стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
81

Российский стартап «Атом» показал свой первый электромобиль с бортовой операционной системой

 © avatars.mds.yandex.net

Компания «Атом» представила одноимённый электроавтомобиль. Российский производитель провёл презентацию одноимённого электромобиля, а также представил прототип операционной системы и фирменной торговой площадки «Atomverse», которая в будущем позволит расширить функционал «гаджета на колёсах». Предполагается, что новинка будет популярной у операторов такси, каршеринга и доставки, а также станет «универсальным транспортным решением для жителей мегаполисов».

В компании подчеркнули, что модель станет первым электроавтомобилем, который создан российскими специалистами с нуля. Хэтчбек обзаведётся диодной головной оптикой сложной формы, горизонтальной светодиодной полосой по нижней кромке капота, массивным передним бампером, спойлером на крышке багажника и выдвижными ручками на распашных дверях.

Над семейством электромобилей «Атом» работают как отечественные, так и иностранные инженеры, находящиеся в Китае. Среди них выходцы из Tesla, Ford, Byton, Volkswagen, Mercedes и АвтоВАЗа.

©Видео с / https://vk.com/video_ext.php?oid=-39447662&id=456242672&hash=ac3496f4e363d5cd

У нее распашные двери и нет средней стойки, а дисплей приборной панели встроен в руль и поворачивается вместе с ним. Дополнять его будет проекция на лобовом стекле. В салоне полностью отсутствуют физические кнопки, но разработчики признаются, что у серийной версии машины они все же будут.

 © goo.su

 © goo.su

 © s.auto.drom.ru

 © goo.su

 © goo.su

 © goo.su

 © quto.ru

 © avatars.mds.yandex.net

 © quto.ru

 © goo.su

 © goo.su

 © goo.su

 © goo.su

Машина построена на собственной платформе, её габаритная длина составляет 3995 мм, ширина 1780 мм, высота — 1615 мм.

В салоне появятся руль-штурвал с небольшим монитором по центру, спортивные кресла, а также проекционный дисплей с технологией дополненной реальности на лобовом стекле. В списке оборудования хэтчбека заявлены контроль рядности движения, помощник при движении в пробке, автопарковщик, круиз-контроль с распознаванием дорожных знаков, а также экстренное автоторможение.

Технические характеристики электромобиля пока не раскрываются, однако уточняется, что разгон до 100 км/ч займёт у модели 7,0 секунд, а на одном заряде аккумулятора она сможет проехать до 500 км. Сам аккумулятор будет разработан и полностью локализован в России.

В компании также отмечают, что разработкой операционной системы занимались исключительно отечественные програмисты. Пользователю она предоставит кибербезопасность, «неограниченные возможности персонализации», а также доступ к самым современным функциям, включая расширенные возможности дополненной реальности и автономность.

А фирменная торговая площадка «Atomverse» позволит создавать и размещать в системе собственные функции для электроавтомобилей даже начинающим программистам. Чтобы повысить интерес к разработке, производитель создал школу разработчика, благодаря которой молодые специалисты смогут научиться создавать контент и приложения за месяц.

«Всего за 1,5 года мы преодолели путь из мечты нескольких основателей до большого технологического проекта. Все мы верим в то, что будущее за электромобилями — цифровыми, комфортными, экологичными. И это будущее можно и нужно создавать в России, где годами складывались высочайшие компетенции в области програмирования и машиностроения», — отметил глава компании «Атом» Игорь Поваразднюк.

Стартап-компания АО «Кама», соинвесторами которой стали глава КАМАЗа Сергей Когогин, сам КАМАЗ и финансист Рубен Варданян, предложит следующие модификации отечественных электромобилей:

  • Delivery — одноместный грузовой фургон, который будет конкурировать с Lada Largus, Peugeot Partner и Citroen Berlingo;
  • Duo — двухместный хэтчбек, который заменит на рынке Volkswagen ID.3, BMW i3 и Mini Cooper;
  • Taxi — четырехместный хэтчбек, который сможет составить конкуренцию Volkswagen ID.3 и BYD D1;
  • Family — пятиместный кроссовер, станет аналогом BMW i3 и Honda e/Neta U.

