стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
40

Компании из Петербурга и Твери научились ремонтировать Caterpillar

 © mashnews.ru

Компания «Атриум» из Твери и петербургский «Кингисеппский машиностроительный завод» совместно восстановили блок двигателя САТ 3516 карьерного самосвала Caterpillar. Американский производитель ушел из России, и приобретенные компаниями компетенции чрезвычайно перспективны — точно такие же двигатели установлены на буровых платформах.

Восстановление привалочной плоскости двигателя Caterpillar от большегрузного самосвала САТ 793D произвели на площадке военно-промышленного холдинга «Кингисеппский машиностроительный завод» (КМЗ). Окончательную сборку двигателя «Атриум» завершит в апреле 2024 года.

Отремонтированный блок двигателя весит 2300 кг, его длинна 2,1 м, ширина почти 1 м, высота 0,8 м. Самосвал, для которого он предназначен, имеет грузоподъемность 220 тонн и задействован для перевозки железной руды, рассказал Алексей Сабашников, главный инженер компании «Атриум» (занимается в том числе сервисным сопровождением и ремонтом техники Caterpillar).

По словам Сабашникова, сейчас акцент в ремонте техники Caterpillar сделан на восстановлении бывших в употреблении деталей, потому что «это кратно дешевле, чем привезти новые из-за границы».

Иностранный блок удалось отремонтировать на отечественном оборудовании. В КМЗ проведенные ремонтные работы называют «очередным шагом к сокращению технологической зависимости от зарубежных поставщиков и импортозамещению ушедших с рынка технологий и оборудования».

Стоимость первого этапа выполненных работ — около 1 млн рублей. Для обеспечения таких или более сложных операций необходимы крупногабаритные тяжелые станки. Сейчас холдинг КМЗ монтирует четыре горизонтально-расточных станка с размерами обрабатываемых деталей до 8 метров и максимальной массой до 60 тонн. На Северо-Западе таких «буквально несколько штук», и «без дела они практически не стоят», объясняют в КМЗ.

«Тяжелое станкостроения в стране сейчас на начальной стадии, но государство делает значительные шаги для его восстановления. Монтаж четырех крупных тяжелых станков такого класса — это расширение наших компетенций на рынке обработки крупногабаритных узлов, особенно импортного производства, которые сегодня просто негде больше обрабатывать», — говорят в КМЗ.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 1
    Нет аватара termometrix
    25.03.2418:46:20

    Очень полезная работа! Я бы сказал достижение.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,