стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
89

Ил-96-400М совершил первый полёт

 © www.uacrussia.ru

Опытный образец российского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета Ил-96-400М, изготовленный в филиале ПАО «Ил» — ВАСО, входящим в Объединенную авиастроительную корпорацию Ростеха, впервые поднялся в воздух. В ходе полёта выполнялась проверка устойчивости, управляемости воздушного судна, работоспособности систем, силовой установки и радиотехнических средств захода на посадку. Программа испытаний прошла в штатном режиме, была подтверждена стабильная работа российских систем и оборудования, большинство из которых изготовлены предприятиями Госкорпорации Ростех.

Самолёт пилотировал экипаж: командир воздушного судна, шеф-пилот ПАО «Ил», заслуженный летчик-испытателя РФ Сергей Сухарь, заслуженный летчик-испытатель РФ Игорь Зинов, заслуженный штурман-испытатель РФ Сергей Горемыкин, бортинженер-испытатель 1 класса Павел Литвяков, бортовой электрик-испытатель Дмитрий Семенов. Полет проходил на высотах до 2000 метров, скорости до 390 км/час и продолжался 26 минут. «Первый и успешный полет модернизированного Ил-96-400М — это демонстрация высочайшего уровня компетенций отечественных КБ и авиазаводов. Самолёт не просто сохранил высокие показатели Ил-96-300, но и получил новые эксплуатационные и транспортные возможности.

 © www.uacrussia.ru

За счёт нового современного пилотажно-навигационного и радиосвязного оборудования на российских компонентах повышается безопасность и надежность полетов, а в аэродинамической компоновке, конструкциях и системах самолета применяются решения, обеспечивающие эксплуатационную эффективность. Самолет позволит обеспечить грузовые авиаперевозки, а также транспортную доступность различных регионов страны. Максимальная дальность полета, в частности, в пассажирской двухклассной компоновке составит 8100 км.

Первый полёт Ил-96-400М демонстрирует, что у российской промышленности есть все необходимые технологии для строительства широкофюзеляжных дальнемагистральных лайнеров. Подчеркну, что создание таких самолетов — уникальная компетенция, которая позволит обеспечить технологический суверенитет страны», — сказал генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.Ил-96-400М получил новые эксплуатационные и транспортные возможности за счёт модернизации пилотажно-навигационного и радиосвязного оборудования, которое соответствует действующим и перспективным требованиям российских и международных авиационных регуляторов.

По показателям надёжности и безопасности полета Ил-96-400М полностью соответствует своим знаменитым предшественникам — самолётам Ил-86 и Ил-96, а также лучшим мировым образцам за счёт резервирования систем самолёта и его аэродинамической компоновки."Новая модернизированная версия самолета семейства Ил-96 дополнит линейку гражданских самолётов ОАК в сегменте широкофюзеляжных пассажирских лайнеров и позволит предложить рынку, наряду с МС-21-310, SJ-100 и Ту-214, самолёты различной размерности и дальности, которые способны обеспечить маршрутную сеть по всей стране и заменить иностранные аналоги", — сказал по итогам первого полёта генеральный директор ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь.

©Видео с / https://www.youtube.com/embed/unzSBkD0O_I

Салон Ил-96-400М может иметь одно-, двух- и трехклассную компоновки, оснащён современной информационно-развлекательной системой, обеспечивающей доступ к интернету, телевидению и спутниковой связи, современным буфетно-кухонным оборудованием. Применение модернизированного навигационного комплекса повысит безопасность полётов и позволит упростить экипажам процесс захода на посадку. Разработка соответствует последним требованиям к навигационному оборудованию широкофюзеляжных лайнеров, совершающих полёты в Европейской общей авиационной зоне, а также над безориентирной местностью — океанами, пустынями, протяжёнными лесными массивами. Такие маршруты являются наиболее сложными для навигации, поскольку пилоты не могут определить местоположение самолета визуально и ориентируются в пространстве с помощью приборов.

 © www.uacrussia.ru

Новый навигационный комплекс создан из российских комплектующих с учётом действующих международных требований к системам навигации. Полётный лист на первый полёт Ил-96-400М был подписан на капоте черной «Волги» управляющим директором ПАО «Ил» Даниилом Бренерманом и начальником лётно-испытательного центра ПАО «Ил» Константином Летовым. Традицию ввёл более 50 лет назад Генрих Новожилов, в то время генеральный конструктор ОКБ Ильюшина, поставив свою подпись в полётном листе транспортного самолёта Ил-76 на капоте служебного автомобиля. Тот взлёт прошёл успешно и такое подписание стало доброй ильюшинской традицией.

