стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
81

МС-21. Процесс идет

 © avatars.dzeninfra.ru

Сегодня ОАК выпустил ролик, приурочив его к поздравлениям с Днем народного единства, к чему я с радостью тоже присоединяюсь. Но в этом ролике есть ряд занимательных кадров, которые, конечно, для людей кто следит за авиастроением, ничего нового не расскажут, но нас читают и те, кто авиастроением не увлекается.

Там вскользь показан цех окончательной сборки Иркута, где видно 4 строящихся лайнера в завершающей степени готовности.

А в других цехах сборки ожидают части фюзеляжа для очередных лайнеров.

 © avatars.dzeninfra.ru

Я подозреваю, что эти кадры далеко не новые, но это не важно. Главное, что процесс производства МС-21 идет. Да, наши западные «партнеры» постоянно придумывают как подгадить и затормозить проект. Им это удается, но лишь затормозить, а не остановить. На самом деле, если вы задумаетесь, то в мире нет ни одной страны, которая смогла бы сделать самолет уровня МС-21, если бы на неё наложили такие санкции. Наверное, с этим справились бы в США, но это не точно. Других стран, способных на это, нет. Запрет на поставку в нашу страну сначала композитов, потом двигателей, потом вообще всего, не остановил проект, и люди, которые пишут «ой, а чего так долго делают МС-21» или не совсем умные, или пишут это с определенными намерениями мелко нагадить.

Просто вчера мне один человек в комментариях написал, что МС-21 уже десять лет летает в единственном экземпляре, а когда я ему возразил, что их построено 6, ответил десятком смеющихся смайликов.

Сколько самолетов сейчас построено, сколько летает, можно посмотреть в реестре, там присутствует некоторая путаница связанная с первым серийным бортом с номером 73057, который сейчас на переоборудовании, но в целом видно, что построили самолетов сильно больше чем один.

На самом деле чудо, что проект продолжается, и как я вам показал на фото, производство, несмотря ни на что, идет. И планы по передаче в следующем году серийных бортов для Аэрофлота вполне могут быть выполнены. Глава «ОДК-Авиадвигатель» А. Иноземцев недавно доложил, что Пермь подтверждает обязательства по поставке 12 двигателей ПД-14 в 2024 году. Так что работа идет, идет по плану, а все задержки связаны лишь с внешним давлением.

Автор: Роман Ковригин

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 12
    Nelton Nelton
    06.11.2316:37:38

    >>построено 6

    Что интересно, у мс-21 есть проект «близнец», сомас919.

    В одно время стартовали, с разницей в полгода первая выкатка, первый полёт.

    Но с919 — без композитов, набит импортом на 90%, рынок ему гарантирован более чем достаточный, никаких санкций, и всё равно их только 10 штук взлетело.

    • 11
      Нет аватара siberia2012
      06.11.2318:55:57

      Что интересно, у мс-21 есть проект «близнец», сомас919

      ну это ещё не худший вариант. Вы вспомните конкурента SSJ от японцев — MRJ. Вот там эпопея на все деньги, что называется.

      Отредактировано: siberia2012~18:56 06.11.23
  • 5
    Нет аватара Scooter
    06.11.2318:02:15

    Я вот подумал, хорошо, что санкции появились на этом этапе. Что, если бы запад подождал, когда мы всё сертифицируем и взлетим в серии на импортной базе, а потом наложил бы санкции? Потерянное время и деньги

    • 5
      Нет аватара vlTepes
      06.11.2320:12:07

      так и было

      МС-21-300 сертифицирован, построен первый серийный (взлетел в 2021 году)

      то, что начали с композитов немного раньше не сильно повлияло на факт — не будь санкций уже три года как была бы серия

  • 5
    Нет аватара Scooter
    06.11.2318:03:30

    А вообще, ещё бы 1-2 таких цеха рядом

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,