стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
48

Сделано на КМЗ: турбокомпрессоры для ЯМЗ

©Видео с / https://www.youtube.com/embed/6TwuGE_cLto

Успешная реализация субсидий специалистами КМЗ — на производственном холдинге изготовили опытные образцы 3 типов турбокомпресоров, аналогов чешских С21, С13 и немецкого BORG WARNER.

Мы покажем вам ограниченную опытную партию по 10 штук каждого типа. Заказ на изготовление турбокомпрессоров на КМЗ получили примерно год назад. Столько времени потребовалось, чтобы провести обратное проектирование изделий, создать конструкторскую документацию, изготовить опытные образцы, провести исследования и предварительные испытания.

Турбокомпрессоры уже представили на главной отечественной промышленной выставке «Иннопром» — они полностью готовы, что называется «в железе». Но специалисты Кингисеппского машиностроительного завода люди не слова, а дела. И полностью успешно завершенным проект, здесь на КМ3, мастера будут считать только после заводских и приемочных испытаний.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Источник: https://youtube.com/@kmz_1
  • 1
    Жан Ковальчук Жан Ковальчук
    02.08.2321:58:53

    Ещё с советских времён наше двигателестроение пологалось на ритмичность и надёжность чешских поставок различных типов промышленного оборудования. Эта маленькая высокоразвитая страна ( до первой мировой войны продвинутая провинция Австрии ) обладала компетенциями в производстве сложных приборов и точнейшего прецизионного оборудования. Разумным, взвешенным и бережным отношением к доставшемуся наследию, Чехия ( ранее Чехословакия ) не только закрепила свой технологический статус, но и вывела на мировые рынки первоклассные образцы двигателей разных типов, автомобильной техники, локомотивов, станков, речных судов, химического оборудования,подвижного состава электротранспорта, широкой номенклатуры энергетического оборудования и электротехнических изделий, мебели, стекла, трикотажа, фарфора, полиграфии и, даже, первоклассной косметики и бижутерии. Во многом появление чешских товаров на советском рынке открыло перед нашими людьми образчики мирового класса и приучило к достойному дизайну, надёжности и качеству. Теперь многое изменилось и нам приходиться ломать устоявшиеся стереотипы, максимально быстро закрывать бреши в длинейшем списке промышленных товаров отсутствие или дефицит которых серьёзно подрывает перспективы конкурентоспособности,темпов развития, масштабов роста, создаёт угорозы национальной безопасности. И хотя было досточно времени, чтобы собранно и сосредоточенно поработать над этой проблемой, никто не спешил ничего менять. Не было продуманной стратегии. Теперь произошло то, что произошло. Чехия оказалась в списке недружественных стран, не задумываясь обрушила и заблокировала поставки товаров для чувствительных сегментов российского прорывного, высокоразвитого и экспортно-ориентированного комплекса в т. ч. оборонно-промышленного. У нас конечно же отличная память и мы при случае припомним Праге удар в спину, но появление достойных аналогов с сопоставимыми или превосходящими по сравнении с иностранными образцами параметрами тем не менее удивляет, волнует, вдохновляет. Я радуюсь как ребёнок каждому, даже самому незначительному прорыву в освоении сложнейших ( а турбокомпрессоры относятся именно к этому классу изделий ) видов и типов промышленного оборудования. Даже подержать в руках образцы отечественных турбокомпрессов, осмотреть их, если хотите обнюхать и даже лизнуть, величайший восторг для тех, кто болеет сердцем и душой за каждый российский гвоздь, шуруп, шайбу или гайку. Но год на разработку линейки турбокомпрессоров это всё-таки настораживающе много.

    Отредактировано: Жан Ковальчук~05:01 03.08.23
    • 1
      Нет аватара vlad_i_slav
      02.08.2322:17:07

      А сколько надо?))) Смешно такие заявления диванные читать. Полностью безосновательные.

      Отредактировано: vlad_i_slav~22:17 02.08.23
      • 1
        Жан Ковальчук Жан Ковальчук
        03.08.2300:46:03

        Не люблю приводить в пример Китай ( это другая вселенная ), но с подобной задачей китайские предприятия справляются втрое быстрей.

