стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас

Запись В России разрабатывают самолет для противодействия дронам перенесена в личный блог модератором.

Сергей Котенко перенес эту запись 05.02.2024 14:40

по причине: Cпам

Комментарий модератора: "Нарушение Правила 4: информация из неназванного анонимного источника."

Авторам необходимо ознакомиться с правилами сайта, и постараться не допускать их нарушений. Нарушение правил может стать причиной блокировки вашего аккаунта.

12

В России разрабатывают самолет для противодействия дронам

Как стало известно из источника, близкого к Минпромторгу России, одно из опытно-конструкторских бюро авиастроения в настоящее время занимается модернизацией учебно-тренировочного легкомоторного самолета Як-52 в модификацию «Самолет противодействия БПЛА». Модификация получит обозначение Як-52Б2 как историческое продолжение версии Як-52Б — легкого ударного самолета, созданного в ОКБ им. А.С. Яковлева в 1980 году.

Как стало известно из источника, близкого к Минпромторгу России, одно из опытно-конструкторских бюро авиастроения в настоящее время занимается модернизацией учебно-тренировочного легкомоторного...Как стало известно из источника, близкого к Минпромторгу России, одно из опытно-конструкторских бюро авиастроения в настоящее время занимается модернизацией учебно-тренировочного легкомоторного... © avatars.dzeninfra.ru

Як-52Б

По замыслу конструкторского коллектива, самолет будет оснащен бортовой РЛС для обнаружения БПЛА и средством его огневого поражения. В процессе модернизации самолет получит:

  • современное пилотажно-навигационное оборудование, позволяющее выполнять полеты ночью и днем в сложных метеоусловиях;
  • прицельный комплекс;
  • транспондер (опознаватель «свой-чужой»);
  • топливные баки увеличенного объема.

Начало летных испытаний опытного образца запланировано на май 2024 года.

Следует отметить, что ПАО «Яковлев», правопреемник ОКБ им. А.С. Яковлева, отказалось от работ по модернизации самолета Як-52 для исключения внутренней конкуренции с перспективным учебно-тренировочным самолетом Як-152, проект которого стартовал в 2000 году и испытания которого были завершены в конце 2023 года. В настоящее время рассматривается два основных варианта замены немецкого двигателя RED A03T, под который изначально и был спроектирован Як-152. Самолет может получить его импортозамещенную версию АПД-А на базе автомобильного двигателя либо адаптированный вертолетный двигатель ВК-650.

Как стало известно из источника, близкого к Минпромторгу России, одно из опытно-конструкторских бюро авиастроения в настоящее время занимается модернизацией учебно-тренировочного легкомоторного...-2Как стало известно из источника, близкого к Минпромторгу России, одно из опытно-конструкторских бюро авиастроения в настоящее время занимается модернизацией учебно-тренировочного легкомоторного...-2 © avatars.dzeninfra.ru

Самолет Як-52

Что касается Як-52, то в собственности у Российской Федерации находится более 200 самолетов (в учебных организациях ДОСААФ России), большая часть которых требует капитально-восстановительного ремонта. Возможно, ремонт и модернизация существующего парка обойдется казне значительно дешевле производства нового самолета и, что немаловажно, будет значительно быстрее.

Летные испытания самолета и апробация тактики уничтожения ударных и разведывательных БПЛА самолетного типа в совместной работе с силами и средствами ПВО покажут перспективность данной разработки уже в ближайшее время.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 1
    alex4spb alex4spb
    05.02.2414:37:15

    из источника близкого к интернету    

  • -1
    Badassgoliath Badassgoliath
    05.02.2414:59:21

    Несмотря на неназванный источник, сама идея неплохая.

    Вот предпосылки:

    99% нынешних бпла тихоходны, маломаневренны, не бронированы и не предназначены для воздушного боя.

    Перехватить такой аппарат может лёгкий поршневой самолёт.

    Сбить хоть из пулемёта винтовочного калибра, была бы современная прицельная система.

    Это намного дешевле, чем тратить зенитную ракету.

    Самолёт, даже такой, может патрулировать большую территорию, и поспевать на место обнаружения бпла гораздо быстрее, чем наземная зенитная установка.

    Охота за бпла может стать одним из элементов обучения лётчиков.

    • 0
      alex4spb alex4spb
      05.02.2415:47:59

      Охота за бпла может стать одним из элементов обучения лётчиков.

      напишете открытое письмо в Академию Генштаба

    • 0
      Нет аватара siberia2012
      06.02.2415:33:03

      что-то вы фантазируете. Особенно насчёт того, что это дешевле зенитной ракеты. Вы представляете сколько лет нужно обучать лётчика, содержать лётчика? Производство и содержание самолёта? Насчёт «тихоходны и маломанёврены», кто мешает сделать этот же самолёт беспилотным? Да и зенитная ракета зенитной ракете розь, как и БПЛА. Странное в общем решение. Тогда бы уж делали БПЛА для целей борьбы с БПЛА, который мог бы находится в воздухе продолжительное время.

      Отредактировано: siberia2012~15:33 06.02.24
      • 0
        alex4spb alex4spb
        07.02.2413:18:24

        Странное в общем решение. Тогда бы уж делали БПЛА для целей борьбы с БПЛА, который мог бы находится в воздухе продолжительное время.

        кстати, у Ирана уже есть такие БПЛА.

        утверждается, что именно с помощью такого БПЛА был сбит американский Bombardier E-11A над Афганистаном.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,