Лого Сделано у нас
126

На судоверфи «Звезда» спустили на воду второй танкер типа «Афрамакс»

 © primorsky.ru

Со стапеля Судостроительного комплекса «Звезда» спущен на воду российский «зеленый» танкер типа «Афрамакс». Это второе судно серии из 12 крупнотоннажных танкеров дедвейтом 114 тысяч тонн. Головной танкер «Владимир Мономах» был передан заказчику в декабре 2020 года.

Мощный танкер нового поколения предназначен для перевозки нефти в неограниченном районе плавания. Судно спроектировано с соблюдением высоких стандартов экологической безопасности. Главная и вспомогательная энергетические установки могут работать как на традиционном, так и на экологически чистом топливе — сжиженном природном газе, что соответствует новым мировым экологическим стандартам.

Длина судна — 250 метров, ширина 44 метра, дедвейт 114 тысяч тонн, скорость 14,6 узлов, ледовый класс ICE-1А.

Танкер «Афрамакс» был спущен на воду с помощью транспортно-передаточного дока «Вымпел» — одного из самых крупных в России.

В настоящее время танкер отбуксирован к достроечной набережной, где будет организован швартовный этап испытаний: работы по проверке систем и оборудования судна для дальнейшей подготовки к ходовым испытаниям и передаче заказчику.

 © www.rosneft.ru

На сегодняшний день в портфеле ССК «Звезда» — 12 танкеров типа «Афрамакс», 10 из них — по заказу АО «Роснефтефлот» (профильное дочернее общество НК «Роснефть»). В настоящий момент в цехах и на стапеле предприятия ведётся изготовление и сборка шести танкеров типа «Афрамакс».

Справка

Судостроительный комплекс «Звезда» создается консорциумом инвесторов во главе с НК «Роснефть». При строительстве верфи применяются принципиально новые технологические решения, которые позволят ей стать одним из самых современных судостроительных производств в мире.

Строительство ССК «Звезда» ведется в две очереди. В эксплуатацию введены объекты первой расширенной очереди: блок корпусных производств, окрасочные камеры, открытый тяжелый достроечный стапель с парком уникальных кранов и продвинутой судо-транспортной системой, транспортно-передаточный док.

Построенные цеха дали возможность, не дожидаясь окончания работ по строительству второй очереди, приступить к постройке ряда судов, в том числе сложнейших танкеров типа «Афрамакс».

Ввод в эксплуатацию второй очереди расширит возможности верфи и позволит ССК «Звезда» строить суда и морскую технику без каких-либо ограничений. В состав второй очереди входят: сухой док и дополнительные производственные цеха полного цикла для строительства крупнотоннажных судов и морской техники.

Полная готовность верфи — 2024 год.

В продуктовой линейке «Звезды» танкеры, газовозы, буровые платформы, суда ледового класса, в том числе, самые мощные в мире атомные ледоколы «Лидер». «Звезда» составит конкуренцию зарубежным верфям и обеспечит Россию гражданским флотом для освоения шельфовых месторождений и бесперебойной работы Северного морского пути — кратчайшего между Европой и Азией.

Танкер «Афрамакс» построен на тяжелом открытом достроечном стапеле. Это сложнейшее инженерное сооружение, — один из самых больших стапелей в мире и крупнейший в России. В состав стапеля входят три стапельных дорожки с уникальной самоходной судо-транспортной системой.

На стапеле установлено четыре портальных крана грузоподъемностью 100 тонн, два крана козлового типа грузоподъемностью 320 тонн и кран типа «Голиаф» грузоподъемностью 1200 тонн, аналогов которому нет на российских верфях. Для сравнения максимальная грузоподъемность кранов, работающих на других российских верфях — всего 500 тонн.

Танкер «Афрамакс» был спущен на воду с помощью транспортно-передаточного дока «Вымпел». Док — важнейший элемент верфи. Он дает возможность ССК «Звезда» выполнять заказы по производству судов, которые раньше не могли быть построены на российских верфях. Плавучий док является безопорным и позволяет осуществлять продольную накатку судов с трех разных стапельных линий верфи и поперечную накатку офшорных объектов.

