стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
17

Из России в Америку по рельсам

Проект строительства железной дороги от Дальнего Востока до США выглядит не таким фантастическим

Глава РЖД Владимир Якунин заявил, что Россия и США могут быть связаны железной дорогой, причем «не в очень отдаленном будущем». И действительно, соответствующие планы, включая строительство тоннеля под Беринговым проливом, реально существуют. Эксперты оценили огромный экономический эффект, который сулит проект, и не менее огромные затраты на его реализацию.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Источник: http://vz.ru/top/

  • 0
    Борис Ташлыков Борис Ташлыков
    16.03.1209:08:44
    Эксперты оценили огромный экономический эффект
    Ох уж эти нарицательные "эксперты", "активисты", "блоггеры", "правозащитники", "борцы" и прочие зиц-председатели сампальных академий и организаций. Когда читаю такие "имена" сразу напрягается мозг и ищет подвох и он обычно есть не то что на все 100%, а на все 146%     Затея смахивает на сталинскую Трансполярную магистраль, которая успешно умерла. Какой эффект? Везти по вечным мерзлотам грузы дикими зигзагами через Сибирь и Дальный восток, потом через Аляску, потом через Канаду? При этом тратить кучу денег на поддержание этих железных дорог в малонаселенной местности. Интересно, какая потребность в перевозках грузов на Камчатке и на Аляске? Что-то мне кажется, что дешевле погрузится на суда и провезти по прямой через Тихий океан. А еще, судя по тому, как танкеры наши возили топливо на Аляску недавно, железной дороги до Аляски США не имеет. И даже если есть экономический смысл строить ж/д до Камчатки, и сделать небольшое ответвление до Аляски, то Аляска окажется тупиком. Правда есть футорологические надежды на развал США, тогда для захвата Аляски ж/д пригодится     Отредактировано: vkontakte.ruid23282831~09:32 16.03.2012
    • 0
      Нет аватара Денис Демидович
      16.03.1209:40:57
      У меня после прочтения появилась только лишь мысль о том что так будет выгоднее доставлять товары из Китая, хотя даже эта мысль мне кажется очень сомнительной.
      • 0
        Нет аватара WJ
        16.03.1209:56:34
        Вообще-то кратчайший путь между Пекином и Нью-Йорком или Лос-Анжелесом - это вдоль дуги, проходящей через Чукотку. Возьмите глобус - путь через Тихий Океан дольше. 10 800 км по ж/д против 12 800 км, если перегружать на западном побережье США на поезд, или 18 000, если плыть через Панамский Канал (мерил линеечкой в Яндекс Картах, так что не пинайте - но оцените порядок). Отредактировано: WJ~10:03 16.03.2012
        • 0
          Нет аватара
          16.03.1211:55:26
          С железной дорогой тоже не все так просто, в России другая ширина железнодорожного полотна, нежели чем в Китае и США. Поэтому нужно будет менять колесную базу при пересечении границы, либо строить дорогу заведомо только для одной цели и не объединять ее с основными магистралями России. Но проект отличный, дорогой, но отличный, свежая кровь для развития восточного севера, и вообще востока России
          • 0
            Нет аватара WJ
            16.03.1212:10:44
            Неправильно несколько в предпоследнем пункте. Учитывая протяжённость дорог в России выгоднее строить дороги российской колеи за пределами нашей страны, а не наоборот, в частности в РЖД хочет продолжить польскую ветку широкой колеи для перевозки угля на Украину в Чехию.
    • 0
      Нет аватара WJ
      16.03.1209:42:41
      Какой эффект? Везти по вечным мерзлотам грузы дикими зигзагами через Сибирь и Дальный восток.
      Да, почему нет? Недавно в одной передаче слышал от такого же эксперта цифры, что если перевести на Транссиб хотя бы пятую часть грузопотока Азия-Европа, то доход был бы сравним с отчислениями за экспорт нефти.
      Ежегодные выгоды от таких транспортных перевозок могут достигнуть 11,5 млрд долларов.
