стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
50

Принято решение выделить 41,8 млрд рублей на расширение выпуска Ту-214

Tu-214Tu-214 © ekec.ru

Задачи с финансированием масштабирования производства самолета Ту-214 будут решены, заявил председатель правительства РФ Михаил Мишустин в ходе рабочей поездки на Казанский авиационный завод имени С. П. Горбунова (филиал ПАО «Туполев»). Об этом сообщает ТАСС.

«Решение, которое принято было, — оно было принято накануне: это выделение 41,8 млрд рублей из ФНБ на этот проект. Это технологическое оснащение производства — до 27,4 млрд рублей, это строительство и реконструкция складских помещений — это 22 млрд рублей, 10 млрд [рублей] - послепродажная поддержка, в том числе закупка тренажеров, производственные мощности завода. Дальнейшие средства, которые необходимы для этого, то есть еще около 42 млрд [рублей] - это могут быть облигационные займы ГК „Ростех“, которые можно выпускать до 15 лет с купонным доходом примерно 1,5% годовых для финансирования проекта. И в настоящий момент, я считаю, эту задачу мы решим. Ждем от вас 20 лайнеров ежегодно».

Премьр добавил, что России нужно выпускать больше отечественных среднемагистральных самолетов Ту-214, чем пока предусмотрено планами.

«Проект по серийному производству Ту-214 очень важен. Потому что начиная с 2025 года нам предстоит производить 10 лайнеров в год, но спрос на такую технику сейчас гораздо выше. Исходя из того, что мы сегодня увидели и услышали, я рассчитываю, что Казанский [авиационный] завод справится с большим объемом. Будем вместе стараться, чтобы это случилось».

«Ждем от вас производство 20 лайнеров ежегодно».

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 3
    Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
    25.06.2318:49:22

    Хочу сразу добавить, что без упоминания Премьера эта важная новость не может обойтись.

    20 лайнеров ежегодно это то что очень нужно.

    Отредактировано: Roman Wyrzykowski~18:52 25.06.23
    • -4
      Нет аватара Денис Денисофф
      25.06.2319:14:26

      Повтор. Было уже.

    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • 5
        Сергей Котенко Сергей Котенко
        25.06.2323:52:58

        С чего это они обанкротят? Нам сейчас нужны все наши самолёты, которые мы можем поднять в воздух.

        Импорта не будем. Совсем. А страна большая.

        • -5
          Нет аватара Денис Денисофф
          26.06.2300:58:41

          С того, что срок эксплуатации лайнера 40 лет. Уже лет через 10 Ту-214 вчистую проиграет конкуренцию МС-21. По 20 самолётов в год, через 10 лет их будет 200! И эти 200 практически новых бортов начнут ровным слоем прилипать к стоянкам в аэропортах, а то и сразу на распил пойдут, ибо продать их будет некому. Какими бы они нашими не были, но в реальности они уже давно морально устарели. Поэтому, как я считаю, в таких количествах их выпускать, это бред. То что у нас сейчас летает, спокойно ещё 20 лет прослужит. Поэтому истерику поднимать по поводу :"Ой, всё пропало, скоро на поездах только ездить будем!", нет повода. Производства в 10 единиц Ту-214 в год более чем достаточно, а остальные средства можно было бы направить на создание своего широкофюзеляжника. Т.к. жизненные метания китайцев с проектом CR929 доверия не внушают, а Ил-96 тоже не предел технологических мечтаний.

          • 7
            Нет аватара vlTepes
            26.06.2309:20:47

            Уже лет через 10 Ту-214 вчистую проиграет конкуренцию МС-21.

            Переведу ваше утверждение на французский —

            Уже лет через 10 А-321 проиграет вчистую конкуренцию А-320

            Очевидно не проиграет, потому что самолеты разного класса по дальности и размерности — Ту летит дальше и берет больше, что очевидно при сравнении ПС-90А и ПД-14

            • -6
              Нет аватара Денис Денисофф
              26.06.2310:00:17

              Это с каких пор Ту-214 с максимальной вместительностью в 210 пассажиров, телепортировался в другой класс от МС-21 с такой же вместительностью, не расскажете? Ну тогда уже его в класс В-777 поставьте. Не ну, а чего? Гулять так гулять!

