стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
50

На ИАЗ идёт сборка восьмого серийного самолёта МС-21

 © aviation21.ru

В цех № 249 Иркутского авиационного завода поступил на один из завершающих этапов сборки восьмой комплект серийного самолёта МС-21. Здесь происходит стыковка консолей крыла с центропланом будущего лайнера, рассказали в ТГ-канале «Заметки авиастроителей».

Цех 249 готовится к увеличению серийного производства самолёта МС-21, в предстоящие два года завод должен выйти сначала на выпуск 22 машин в год, а затем увеличить его до 36 и далее строить по 72 самолёта ежегодно. Инженерно-технический персонал цеха проводит мероприятия по сокращению цикла сборки, например, выполняются опытные работы с герметиком для уменьшения времени вулканизации, благодаря чему к следующим этапам стыковки консолей крыла можно будет приступать значительно раньше.

В конце февраля на станцию F10, где происходит сборка консольных частей крыла, была установлена левая консоль и выполнено её точное позиционирование по нивелировочным точкам. На предварительном сведении специалисты аккуратно выровняли конструкцию, поместив её в центроплан, затем измерили и скорректировали зазоры, заполнив их специальными прокладками.

«Следующим шагом настроили инструмент по образцам и произвели сверление отверстий при помощи машины с автоматической подачей. После этого консоль с центропланом развели, удалили заусенцы и фаски. Завершающим этапом стала установка крыла и нанесение герметика для обеспечения надёжного соединения всех элементов конструкции», — прокомментировали сайту «Авиация России» авиастроители.

Первые серийные самолёты МС-21 начнут перевозить пассажиров не ранее первой половины 2026 года. В настоящее время идёт импортозамещение агрегатов и самолётных систем, выполняются полёты на сертификацию отдельных комплектующих и обновлённого программного обеспечения системы управления двигателями ПД-14.

Фото: © ТГ-канал «Заметки авиастроителей»

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 9
    Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
    26.03.2417:12:05

    Грандиозная работа на благо всей страны!!!

    • 2
      Badassgoliath Badassgoliath
      27.03.2410:49:54

      Грандиозная работа на благо всей страны!!!

      И не только страны. Представьте, что это такое — не зависящая от колонизаторов гражданская авиация. Одно только наличие которой уже не позволит англосаксам по произволу перекрыть поставки самолётов какой-нибудь непокорной стране, так как будет альтернатива.

      Отредактировано: Badassgoliath~10:50 27.03.24
      • 0
        Clausson Clausson
        27.03.2414:33:35

        Представьте, что это такое — не зависящая от колонизаторов гражданская авиация.

        Это значит, что по своему обыкновению, они сейчас будут придумывать всё новые и новые поводы почему нельзя покупать и пользоваться российской авиатехникой. Тем более, что Боинг имеет колоссальное влияние на внешнюю политику США. В ход пойдет всё, от шантажа и запугивания, до очередных санкций и даже диверсий.

  • 5
    Holso Stitchred Holso Stitchred
    26.03.2422:36:57

    Проект мирового масштаба. Я думаю, только Россия способна в одиночку реализовать проект такого уровня.

    Хотелось бы чуть побыстрее, но, объективные трудности никуда не денутся. В любом случае, через несколько лет десятки МС-21 будут парить в российском в небе.

    • 3
      Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
      26.03.2423:23:43

      Побыстрее … и выйдет как у Боинга …

      • 1
        Clausson Clausson
        27.03.2414:27:20

        выйдет как у Боинга …

        Нет, у боинга это «осознанный» выбор приоритетов. Современная западная модель управления предприятием это приоритет цели максимизации капитализации. Иначе говоря, делаем всё что бы понравиться публике владеющей акциями. Отсюда приоритет пиара над всеми остальными составляющими успешного бизнеса. Главными приоритетами Боинга стала политика т.н. «инклюзии» — включение в производство черных, ЛГБТ+, инвалидов и т. д. и т. п.

        И это на фоне того, что и так кадровая проблема стояла очень и очень остро.

        Своих кадров образовательная система США готовит всё меньше и меньше. На военное производство брать иностранцев нельзя, все лучшие и даже средненькие американские инженеры заняты в военных разработках. Гражданское производство выживало за счет кадров из России (экс СССР) и Германии (да-да, Германии!!!), откуда Боинг просто постоянно переманивал лучшие кадры за счет более высоких зарплат.

        И тут в атаку пошел Эйрбас и чуть позже Россия взялась за собственное авиастроение. Поток трудовой силы из Европы стал иссякать.

        Проще говоря, Боинг столкнулся с серьезной системной проблемой отсутствия квалифицированной рабочей силы на гражданском производстве. И она в условиях США сейчас практически не решаемая. Да даже если федеральные власти и приложат все усилия, и как это было в 60-х, снова обратят внимания на свое среднее и высшее образование… потребуется минимум поколение, что бы всё вернуть.

        И так не только по Бонгу…

        Хиреющая сила доллара добьет ситуацию в США. Как только они не смогут (если не смогут) концентрировать у себя в стране лучшие умы планеты, воспитанные в других системах образования, произойдет их технологический крах. Процесс очень медленной потери технологических компетенций.

        Вспомните как США обгадились с поставкой своих атомных реакторов в Индию и Китай. Свой шедевр инженерной мысли (я ничуть не преувеличиваю — шедевр!) они тупо не смогли изготовить, а то что изготовили не смогли собрать…

        Проблемы будут множиться. Атомные реакторы, гражданские самолеты — далее везде.

        Аминь.

        Отредактировано: Clausson~14:28 27.03.24
        • 0
          Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
          27.03.2414:42:10

          Я с Вами согласен насчет проблем Боинга что они системные.

          Я точно так же вижу эту американскую картину.

          Просто хотел обратить внимание что лишняя спешка в угоду пиару и каких-то политических заказов может привести к имиджевым и другим последствиям, которые для российского производителя обойдутся значительно дороже чем для Боинга.

          Хорошо что в случае с МС-21 и нового Суперджета об этом помнят.

          • 1
            Clausson Clausson
            27.03.2414:48:45

            лишняя спешка в угоду пиару

            Совершенно вас в этом поддерживаю. Спешка и пиар приводят к плохому и увы, мы это уже проходили.

            Очень хочется быстрее, но набираемся терпения.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,