      Уже перекрывает доход от экспорта оружия и сравнимо с поставками машин и оборудования. Кроме того, ж/д транспорт в нашей стране считай экологически чистый - практически всё электрифицировано и питается за счёт ГЭС или АЭС, тогда как существенная часть мировых выбросов приходится на мазутный морской транспорт (половина, емнип). Потому такой проект, на мой взгляд, выгоден перевозчикам, когда начнутся серьёзные гонения на суда, как на загрязнители.
      Интересно, какая потребность в перевозках грузов на Камчатке и на Аляске?
      Очень большая, если учесть, что там у нас множество нераспакованых ещё месторождений - разрабатываются только то, что можно вывезти морским транспортом. Ах да, напомню: http://sdelanou....ru/blogs/7752/ Отредактировано: WJ~10:26 16.03.2012
      • 0
        Борис Ташлыков Борис Ташлыков
        16.03.1211:59:35
        Способностей пропускных пока не хватает для увеличения грузопотока. РЖД вроде чего-то кряхтит, обновляют парк и дороги. После многих лет нехватки денег дел думаю еще хватает.
    • 0
      Bdd Bdd
      16.03.1210:35:09
      Проект этот еще с царских времен, но по вам так можете начинать песню про "Путин виноват"
  • 0
    Бахтушкин Эркин Бахтушкин Эркин
    16.03.1210:36:28
    Этот проект более чем реален. Если стратегия развития инфраструктуры России будет реализован до 2030 года, то строительство тоннеля можно начать с 2030 года. А так... Вот немного пищи для рассуждений. http://inosmi.r.../175049824.html http://inosmi.r.../173658192.html
  • 0
    Павел Буцев Павел Буцев
    16.03.1211:02:17
    Он не фантастичный, но не нужный. 1. Очень дорогой. Причём даже если вдруг деньги будут потрачены с нашей стороны, то должен ещё кто-то найтись для финансирования дороги с Аляски до Сиэтла. Или предлагается и там строить за деньги РЖД? 2. Весьма долгий. Сколько АЯМ строится? 30 лет. Да, были периоды заморозки. Но даже интенсивная часть составила больше десяти лет. Путь до Чукотки длиннее и сложнее. 3. О дороге туда можно будет говорить не ранее, чем "железка" дотянется до северо-востока Якутии. Пока и проекта даже нет. 4. Есть более приоритетные задачи - да хотя бы путь на левый берег Лены. Ну и вся схема развития ж/д по стране. 5. Немотивированность и необоснованость затеи. Зарабатывать на доставке из Китая в США? А что, у них сейчас какие-нибудь трудности разве? Морской транспорт не справляется? И почему до сих пор не удаётся хорошо зарабатывать на уже существующем Транссибе по направлению Китай-Европа? Деклараций было много, а вот результаты скромные. Так что с бредятиной лучше завязывать и заниматься обустройством внутри - работы непочатый край. Например скоростное пассажирское движение Хабаровск-Владивосток. Или мост (лучше тоннель) на Сахалин.
  • 0
    Romeo Romeo
    16.03.1211:32:02
    Имперские замашки у Руси не занимать....
  • 0
    Борис Ташлыков Борис Ташлыков
    16.03.1211:53:14
    Нашел сайт проекта Interbering. Смысл есть. Проект амбициозный. Проложить дороги до пролива с нашей стороны и соединить аляскинскую железную дорогу с канадской. Еще тонель построить.
