26.05.12
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              25.05.1223:46:09
              Парад Победы над фашисткой Германией
              Не понял, почему ветеранов оскорбляют итальянские автомобили? Например, Германия оккупировала Францию и воевала с Англией, а сейчас они вместе в НАТО и совместно выпускают Аэрбасы, и никаких угрызений совести! От прошлого там никто не отказывается, но живут настоящим ради будущего! Кстати, а газ в Германию можно продавать - ведь мы с ними воевали? А ездить отдыхать в Италии можно - веть они союзники фашисткой Германии!
              • 0
                SergioSAR SergioSAR
                25.05.1223:57:37
                Андрей, тут тяжелый случай! Главное сказать, что бандапутена мудаки, а потом за слова отвечать уже не надо... Лозунги-лозунги... Одним словом - Зюгановщина    
                • 0
                  A_SEVER A_SEVER
                  26.05.1200:01:42
                  Андрей, тут тяжелый случай!
                  Увы, да...
                  • 0
                    Павел Ольховиков Павел Ольховиков
                    26.05.1219:17:41
                    Все, кто ездит на Мерседесах, бэхах, Опелях, Альфа-Ромео - оскорбляют ветеранов! Всех на нож! А у моего соседа микроволновка Сименс - вот с..ка, а?!
            • 0
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              26.05.1220:29:23
              Иди застрели ветеранов, воевавших на трофейных танках, трофейных самолетах и использовавших трофейную стрелковку. А так как после ВОВ была Холодная Война заодно воевавших на Матильдах, Аэрокобрах и иже с ними. отморозок
              • 0
                Нет аватара kesha11
                27.05.1213:43:03
                Вы упыри с.ука, это млять ПАРАД при чём здесь мерседесы и трофейные танки, вы недоноски?? А своей тупизной и "искренним" непониманием моего возмущения вы только демонстрируете презрительность и ненависть к Победе в ВОВ и ко всему отечественному в целом. Отрабатывайте дальше свои 30 серебренников и мечтайте устроиться в ОМОН чтобы избивать людей, а за брошенный за это в башку камень получить квартиру. Путерасты епучие.
                Отредактировано: kesha11~21:40 27.05.12
                • 0
                  Нет аватара MaGgell
                  28.05.1208:01:31
                  Да-да) Очередной тырнетный крикун, имевший в школе двойку по истории и географии родной страны, хамливенько так орет-разрывается "за победу")) Тебе-то откуда чего знать о ВОВ и отношение к ней?) Иди уже отсюда.
                  Отредактировано: MaGgell~08:02 28.05.12
    • 0
      Нет аватара laperuz
      25.05.1214:28:54
      Погранцам имхо самое то.
      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        25.05.1214:40:12
        Да и не только...
      • Комментарий удален
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          25.05.1214:51:34
          ИМХО у бронивичка и БМП ака Выстрел задачи все таки разные
          • Комментарий удален
            • 0
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              25.05.1215:05:47
              Ну, назначение Выстрела уже потом ФСБшевцы выдумали     КАМАЗ толком сам не знал зачем и под какую концепцию его ваяет. Он же его делал в инициативном порядке для МО у кторого тогда ваще никаких требований ни к чему не было, как и денег. Вот КАМАЗовцам и удалось его ФСБшевцам впарить, а те придумали нахрена оно им    
              • Комментарий удален
                • 0
                  d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                  25.05.1216:41:44
                  И кстати в названии Скорпион-ЛША аббревиатура ЛША обозначает Легкий Штабной Автомобиль, что как бэ намекает    
                  • Комментарий удален
  • Комментарий удален
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      25.05.1211:27:40
      Модель не подскажите?
