стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
65

Тяжелый транспортный БПЛА сверхкороткого взлета и посадки «Партизан» совершил первый полет

 © www.sibnia.ru

16 февраля 2024 года разработчики Сибирского научно-исследовательского института авиации имени С. А. Чаплыгина (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») провели первые летные испытания демонстратора транспортного беспилотного летательного аппарата сверхкороткого взлета и посадки «Партизан», разрабатываемого по заказу Фонда перспективных исследований.

Первый полет беспилотника производился в пилотируемом режиме для обеспечения безопасности полета и снятия полетных данных для последующего обучения отработанной на полунатурном стенде системы автоматического управления. Полет прошел под управлением летчика-испытателя Владимира Барсука и длился 20 минут на высоте 200 м при скорости от 50 до 200 км/ч.

 © www.sibnia.ru

Первый полет подтвердил существенное повышение взлетно-посадочных характеристик по сравнению с летательными аппаратами данного класса. Размещение на летательном аппарате системы активного обдува вдоль всего размаха нижнего крыла позволит «Партизану» значительно сократить взлетно-посадочную дистанцию и обеспечить устойчивое управление на сверхмалых скоростях до 50 км/ч.

 © www.sibnia.ru

В ближайшее время в соответствии с программой летных испытаний будет проводиться плановая работа по подтверждению ключевых летно-технических характеристик и переход испытаний в беспилотный режим. По окончании испытаний демонстратор должен подтвердить возможность перевозки грузов массой до 1 000 кг на расстояния до 1 000 км, осуществляя взлет и посадку на неподготовленные площадки габаритами 50 на 50 метров как в пилотируемом, так и беспилотном режиме.

«По итогам работ мы получим универсальный летательный аппарат с возможностью опционального пилотирования. Благодаря наличию системы автоматического управления могут быть организованы как полностью автономные грузоперевозки в автономном режиме, так и перевозки пассажиров в пилотируемом режиме. Система автоматического управления значительно упростит пилотирование летательным аппаратом, что в совокупности с существенным снижением требований ко взлетно-посадочным площадкам в перспективе может сделать отечественную авиацию по-настоящему доступной, а „Партизан“ востребованным у большого количества эксплуатантов в различных отраслях применения», — прокомментировал Андрей Григорьев, генеральный директор ФПИ.

«Сегодня в ходе первого испытательного полета мы подтвердили заявленные взлетно-посадочные характеристики и устойчивое управление на сверхмалых скоростях. Уверен, что «Партизан» сможет стать достойной альтернативой летательным аппаратам вертолетного типа и востребованным в различных областях применения от выполнения грузопассажирских перевозок, участия в спасательных операциях, тушении пожаров до проведения авиационно-химических работ, работ в интересах санитарной авиации, авиамониторинга. Поэтому в настоящее время совместно с Правительством Новосибирской области мы ведем работу по планированию создания научно-производственного центра беспилотных авиационных систем на базе аэродрома «Бердск-Центральный», — пояснил Владимир Барсук, директор СибНИА, Заслуженный летчик-испытатель РФ.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 1
    Нет аватара mikr
    16.02.2418:44:44

    На мой взгляд проект довольно бессмысленный. Посадка на ограниченную площадку по-любому останется очень непростым трюком даже несмотря на дополнительную механизацию и моторизацию крыла. Форсированные взлеты и посадки будут сопряжены с высокими рисками, поскольку в таких ситуациях отсутствует запас надежности и любая ошибка приводит к ЧП. Вместе с тем такой аппарат заметно дороже обычного кукурузника, а дополнительная механизация/моторизация существенно ухудшает аэродинамику и топливную экономичность в крейсерском режиме. Дополнительное оборудование потребует дополнительных затрат на обслуживание. Поэтому даже безаварийная эксплуатация такого аппарата будет более затратна чем обычного кукурузника. А вероятность аварий при эксплуатации на ограниченных ВПП очень велика.

    Отредактировано: mikr~19:04 16.02.24
    • 3
      Нет аватара garpini
      16.02.2419:22:47

      Доставка грузов для ДРГ и вывоз раненых это целевое назначение, поэтому название самолета — (Партизан)

      • 1
        Нет аватара mikr
        16.02.2419:43:07

        На реальном поле боя у такого аппарата нет ни единого шанса долететь до передовой. Его приземлят гораздо быстрее, чем он найдет подходящий для посадки пятачок.

    • 0
      Нет аватара qwerty_asd
      20.02.2413:34:23

      1. С кукурузником сравнивать бессмысленно — их новых уже не будет. Поэтому под словом «кукурузник» понимаем «Байкал».

      2. Посадка на небольшую площадку на скорости 50 км/ч для компьютера вполне по силам. Непросто, но решаемо.

      3. Выход из строя дополнительного оборудования тупо увеличивает пробег пропорционально количеству вышедших из строя моторов до уровня кукурузника.

      4. Да, дополнительная механизация и моторизация существенно ухудшает характеристики — что и было сказано; 1000 км против 4000 у ТВС-2ДТ.

      5. Беспилотники в эксплуатации обычно дороже аналогичных по характеристикам самолётов. Но здесь пока говорить просто не о чём — нет ни Байкала, ни Партизана, чтобы их сравнить на практике.

  • -1
    Нет аватара senima56
    16.02.2419:52:31

    Движок чей?    

    • 1
      Нет аватара vlTepes
      17.02.2417:05:14

      «их"

      Проеет с самого начала существует с единственной целью - высасывать средства из бюджета

    • 0
      Нет аватара qwerty_asd
      20.02.2413:36:40

      Я полагаю ВК-800С. Но пока его нет, летают на том, что есть — Honeywell ТРЕ-331.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,