стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
31

На подмосковном полигоне Алабино пройдут испытания российского беспилотника «Орлан-10».

 

Новый самолет-разведчик соединят с системой управления войсками. Во вторник на подмосковном полигоне Алабино (полигон Таманской бригады) пройдут испытания нового российского беспилотника «Орлан-10». Их задача — продемонстрировать совместимость самолетов с Единой системой управления в тактическом звене (ЕСУ ТЗ), которую уже второй год испытывают в Таманской бригаде.

По словам главного конструктора ООО «Специальный технологический центр» (разработчик «Орлана») Романа Иванова, комплекс предназначен для тактической разведки территории противника и может управлять одновременно четырьмя беспилотниками весом 12 кг, на каждом из которых установлено до пяти электронных устройств — фотокамера, видеокамера, тепловизор, радиопередатчик и ретранслятор сигнала с других самолетов на базовую станцию.

— Камеры не нужно менять, как у зарубежных аналогов. Достаточно переключить сигнал с видеокамеры на тепловизионную камеру или запросить у беспилотника подробную фотографию местности для детального изучения. Все это делается прямо в полете на удалении 125 км от базовой станции, — рассказал Иванов.

По его словам, данные от «Орлана» могут быть переработаны в трехмерную карту местности, на основе которой с помощью ЕСУ ТЗ можно будет наводить орудия на объекты противника и перемещать войска. При этом весь комплекс, включая беспилотников и базовую станцию, помещается в обычный армейский УАЗ.


 

 

 

Главный редактор отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев считает, что «Орлан» сможет обеспечить военных нужными данными, поскольку среди аналогичных по размерам беспилотников «Орлан» обладает одними из лучших показателей по дальности и продолжительности полета. Другие показатели на уровне и во многом определяются целевой нагрузкой. А, учитывая, что «Орланы» уже есть у других силовых ведомств, Минобороны купит не «кота в мешке», а более или менее проверенную систему.

По данным разработчиков, в воздухе «Орлан-10» может провисеть 10 часов. Испытанная дальность полета «Орлана» — 1 тыс. км в одну сторону. Съемку местности на таком удалении самолету придется вести автономно — передатчик работает только на 125 км.

Но эти параметры сравнимы с параметрами израильских беспилотников, которые готовится закупать Минобороны. Огромный Searcher, который весит около 400 кг, способен проводить в воздухе около 12 часов, передавая данные на расстояние около 200 км.

  • БПЛА фирмы IAI Searcher Mk II.
  • БПЛА фирмы IAI Searcher Mk II.



Маленький Bird-Eye, который весит около 6 кг, способен летать всего 1,2 часа в радиусе 10 км от станции. При этом «Орлан» по мобильности сравним скорее с Bird-Eye, чем с Searcher — он, так же как и Bird-Eye, стартует с катапульты и приземляется на парашюте, тогда как Searcher для взлета и посадки требует аэродром. Стоит «Орлан» почти так же как Bird-Eye — 30 млн рублей.

  • Новый израильский беспилотник Bird-Eye 650.
  • Новый израильский беспилотник Bird-Eye 650.


В январе 2012 года «Орлан-10» в ГЛИЦ в Ахтубинске завершил государственные испытания — они проходили с 3 по 15 января. При этом представители Сухопутных войск, которые будут эксплуатировать тактическую разведку, остались довольны аппаратом. Тем не менее, Иванов уверен, что руководство Минобороны будет лоббировать закупку израильских машин.

 

 

 

 

 

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 0
    Нет аватара ruslan63
    17.04.1219:04:21
    не видно из описания - есть ли на Орлане блок ГЛОНАСС сопряженный с оптическими осями средств обнаружения? Это может дать возможность получать координаты целей в реальном режиме времени (если еще и "свой-чужой" отработает) для отдачи в ЕСУ ТЗ, для дальнейшего использования средствами поражения. Т.е. до минимума позволит сократить интервал времени от обнаружения до поражения.
    • 0
      Нет аватара icyborn
      20.04.1218:47:07
      Да, имеется. Но оборудование импортное, нижнее ограничение по температуре - до -10 градусов. Может быть, в военном варианте устанавливается что-то другое, я не знаю...
  • 0
    Нет аватара BigDick
    17.04.1221:57:50
    совместимость самолетов с Единой системой управления в тактическом звене (ЕСУ ТЗ), которую уже второй год испытывают в Таманской бригаде.
    Точнее сказать, что её испытывают аж с 2004 года.
    • 0
      Нет аватара Mikamoon
      18.04.1219:46:19
      Да хоть бы и так. Дорабатывают, улучшают...
      • 0
        Нет аватара BigDick
        22.04.1210:49:27
        К тому времени как её улучшат и доработают она уже потеряет актуальность.
  • 0
    Нет аватара Petr_F
    23.04.1214:14:26
    А где же отчёт об "испытаниях"? Полет не состоялся по "техническим причинам",или был прерван на 1 секунде? Зачем публиковать новости завтрашним днём..и.т.д..
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,