      • Комментарий удален
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          25.05.1211:46:37
          Да, я именно о модели двигла. У него 122 лошадки против 136 у Андории и тех ИМХО мало. Неплохо было бы эдак 150-200 лошадок
          • Комментарий удален
            • 0
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              25.05.1211:52:04
              С другой стороны тут недавно было, что ЗМЗ разработал дизелек на 114 лошадок. Мож с Заволжьем поближе поработать, чем с Сябрами?     Тем более, что лицензия на выпуск Андории вроде имеется. Можно и его допиливать на ЗМЗ и ЯМЗе
              Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~15:34 25.05.12
              • Комментарий удален
                • 0
                  Нет аватара laperuz
                  25.05.1214:28:28
                  Да дизеля компактные нужны как воздух. Может даже есть смысл прикупить на первое время лицензию на добротный двигун с просроченными еврами у немчуры, чтоб проще освоить производство было. Один чёрт для армейской техники эти евры не критичны.
                  • 0
                    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                    25.05.1214:37:11
                    Лицензия на выпуск Andoria 0501 ADCR вроде как уже куплена и я думаю поляки его тоже не сами свояли. А евры... Andoria 0501 ADCR Euro 4    
                    • 0
                      Нет аватара laperuz
                      25.05.1214:52:15
                      А кстати есть где полные ТТХ этого ляха? А то на andoria.ru таковой не числится, а хотелось бы сравнить с ЯМЗ-534.
                      • 0
                        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                        25.05.1214:57:06
                        Нашел такое в одном из описаний Скорпиона ----------------- ...оснащен 4-тактным дизельным двигателем Andoria 0501 ADCR с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха, объёмом 2636 см3, максимальной мощностью 85 кВт (при 3700 оборотах коленчатого вала в минуту), максимальным крутящим моментом 250 Н·м (на 1800-2500 об./мин.), с подачей топлива в цилиндры по схеме "Common Rail" и расходом топлива 210 г/кВт·ч. Двигатель оборудован предпусковым подогревателем Eberspecher -------------- Правда 85кВт это вроде бы чуть больше 116 лошадок. Тогда неглядя новый ЗМЗшный втыкать можно. А если еще ЗМЗшный допилить...
                        Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~15:33 25.05.12
              • 0
                Нет аватара laperuz
                25.05.1215:19:05
                УМЗ разработал дизелек на 114
                Хм... УМЗ ж отродясь дизелями не занимался, да и на оф. сайте ихнем тишина.
          • 0
            alex-ak.livejournal.com alex-ak
            25.05.1217:28:25
            Это разные лошади. У Д-245 - тяжеловозы. Он же тракторный - у него при этих 122 лошадях крутящий момент от 400 до 600 Нм в зависимости от модификации. А у Андории при 136 номинальных лошадях всего 250 Нм. Был такой анекдот, что одна метрическая лошадиная сила - это мощность, которую развивает лошадь ростом 1 метр и весом 1 килограмм. Так у двигателей, подобных Андории, лошади именно такие.
            • 0
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              25.05.1220:02:48
              Ну, все таки бронивичек - не трактор. Мне думается, что нужно нечто среднее между рысаком и тяжеловозом
              • 0
                SergioSAR SergioSAR
                25.05.1220:42:55
                Д-245 весит полтонны и его туда еще запихнуть надо... Проще тогда уж тот же ЯМЗ 534
    • 0
      SergioSAR SergioSAR
      25.05.1214:49:17
      Водители на этот мотор уж больно жаловались... Да и тяжелый он... Вот если б те каминзовские движки, что на газелях стоят у нас начали производить, то всю линейку малотонажных ГАЗ, УАЗ можно перекрыть, и на Скорпион бы осталось...
      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        25.05.1214:58:48
        От судя по лошадкам УМЗшный можно втыкать вместо Андории    
        • 0
          SergioSAR SergioSAR
          25.05.1215:20:57
          Надо посмотреть, что там за мотор у них... Но если чес, в нашем газелевском сообществе общее мнение именно о заводе ульяновском очень плохое... Ведь сам по себе ульяновский мотор который ГАЗовцы ставят уже проверен временем, и конструктивно очень схож с 402 ЗМЗ, но качество на порядок хуже...
