стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
52

Продажи новых автобусов в августе увеличились на 36%

 © autostat.ru

По итогам августа 2023 года в России было реализовано 1 358 новых автобусов — на 36% больше, чем за тот же месяц прошлого года.

Более 30% автобусного рынка пришлось на отечественную марку «ПАЗ». Так, в последний месяц лета объём продаж новых «пазиков» составил 416 единиц, что на 59% больше, чем в августе 2022 года.

Далее в рейтинге расположился китайский бренд Yutong (270 шт.; рост в 2,6 раза), за ним — отечественный «Волгабас» (162 шт.; +1%).

Отметку в сотню реализованных автобусов преодолели ещё белорусский «МАЗ» (106 шт.; рост в 3,3 раза) и российский «ЛиАЗ» (102 шт.; -42%).

В модельном рейтинге первые две позиции по итогам августа заняли представители Павловского автозавода — «ПАЗ 3204» (230 шт.) и «ПАЗ 3205» (148 шт.).

В пятёрке лидеров также оказались «ЛиАЗ 5292» (102 шт.), «Волгабас» 4298 (96 шт.) и Yutong ZK6122H9 (75 шт.).

Если рассматривать итоги 8 месяцев нынешнего года, то за это время объём продаж новых автобусов в России составил 11 тысяч единиц — на 34% больше, чем в январе — августе 2022-го.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 3
    Жан Ковальчук Жан Ковальчук
    17.09.2320:19:36

    Youtong эволюционно осваивает малозаполненную отечественными разработками нишу междугородних автобусов.Природа не терпит пустоты.

    Отредактировано: Жан Ковальчук~20:21 17.09.23
    • 3
      Holso Stitchred Holso Stitchred
      17.09.2320:45:05

      Большое упущение для российских производителей.

      • 0
        Сергей Котенко Сергей Котенко
        17.09.2321:06:16

        Увы. Замкнутый круг:

        — не хватает производственных мощностей Чтобы их резко увеличить — нужны крупные и дешёвые кредиты.

        — в связи с подъёмом ставки ЦБ до 13% дешёвые кредиты теперь невозможны. При этом ЦБ ссылается на низкий внутренний спрос и опасность перегрева экономики.

        • 3
          Нет аватара siberia2012
          18.09.2309:07:33

          под такие вещи выдаются целевые кредиты при поддержки государства. Там ставка может отличаться в разы от рыночной. Дело явно не в кредите. Были у нас периоды и низких ставок, но туристических автобусов почему-то не появилось. Была у меня надежда на белорусов, но видать и она не оправдалась. Расстраивает ЛиАЗ, результаты мягко говоря слабые. Ютонг такими темпами задавит всех наших среднеразмерников.

          Отредактировано: siberia2012~09:08 18.09.23
        • 3
          Нет аватара Susi
          19.09.2309:25:17

          Все 33 года замкнутый круг? Просто заводы, которые достались Дерипаске, не производили никогда большие междугородние автобусы. А научится владелец не может, он только в телеграме и в РБК горазд трындеть. Слава богу на исходе СССР успели сделать ГАЗель, а то сейчас бы и без микроавтобусов были. Все автобусы СТТ — модеранизация и развитие советских платформ.

          А Yutong просто занял нишу европейских автобусов.

  • 2
    Нет аватара AndreiЯНАО
    17.09.2321:09:06

    КАМАЗа в рейтинге вообще нет, хотя его сейчас часто встречаю в больших городах (Екат)

  • 0
    Нет аватара MishaBob
    18.09.2308:43:09

    Где все эти автобусы? У нас в Ижевске люди по 40-60 мин ждут автобуса. Потом приезжает, все желающие не вмещаются.

    • 1
      Нет аватара siberia2012
      18.09.2310:59:47

      ну где-то есть, где-то нет. Например в Москве шикарный общественный транспорт. Возможно лучший в мире. В Казани наверняка хороший. В Тюмене наверно. В Питере неплохой, хотя до Москвы конечно далеко.

      Отредактировано: siberia2012~11:04 18.09.23
  • 1
    Нет аватара Argonaft
    18.09.2314:42:39

    Да, с междугородниками не везёт.

    У Волжанина помню были в конце 90х начале 2000х шикарные лайнеры и 2х и 3х-осные. Тогда не пошли, сказали очень дорого (не знаю чьё шасси было).

    Потом был Кавз аврора и Нефаз, тоже не получили распространения. Голаз сделал удачный Вояж 5251 (которые на Сочинской олимпиаде были) на шасси лиаза, но потом взяли шаси скании и теперь их больше не производят из-за санкций. Что мешает опять использовать лиазовское шасси не понятно. Ну или разработать модульной шасси под разные автобусы тому же камазу.

    Даже Лиаз сейчас на межгород взял сборку Ютонга или Фотона

    • 1
      Нет аватара Susi
      19.09.2309:34:22

      КАВЗ Аврора это очередная модификация ПАЗика, проверенного годами.

      Нефаз 5922 — это междугородний, его закупали в начале года, но сейчас все стали предпочитать тот самый Ютонг

      Вот так было в мае: В модельном рейтинге мая на автобусном рынке России лидирует «ПАЗ Вектор Некст» (240 ед.), за ним расположились «НефАЗ-5299» со 174 ед., «ЛиАЗ-4292» со 156 ед., далее следуют «ПАЗ-3205» (134 ед.) и «МАЗ-206/226» (123 ед.).

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,