 © s.auto.drom.ru

Пост создан при содействии камрада Лес

https://news.dr...m.ru/93865.html

https://t.me/mash_tech/413

https://t.me/mash_tech/491

https://t.me/geonrgru/11817

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 4
    Alexander V Alexander V
    11.05.2321:12:52

    Не похож на живой. Ни одного обзора не нашел.

    Интересно, кто этот умник, который монитор вмонтировал в руль.

    Отредактировано: Alexander V~21:14 11.05.23
  • 9
    Е.Юрий Е.Юрий
    11.05.2322:59:01

    Этот вариант гораздо интереснее первого прототипа! Мне очень понравился. Не знаю почему они оставили монитор в руле, быть может пересмотрят потом — на мой взгляд человеческий глаз привык к статичной картинке отображения информации, а тут она постоянно движется за рулём — хотя все покажет пробная эксплуатация — ведь опыта не было, все чисто субъективно.

    П С. Концепция без центральной стойки подразумевает очень жёсткий корпус кузова и если это так, то это очень хорошо, и кстати советские инженеры уже пытались использовать такой вариант в прототипе АЗЛК — только там дверь была одна большая. Обзор буду очень ждать.

    Отредактировано: Е.Юрий~23:14 11.05.23
    • 8
      Alexander V Alexander V
      12.05.2300:49:34

      Монитор на этом месте, как минимум небезопасно. Он мешает перехвату руля. Руками его будешь постоянно цеплять.

      Отредактировано: Alexander V~00:52 12.05.23
      • 1
        Нет аватара donbass_phoenix
        12.05.2301:30:40

        Абсолютно верно!

      • -1
        alex4spb alex4spb
        12.05.2314:58:25

        он не крутится.

        это типа джойстика хрень, если верить публикациям.

        зы: а вообще, кто-нибудь нашел информацию о фирме-разработчике?

        Отредактировано: alex4spb~15:49 12.05.23
        • 2
          alex4spb alex4spb
          12.05.2315:05:08

          накопал инфу:

          Компания «Кама» была основана в августе 2021 года. В том же году стало известно о проекте создания электромобиля. Основными инвесторами проекта стали гендиректор «Камаза» Сергей Когогин (он вложил в проект личные средства, также создание электрокара финансируется и самой компанией «Камаз») и бизнесмен Рубен Варданян, который сейчас передал свои акции в доверительное управление семейного фонда.

          В ноябре 2022 года стало известно, что проект получил название «Атом». Штаб-квартира производителя находится в Набережных Челнах, офисы расположены в Москве, Санкт-Петербурге и Тольятти, также есть офис в Китае.

  • 3
    Нет аватара donbass_phoenix
    12.05.2301:37:08

    Ничто не мешает сделать выдвижной монитор на торпедо

    и торпедо сделать в более привычном и презентабельном виде

    Передняя оптика никакая

    ВОт от слова совсем!

    В наши туманы, грязь, дождь и снег такая тонюсенькая полоса световода?

    Все росказни про тренд — это в пользу бедных!

    У кого есть яйца — делают свой дизайн и сами задают тренды!

    Сделайте нормальную оптику (с ходовыми огнями, противотуманными фарами, которые меняют угол освещения и цвет, к примеру: с желтого оттенка в зелёноватый, с нормальным дальним и ближним светом, которые освещают большую площадь)

    • 0
      shigorin shigorin
      12.05.2321:55:39

      У него два «глаза» ещё, не только полоска (которая максимум на подфарники завесит, кмк).

  • 1
    Нет аватара donbass_phoenix
    12.05.2301:38:54

    Так же нет нормального места под мультимедиа — это тоже большой минус

    маловат клиренс для наших дорог и диски бы чуть больше

    Мало всевозможных полочек, ящичков (стоит этому поучиться у немцев)

    Отредактировано: donbass_phoenix~01:41 12.05.23
  • 6
    Дмитрий Осипец Дмитрий Осипец
    12.05.2311:34:57

    Вмонтировать дисплей в руль это идеальное решение, только дисплей не должен поворачиваться вместе с рулём.