          • 0
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            25.05.1215:27:38
            Ошибся. Не Ульяновск, а Заволжье http://sdelanou...ru/blogs/17329/
            • 0
              SergioSAR SergioSAR
              25.05.1215:50:27
              514 змз для скорипиона, тем более ЛША слабоват, слишком оборотистый, и мощность маловата... ему надо 120 сил на 3500 оборотов, и кр.момент в 280 на 1700-1800 об/мин...
              • 0
                d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                25.05.1215:52:40
                Слабоват. Но и у поляка всего 116,4. Не допилить ли ЗМЗшный?    
              • 0
                SergioSAR SergioSAR
                25.05.1216:01:11
                Блин нашел Характеристики Каминза с ГАЗЕЛИ, один в один пиндосы делают, точнее Китайцы     Вот его нам и надо     или аналог Характеристики Cummins ISF 2,8л Применяемость Автомобили ГАЗ ТипДизельный, с турбонадувом и охлаждением надувочного воздуха Число цилиндров 4, рядовые Диаметр цилиндра,мм 94 Ход поршня, мм 100 Рабочий объем, л 2781 Степень сжатия 16,5 Номинальная мощность (нетто), кВт (л.с.) при об/мин. 88,3 (120) при оборотах 3200 Максимальный крутящий момент (нетто), Н*м (кГс/м) при об/мин. 297 (29,7) при 1600-2700 Расход топлива по ГОСТУ при постоянной скорости 60 / 80 км/ч 8,5 / 10,3 л/100км Система зажигания Микропроцессорная Применяемое топливо Дизельное Экологический класс Евро-3, Евро-4 Рессурс двигателядо 500000км
                Отредактировано: SergioSAR~16:09 25.05.12
                • 0
                  d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                  25.05.1216:03:43
                  воооо. Заволжский надо пилить, а не на каминсы заглядываться    
                • 0
                  d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                  25.05.1216:16:47
                  Кстати, хоть от базы уазика они отказались, но явно пользовали его узлы и агрегаты, но не в руках ли Соллерса находится и УАЗ и ЗМЗ?    
                • 0
                  d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                  25.05.1217:14:32
                  О как. У ЗМЗ и помощнее движок есть. Количество цилиндров 4 Рабочий объем, л 2,235 Степень сжатия 19 Номинальная мощность брутто при частоте вращения коленчатого вала мин1, кВт (л.с.) 96(130) 3900 Максимальный крутящий момент брутто при частоте вращения коленчатого вала мин1, Нм (кгс м) 270 1800-2800 Минимальный удельный расход топлива, г/кВт (г/лсч) 210(154) Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 87x94 Масса, кг 215 Тип двигателя Дизель, интеркуллер Экология Правила ЕЭК ООН (экологический класс 3)
                  • 0
                    SergioSAR SergioSAR
                    25.05.1219:56:33
                    Ну в принципе пойдет, по отдаче. Но вот терзают сомнения по поводу его живучести в наших условиях. Качество ГСМ должно быть на очень высоком уровне! Мотор очень сложный, давление в топливной аппаратуре очень большое. И качество исполнения должно быть высочайшим, иначе заявленный ресурс мотор не пройдет. Вот пример: Hyundai Santa Fe 2.2 дизель, 150 лошадок, экономичный, тихий, прет как танк, но солярку даже если зимнюю льешь, колпачек антигеля кастроловского в бак будь любезен, масло самое-самое, турботаймер ставь, иначе турбина умрет, смена фильтров и масел каждые 10000 км. А будь мотор проще, дефорсированый ему наплевать на все это..
                    • 0
                      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                      25.05.1220:15:57
                      А военпреды спать не должны     Ну и соответствовать ISO9000 сейчас даже модно   
                      • 0
                        SergioSAR SergioSAR
                        25.05.1220:43:52
                            над имиджем надо поработать
                    • 0
                      Нет аватара laperuz
                      25.05.1220:37:18
                      Эт точно, для армии чем проще - тем лучше. Что-нибудь типа OM603 с рядным ТНВД.
