стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас

Запись Первый построенный с нуля стратегический ракетоносец Ту-160М совершил первый полет перенесена в личный блог модератором.

Великоросс перенес эту запись 12.01.2022 16:32

по причине: Нарушение п.2 правил сайта (политика)

Авторам необходимо ознакомиться с правилами сайта, и постараться не допускать их нарушений. Нарушение правил может стать причиной блокировки вашего аккаунта.

162

Первый построенный с нуля стратегический ракетоносец Ту-160М совершил первый полет

 © sun9-85.userapi.com

С аэродрома Казанского авиационного завода совершил первый полет первый вновь изготовленный стратегический ракетоносец Ту-160М.

Полёт проходил на высоте 600 метров и длился около 30 минут. Экипаж летчиков-испытателей ПАО «Туполев» выполнил манёвры, позволяющие проверить устойчивость и управляемость самолёта в воздухе.

Ту-160 — самый крупный и самый мощный в истории военной авиации сверхзвуковой самолет с изменяемой геометрией крыла.

Реализация программы модернизации и воспроизводства стратегических ракетоносцев Ту-160 потребовала значительного обновления производственной базы.

«В рамках программы на Казанском авиационном заводе было обновлено и модернизировано более 40 процентов оборудования цехов, значительная часть коллектива прошла дополнительную подготовку. Для „Туполева“ воспроизводство Ту-160 — важнейший проект, означающий не только обновление материально-технической базы и восстановление ключевых компетенций, но и выход на новый уровень возможностей проектирования и серийного производства сложнейших и передовых авиационных комплексов», — сообщил управляющий директор «Туполев» Вадим Королев.

 © sun9-85.userapi.com

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • Комментарий удален
    • 12
      Clausson Clausson
      12.01.2220:27:02

      Многолетняя эпопея, а иначе и не назовешь,

      Это уже эпос, а не эпопея. Честно говоря, были очень серьезные сомнения, что смогут быстро. Сколько времени прошло, сколько уничтожено за это время. Огромная часть специалистов состарилась и выбыла, другая выбыла от безнадеги и сейчас занимается совсем другими делами. Не за станки и прочие железяки было страшно. Здесь люди это главное, их опыт, компетенции, на каждом рабочем месте. Это не купить за деньги. И это точно трудовой подвиг.

      • 8
        Нет аватара AbrValg
        12.01.2222:01:41

        были очень серьезные сомнения, что смогут быстро

        У меня были сомнения, что вообще смогут. Это как мёртвого воскресить по сложности. Слава богу, смогли.

        • 1
          d-rs.livejournal.com d-rs
          16.01.2215:04:48

          Тем временем ресурс bmpd (тот самый, который врал об отсутствии у Украины танков Т-72 в 14г) подогнал под тему «не смогли» утверждение, что этот самолёт был сделан из задела, «забыв» упомянуть, что в качестве задела были лишь рожки да ножки, а корпус на самом деле приходилось сваривать.

      • Комментарий удален
  • 9
    Нет аватара Захарка
    12.01.2218:19:10

    Отличная новость, наконец-то пупсик полетел!    

    P. S. А почему в личном блоге? Уже официально ведь объявили, что полетел, да и фотка споттерская из статьи это подтверждает…

    • 0
      Нет аватара vlTepes
      13.01.2216:25:29

      P. S. А почему в личном блоге?

      нельзя просто взять и закопипастить новость из ТАСС    

  • 4
    Нет аватара Tcheluskin
    12.01.2218:26:00

    Так это построенный на основе одного из остававшихся недостроенных планеров, или вообще с нуля?

    UPD: Погуглил: использовался задел № 901; но он был в меньшей степени готовности (части планера?), чем последние построенные 804 «Петр Дейнекин» в 2018 г., и 805 в сентябре 2021. Ссылки: раз, два, три.

    Отредактировано: Tcheluskin~19:27 12.01.22
    • 10
      Clausson Clausson
      12.01.2220:30:12

      Денис Мантуров: «Мы восстановили полный цикл производства Ту-160, но уже в модификации „М“, с использованием модернизированных двигателей, модернизированных систем управления самолетом, навигационных систем, систем управления вооружением. Большую роль в восстановлении производства уникальных самолетов сыграла модернизация Казанского авиационного завода: было обновлено оборудование цехов, летно-испытательная база, запущена в работу крупнейшая в мире установка электронно-лучевой сварки и вакуумного отжига титана. Сегодня мы видим значительные перспективы для платформы Ту-160: дальнейшее развитие позволит использовать ее для новых видов вооружения, в том числе перспективных».