    • 1
      Нет аватара BRO
      12.05.2315:35:58

      Я бы сделал еще лучше, монитор пусть крутится, надо сделать монитор круглым и когда монитор крутится — крутить изображение в обратном направлении и оно будет как бы стоят на месте.

      • 4
        shigorin shigorin
        12.05.2321:58:07

        Тоже про такое подумал, но это «создать себе проблему и затем героически её решать» -- вместе с притормаживаниями, мерцаниями, залипаниями гироскопов и вот этим всем.

        Ну и матрица или более 150--200 точек на дюйм (а это сильно больше нескольких ватт постоянного счёта), или при повороте изображения зерно будет неприятно «крошиться», давая постоянную лишнюю нагрузку на глаза -- а водителю её и так хватает.

        • 0
          Нет аватара BRO
          13.05.2318:24:56

          Я думаю все это решаемо, вряд-ли водитель будет постоянно смотреть на экран. Мне кажется можно использовать не гироскопы, а датчики взаимного положения на роторе и статоре.

  • 7
    Kolyda Kolyda
    12.05.2316:27:45

    Как говорится — В добрый путь! Дай бог чтобы этот проект не постигла судьба Ё-мобиля Михаила Прохорова. Всё же хочется, чтобы у нас в стране было что-то своё автомобильное, альтернативное «Жигулю», а не разные там немцы/китайцы.

    • 0
      Нет аватара kerosene
      14.05.2310:54:15

      Прохоров к ё-Мобилю не имеет отношения от слова совсем. Это проект компании ё-Авто, которая является дочерней компанией фирмы «Яровит Моторс».

      • 0
        Нет аватара ratol
        17.05.2320:16:46

        Здрасьте не имеет. Основной спонсор Яровит Моторс — это группа ОНЭКСИМ Прохорова. Он же и использовал этот проект как личную пиар компанию перед президентскими выборами. Я не думаю, что Прохоров такой идиот и не понимал, что из всей истории выйдет пшик. Думаю, его советники ему докладывали, что реализовать все то, что они наобещали обывателям, попросту не получится. Смущает только эта сомнительная сделка с передачей документации НАМИ за 1 евро. Там либо реальная ценность этой документации околонулевая, либо же это действительно изначально была разработка НАМИ, а Яровит Моторс занимались максимум интеграцией и может дизайном экстерьера. НАМИ в то время активно разрабатывал Кортэж. Ну, а Прохоров поучаствовал в рекламной компании, попутно получив свои пиар дивиденды. Целью было очевидно заманить на свою сторону хипстеров, которые только получили избирательные права и были по большей части аполитичными.

        Отредактировано: ratol~20:35 17.05.23
  • 1
    Гвардеец Гвардеец
    12.05.2318:42:36

    На мой взгляд — будущее всё-таки за водородом

  • 0
    Нет аватара ratol
    17.05.2320:30:55

    Вставлю свои 5 копеек. Отсутствие боковых стоек как скажется на жесткости всей конструкции? При переворачивании да и просто при лобовых, При боковом ударе машину пополам не порвет?

    Руль. Дизайнеры явно вдохновлялись фильмом Разрушитель со Сталлоне, там полицейская машина в будущем имела похожую форму руля и экран на нем. В жизни на мой взгляд крайне неудачноее решение. Это не болид формулы 1, так что при развороте перехватываться все равно придется, а делать это быстро при такой форме руля затруднительно. Экран в нижнем положении будет изображение переворачивать, как смартфон? Если нет — то это тоже крайне странное решение. Если уж так хотелось встроить экраны, почему не подумали отказаться от зеркал бокового обзора в пользу камер? Там можно и мертвую зону убрать с помощью широкоугольного объектива. А для удобства экраны размером со смартфон можно было встроить в стойки лобовухи. В общем, молодцы, что что-то пробуют. Проект амбициозный. Пожелаю успехов создателям.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,