Транспортно-передаточный плавучий док предназначен для проведения работ по спуску со стапеля на воду крупнотоннажных судов длиной 300 метров и шириной более 50 метров, а также объектов морской техники, в частности, буровых платформ и их элементов и обеспечивает высокое качество и безопасность спуска.

 © www.rosneft.ru

 © www.rosneft.ru

 © www.rosneft.ru

 © www.rosneft.ru

 © www.rosneft.ru

  • 11
    Clausson Clausson
    02.09.2117:05:59

    Я не понимаю, а где до сих пор бродит тот чудик, что должен всем тут открыть глаза на то, что это всё построено в Корее? Прогуливает что ли или у них там ковидное сокращение штатов? ))))

    • 2
      Нет аватара Лексур
      02.09.2117:07:58

      Да он вроде говорил не про всё, а про существенную часть, или их там много было?

      • 0
        Нет аватара Denist
        03.09.2108:38:45

        Главное дело в том, что нужны позитивные новости. Главное — верить!     Тогда может когда-нибудь сказка станет былью.

    • 2
      Duo Power Duo Power
      03.09.2110:55:17

      quick-spinch.livejournal.com/878228.html/ / затирают в инете везде про это. Хотя 4 начали с нуля строить, только большие детали тоже из кореи возят.

      Отредактировано: Duo Power~10:57 03.09.21
  • 13
    Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
    02.09.2120:43:30

    Очень хороший видеорепортаж про Звезду:

    https://www.ves...u/video/2333243

    Эта верфь гордость всей страны! Какая мощь!

    Интересно что трудятся там не только россияне, но есть тоже и французы, корейцы, китайцы … И это правильно — в таком большём деле нужно пользоваться лучшим мировым опытом.

    Отредактировано: Roman Wyrzykowski~20:44 02.09.21
  • 1
    Нет аватара torp
    02.09.2120:56:01

    Надо срочно начинать строить такой же завод как «Звезда», где-нибудь в:

    Санкт-Петербурге или Выборге или Мурманске. Уже начали отдавать заказы туркам    

    Отредактировано: torp~20:56 02.09.21
    • 2
      Нет аватара Лексур
      02.09.2121:01:47

      В Мурманске- стоит, с Петербургом- возни много.

      • -1
        Нет аватара torp
        02.09.2123:28:47

        Я про те порты, которые могут строить суда с максимальным водоизмещением и максимальной глубиной причала. Там должны быть глубоководные причалы. Сейчас такой у нас пока один: «Звезда», но он загружен под завязку на несколько лет вперед. Еще есть «Залив» в Керчи, но под санкциями ничего там не построишь, кроме как для ВПК.

        Отредактировано: torp~00:34 03.09.21
        • 2
          Clausson Clausson
          03.09.2101:14:40

          Даю подсказку. Изучайте тему: Центр строительства крупнотоннажных морских сооружений (известен так же как Кольская верфь)

          • 1
            Нет аватара torp
            03.09.2101:17:55

            Так он вроде как еще строится. Раз.

            И будет полностью загружен своими заказами.

            • 0
              Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
              03.09.2112:23:50

              Строить можно, но везде проблема с людьми — специалистами.

              И это во многом связано с общей демографической проблемой.

              Недаром Президент сказал что в стране могло бы жить даже 500 млн людей. Но откуда их взять?

              Отредактировано: Roman Wyrzykowski~12:24 03.09.21
  • -5
    Нет аватара Котельщик1549
    03.09.2109:04:03

    Название засекретили что ли? А где снабженцы, которые при Светлейшем закладывали? Под санкции попали?

    • 0
      Нет аватара Denist
      04.09.2119:19:19

      Котельщик1549, в Румынии ищите.

      • 0
        Нет аватара Котельщик1549
        04.09.2122:00:11

        Где именно в Румынии, подскажите?

        • 0
          Нет аватара Denist
          05.09.2110:06:08

          Был план отправить на достройку в Румынию. На какую верфь — не знаю.

          • 0
            Нет аватара Котельщик1549
            05.09.2112:32:47

            «Катерину» или трех остальных? Что-то они на стапелях не просматриваются.

            Отредактировано: Котельщик1549~12:33 05.09.21
  • 0
    Нет аватара Котельщик1549
    03.09.2109:47:24

    Упс. С названием разобрался. Прощения просим!

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,