стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас

Запись Новый акционер SJI и производство SSJ в ОАЭ перенесена в личный блог модератором.

Лес перенес эту запись 01.03.2023 09:21

по причине: Малая значимость

Комментарий модератора: "Новость для записной книжки. Когда на заводе начнется этап пусконаладки - тогда это будет тема для новости."

21

Новый акционер SJI и производство SSJ в ОАЭ

ОАК продала 49% акций SJI — покупатель Mark AB Capital

Новая структура — 49% Mark AB Capital, 41% Studio Guldotti International, 10% - Leonardo

Будут запускать завод по производству SSJ100 в международном аэропорту Al Ain (IATA: AAN), где будет организована сборка Green SSJ, финальная кастомизация в Венеции на заводе SJI.

План — выпуск 240 суперджетов.

Инвестиции — 190 млн евро.

Официальный пресс-релиз от сегодня, 28 февраля 2023

 © ru.linkedin.com

 © ru.linkedin.com

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 1
    Nelton Nelton
    01.03.2310:34:13

    Внезапно как…

    подробности интересны, как в той же Венеции будут работать с компанией, на 51 принадлежащей подсанкционной ОАК?

  • 1
    Сергей Котенко Сергей Котенко
    01.03.2310:57:19

    Арабы последнее время вообще со Штатами обращаются как с даунами. Что Саудовская Аравия, что ОАЭ.

    Вполне может быть.

    • 3
      Nelton Nelton
      01.03.2316:50:17

      Ну посмотрим посмотрим.

      если в проект SSJ заходит крупный иностранный инвестор, то это сильно увеличивает шансы на экспорт ( хотя бы компонентов ) и общий рост тиража.

      Так что я бы не стал это в «малую значимость» отправлять, обычное «подписан договор».

      Вот нашел:

      Объединенная авиастроительная корпорация полностью выйдет из российско-итальянского СП SuperJet International (SJI), через которое российские региональные самолеты Superjet 100 поставлялись на западные рынки. Как сообщили сегодня представители расположенного в Венеции СП, ОАК продаст свою долю в размере 49% акций компании Mark AB Capital Investments из Объединенных Арабских Эмиратов и полностью выйдет из программы. Продажа акций состоится после одобрения российских и итальянских регуляторов. Разрешение итальянского Комитета финансовой безопасности позволит разблокировать акции ОАК, т. к. они вместе с активами СП были арестованы в Италии летом 2022 года в рамках антироссийских санкций, которые запретили странам ЕС оказывать любое содействие России в области гражданской авиации.

      Как сообщало ранее итальянское издание La Nuova, помимо прямого владения акциями российской стороне принадлежал еще 41% акций СП через голландскую компанию Wing Ned BV. Чтобы избежать их ареста, российский бенефициар (один из основателей проекта Superjet 100 — компания «Сухой») продал их бывшему консультанту SJI — итальянскому юристу Витторио Гвидотти. Он владеет этим пакетом через свою компанию Studio Guidotti International.

      В SJI подтвердили, что после выхода ОАК структура акционеров компании будет выглядеть следующим образом: 49% у Mark AB Capital, 41% у Studio Guidotti International и остальные 10% у итальянского промышленного концерна Leonardo.

      Последний был одним из главных партнеров программы Superjet 100 практически с самого ее запуска. Он владел 25% +1 акция компании — разработчика самолета «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) и 51% в SJI, которая занималась кастомизацией самолетов SSJ 100 для западных клиентов, а также техподдержкой и обучением заказчиков. В 2017 году концерн Leonardo полностью вышел из состава акционеров ГСС и продал 41% своих акций в SJI компании «Сухой» — формально из-за неудовлетворительных финансовых показателей программы.

      По словам главы SuperJet International Камилло Перфидо, уход ОАК позволит компании выйти из-под санкций и перезапустить свою деятельность. Новый инвестор вложит в компанию 190 млн евро, 110 млн из которых будет инвестировано в мощности СП в Венеции.

      Инвестиции пойдут на разработку новых версий самолета, которые будут собираться на новом заводе в ОАЭ, в аэропорту Эль-Эйн в Абу-Даби. Оттуда самолеты будут перелетать в центр кастомизации SJI в Венеции. Партнеры рассчитывают продать минимум 240 самолетов в пассажирской, деловой и грузовой версиях в основном на рынках ОАЭ и Индии. Кроме разработки и отделки самолетов центр в Венеции будет заниматься сертификацией новых модификаций, обучением персонала, продажами и послепродажным обслуживанием. Количество сотрудников обновленного SJI вырастет с нынешних 110 до 800 чел., распределенных поровну между Италией и ОАЭ.

      Партнеры не раскрывают, сохранит ли новая модификация самолетов название Superjet 100 и когда начнется ее выпуск в ОАЭ.

      Напомним, что с начал серийного выпуска самолетов SSJ 100 в 2011 году было собрано чуть более 220 машин этого типа. Через SJI велись поставки двум иностранным заказчикам Superjet — мексиканской авиакомпании Interjet и ирландской Cityjet. Первая получила 22 самолета, но прекратила свою деятельность в декабре 2020 года. Ирландский перевозчик в 2019 году прекратил эксплуатацию российских бортов и вернул семь полученных SSJ лизингодателю.

      Из-за санкций ОАК больше не может выпускать базовую версию Superjet 100, где было много западных комплектующих, и готовится сертифицировать в конце 2023 года полностью импортозамещенную модификацию Superjet-New.

      http://www.ato....t-international

      Отредактировано: Nelton~16:50 01.03.23
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,