    СТОИМОСТЬ: - Железная дорога от Форта Нельсона в Канаде до Берингова пролива на Аляске - до 20 миллиардов долларов; - Железная дорога в России от БАМа через Якутск до Берингова пролива - до 50 миллиардов долларов; - Берингов тоннель - до 30 миллиардов долларов. - Всего: до 100 миллиардов долларов. РАЗВИТИЕ ТЕРРИТОРИИ: - Строительство разветвлённой инфраструктуры на глубину 80 км (50 миль) с каждой стороны от железной дороги превратит необжитые регионы России, США (Аляска) и Канады в развитую зону. - Линии электропередачи, волоконно-оптические линии связи, трубопроводы с пресной водой дополнят железнодорожную магистраль и автомобильное шоссе. - В этом коридоре вырастут новые города и небольшие населённые пункты, появится соответствующее население, а производственные, добывающие, научные и сельскохозяйственные предприятия дополнят зону трассы и приведут к себе новые автомобильные дороги и ответвления от железнодорожного полотна. ГРУЗОВЫЕ И ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ БУДУЩЕГО: - До 100 миллионов тонн ежегодных грузовых перевозок между Европой, Россией, Китаем, Японией, Южной Кореей, Канадой и США, а также поставки нефти, газа и электроэнергии из Сибири в США и Канаду. - Магнитно-левитационные пассажирские составы, движущиеся по Беринговому тоннелю, позволят совершать непрерывное путешествие со скоростью 450 км в час (280 миль в час) от Атлантического побережья Европы и из Лондона, до южной оконечности Южной Aмерики.
    • 0
      Нет аватара WJ
      16.03.1212:14:51
      >100 миллиардов долларов >2,5-3 трлн. рублей Не такие уж и баснословные деньги, если строить 10-20 лет. В Дальний Восток сейчас 7 трлн. хотят вложить, например. МКС, например, обошлась в ~200 млрд. долларов за 10 лет из которых ~50 - наши.
      • 0
        Борис Ташлыков Борис Ташлыков
        16.03.1213:54:25
        Но все равно, это проект из разряда "подумать". У нас на обычных то трассах дел не впроворот.
      • 0
        Павел Буцев Павел Буцев
        16.03.1216:20:18
        100 млрд. туда, 200 млрд. сюда… У меня лишних нет, а у вас? Если есть - не стесняйтесь и говорите. Я смогу найти им более интересные применения.
  • 0
    Нет аватара oscar
    16.03.1215:31:51
    У этого проекта есть один, но очень большой минус: из России и Азии в Америку будет поступать сырье и товары, А что будет идти к нам?
  • 0
    Нет аватара topaz1977
    16.03.1218:33:20
    Тоннель уже есть, построен ОЧЕНЬ ДАВНО. На расчистку и прокладку рельсов только средства нужны.
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      16.03.1218:39:59
      Тоннель уже есть, построен ОЧЕНЬ ДАВНО
      Хде?    
      • 0
        Нет аватара WJ
        16.03.1219:44:08
        Между Сахалином и большой землёй при Сталине строили, например.
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          16.03.1220:51:55
          Правильнее - начинали строить... ;)
          • 0
            Нет аватара WJ
            17.03.1207:18:28
            Как ни скажи - глагол не совершенный.
  • 0
    Login_off Login_off
    16.03.1221:29:03
    Привет! Мне кажется, вне зависимости от соединения с америкой, дорогу нужно тянуть через Лену, по Якутии на Магадан, а далее на Анадырь и Петропавловск, по километру, десять, сто, подключать рядом расположенные ресурсы, и это не должно зависить от того, кто находится у власти, вот интенсивность этой работы возможно Login_off Отредактировано: Login_off~21:54 16.03.2012
      • 0
        Login_off Login_off
        17.03.1209:56:56
        Привет! Спасибо за ссылку, но мне кажется, вы не до конца поняли о чем я, вопрос должен стоять не: "делать или не делать дорогу", а с какой интенсивностью, сколько ресурсов в этот проект вкладывать, чтобы он не был на бумаге а воплощался, например, о проекте Богучанского энергометаллургического объединения, о котором мы разговаривали в другой ветке, я прочитал в "Науке и жизни" (с 1978 по 1982), а проектировали его естественно еще раньше, сейчас это называется "застойные годы", вот такой вот был застой, да и дорога на Анадырь в теже годы наверное была зачата Login_off Отредактировано: Login_off~09:57 17.03.2012
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,