стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас

Запись В объектах электроснабжения внедрены перспективные разработки в области технологий строительства перенесена в личный блог модератором.

Сергей Котенко перенес эту запись 05.06.2023 18:06

по причине: Малая значимость

6

В объектах электроснабжения внедрены перспективные разработки в области технологий строительства

В результате внедрения в проекты электроснабжения объектов газо-нефтедобывающих компаний новых перспективных разработок в области технологий строительства линий электропередачи, выполненных группой компаний ЭЛСИ, существенно сокращаются затраты на сооружение ВЛ 6(10) кВ и сроки строительства, повышаются надежность эксплуатации ВЛ и снижаются затраты на их эксплуатацию и текущие ремонты.

В качестве экономического обоснования ниже рассмотрена лишь одна составляющая экономической эффективности — экономия затрат на сооружение ВЛ. В качестве примера ниже приведены результаты расчетов стоимости сооружения ВЛ 6(10) кВ длиной 100 км в районе г. Новый Уренгой с использованием применяемых в строительстве ВЛ в настоящее время традиционных железобетонных опор, и с использованием нового типа стальных опор серии С10П. Сравнение указанных вариантов приведено в таблице 1, а в таблицах 2 и 3 содержится расшифровка видов затрат.

При расчете экономической эффективности в качестве исходных данных приняты по состоянию на 01.04.2003 г. фактическая стоимость (с учетом НДС) железобетонных и стальных опор, провода, изоляторов, а также транспортных расходов по доставке железнодорожным и автомобильным транспортом изделий до места назначения. Затраты на строительно-монтажные работы по сооружению ВЛ в районах Крайнего Севера принимались согласно данным строительно-монтажных организаций, выполняющих работы в этом регионе. При этом по данным строительно-монтажных организаций, затраты на СМР при строительстве ВЛ 6(10) кВ на стальных опорах С10П на 60% меньше по отношению к варианту сооружения ВЛ на железобетонных опорах.

Как показывают данные из таблицы 1, использование стальных опор взамен железобетонных при сооружении ВЛ позволяет получить экономию затрат в размере 38% от общей стоимости ВЛ, что в денежном выражении составляет 660 тыс. рублей на 1 км ВЛ. Кроме снижения стоимости, примерно на столько же снижается срок сооружения ВЛ, что немаловажно для районов с ограниченной продолжительностью строительного сезона.Экономия достигается за счет того, что большая механическая прочность стальных опор позволяет при строительстве ВЛ обеспечивать пролеты на уровне 100 м, вместо 40-45 м для железобетонных опор. Сокращение пролетов приводит к уменьшению количества опор и фундаментов, необходимых для строительства ВЛ, а также резко сокращает объемы транспортных перевозок и строительно-монтажных работ, и сокращает сроки строительства ВЛ.Таблица 1. Сравнение затрат на сооружение ВЛ 6(10) кВ в районах Крайнего Севера при использовании железобетонных опор и стальных опор серии С10П.

№ п.п.

Вид затрат

Типовые железобетонные опоры,тыс. руб.

Стальные опоры ПС10П,тыс. руб.

Снижение стоимости,тыс.руб

Снижение стоимости, %%

1

Конструкции и материалы

51 283,5

29 103,5

22 180

43

2

Доставка по железной дороге

4 365

1 358

3 007

69

3

Доставка автотранспортом

4 374

504

3 870

88

4

СМР

112 500

75 000

37 500

33

5

ИТОГО

172 522,5

106 451,5

66 071

38

Таблица 2. Расчет стоимости работ по сооружению ВЛ 6 кВ длиной 100 км на типовых железобетонных опорах.

Тип продукции и наименование затрат Ед. измерения Количество Цена, руб. Стоимость, руб.
Статья 1. Конструкции и материалы 1. Стойка CD-105 2. Фундамент труба 375×7×12000 мм 3. Траверсы опор 4. Изоляторы ШФ-20 5. Провод АС120/19 ИТОГО

штттштт

25002 230807 500141

2 80014 00027 0007273 500

7 000 00031 220 0002 160 000540 00010 363 50051 283 500

Статья 2. Расходы по доставке конструкций до ст. Новый Уренгой 1. Стойка СВ-105 2. Фундамент труба 375×7×12000 мм 3. Провод АС120/19 ИТОГО

ПлатформаПолувагонПолувагон

48365

48 50048 50058 200

2 328 0001 746 000291 0004 365 000

Статья 3. Расходы по доставке конструкций автотранспортом на приобъектный склад на 100 км 1. Стойка СВ-105 2. Фундамент труба 375×7×12000 мм 3. Провод АС 120/19 4. Погрузо-разгрузочные работы ИТОГО

РейсРейсРейсСмена

25015015400

3 6003 6003 6007 200

900 000540 00054 0002 880 0004 374 000

Сводный расчет 1. Конструкции и материалы 2. Доставка по железной дороге 3. Доставка на приобъектный склад 4. Строительно-монтажные работы ИТОГО полная стоимость ВЛ

51 283 5004 365 0004 374 000112 500 000172 522 500

Таблица 3. Расчет стоимости работ по сооружению ВЛ 6 кВ длиной 100 км на стальных опорах ПС10П.

Тип продукции и наименование затрат Ед. измерения Количество Цена, руб. Стоимость, руб.
Статья 1. Конструкции и материалы 1. Опоры ПС10П 2. Фундамент труба 219×8×12000 мм 3. Изоляторы ШФ-20 4. Провод АС120/19 ИТОГО

шттштт

1 0004997 500141

11 21414 0007273 500

11 214 0006 986 000540 00010 363 50029 103 500

Статья 2. Расходы по доставке конструкций до ст. Новый Уренгой 1. Опоры ПС10П 2. Фундамент труба 219×8×12000 мм 3. Провод АС120/19 ИТОГО

ПолувагонПолувагонПолувагон

12105

48 50048 50058 200

582 000485 000291 0001 358 000

Статья 3. Расходы по доставке конструкций автотранспортом на приобъектный склад на 100 км 1. Опоры ПС10П 2. Фундамент труба 219×8×12000 мм 3. Провод АС120/19 4. Погрузо-разгрузочные работы ИТОГО

РейсРейсРейсСмена

25401530

3 6003 6003 6007 200

90 000144 00054 000216 000504 000

Сводный расчет 1. Конструкции и материалы 2. Доставка по железной дороге 3. Доставка на приобъектный склад 4. Строительно-монтажные работы ИТОГО полная стоимость ВЛ

29 103 5001 358 000504 00075 000 000106 451 500

Все опоры обрабатываются методом горячего цинкования (согласно ГОСТ 9.307-89), наиболее эффективным способом защиты металла от коррозии.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях


Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,