стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
60

Российские полярники открыли аэродром на «Ледовой базе «Мыс Баранова» на Северной Земле

фото: Андрей Парамзин/ААНИИфото: Андрей Парамзин/ААНИИ © sun1-94.userapi.com

Специалисты Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ) ввели в эксплуатацию аэродром для тяжелых транспортных самолётов на колесном шасси на крупнейшей российской гидрометеорологической обсерватории «Ледовая база «Мыс Баранова» на Северной Земле. Новая взлётно-посадочная полоса будет использоваться, в том числе для обеспечения дрейфующих арктических экспедиций «Северный полюс».

Снежно-грунтовый аэродром может принимать грузовые самолёты любого класса. Самолеты Ан-72 и Ан-74 уже совершили первые рейсы по маршруту Хатанга — «Мыс Баранова», доставив полярников, продовольствие и экспедиционное оборудование.

По словам директора ААНИИ Александра Макарова, «Ледовая база «Мыс Баранова» станет центром снабжения арктических экспедиций, в том числе дрейфующих полярных станций «Северный полюс», работа которых возобновились в прошлом году с вводом в строй ледостойкой платформы «Северный полюс».

«Новая взлётно-посадочная полоса станет ключевым звеном в системе снабжения и ротации персонала арктических высокоширотных экспедиций. Транспортные самолёты с грузами и людьми будут прилетать на стационар «Ледовая база «Мыс Баранова», а далее к месту дислокации дрейфующей станции или экспедиционного судна доставка может осуществляться самолётами или вертолётами. В настоящее время мы готовим первую частичную ротацию участников экспедиции «Северный полюс-41». Самолёт сесть в районе дрейфующей станции не может из-за отсутствия подходящей льдины. Доставку полярников обеспечат два вертолёта Ми-8. Мы планируем заменить шестерых членов экипажа судна и четверых членов экспедиции. Операция довольно сложная, так как экспедиция находится практически на пределе вертолётной досягаемости», — сказал Александр Макаров.

Работа по подготовке новой взлётно-посадочной полосы на стационере «Ледовая база «Мыс Баранова» началась ещё до старта дрейфующей экспедиции «Северный полюс-41». В отличие от многих других арктических и антарктических аэродромов, здесь под снегом не ледник, а арктическая пустыня — мерзлый грунт. Чтобы полоса набрала нужную прочность, проводилось послойное уплотнение — фактически снег укатывался с момента его выпадения осенью.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,