                      • 0
                        Нет аватара laperuz
                        25.05.1220:38:22
                        А текущее обслуживание в частях тоже под ISO подтянем? ;)
                • 0
                  Boris_45 Boris_45
                  27.05.1200:09:24
                  Тип Дизельный... Система зажигания Микропроцессорная Применяемое топливо Дизельное
                  Может я по своей дремучести чего-то не понимаю? Объясните кто-нить: дизель и микропроцессорная система зажигания.
                  • 0
                    SergioSAR SergioSAR
                    27.05.1200:42:52
                    Там применяется непосредственный впрыск топлива форсунками с электронным управлением. Т.е. подача топлива, время срабатывания форсунок, всем этим управляет компьютер.
                    • 0
                      Boris_45 Boris_45
                      27.05.1202:20:39
                      Т.е. подача топлива, время срабатывания форсунок, всем этим управляет компьютер.
                      Это всё понятно. Но с какого бока тут "Система зажигания"? И не только тут. Во многих местах/источниках уже такое встречаю.
                      • 0
                        SergioSAR SergioSAR
                        27.05.1214:28:36
                        Я так понимаю смущает сама фраза "система зажигания"? Не смотря на то, что двигатель дизельный, в момент впрыска топлива в камеру сгорания происходит поджиг-зажигание-воспламенение смеси, поэтому и пишут "система зажигания". Те кто не совсем понимают принцип работы современных дизелей конечно могут запутаться и вообразить на этих моторах аналогичную бензиновым искровую систему зажигания, но авторы видимо рассчитывают на тех кто в теме...
    • 0
      alex-ak.livejournal.com alex-ak
      25.05.1217:21:27
      Я уже думал, почему Д-245 не ставят на джипы. Он тяжелый очень - более 500 кг. У машины будет нос перевешивать и понадобится ставить грузовые шины. Есть и другие проблемы - он тракторный, тихоходный и тяговитый. Грузовикам еще куда ни шло, но джипу такая характеристика не подходит.
      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        25.05.1220:25:28
        Ну, морда слабее попы бронирована + десант... Может и скомпенсировать. А в остальном согласен.
  • Комментарий удален
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      25.05.1214:39:47
      фото 1 в самом начале не бронированный вааще (от слова сафсем) Скорпион ЛША. Бронирован с жесткой крышей (ну броня ведь) Скорпион ЛША-Б, а не тентом.    
  • 0
    SergioSAR SergioSAR
    25.05.1214:54:12
    Ну я так понимаю, это первая запись на блоге? ;) ПОЗДРАВЛЯЮ, ОЧЕНЬ УДАЧНО! "+"
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      25.05.1214:58:00
      Спасибо. Но кто-то и минусануть успел    
      • 0
        SergioSAR SergioSAR
        25.05.1215:17:31
        Я тоже заметил     Враги не дремлют...
      • 0
        Григорий Басс Григорий Басс
        25.05.1216:09:27
        помогем чем смогем     , заодно и за "неожиданность" (из каментов к статье о новой ракете http://sdelanou...s/17747/#128167 ) отблагодарю - повеселил     , а о броневиках - вродеж у айвико лицензию на все про все купили , так чего их движком не воспользоваться ?
        Отредактировано: Григорий Басс~16:09 25.05.12
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          25.05.1216:14:36
          помогем чем смогем
          Сасибо    
          повеселил
          Да, я могу    
          Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~20:09 25.05.12
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          25.05.1216:18:04
          вродеж у айвико лицензию на все про все купили
          А это кто такие? Поиском детская одежда табунами прет    
          • 0
            MiG-42MFI MiG-42MFI
            25.05.1218:42:03
            Iveco и броневик Iveco Lynx.
            • 0
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              25.05.1220:06:06
              Дык, у нас медведи по улицам ходят с балалайками. Откуда жеж нам знать, что ивеко==айвико?    