«Сегодня стартовала программа лётных испытаний нового Ил-96-400М. Для нас это подтверждение уникальных компетенций ПАО „Ил“ в создании самолётов данного типа, а также обеспечение технологического суверенитета.

Только три авиастроительных центра в мире сохраняют за собой право создавать широкофюзеляжные лайнеры. Программа Ил-96-400М — это развитие надёжной и проверенной опытом эксплуатации платформы Ил-96 за счёт применения современных технологий, установки модернизированного бортового оборудования и систем. Впереди предстоит большой объём испытаний и сертификация модернизированного воздушного судна», — сообщил по итогам первого полёта Даниил Бренерман. Новый лайнер окрашен в ливрею в фирменном стиле Объединенной авиастроительной корпорации.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 10
    Нет аватара termometrix
    01.11.2312:36:35

    Удачи!

    Только три авиастроительных центра в мире сохраняют за собой право создавать широкофюзеляжные лайнеры.

    А самостоятельно, как отдельные страны, всего два центра в мире: в России и США.

    Широкофюзеляжные самолеты Аэробус создаются в рамках производственной кооперации многих стран Европы, Азии и Америки.

    Отредактировано: termometrix~13:10 01.11.23
    • 16
      Нет аватара Ветер
      01.11.2315:30:15

      США может быть и может производить широкофюзеляжники самостоятельно, но на данный момент их корпорация Боинг — международная корпорация, ключевое слово — международная… то есть Боинг производится также при очень широкой международной кооперации, как и Аэрбас… поэтому Россия — единственный авиационный центр в мире, который вынужден использовать только ресурсы страны, без международной кооперации…

  • Комментарий удален
  • 1
    Нет аватара Tcheluskin
    01.11.2314:23:27

    Без двигателей новой версии ПС-90A3М и с по-прежнему 3-членным экипажем — это не столь радужная, но в отсутствие пока других отечественных самолётов такой размерности — всё же положительная новость.

    • 10
      Сергей Котенко Сергей Котенко
      01.11.2314:37:42

      всё же положительная новость.

      Спасибо огромное. Смилостивились    

      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 9
          Иван Иванов Иван Иванов
          01.11.2317:07:46

          Даже просто возобновить технологии — уже большое достижение, есть чему порадоваться. А зримый прогресс будет, главное, что мы пошли по этой дороге.

    • 10
      Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
      01.11.2315:47:49

      Про эту проблему ( широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета) дискутировали здесь не раз и не два. Но очень важно что развитие в этой столь амбициозной и важной нише идет, что сохраняются и умножаются компетенции.

      Все идет к тому что Россия будет самостоятельно производить всю линейку пассажирских самолетов.

      ИЛ-96 самой сложный в этом ряду, тут потребуется дальнейшее развитие, но самолет несомненно очень нужный.

      А в декабре доджен взлететь полностью россйский SJ-100.

      Лед тронулся !!!

      Отредактировано: Roman Wyrzykowski~15:48 01.11.23
    • 0
      Нет аватара Kochanoff
      01.11.2316:21:46

      Ил-96-400М

      А экипаж у него всё-таки 3 человека? Вроде бы в М версси наконец-то можно обойтись двумя пилотами?

      • 0
        Нет аватара Tcheluskin
        01.11.2316:51:52

        Были ранние сообщения про 2 пилотов; позже в прессе (пример: раз, два) стали писать что «в принципе возможно 2, но пока будет 3»; а сейчас на авиафорумах посвящённые говорят, что 2 уже вроде исчезли и из планов.

