Лого Сделано у нас
71

В СибНИА состоялся первый испытательный полёт самолёта ТВС-2МС с водосливным устройством

 © sibnia.ru

22.03.2022 г. в г. Новосибирске состоялся первый испытательный полёт самолёта ТВС-2МС с водосливным устройством. В ходе испытательного полёта выполнена практическая отработка сброса 800 л воды с высоты 20 м.

Данный вариант оборудования ТВС-2МС планируется использовать для тушения лесных, промышленных и бытовых пожаров.

Напомним, проект ФАУ «СибНИА им. С. А. Чаплыгина» (входит в состав ФГБУ «НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского») ТВС-2МС — глубокая модификация самолёта Ан-2 путём замены поршневого двигателя на турбовинтовой. С новым двигателем повысилась взлётная мощность до 1100 л. с. Двигатель работает на авиационном керосине, за счёт чего уменьшилась стоимость и увеличилась доступность эксплуатации самолёта. Обогреваемый салон самолёта стал более комфортным по сравнению с Ан-2. Улучшение взлётно-посадочных и эксплуатационных характеристик самолёта обеспечивает возможность его эксплуатации в условиях необорудованных аэродромов, посадочных площадок ограниченных размеров, подобранных с воздуха, что крайне важно для перевозок и авиационных работ в отдалённых регионах.

На сегодняшний день по заказу частных авиакомпаний изготовлено 24 самолёта, которые успешно эксплуатируются в регионах страны, и спрос продолжает расти. Благодаря прошедшим испытаниям самолёту добавлен ещё один вид авиационных работ. В дальнейшем планируется наладить также изготовление водосливных устройств.

При тушении пожаров такие самолёты имеют преимущества перед многотонными пожарными самолётами, т. к. способны приземлиться на относительно небольшую травяную или грунтовую площадку в любом отдалённом районе, отрезанном от наземных транспортных путей, на минимальном удалении от очага. Это влияет на скорость работы и количество сбросов воды за короткое время, что важно при тушении. Установленное водосливное устройство с максимальной ёмкостью до 2000 л можно заправлять как водой, так и специальной огнегасящей жидкостью. В целом помимо сброса воды на пожар с малой высоты такой самолёт способен координировать действия наземных служб и выбрасывать парашютный десант. Всё это позволяет удержать огонь от распространения до прихода основных наземных пожарных служб. При эксплуатации подобного оснащения на ТВС-2МС у регионов появляется надёжная поддержка с воздуха во время пожароопасного сезона.

  • Комментарий удален
  • -1
    Нет аватара MishaBob
    31.03.2207:06:58

    Когда будет ВК-800?

    • -1
      Нет аватара qwerty_asd
      01.04.2211:10:56

      Здесь придётся ждать ВК-1600С где-то к 2025 году… Ну, а пока — что есть, то есть.

  • 0
    Нет аватара valex1911
    31.03.2211:00:31

    Это, конечно, хорошо, но со штатовским двигателем у этого замечательного самолёта перспектив нет. Российский аналог движка пока не планируется, а значит и строить их не будут. Так что новость малозначимая, ну только если идёт обкатка технологии и оборудования.

    Отредактировано: valex1911~11:02 31.03.22
    • 3
      alex4spb alex4spb
      31.03.2212:24:45

      Это, конечно, хорошо, но со штатовским двигателем у этого замечательного самолёта перспектив нет. Российский аналог движка пока не планируется, а значит и строить их не будут.
      ну да, 24 построенных самолёта, это как раз то самое «не будут».

      ага.

      • Комментарий удален
        • Комментарий удален
      • 0
        Нет аватара valex1911
        31.03.2220:57:57

        Я имел ввиду, что больше уже строить не будут. И те 24, которые уже выпущены теперь непонятно как дальше обслуживать, запчасти-то похоже больше не приедут и постепенно они все встанут. Ремоторизовать бы их на что-то другое, но вариантов подходящих видимо нет.

  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,