              • 1
                Нет аватара vlTepes
                26.06.2310:25:18

                Это с каких пор Ту-214 с максимальной вместительностью в 210 пассажиров, телепортировался в другой класс от МС-21

                Тогда же, когда и A321

                Гугл в помощь

                Смотрите дальности полетов МС и Ту и расстояние из Москвы до Владивостока (например)

                Так же советую надеть очки при сравнении вместимости МС-21-310 и Ту-214

                Отредактировано: vlTepes~10:28 26.06.23
                • -3
                  Нет аватара Денис Денисофф
                  26.06.2311:03:39

                  Вы сами то Гуглом пользоваться не пробовали?

                  Максимальная вместимость А320 — 180 пассажиров. А321 — 220 пассажиров. То есть, разница в 30%!!!

                  Максимальная вместимость Ту-214 — 210 пассажиров. МС-21 — 210 пассажиров!

                  Максимальная дальность полёта, самолёт в другой класс не переносит. Мат часть учите батенька! А то по вашей логике SSJ-100 и SSJ-100LR, это два разных самолёта.

                  И открою вам бооольшую тайну — в МС-21, так же как и в Ту-214 его установили, тоже можно поставить дополнительный бак!

                  Отредактировано: Денис Денисофф~11:39 26.06.23
                  • 2
                    Нет аватара vlTepes
                    26.06.2314:03:58

                    макс коммерческая нагрузка (пассажиры + груз)

                    ТУ-214 — 25 200 кг

                    МС-21 — 21 100 кг

                    максимальное количество пассажиров

                    Ту-214 — 210

                    МС-21 — 175

                    Как у вас в МС-21 помещается 210 пассажиров, ума не приложу.

                    Да, можно сделать условный МС-21-400

                    но нужно поднять тягу двигателей, усилить шасси — это будет модернизация по типу от А320 до А321 как раз

                    https://favt.go...B7%D0%B4.05.pdf

                    https://favt.go...%B7%D0%B4.2.pdf

                    Отредактировано: vlTepes~14:04 26.06.23
                    • -2
                      Нет аватара Денис Денисофф
                      26.06.2315:19:32

                      Вы мне ещё долго будете совать данные в которых сами не разбираетесь? Сертификат типа никакого отношения к компоновке салона не имеет (потому в нём и не указывается классность салона)! Я уже молчу, что сертификат типа для МС-21 был выдан на один единственный борт, который вообще без салона.

                      В отличие от вас, данные я беру у производителя — г/к Иркут, а не с забора. У которого русским языком указано — вместимость от 163 (в двуклассной компоновке) до 211 (в одноклассной компоновке)пассажиров.

                      И перестаньте уже лепить везде этот А321, он вообще другого класса самолёт, с другой вместимостью!

                      макс коммерческая нагрузка (пассажиры + груз)

                      ТУ-214 — 25 200 кг

                      МС-21 — 21 100 кг

                      Что-то вы забыли дописать, не? Сам допишу Ту-204 — 21000 кг / 210 пассажиров. Ой, а как это? Ах, это просто кто-то решил, что если к Ту-204 приделать дополнительные баки, то он сразу становится А321)))

                      • 0
                        Нет аватара vlTepes
                        26.06.2315:22:32

                        В отличие от вас, данные я беру у производителя — г/к Иркут, а не с забора.

                        все с вами ясно — тратить время на вас не буду

                        очевидно к авиции вы не имеете никакого отношения

                        • -2
                          Нет аватара Денис Денисофф
                          26.06.2315:36:21

                          Правильно не тратьте. А то ещё придётся объяснять откуда взялся сертификат типа у МС-21-310, который сертификацию не проходил)))

                          очевидно к авиции вы не имеете никакого отношения

                          Конечно не имею, я же всего то 12 лет в аэропорту проработал!))))))) Особенно смешно это слышать от человека, который приводит цифры максимальной коммерческой нагрузки и даже не понимает о чём это!!!))))

          • 6
            Сергей Котенко Сергей Котенко
            26.06.2311:25:38

            Уже лет через 10 Ту-214 вчистую проиграет конкуренцию МС-21

            Дело в том, что нам надо прожить эти 10 лет. Самолёты нужны сейчас.

            А через 10 лет видно будет, кто кому проиграет. Здесь и на 2-3 года загадывать трудно, а вы, батенька, знаете, что будет через 10 лет.    

            Будет проигрывать, значит снизят производство.

            • -3
              Нет аватара Денис Денисофф
              26.06.2312:07:25

              Самолёты нужны сейчас.