        Отредактировано: Tcheluskin~20:30 01.11.23
  • 7
    Нет аватара Ветер
    01.11.2318:08:56

    на самом деле для таких самолетов как ил-96, при численности экипажа более 10 человек, биться головой об количество управляющих им, 2 или 3 человека, не имеет практического смысла… есть как минусы, так и плюсы… бортинженер ведь тоже не груши там чем-то околачивает, то есть разгружает от нагрузки основных пилотов, тем более при наличии 4х движков и прочей механизации и электроники… а то можно ведь поставить вопрос о том, почему аж 2 пилота? ведь водитель автобуса например один и справляется как-то? свести все в один пульт управления и экономь себе на зарплате летчиков… просто до чего может эта экономия довести, вот в чем вопрос…

    • 0
      Нет аватара tumanov79
      01.11.2323:05:07

      А зачем даже один? В цифровую эпоху?! Даёшь полностью беспилотный авиалайнер!!!

    • 0
      Тестовы Тестилка Тестовы Тестилка
      02.11.2306:55:38

      То же непонимаю этой массовой мастурбации на двух «рулевых»       

      ИМХО инженер на борту быть должен и точка. А то нынешние пилоты это больше пользователи джойстика и «склерозника» на все случаи жизни, придуманные изготовителем.

      • 6
        Нет аватара Ветер
        02.11.2310:14:47

        просто на Западе сильно развита реклама и они могут впарить не слишком умному или образованному, короче не специалисту что угодно… но если человек незашорен рекламой, то его сложно обмануть… начинают рассказывать про топливную экономичность (а там разница от силы в пару процентов), про «третьего» пилота, который на самом деле бортинженер, про обслуживание 4х двигателей вместо двух… этим они маскируют главное, стоимость ил-96 в два раза меньше стоимости арбуза или боинга, при сравнимых характеристиках… то есть если я куплю ил, то могу еще потом летать на нем лет 20 и проводить обслуживание, и все это вместе сравнимо просто с покупкой западного аналога, а вот эксплуатация и заправка для аналога будет уже сверх дорого, поэтому в этих условиях говорить про пару процентов топливной экономичности или «третьего» пилота просто смешно… у них на западе это тренд такой, они дрочат на циферки и за этими циферками не видят общей картины… ну типа начинают расхваливать точность м-16, «забывая» что по статистике в современной войне от стрелкового оружия погибает от силы 10%, то есть «вес» этой характеристики в общем числе потерь уже снижается в 10 раз, при том что разница с калашом там в пару процентов, в итоге от этих пары процентов, если их поделить на вес этой характеристики остается две десятых процента, то есть разница меньше чем статистическая погрешность… и так во всем, когда стоит задача заработать деньги… а еще они очень любят подкупать верхушку страны там, или корпорации, потому что это дешевле чем воевать или честно конкурировать…

      • 0
        Нет аватара Русич
        02.11.2312:46:24

        Вы бы неуважаемый за лексикой последили бы, о знаниях уже и не прошу, понимаю, что бесполезно.

        И раз уж такой грамотный, ну-ка удивите общество своими достижениями, позволяющими так небрежно относиться к компетенции современных пилотов?!

  • 2
    Нет аватара Tony
    01.11.2319:25:19

    Люто поюсую!

  • -5
    Нет аватара vlad_i_slav
    01.11.2323:22:36

    Данный самолет в серию не пойдет. Только пара-тройка машин для спецотряда Россия.

    Поэтому пока РФ входит в элиту авиастроения только номинально.

    Но прогресс в восстановлении позиций — налицо. Особенно по движкам (ПД-35).

    Китаю, например, ещё пару десятков лет трудиться, пока свои конкурентоспособные движки появятся.

    • 2
      Jorjio774 Jorjio774
      02.11.2313:38:24

      На данном этапе, считаю, что важно сохранение/восстановление компетенций, сохранение/восстановление технологических цепочек при создании широкофюзеляжных дальнемагистральных лайнеров. А далее, как ПД-35 подоспеет, то можно и ремоторизацией заняться.

    • 1
      Нет аватара vlad_i_slav
      03.11.2313:10:13

      И за что наминусовали?))) Нервы?

      Машина не серийная и серии не будет — это официальная информация. От ОАК РФ. А не мои выдумки.

      Элита авиастроения — это серийное производство широкофюзеляжных машин. С шириной салона 5 и более метров.

      Ни у нас ни у Китая серийных машин нет.

      Но главное — сердце. Двигатели. Вот с выходом ПД-35 будем считаться элитой.

      Пока чисто номинально. Но прогресс существенный.

      Дак за что минусы-то?))) Не нравится?)))

      Отредактировано: vlad_i_slav~13:14 03.11.23
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,