стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
74

Россия национализировала завод Cummins

 © avatars.dzeninfra.ru

Когда многие предприятия России сделали ставку на привлечение иностранных технологий, были и критики такого подхода. Мол, иностранцы свалят, и что мы будем делать? Надо, мол, разрабатывать своё, с нуля и до каждого винтика.

Лично я думаю это говорили враги, с целью сбить Россию на топкий путь изобретения каждого велосипеда заново. Им и тогда говорили: иностранцы свалят, но заводы останутся! Останутся специалисты, конструкторская документация, оборудование.

И вот произошло то что произошло. И что? Конечно, проблемы есть! Но главное то осталось в России, и мы это теперь используем. Как один из примеров: КАМАЗ «национализировал» модельный ряд силовых агрегатов совместного предприятия «Камминз-КАМА».

Как известно, это СП выпускало две модели Cummins серий В и L. Первый мотор Cummins ISB 6.7 переименовали в КАМАЗ-667. А версию дизеля Cummins ISL 8.9 назвали КАМАЗ-689.

Локализация моторов шла и ранее,

Но после того, как СП было переименовано и стало российским предприятием, этот процесс пришлось усилить. За прошлый год были найдены поставщики 86 деталей как в РФ, так и в Беларуси. Конечно, моторы серии ISB производят в Индии, Китае и Бразилии, потому часть недостающих компонентов привозят и оттуда.

Но теперь мы не просто двигатели выпускаем самостоятельно, а уже не связанные лицензионными обязательствами, на их базе думаем о разработке модификаций. Одна из них — двигатель увеличенного объема и мощности: 7.5 л и мощностью выше 350-360 л.с.

Так что привлечение лучших мировых производителей было совершенно правильной стратегией!

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • 9
    Е.Юрий Е.Юрий
    15.06.2301:41:54

    На самом деле правильный путь это конечно создание своего, по возможности основываясь на опыте и недостатках других. Просто тогда нужен был двигатель — здесь и сейчас. Разработали бы свое — да, сто процентов, но потеряли бы много время, а «Газели» и др. остались бы без обновленных моторов,производство бы затормозилось, потеря рынка. Что выиграли — время, насытили рынок новыми отечественными машинами, получили средства для новых, уже своих рпзрпботок, тем более что у нас первоклассная школа двигателестроения. Не имея нового оборудования и возможности быстро его создать, с разрушенными технологическими цепочками создание, обкатка, доводка заняла бы очень много время. Зато теперь, когда я сажусь в маршрутную Газельку я уверен, что будут новые модели, ещё лучше, красивее и удобнее,и теперь есть возможность и мотор свой разработать и воплотить.

    Отредактировано: Е.Юрий~01:48 15.06.23
    • 1
      Нет аватара kerosene
      15.06.2309:45:29

      Свои моторы есть, в том числе и для Газелей. Но они имеют больший объем, больший расход и меньшую мощность.

  • 1
    Нет аватара siberia2012
    15.06.2315:09:28

    зато по другим автомобильным заводам далеко не всё так радужно вышло. Так как локализация была низкая и как только свернулись поставки, так и производтсва не смогли дальше работать. Камаз скорее исключение. А про изобретение велосипеда никто никогда не говорил. Посмотрите на удачный опыт сталинской индустриализации. Наоборот, надо тянуть к себе всё самое передовое, копировать, а далее развивать и улучшать. Поэтому все эти пассажи в статье «Надо, мол, разрабатывать своё, с нуля и до каждого винтика.Лично я думаю это говорили враги, с целью сбить Россию на топкий путь изобретения каждого велосипеда заново.» — это глупость, которые автор сам себе додумал.

    • 1
      Нет аватара termometrix
      15.06.2316:29:51

      "Надо, мол, разрабатывать своё, с нуля и до каждого винтика.Лично я думаю это говорили враги, с целью сбить Россию на топкий путь изобретения каждого велосипеда заново." — это глупость, которые автор сам себе додумал.

      Вы очень смело высказываете категоричные мнения, не зная предмета обсуждения.

      Наоборот, надо тянуть к себе всё самое передовое, копировать, а далее развивать и улучшать.

      Именно это был механизм сталинской индустриализации.Тогда использовалось множество передовых разработок и готовых решений из США, Германии, Англии, Франции и др. Все это было оплачено, иногда дорогой ценой.

      • 1
        Нет аватара siberia2012
        19.06.2309:55:38

        ну так я об этом и пишу, что это наш классический путь, который мы повторяли в истории несколько раз и успешно. Отчасти при Иване 3 — Иване 4, при Алексее Михайловиче, при Петре 1, при Сталине. Это скупка специалистов во всём мире, скупка технологий и производств. И потом на этой основе — обучение своих спецов, усовершенствование и создание своих технологий и производств. К этому и призываю.

        Отредактировано: siberia2012~11:37 19.06.23
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,