        Отредактировано: Жан Ковальчук~00:47 03.08.23
        • 1
          Нет аватара vlad_i_slav
          03.08.2301:56:22

          Ну и где пример-то? Какой подобный компрессор в Китае был разработан в трое быстрей? Со ссылками, подтверждающими ваши слова. Без словоблудия про любовь/нелюбовь и вселенные.

          Отредактировано: vlad_i_slav~02:00 03.08.23
          • 0
            Жан Ковальчук Жан Ковальчук
            03.08.2304:41:32

            У меня на столе пачка проспектов от разных китайских производителей. Раньше я брал их бесплатно на стендах на первом этаже в представительстве китайского комитета по содействию международной торговли в Москве ( проспект Андропова 18 ). Теперь всё присылают по почте. Там много чего, глаза разбегаются. И не только в области разработки и производства турбокомпрессоров. Кончно китайская турботехника не ровня мировым рекордсменам вроде Honeywell, BorgWarner или Mitsubishi Heavy Industries. Но условия разработки и последующей поставки оговариваются именно месяцами.

            Отредактировано: Жан Ковальчук~05:04 03.08.23
            • 0
              Нет аватара vlad_i_slav
              04.08.2319:39:42

              Опять 25…

              Да смотрите вы буклеты сколько угодно!

              Пример будет или нет?

              Аналог — прошу заметить. С нуля.

              В статье тоже, вообще-то, речь про месяцы. Три компрессора за год.

              Менять типоразмеры, когда уже отработаны головные образцы, естественно намного дешевле и быстрее. Ключевые технические решения-то уже приняты, и технологическая подготовка производства уже проведена.

              Отредактировано: vlad_i_slav~20:02 04.08.23
    • Комментарий удален
  • 4
    Нет аватара garpini
    03.08.2312:41:11

    Долго копировали, зато потом на базе знаний полученных, быстро будут новые модели разрабатывать, считай новое направление завод запустил. Надо все копировать в наглую, пока Запад с нами воюет

  • 1
    Нет аватара exVHM.ru
    03.08.2315:56:45

    Странно мне все это… было прекрасное предприятие АО «НПО Турботехника». С 1990 года в Протвино серийно выпускали турбокомпрессоры для очень многих двигателей (вплоть до танковых). Сейчас смотрю — называются АО «ТУРБОКОМПЛЕКТ». Был у них на производстве лет 5 назад — был приятно удивлён организацией труда, супер станками, испытательной базой и вообще заводом, да и природой вокруг.

    Зачем выделять огромные деньги предприятию которое как бы «не в теме» и не специализируется на такой продукции… не понятно…

    Конечно, когда опыта нет, копирование занимает много времени… и много денег, ага…

    Отредактировано: exVHM.ru~16:44 03.08.23
    • 2
      Нет аватара vlad_i_slav
      04.08.2319:56:18

      Много это сколько? А мало сколько?

      Три компрессора за год.

      И что тепеь — Турбокомплект обязан все компрессоры в стране выпускать?)

      Отредактировано: vlad_i_slav~19:57 04.08.23
      • 0
        Нет аватара exVHM.ru
        07.08.2310:34:22

        Много это сколько? А мало сколько?
        - это все дизельные двигатели до 1,5 МВт, выпускаемые в стране — по крайней мере так было лет 5 назад… — Вы, кстати, можете в поиске по запросу «Турботехника» найти много ссылок на это предприятие — здесь же на СУН.

        Навел справки по Турботехнике и про то что там происходит — понял что, может, и не зря АТР начал финансировать этот проект КМЗ… Но! Сами импеллеры (рабочие колеса) и улитки — детали, заготовки которых получают литьем под давлением — это дорого и хлопотно (в части обеспечения приемлемого стабильного качества) и нужна крупная серия, для обеспечения цены — или Китай нас опять «спасает»?

        Отредактировано: exVHM.ru~10:38 07.08.23
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,