              Кому нужны? Где нужны? На каких направлениях? Я вам напомню, что у нас не так давно прекратились все рейсы в Европу. Почитайте в росреестре воздушных судов, сколько их сейчас простаивает. Их загружать нечем! А они, если вы забыли, совсем недавно были выкуплены из лизинга. И да, через 10 лет их точно начнут заменять на МС-21 (ибо 10 летний простой лайнер новее не делает), плюс к ним ещё и Ту-214 добавятся до кучи.

              Здесь и на 2-3 года загадывать трудно

              Если экономика государства не способна планировать на 10 лет вперёд, то это не экономика, а ларёк газетный. Для примера, банальная кабина грузовика разрабатывается 15 лет! И если вы её не запланируете за 15 лет до выпуска, то её и не будет через 15 лет. Китай, почему-то не стесняется и на 100 лет загадывать.

              Будет проигрывать, значит снизят производство.

              Замечательный подход. -Захотели, набрали рабочих и станки. -Захотели, под зад на улицу выкинули, а станки в металлолом попилили. Вообще-то за подобное, не так уж и давно, расстреливали.

              • 1
                Нет аватара logobobah
                26.06.2317:14:06

                Замечательный подход. -Захотели, набрали рабочих и станки. -Захотели, под зад на улицу выкинули, а станки в металлолом попилили. Вообще-то за подобное, не так уж и давно, расстреливали.

                Выпустят МС-21 переделают ТУ в командные, ДРЛО и ПЛО и другие типы военных бортов. Там тоже потребуется много бортов. Так что найдут куда их применить.

                • 0
                  Нет аватара Денис Денисофф
                  26.06.2317:44:08

                  200-300 бортов в командные???   Их вон сейчас по стоянкам стоит около 30 и ни в каком виде никого не интересуют. Ни в командном, ни в транспортном виде. У нас полный коллапс с турбовинтовой авиацией, а мы в Ту-214 решили упороться. Я вот этого реально не понимаю, зачем?

                  • 0
                    Нет аватара logobobah
                    27.06.2311:40:47

                    Какие 200-300. По 10 бортов 24-25, далее по 20 в 26-30. Это если все пойдет по плану.Но не факт. Максимально может быть 120. Реально хотя бы 100 было к 30 году. Теперь прикинем потребности. ПЛО, ДРЛО, командные, транспортные, правительственные… Возможно что и мало будет… По поводу турбовинтовой… Если нам турбовинтовая нужна -казанскому заводу что без работы теперь стоять? Не делает он турбовинтовых самолетов. Что новый завод рядом построить? Если и строить почему именно там? Может пусть строит что умеет?

  • 4
    Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
    25.06.2322:33:36

    Решение про выделение денег было принято вместе с Президентом.

    По-моему очень своевременное решение.

  • 10
    Нет аватара Spoonout
    26.06.2301:43:53

    Тоже не совсем понимаю почему этот самолет обанкротит авиакомпании.

    Он что в 10 раз более дорогой в эксплуатации?

    А почему не банкротятся те кто использует древние боинги и арбузы?

    Да даже 155 донедавно вполне себе с прибылью использовали.

    Нет, авиакомпании банкротят эффективные манагеры, а никак не средства производства.

    И кстати, 52 лярда это вообще капля в море.

    Отредактировано: Spoonout~01:45 26.06.23
    • -3
      Нет аватара Tcheluskin
      26.06.2303:27:12

      Тоже не совсем понимаю почему этот самолет обанкротит авиакомпании.

      Потому что будет нести в каждом полёте почти на 20 т больше веса конструкции, 3 пилотов вместо 2, и менее экономичные двигатели, чем МС-21.

      • 3
        Нет аватара Spoonout
        26.06.2304:14:02

        Ну да, стоимость билета вырастет на 10%

    • -6
      Нет аватара Денис Денисофф
      26.06.2310:09:46

      Ахахахах, слушайте, вот вы очень похожи со своей логикой именно на такого «эффективного менеджера»!))

      А почему не банкротятся те кто использует древние боинги и арбузы?

      И логика ничего не подсказывает? Может быть потому, что даже древним Боингам и Арбузам Ту-214 проигрывает по всем параметрам? По стоимости обслуживания он в два раза дороже этих древностей. И даже им он в топливной эффективности проигрывает на 10%!

      Да даже 155 донедавно вполне себе с прибылью использовали.

      Вообще не понял, что у вас там в количестве 155 использовали… Ту-214 и близко к такому количеству не было.

      И кстати, 52 лярда это вообще капля в море.

      Кстати, 200 бортов, это сильно не 52 лярда! Кстати, расскажите про каплю в море авиакомпании Якутия, у которой даже на ремонт двух двигателей денег нет, но которая заказала 14 Ту-214!