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          25.05.1220:09:13
          Как не станно МиГ объяснил     Вроде лицензию на двигуны не покупали. Там вроде стандартная схема автосборки, а в ней двигун могет быть импортный. С другой сотороны его никто не мешает изучить и проапгрейдить ЗМЗшный    
          • 0
            SergioSAR SergioSAR
            25.05.1221:13:03
            Думаю очень даже мешают))) Из ранней поры читал, что ГАЗ чуть ли не все мировые концерны объездил в свое время, когда начали над дизелем думать. Поставили на Газели 8 разных моторов, и европейские, и японские и корейские... Но лицензию никто не продал. Мол хотите хороший мотор? Покупайте готовыми изделиями как есть. А для двойного назначения им даже готовые не продадут. Ведь на Тигре в свое время на опытные машины по-моему или CAT или Cummins стоял, но амеры тут же запретили экспорт этих моторов, пришлось суетиться, а за одно и моторный отсек переделывать, не помещался новый мотор. А у ГАЗа вся эпопея закончилась тогда тем, что Штайер продал нам лицензию и появился на свет ГАЗ 560, прожил не долго проект. ЗМЗ 514 был сделан на основе 406 мотора, и пока что мотор не хвалят. Сделать из бензинового мотора дизельный практические нереально... Нагрузки другие...
            • 0
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              25.05.1223:45:09
              ГАЗ чуть ли не все мировые концерны объездил в свое время
              Прикол в том, что УМЗ принадлежит вместе с ГАЗом Дерипаске, а ЗМЗ вместе с УАЗом Соллерсу. Махнулись шоль неглядя бы? Всем бы легче стало!     1. Ну, нащет двигунов... Они по определению двойного назначения для таких машин     2. На Тигре моторный отсек не переделывали. Переделали только крышку капота ибо ЯМЗ оказался выше Каминса. И, кстати, не на опытной, а на первом Тигре (в смысле модели), на втором поставили ЯМЗ для МО ибо свой.
              А у ГАЗа вся эпопея закончилась тогда тем, что Штайер продал нам лицензию и появился на свет ГАЗ 560, прожил не долго проект.
              Есть мнение, то рыба была не первой свежести
              Сделать из бензинового мотора дизельный практические нереально...
              Собсно это ваще из области фантастики   
              • 0
                SergioSAR SergioSAR
                26.05.1200:02:53
                Махнулись шоль неглядя бы? Всем бы легче стало!
                Я вот уже который год этого не могу понять   
                Переделали только крышку капота
                ну я об том же ток своими словами))
                Есть мнение, то рыба была не первой свежести
                совсем не первой
                Собсно это ваще из области фантастики   
                Дык как видишь делают!!! 514.8 это все тот же родненький 406.... сам в ах..е
                • 0
                  d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                  26.05.1200:12:19
                  Консенсус?   
                  Дык как видишь делают!!! 514.8 это все тот же родненький 406.... сам в ах..е
                  Хых... Чуть позже подумал и вспомнил, что свой дизелек ВАЗ тоже с бензинового начал лабать. Вот только от исходного камня на камне не осталось. Где правда, брат? (С)
                  Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~00:17 26.05.12
                  • 0
                    SergioSAR SergioSAR
                    26.05.1200:14:52
                    он самый   
                    • 0
                      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                      26.05.1200:20:13
                      Опоздал я... Пока редактировал - уже ответили    
                      • 0
                        SergioSAR SergioSAR
                        26.05.1212:29:41
                            Самый прикол в том, что я долго и упорно искал контору, которая мне этот дизель продаст))) Слава богу хватило ума)))
                        Опоздал я...
                        да ну не переживай так)
  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара yamalec
    25.05.1223:56:32
    Всегда было интересно, может ли отечественный разработчик, мечтающий получить госзаказ, пройти на выставочном экземпляре сварные швы болгаркой? Вопрос риторический.
    • 0
      Нет аватара imperskij@pes
      26.05.1202:02:15
         
      • Комментарий удален
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          26.05.1222:16:18
          Видимо от того, что Скорион-ЛША разаработала Корпорация Защита. Внезапно, не правда ли?    
          • Комментарий удален
            • 0
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              28.05.1210:44:56
              Не там искали     Это я к тому, что вдохновлялись видимо все же не БТР-152, а КАМАЗ-43269 «Выстрел»    
              • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,