стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
54

Комсомольск-на-Амуре с высоты — промышленная столица Дальнего Востока

 © img.geliophoto.com

Комсомольск-на-Амуре по праву считается промышленной столицей Дальнего Востока. Здесь варят сталь и перерабатывают нефть, строят корабли и самолёты. А ещё это транспортный узел, который играет важную роль в обеспечении устойчивой работы БАМа. Комсомольск-на-Амуре — второй по величине город Хабаровского края и пятый на Дальнем Востоке России. Расположен на левом берегу Амура, в 300 км от Хабаровска и в 6000 км от Москвы.

1. Город расположен на пересечении транспортных путей: в западном направлении — БАМ, северо-восточном — водный путь по реке Амур до Николаевска-на-Амуре и далее в Охотское море, газо- и нефтепроводы с Сахалина; восточном — железная дорога до морского порта Ванино и Советская Гавань; и юго-западном — река Амур, железная и автомобильная дороги до Хабаровска.

 © img.geliophoto.com

2. Строительство города было обусловлено необходимостью возведения судостроительного и авиационного заводов — форпостов оборонной промышленности Дальнего Востока. В мае 1932 года на берег Амура у села Пермское высадился десант первостроителей. Вскоре здесь развернулась большая стройка, на которой трудились как вольнонаёмные, включая комсомольцев, так и заключённые. Город юности, как его называли неофициально, разрастался: уже в 1939 году в нём проживали более 70 тыс. человек. К тому времени сюда пришла железная дорога, протянутая от Транссиба.

 © img.geliophoto.com

3. Город протянулся вдоль левого берега реки Амур более чем на 30 км. Своим фасадом он обращен к реке, ширина русла которого в черте города достигает 2,5 км.

 © img.geliophoto.com

4. Сейчас в городе проживает более 240 тысяч человек, это пятая часть от общей численности населения Хабаровского края.

 © img.geliophoto.com

5. По объёмам выпуска город является самым крупным промышленным центром Дальнего Востока. Авиационное производственное объединение имени Ю. А. Гагарина (ОАО «КнААПО») выпускает истребители Су-27, Су-30, Су-33, Су-35, новейший Су-57 и их модификации, а также пассажирский самолёт Sukhoi Superjet 100; Амурский судостроительный завод — строит подводные лодки и боевые надводные корабли для ВМФ, а также суда различного класса и назначения. Это единственное предприятие на Дальнем Востоке, имеющее базу для строительства кораблей с ядерной энергетической установкой; металлургический завод «Амурметалл» специализируется на чёрной металлургии; Комсомольский НПЗ — крупнейший нефтеперерабатывающий комплекс на Дальнем Востоке.

 © img.geliophoto.com

6. По Генеральному плану в городе было предусмотрено строительство 10 высотных зданий с башнями и шпилями, формирующих силуэт города. Из трёх воплощенных проектов первым стал этот жилой дом на проспекте Мира.

 © img.geliophoto.com

7. Проспект Мира.

 © img.geliophoto.com

8. Комсомольск-на-Амуре делится на две исторические части: Дзёмги, который появился при строительстве авиазавода и центральный, либо «город», в котором главным предприятием был судостроительный завод.

 © img.geliophoto.com

9. Дом со шпилем — символ города.

 © img.geliophoto.com

10. Ядром композиции является угловая башня ступенчатой формы, завершённая шпилем.

 © img.geliophoto.com

11. Шпиль башни увенчан бронзовой звездой.

 © img.geliophoto.com

12. Жилой дом был построен в 1956 году для работников завода Амурсталь. Раньше на фасаде дома со стороны проспекта Ленина размещена надпись «Труд в СССР есть дело чести доблести и геройства».

 © img.geliophoto.com

13. Площадь Ленина — главная площадь города.

 © img.geliophoto.com

14. Название город получил в память о комсомольцах-первостроителях города на Амуре. Неофициально имеет наименование «город Юности». В разговорной речи распространено название «Комса».

 © img.geliophoto.com

15. Жилой дом с большой аркой по адресу улица Кирова, 31. Построен в 1937 году для работников судоверфи. Первый кирпичный многоквартирный жилой дом города.

 © img.geliophoto.com

16. Дворец культуры судостроителей.

 © img.geliophoto.com

17. Площадь Юности на пересечении проспекта Мира и аллеи Труда.

 © img.geliophoto.com

18. Граффити «Самолёт Сухой Суперджет 100». Производство этого самолёта, его окончательную сборку, осуществляет авиационный завод КнААЗ при непосредственном участии других заводов на территории России, где изготавливаются составные части SSJ 100.

 © img.geliophoto.com

19. Мемориальный комплекс погибшим в Великой Отечественной войне.

 © img.geliophoto.com

20. Разница во времени с Москвой составляет 7 часов.

 © img.geliophoto.com

21. Яблоневый сад. «Парашютка».

 © img.geliophoto.com

22. Комсомольск-на-Амуре находится в своеобразном «оазисе» — амурской пойме, ширина которой достигает 20 км.

 © img.geliophoto.com

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 6
    Slava Arister
    14.10.2108:52:33

    Одно только расстояние от Москвы, понимаешь какая большая у нас страна!

  • 0
    Владимир Китайгородцев Владимир Китайгородцев
    14.10.2110:01:37

    Как дела с восстановлением трамвайного движения у вас? Современный город без современного транспорта — считай деревня. Типичный тому пример — Архангельск, где грохнули весь муниципальный общественный транспорт, сначала трамвай, потом троллейбус.

    А вот в Таганроге молодцами стали с их реконструкцией и, по сути, возрождением трамвайной системы, как и Улан-Удэ, которые не повелись на «комфортабельные ПАЗ-ики». А такой город, как КнА, с такими важными предприятиями, уж должен иметь достойный транспорт для своих жителей!

    За репортаж спасибо, ваша осень на фоне речных просторов и ухоженного города выглядит очень красиво!

    • 1
      Нет аватара Denys
      16.10.2107:09:36

      Владимир Китайгородцев, тоже так считаю — если избавляются от ГЭТ, значит совсем плохо в городе, регионе, стране!

      Вообще, имея такую важную промышленность для страны, этот город должен быть образцовым, считаю жители это заслужили!

  • 1
    strannikGO strannikGO
    14.10.2114:28:11

    За фоторепортаж спасибо, но выглядит, как-то уж, ретро. Можно дать название «от Сталина до Брежнева», у Вас что, больше ничего не строят?, ведь находится такое передовое производство, отчислений в казну города должно поступать не мало…

    Соседка рассказывала как начинали строить город в 30 годы,как жили в землянках вырытых в крутых склонах речного берега.

    Так что ждем новый репортаж, что построили, и как развивался город за последние 30 лет.

  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,