      • 4
        Сергей Котенко Сергей Котенко
        26.06.2311:33:34

        Может быть потому, что даже древним Боингам и Арбузам Ту-214 проигрывает по всем параметрам?

        Вы не понимаете очевидной вещи. Через несколько лет у нас не будет Боингов и Арбузов. Они все встанут на прикол.

        И эти ближайшие годы, пока не пойдёт массово МС-21, нам надо на чём-то летать.

        Значит будем летать на Ту-214.

        А рассуждать об эффективности начнём, когда обеспечим своё массовое производство.

        Тогда и будем выбирать МС-21 или Ту-214.

        Как говорил один персонаж в кино: «Ты не понимаешь главного, …, идти некуда».

        • -4
          Нет аватара Денис Денисофф
          26.06.2312:16:16

          Да кто вам вообще сказал, что у нас не будет Боингов и Арбузов??? Откуда вы это вообще берёте??? Расскажите эту увлекательную историю про «все самолёты встанут» Ирану. -Хоть посмеются люди! -У них такие же санкции уже 40 лет и что-то ничего так до сих пор не встало.

          Я вам ещё раз напомню — на не летать не на чем — нам летать сейчас некуда! У нас куча бортов стоит незанятых, которые высвободились с европейских маршрутов.

          А рассуждать об эффективности начнём, когда обеспечим своё массовое производство.

          Замечательная логика. Только вот непонятно, какая может быть эффективность у спущенных в унитаз нескольких миллиардов долларов?

          Значит будем летать на Ту-214.

          Расскажите мне пожалуйста, как вы собрались летать на Ту-214 на такие расстояния как от Москвы до Воронежа? Ах да, тут мы вспоминаем, что у нас вся турбовинтовая авиация на земле встала. А проекты Байкал, Ладога и Ил-114 в сотый раз сдвинулись вправо из-за недофинансирования. Ну и правильно, на кой нам нужны широкофюзеляжники, которых нет от слова совсем? Зачем нам турбовинтовая авиация, которой нет от слова совсем? Мы лучше будем клепать по 20 Ту-214 в год, которые даром не упёрлись!

          Отредактировано: Денис Денисофф~12:40 26.06.23
  • 2
    Jorjio774 Jorjio774
    26.06.2309:47:36

    Хорошая новость. С ПС-90, крайней серии, вполне конкурентоспособный, если салон уплотнить. Более того, читал некоторые материалы о том, что степень двухконтурности (относительно ПС-90 и его конкурентов) это, как-бы, совсем и не показатель.

  • 2
    Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
    26.06.2314:06:35

    Боингов и Арбузов Россия не должна больше покупать — разве что в исключительных слкчаях.

    Надеюсь что страна умеет учиться на своих ошибках и делать из них выводы.

    Иран не в состоянии делать свои самолеты — у России это одна из главных отраслей промышленности и страна должна усиленно развивать эту отрасль.

    С учетом огромных размеров страны только авиация в состоянии обеспечить удобное передвижение людей нутри России.

    На своих российских самолетах.

    Отредактировано: Roman Wyrzykowski~14:20 26.06.23
  • 1
    Duo Power Duo Power
    26.06.2315:12:48

    «…Самой необычной модификацией стал Ту-204-300 — его фюзеляж укорочен на 6 метров, полезная нагрузка уменьшена, и за счет этого дальность полета увеличена до 7500 км. Первым их заказчиком стала авиакомпания «Владивосток Авиа», которая выполняла на них беспосадочные рейсы из Владивостока в Москву и Санкт-Петербург…"

    «…Вмещает до 162 пассажиров, хотя базовая компоновка подразумевает размещение 142 пассажиров (8 в бизнес-классе и 134 в экономклассе). Разработан в трёх вариантах с дальностью полёта 3400, 7500 и 9250 км. Таким образом, Ту-204-300 — первый российский двухмоторный самолёт, способный совершить беспосадочный перелёт во Владивосток из Москвы и Санкт-Петербурга…"

    Вот такие самолеты, я думаю, что будут востребованы в России, пока нет современного широкофюзеляжника и движка под него. Ил-96 еще дольше строить. А с дальним востоком связность нужно иметь и пассажиропоток там не сильно огромный.

