стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
56

«Вертолёты России» представили модульный Ка-226Т

На международном военно-техническом форуме «Армия-2023» холдинг «Вертолёты России» Госкорпорации Ростех представил многоцелевой модульный вертолет Ка-226Т.

 © www.rhc.aero

За 30 минут прямо на аэродроме можно полностью поменять «профессию» этой винтокрылой машины.

На статической экспозиции холдинга «Вертолеты России» на Международном военно-техническом форуме «Армия-2023» демонстрируется легкий многоцелевой вертолет Ка-226Т. Одно из главных преимуществ винтокрылой машины — модульная схема конструкции. В аэродромных условиях вертолет можно оперативно конвертировать в пассажирский, грузовой, санитарный или поисково-спасательный вариант с помощью замены одного модуля на другой. Причем трансформация может занять всего полчаса.

Модернизированная машина адаптирована для полетов в горах и над водной поверхностью. Высота применения выросла почти на километр — до 6500 метров над уровнем моря. В фюзеляже вертолета применены облегченные материалы, установлена авариестойкая топливная система, что повышает уровень безопасности для пилотов и пассажиров. Ка-226Т оснащен новым комплексом пилотажно-навигационного и радиосвязного оборудования, что снижает нагрузку на пилотов и повышает управляемость воздушного судна. Кроме того, благодаря увеличению объема топливных баков выросла дальность полета машины.

«Эта прекрасная машина продолжает совершенствоваться. Идет выпуск конструкторской документации для новой импортозамещенной модификации Ка-226Т. При этом проектирование ведется исключительно в цифровом формате. Это позволяет добиться повышенной точности в расчетах и быстрее запустить воздушное судно в серию. Внешне вертолет останется прежним — изменится именно его технический облик — состав систем», — отметил заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» по продажам вертолетной техники Антон Королёв.

Сейчас Национальный центр вертолетостроения им. М.Л. Миля и Н.И. Камова холдинга «Вертолеты России» проводит статические испытания узлов и агрегатов машины. Планируется, что новые двигатели ВК-650 В отечественной разработки и производства поступят в третьем квартале 2023 года для адаптации и испытаний на вертолете.

Соосная схема обеспечивает компактность и высокую маневренность. Вертолет устойчив к боковому ветру и обладает высокой скороподъемностью. Ка-226Т может садиться на крайне ограниченные по размерам площадки, в том числе на морские суда. При необходимости машина может комплектоваться кислородным оборудованием, системой аварийного приводнения и другим оборудованием.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • -6
    Иван Чубов Иван Чубов
    17.08.2319:31:24

    Всё жду, додумается ли кто-то сделать для него или просто для Ка-26 модуль ДРЛО, ведь они ох как нужны в армии    

    • 7
      Нет аватара lawsochi
      17.08.2321:35:00

      ДРЛО

      а зачем на сугубо гражданскую машину ДРЛО делать? для этого есть специально разработанные военные модели вертолетов с соответствующей защитой и т. д.

    • 0
      Нет аватара exVHM.ru
      18.08.2309:17:55

      Ка-26

      на Ка-26 АИ-14 стояли, мощности которых было маловато…

      По удельному расходу топлива (на час работы) самолет ДРЛО (сопоставимой мощности) уделает любой вертолет. К тому же уже есть Ка-31 в качестве ДРЛО для нужд ВМФ.

      Отредактировано: exVHM.ru~16:57 18.08.23
  • -3
    Kolyda Kolyda
    18.08.2311:52:38

    Неужели так востребована возможность заменять модули у вертолета в аэродромных условиях? Или это из-за нехватки производства самих вертолетов? Какой-то другой транспортной техники с заменяемыми модулями не наблюдается. Атомный лихтеровоз возит обычные контейнера к примеру.

    • 3
      Нет аватара Avtolik
      18.08.2317:33:50

      Небольшой аэродром на котором базируется 2-5 таких машин. Надо поставили химбак для опрыскивания полей. Законичли? вон, ставь модуль доя перевозки пассажиров и вези в дальнее село. Или убирай модули, облегчая машину, цепляй бочку и лети туши пожар. Кто-то пострадал при пожаре? ставим санмодуль и везём их в больницу. Или запихиваем в багажный модуль вещи -- палатки, еду, медикаменты и прочее -- для погорельцев и доставляем на место.

      Да, для больших городов такая машина, имхо, не сильно нужна. А вот для Севера, тайги или тундры в самый раз.

      • 0
        Kolyda Kolyda
        18.08.2318:25:00

        Небольшой аэродром на котором базируется 2-5 таких машин.

        Помните Ми-2? Он все это делал прекрасно. Правда баки для разбрасывания удобрений были навесные, доводилось их заполнять.

        А как будет продаваться Ка-226? Со всем комплектом сменных модулей или базовая конструкция отдельно, модули на выбор? И не будет ли хозяин вертолета рассуждать -«Есть пассажирский модуль и на кой … мне другие? Запчасти на газонокосилку я и на пассажирском привезу…»

        • 3
          Jorjio774 Jorjio774
          18.08.2318:55:48

          Как вы представляете себе хозяина этого вертолёта? Купил человек вертолёт и думает, что же мне теперь с ним делать?

          Владельцами этой машины, на мой взгляд, могут быть, к примеру:

          — Поисково-спасательные службы — свои модули;

          — Сельхоз предприятия — свои модули

          и т.д.

          • -1
            Kolyda Kolyda
            18.08.2319:12:02

            Владельцами этой машины, на мой взгляд, могут быть, к примеру:

            — Поисково-спасательные службы — свои модули;

            — Сельхоз предприятия — свои модули

            Как правило деньгами распоряжается один человек в любой конторе. Тот который ставит разрешительную подпись в платежном документе.

            Но я вообще-то не о том. Менять конфигурацию вертолета это вообще-то работа требующая соответствующего мастерства и оборудования. Насколько настроены конечные пользователи вертолета этим заниматься? Про К-226 со сменными модулями известно уже более двух десятков лет. Их выпущено порядка двух с половиной сотен, причем эксплуатируется в России порядка полусотни штук. И, судя по эксплуатантам, замена модулей их вряд ли интересует. Есть ли статистика продаж сменных модулей? Частоты их смены?

        • 1
          Нет аватара Avtolik
          18.08.2318:58:21

          А как будет продаваться Ка-226?

          Богатые — нефтяники или газовики — напрямую. МЧС и санавиация по госзаказу. Частники через гослизинг или в кредит.

          Со всем комплектом сменных модулей или базовая конструкция отдельно, модули на выбор?

          Я бы сделал три варианта: пассажирский, грузовой и «пустой», где нужные модули выбирает заказчик.

          И не будет ли хозяин вертолета рассуждать -«Есть пассажирский модуль и на кой … мне другие? Запчасти на газонокосилку я и на пассажирском привезу…"

          Ну и пусть рассуждает, а затем покупает только пассажирский — это его право и желание. Тем более, что позже он может докупить и другие модули.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,