      ***

      «Принципиальная важность сегодняшнего события в том, что новая машина полностью построена заново, с нуля" - заявил генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь.

      Отредактировано: Clausson~20:31 12.01.22
      • 5
        Нет аватара Tcheluskin
        12.01.2220:34:38

        Ну «полный цикл», включая производство двигателей, технологию сварки крупных титановых элементов планера, авионики и пр., не противоречит использованию каких-то уже имеющихся изготовленных ранее частей планера.

    • 0
      Jesse Pinkman Jesse Pinkman
      13.01.2216:19:16

      Спасибо, тоже интересовал этот вопрос.

      • 2
        Нет аватара vlTepes
        13.01.2216:23:22

        Этой машине уже варили центроплан титановый, а это критическая технология для Ту-160

        У Дейнекина центроплан уже был сварен

  • 1
    Нет аватара sergey k
    13.01.2207:34:08

    ©Видео с youtube.com

  • 2
    Нет аватара vlTepes
    13.01.2215:09:54

    Двигатели новые

    12 января с аэродрома Казанского авиационного завода — филиала ПАО «Туполев» совершил первый полет первый вновь изготовленный стратегический ракетоносец Ту-160М с новыми двигателями НК-32 серии 02 производства самарского предприятия Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха — «ОДК-Кузнецов». Полет прошел в штатном режиме, все системы, включая двигательные установки, отработали без замечаний, сообщает пресс-служба ОДК.

    В рамках государственного контракта с ПАО «Туполев» и Министерством обороны Российской Федерации ПАО «ОДК-Кузнецов» в 2020 г. начало серийные поставки новых двигателей НК-32 серии 02 для глубоко модернизированного ракетоносца Ту-160М.

    "Двигатель дал предприятию вторую жизнь не только за счет притока масштабных инвестиций — меняются компетенции персонала, растет профессионализм инженеров и рабочих, занятых в производстве новых изделий, — отметил заместитель генерального директора — управляющий директор ПАО «ОДК-Кузнецов» Алексей Соболев. — В 2021 году нами заключено 2 долгосрочных контракта на производство десятков новых двигателей НК-32. Выполнение контрактных обязательств позволит в разы увеличить выручку предприятия, обеспечить полную загрузку его мощностей".

  • 2
    Михаил Иванов Михаил Иванов
    13.01.2216:36:35

    Как меня умиляют не крашенные самолёты. Сразу видно новьё. Поздравляю всех причастных.

    • 1
      Нет аватара AlexJ
      14.01.2215:59:44

      А теперь посмотрите внимательнее. Видно где новьё, видно где не очень новьё и видно где Б/У. Постепенно освоят производство с нуля, но не в этот раз.

      • 0
        Михаил Иванов Михаил Иванов
        15.01.2213:36:42

        Старик смотри где кадмирование, а где покраска.Если работал там, то вопросов быть не должно.

      • 0
        Нет аватара gritsevsky
        17.01.2209:18:57

        А теперь посмотрите внимательнее. Видно где новьё, видно где не очень новьё и видно где Б/У. Постепенно освоят производство с нуля, но не в этот раз.

        Цвет зависит не от того новое или старое, а от материала деталей. Самолеты красят в собранном виде после летных испытаний. Так что вы видите не окраску, а предварительное покрытие.

        • -1
          Нет аватара AlexJ
          17.01.2216:31:45

          Что он не крашенный понятно. Предварительное покрытие наносится в соответствии с документацией и поэтому должно получаться одинаковым. Если учесть, что к разным деталям могут предъявляться разные требования и использоваться разные технологии, то можно сформулировать точнее: одинаковые детали, изготовленные по одной документации будут иметь одинаковое покрытие и одинаково выглядеть. Тут мы имеем другую картину, что-то около пяти вариаций того, что должно быть одинаковым. Вывод: детали делались в разное время (и похоже самые свежие покрывались уже сильно иначе). Учитывая, как потемнели отдельные панели обшивки — им очень много лет.

  • 1
    Нет аватара Иван ВН
    13.01.2223:13:14

    Очень красивый самолёт конечно!!!

  • 1
    Нет аватара Sanzar
    14.01.2218:37:25

    Так это ведь получается уже не Ту-160М, а Ту-160М2.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,