    Отредактировано: Duo Power~15:17 26.06.23
    • -3
      Нет аватара Денис Денисофф
      26.06.2315:50:14

      А у нас связь с Дальним Востоком пропала? Вроде нет. И с имеющимися сейчас судами, не пропадёт ещё 10-15 лет. И, как мне кажется, лучше за это время разработать новый лайнер под создаваемые ПД-35, чем поднимать со дна морского давно забытые мумии. Необходимость в которых очень сомнительная. 162 пассажира на 9250км…вы серьёзно? Это же чистейшей воды перевозка топлива, а не пассажиров.

      • 1
        Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
        26.06.2317:12:48

        Ту-214 это уж точно не мумия. Тут Вы крепко загнули.

        Почти как Греф однажды.

        • -2
          Нет аватара Денис Денисофф
          26.06.2317:58:09

          Это именно мумия, созданная по технологиям 70х годов! -Из чисто поверхностных характеристик: Практически полное отсутствие автоматики. В связи с чем, если на МС, Боингах и Арбузах вам бортовик показывает все сбои неполадки на борту. То в случае с 214 придётся проверять всё вручную. Нет функции автоматической посадки, нет автоматики отключения обогревателей ППД. Короче, бортовая электроника очень слабо развита. По 4 пневматика на боковых стойках шасси. 3 члена экипажа, это просто анахронизм. Из-за большой стреловидности крыла, высокая посадочная скорость. Из-за большой площади крыла — излишний расход горючего (прибавляем к итак прожорливым ПС-90).

          Итого, чисто на вскидку, стоимость его обслуживания и содержания будет раза в два дороже. Расход топлива процентов на 15 выше.

          Да, в сравнении с МС-21, это именно мумия. У всего есть свой срок и время на месте не стоит.

          • 1
            Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
            26.06.2318:53:01

            Электронику для новой модификации Ту-214 уже радикально модернизировали и много из того о чем Вы упоминаете уже не соответствует действительности.

            • -1
              Нет аватара Денис Денисофф
              26.06.2322:05:41

              Невозможно модернизировать то, чего нет. Если на силовой установке нет электронного блока управления двигателем, то он там и не вырастет! Или вы всерьёз считаете, что замена аналоговых будильников в кабине на ЖК мониторы, это радикальная модернизация? Так радикально электронизировали, что аж целый бортинженер вручную на кнопки тыкает…

      • 1
        Duo Power Duo Power
        26.06.2322:53:39

        Честно говоря, меня удивляет ваше неадекватное восприятие реальности! Читайте новость, где черным по белому написано о том, что принято решение выделить 41,8 млрд рублей на расширение выпуска Ту-214, а не ваши хотелки. Заводы выпустят то, что могут и что заказано. Точка.

  • 3
    Нет аватара siberia2012
    26.06.2316:36:55

    у нас среднемагистральников порядка 500-600 штук, которые постепенно нужно заменять. Даже если вообразить, что будет выполнено пожелание министра в 20 штук в течении 10 лет, это будет 1/3 от всех среднемагистральных самолётов. То есть для МС-21 остаётся большой простор. А если спуститься с небес и вспомнить, что крайне редко у нас соблюдаются сроки и количество, то оптимистично будет, если выпустят за 10 лет те самые 100 штук. Так что не вижу никаких проблем ни для МС21, ни для Ту-214. Всем хватит места. МС-21 тоже ещё не ясно когда начнут выпускать в планирумом объёме 60 штук в год, думается никогда, хорошо если выйдут на 20-30 в год. Так что Ту-214 нужны, и нужны уже сейчас, чтобы как минимум заменять старые боинги.

    Из 801 самолетов «основной авиации» воздушных судов производства Airbus в конце 2021 года насчитывалось 298, производства Boeing — 236, прочих самолетов иностранного производства (Embraer и пр.) — 23
    .

    По сведениям Минтранса, средний возраст пассажирских самолётов коммерческих авиакомпаний составляет около 10,5 лет, в том числе по наиболее массовым типам воздушных судов:

    Airbus 321neо/320neо — 1,9 лет

    Airbus 321/320 — 11 лет

    Airbus 319 — 17,2 лет

    Boeing 767-200 — 20,5 лет

    Boeing 757-200 — 23 года

    Boeing 737-800/900 — 9,8 лет

    Boeing 737-700/500/400/300 — 22,2 года

    Sukhoi Superjet 100 — 4,3 года

    Як-42 — 28,3 года.

    Отредактировано: siberia2012~16:47 26.06.23
  • 1
    Сергей Котенко Сергей Котенко
    26.06.2323:16:12

    Ребята, давайте жить дружно. Не выходите за грань аргументированного спора    

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,