стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
8

Большие колеса для Армии России

Можем и тяжелоеУмение строить гигантские вездеходы всегда было визитной карточкой отечественной промышленности. Достаточно вспомнить легендарный ЗиЛ-135 и широкую линейку минских тяжеловозов. Два ключевых конструкторских бюро — СКБ в Москве (ЗиЛ) и Минске (МАЗ) стали родоначальниками всей советской техники повышенной проходимости.Достаточно сказать, что Брянский автомобильный завод считается детищем Завода имени Лихачева.

 © topwar.ru

Погибший не так давно Курганский завод колесных тягачей ведет родословную от Минского автозавода. «Уралы» и КамАЗы в той или степени разрабатывали в Москве, а только потом их перенесли в Миасс и Набережные Челны. Тяжелые «проходимцы» требовались всем и всегда.В свое время гораздо проще было соорудить четырехосную полноприводную машину, чем строить дороги в условиях хронического переувлажнения.

Дорожная сеть в России постепенно расширяется, но необходимость в проходимой технике не ослабевает. Прежде всего, за счет глобального потепления, отчего Крайний Север становится не таким уж и крайним.Оттаивает Северный морской путь, а вместе с ним и побережье. Требуется много техники геологам, строителям, нефте- и газодобывающим компаниям. Арктика и Крайний Север обнажают беспрецедентные запасы полезных ископаемых. Охрана «оттаявших» рубежей Родины становится как никогда актуальной задачей — слишком много стран точат зубы на российские недра.

 © topwar.ru

 © topwar.ru

Специфические условия Крайнего Севера требуют специфическую технику. Например, армейский ДТ-30 «Витязь» в арктическом исполнении. Но, как и любая гусеничная техника, тем более в сочлененном исполнении, машина очень недешевая. Хотя и отличается выдающейся проходимостью и мореходностью.

В сегменте относительно недорогих вездеходов на колесном ходу для Арктики в Российской Армии ничего не предусмотрено. Все тяжелые вездеходы, например, четырехосные «Мустанги» от КамАЗа, отличаются слишком высоким давлением на подстилающую поверхность. Это приемлемо в умеренных широтах, но там, где круглый год зима, машинам будет тяжело.

Для противостояния низким температурам у отечественных инженеров давно придуманы решения — двойное остекление, емкие аккумуляторы, мощные тепловые пушки, электроподогревы топливной системы, утепленные кабины и моторные отсеки. Но конструктивно машины остаются лишь вариантами обычных грузовиков. Например, Урал-4320-31 из серии «Мотовоз-1» в исполнении ХЛ (холодное климатическое). Далеко на таком не отправишься — лишь по строго определенным маршрутам с твердым дорожным покрытием.Решение проблемы видится в создании машины на так называемых «свербаллонах» и с объемными кузовами, способными на длительную автономную работу.

И такие машины уже построены. Правда, они пока в ранге экзотических экспонатов.Для диких морозовСразу стоит оговориться, описываемые грузовики относятся формально к разряду гражданской техники. Но даже взгляд дилетанта уловит явно двойное назначение подобных изделий — прежде всего, для Пограничной службы ФСБ.Первый в очереди «Урал-Арктика» из Миасса.

Как водится в отечественном автомобилестроении, у машины имеется лютый индекс — 425702. Знаменит гигант тем, что недавно экспонировался на «Армии-2023», и это недвусмысленно намекает на военное будущее машины.Основным предназначением арктического «Урала» является перевозка людей по зимникам и слабонесущим грунтам при экстремально низких температурах. Инженеры из Миасса уверяют, что вахтовый грузовик рассчитан на работу при температуре до минус 50 градусов.У машины полностью российский дизель ЯМЗ-536 мощностью 310 л. с. и такая же доморощенная КПП с девятью ступенями. Невиданное дело — мосты также собственные из Миасса. На «Урале», наконец, научились самостоятельно строить дефицитные ранее мосты. Для этого пришлось организовать собственное производство и освоить два миллиарда рублей от Фонда развития промышленности. Теперь никаких «китайцев» HanDe на конвейере.

К слову, работу над суверенными узлами в Миассе начали еще до спецоперации. В исполнении для «Урала-Арктики» мосты способны работать при температурах до минус 65 градусов. В традиционном «северном пакете» двойное остекление, многослойные сэндвич-панели кузова, дорожный просвет 60 см и просто гигантские колеса. Задние — 800/65 R32, передние — 800/65 R32. «Сверхбаллоны» изготавливают в Барнауле.Представленный на «Армии-2023» «Урал» третий в своем роде. Первый появился на рубеже 2021-2022 годов как результат государственной программы «Социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации».

Машина представляла собой лишь утепленную капотную вахтовку с каркасно-панельной кабиной от военного «Торнадо».Позже появилась вторая версия на «свербаллонах», но с прежним двухобъемным кузовом. Это очень неудобно — водитель со штурманом вынуждены выходить на лютый мороз, чтобы просто попасть в кузов к пассажирам. И колеса у второго прототипа были «всего лишь» 28-го размера.Третий «Урал-Арктика», представленный на «Армии-2023», имеет единое пространство кабины и пассажирского салона на 21 место. Из удобств имеется вакуумный туалет в хвосте кузова.Вопрос относительно эксплуатации один — как менять в полевых условиях проколотое колесо?

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях


Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,