стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
58

Уфимский университет разрабатывает поршневые авиационные двигатели

АПД-500АПД-500 © kurl.ru

В Уфимском университете науки и технологий разрабатывается линейка поршневых авиационных двигателей. Основными преимуществами поршневых двигателей в авиации являются их неприхотливость, высокая удельная мощность, низкий расход топлива и надежность. Работы ведутся в рамках стратегического проекта «Высшая инженерная школа аэрокосмических технологий» федеральной программы «Приоритет-2030».

Инженеры Уфимского университета создают авиационные поршневые двигатели для легкой и сверхлегкой авиации, в том числе беспилотной.

АПД-200АПД-200 © kurl.ru

Так, разработанный в университете одноцилиндровый двигатель АПД-200 входит в линейку двухтактных авиационных поршневых двигателей в диапазоне мощностей до 180 л.с. Этот отечественный двигатель необходим для авиации как пилотируемой, так и беспилотной, включая самолеты, вертолеты и конвертопланы. В работе над созданием отечественных прогрессивных поршневых двигателей деятельное участие принимают студенты и молодые ученые Уфимского университета.

«Двигатель АПД-200 уже прошел функциональные стендовые испытания, которые подтвердили его ключевые показатели: максимальная мощность — 32 л.с., сухая масса — 18 кг. Эти показатели находятся на мировом уровне и уникальны для отечественного авиастроения. В настоящее время двигатель готовится к наземным испытаниям на спортивных болидах, в которых будет участвовать молодежная инженерно-гоночная команда нашего вуза .Сегодня мы уже активно сотрудничаем с заказчиками по всей стране и предлагаем новые решения на базе наших разработок», — пояснил руководитель направления профессор Рустэм Еникеев.

ДДА-160ДДА-160 © kurl.ru

Также созданный инженерами вуза авиационный поршневой двигатель ДДА-160 поможет заменить двигатели для малой авиации, которые сегодня поставляются в Россию из-за рубежа. Этот двигатель может послужить заменой двигателям ROTAX, которые изготавливаются в Австрии. Более того, у уфимской разработки есть ряд преимуществ перед импортными аналогами: он работает на авиационном керосине и обладает высокой удельной мощностью и низким расходом топлива. Характеристики двигателя подтверждены на одноцилиндровом отсеке, сегодня на производственных площадках уже изготавливается опытный образец.

«В 1990-е годы прошлого века опыт по созданию поршневых двигателей в стране был практически утрачен. Но в Уфимском университете сохранили уникальные компетенции в этой области и сегодня благодаря стратегическому проекту „Высшая инженерная школа аэрокосмических технологий“ наращивают их собственными передовые разработками. Мы ставит перед собой амбициозные задачи в рамках „Приоритета“ до 2030 года, и их реализацию начинаем здесь и сегодня. Об этом говорят уникальные разработки наших ученых для отечественного авиадвигателестроения», — прокомментировал ректор Вадим Захаров.

«Приоритет 2030» — одна из самых масштабных программ государственной поддержки и развития университетов в истории России. Уфимский университет науки и технологий стал ее участником по итогам конкурсного отбора. В УУНиТ в рамках программы «Приоритет 2030"реализуются шесть стратегических проектов: «Университетская предпринимательская инициатива», «Дизайн функциональных материалов», «Высшая инженерная школа аэрокосмических технологий», «Здоровое долголетие», «ESG-модели роста новых экотерриторий», «Евразийский педагогический дизайн».

Фото представлены по источникам:

https://gtrk.tv...ionnyy-dvigatel

https://t.me/zabelinm/1254

https://educati...er/news/376040/

https://pravite....ru/news/14067/

https://aviatp..../14_APD-UFA.pdf

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 3
    Нет аватара Serguei
    01.11.2322:25:08

    Порадовала новость!

  • 2
    Тестовы Тестилка Тестовы Тестилка
    02.11.2306:34:48

    Кто помнит марку авиадвижка работавшего на 76-м бензине? Его ещё на як-18Т ставили кажется

    • 1
      Нет аватара exVHM.ru
      02.11.2312:00:32

      АИ-14, он же М-14 и прочие модернизации — их куда только не ставили… в том числе на вертолёты Камова

      • 0
        Нет аватара kerosene
        11.11.2313:07:22

        Никогда их не ставили на вертолеты Камова, потому что там стояли омские двигатели ГТД-3Ф.

  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара Ветер
    02.11.2315:49:30

    так то новость положительная, проектирование различных движков дело нужное… но меня сильно смущает двиг, который на снимке к статье — либо это музейный экспонат, либо одно из двух и это сильно вводит в заблуждение, так как в статье речь идет не о музеях, а о новых движках…

    • 0
      Kolyda Kolyda
      02.11.2316:10:33

      … но меня сильно смущает двиг, который на снимке к статье — либо это музейный экспонат

      Наверняка музейный и в музейном зале сфотографирован — рядом с ним еще какой-то старый механизм, а по стенам развешаны фотографии самолетов тридцатых годов прошлого века.

    • 1
      Clausson Clausson
      02.11.2317:33:43

      меня сильно смущает двиг, который на снимке

      Он точно не имеет никакого отношения к АПД-200.

    • 3
      Сергей Турчин Сергей Турчин
      03.11.2318:48:03

      На фото довоенный советский двигатель М-17, лицензионная копия немецкого BMW VI. В Германии этот двигатель находился в серийном производстве с 1926 года, в СССР — с 1928. Он устанавливался на первый советский серийный бомбардировщик Туполева в конце 20-х гг ТБ-1, разведчик Поликарпова Р-5 и т. д. К началу Великой Отечественной войны на военных самолетах не применялся. Доживал свой век в ГВФ на устаревших и списанных из ВВС самолетах.

      Если набрать в поисковике"фото АПД-200 — можно легко найти настоящую картинку двигателя.

      Отредактировано: Сергей Турчин~18:48 03.11.23
      • 0
        Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
        06.11.2316:51:55

        Я как-то быстро не нашел.

        Подскажите — подменим.

        • 0
          Сергей Турчин Сергей Турчин
          06.11.2322:45:45

          Пардон, нескольКо дней был без интернета, поэтому не ответил.Яндекс выдавал фото нового уфимского двигателя в первой пятерке. Но вы нашли даже больше.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,