стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
60

Отечественные суперконденсаторы ИКЭ

Ещё в конце 20 века инженерами группы компаний «Эконд» был разработан новый тип конденсаторов на основе использования фундаментального эффекта, так называемого эффекта двойного электрического слоя (ДЭС). Новый тип конденсаторов назвали ИКЭ — Импульсный Конденсатор Энергоемкий. Позже аналоги ИКЭ стали называть молекулярные конденсаторы (МК), молекулярные накопители энергии (МНЭ), ионисторы, суперконденсаторы.

В конце 2002 года группой амбициозно настроенных коллег была скопирована (украдена) технология изготовления ИКЭ. Но полностью технологию скопировать не удалось. Впоследствии, это сказалось на качестве изделий — аналогов ИКЭ. Именно некачественными аналогами было подорвано отношение к Импульсным Конденсаторам. Ряд крупнейших потребителей отказались от их использования, хотя экономический эффект от внедрения ИКЭ был положительный.

Конечно, есть и другие трудности у компании «Эконд». Это, прежде всего качество материалов и наполнителей. В своё время из-за демпинга цен азиатскими компаниями, закрылись производства в России качественного сырья. После этого цены на сырьё поднялись. Само качество сырья у тех же азиатов оставляет желать лучшего.

В условиях импортозамещения и роста независимости России от различных санкций и зарубежных поставщиков целесообразно развивать направление отечественных Импульсных Конденсаторов Энергоёмких. Тем более, что у Эконда есть новые разработки. Так же ИКЭ можно совместить с АКБ электромобиля для рециркуляции энергии при торможении.

На сегодняшний день конденсаторы ИКЭ активно используются в рентген аппаратах, томографах, в спецтехнике, в авиастроении, в ИБП, на автомобилях, на железнодорожном транспорте, метрополитене, на АЭС, на электроподстанциях.

В чём же преимущество ИКЭ перед аналогами, в том числе и зарубежными?

  • ИКЭ не содержит токсических веществ и драгметаллов.

  • Экологически, взрыво и пожаробезопасно.

  • Большой срок службы.

  • Аналогов ИКЭ по техническим характеристикам до 800 вольт на сегодняшний день до сих пор нет.

Основы конструкции, технологии и применения ИКЭ запатентованы как в России, так и за рубежом.

Руководство группы компаний «Эконд» предлагает сотрудничество в разработке и производстве отечественных накопителей энергии для электротранспорта.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Источник: https://econd-spb.ru/

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

  • 4
    Иван Иванов Иван Иванов
    28.07.2309:47:11

    Статья хорошая, интересная, но хотелось бы еще сухих технических данных, а также подробных показателей тестирования. Да и стоимостных величин тоже неплохо было бы увидеть, а то многое и хорошо, но стоит, «как чугунный мост».

    • 1
      Аlex М Аlex М
      29.07.2302:30:41

      Согласен, трудно когда пишут про высокую емкость, но без джоулей там кулонов и так далее, фарад наконец

      • 2
        Нет аватара Deimonax
        31.07.2309:58:44

        ИКЭ-40/28 28 В, 100Ф. Энергия 39200 Дж.

        [ссылки отключены]

        • 0
          Иван Иванов Иван Иванов
          02.08.2311:26:34

          Вес, габариты, цена?

          • 2
            Нет аватара Econd
            02.08.2314:33:46

            ИКЭ 40/28 Габариты Длина 360-390мм. Диаметр 230 мм. Вес 30 кг.

            Стоимость 141000 руб.

            • 0
              Иван Иванов Иван Иванов
              03.08.2316:08:42

              Прикинем использование для рекуперации.

              Если не ошибаюсь, энергии в одном ИКЭ40/28 (считая 100% КПД) хватит разогнать/затормозить 784 кг до 10м/с (36км/ч). То есть, для легковушки нужно примерно 2 ИКЭ, для электробуса — 20.

              Дороговато, вроде, получается, да и тяжеловато.

              • 0
                Нет аватара Econd
                04.08.2311:05:08

                Для заводки легковушки с двигателем ДВС до 2 литров достаточно ИКЭ 9/14 (25000 руб) и аккумулятора в 2 раза меньше стандартного.

                Насчёт электромобилей не могу сказать. Нужно рассчитывать.

                Цены розничные. При постоянном объёме в серийном производстве будет дешевле.

                • 0
                  Иван Иванов Иван Иванов
                  04.08.2312:15:48

                  Звучит неплохо. А ресурс ИКЭ при таком режиме какой, т. е. сколько заводок выдержит?

                  • 1
                    Нет аватара Econd
                    04.08.2315:12:10

                    лет 10-15, может и больше. Это те кого знаем. Пока что не было ни одной рекламации.

                    • 0
                      Иван Иванов Иван Иванов
                      07.08.2313:34:04

                      Отлично, да и аккумулятор протянет дольше при такой работе и отсутствии пиковых нагрузок с большими токами.

                      А для грузовиков эффект еще больше выйдет.

                      Можно об этом отдельную статью написать с живыми примерами.

    • 0
      Нет аватара Deimonax
      31.07.2309:52:34

      Ну, если используется, в том числе, в трамваях и троллейбусах для «преодоления обесточенных участков пути», то можно прикинуть.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,