Лого Сделано у нас
93

На ССК «Звезда» заложен киль нового газовоза для проекта «Арктик СПГ 2»

 © www.scf-group.com

На судостроительном комплексе (ССК) «Звезда» (Приморский край) состоялась церемония закладки киля нового ледокольного газовоза, заказанного при участии группы «Совкомфлот» для обслуживания проекта «Арктик СПГ 2».

Это первое судно из числа 14 газовозов, заказчиком которых выступает ООО «СМАРТ СПГ», совместное предприятие ПАО «Совкомфлот» и ПАО «НОВАТЭК».

Всего ССК «Звезда» ведет строительство 15 таких судов. Владельцем пилотного газовоза является непосредственно группа «Совкомфлот», остальных судов серии — «СМАРТ СПГ».

Поставка судна запланирована на 2023 год. Закладка киля произведена в предусмотренные контрактом сроки.

Суда новой серии предназначены для круглогодичной транспортировки сжиженного природного газа (СПГ) в условиях Северного морского пути. Им присвоен максимально высокий ледовый класс Arc7. Отличительной особенностью серии станет более высокая, по сравнению с первым поколением таких судов (серия «Кристоф де Маржери»), ледопроходимость и маневренность. Ввод новых газовозов в эксплуатацию позволит ускорить реализацию национальных планов по увеличению грузопотока в акватории Севморпути и обеспечению круглогодичной навигации в его восточном секторе.

Длина газовозов новой серии — 300 м, ширина — 48,8 м, грузовместимость — 172,6 тыс куб. м. Пропульсивная система включает три винторулевые колонки суммарной мощностью 45 МВт. Все 15 судов будут работать под государственным флагом Российской Федерации.

Справка:

Группа компаний «Совкомфлот» (MOEX:FLOT) — одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке газа и нефти, а также обслуживанию морской добычи углеводородов. По состоянию на дату публикации пресс-релиза, собственный и зафрахтованный флот, включая суда совместных предприятий, насчитывает 137 судов общим дедвейтом свыше 11,8 млн тонн. Более 80 судов обладают ледовым классом.

«Совкомфлот» участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в России и мире: «Сахалин-1» и «Сахалин-2» (Охотское море), «Варандей» и «Приразломное» (Баренцево море), «Новый Порт» и «Ямал СПГ» (Обская губа, Карское море), Tangguh (Индонезия). Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле и Дубае.

В состав газового флота СКФ входят 16 судов, еще 21 газовоз находится в стадии строительства. «Совкомфлот» является независимым владельцем и оператором газовозов с 2006 года, став первым российским предприятием, которое успешно вышло в этот премиальный сегмент судоходного рынка. Ключевыми фрахтователями газового флота СКФ являются «Арктик СПГ 2», «Газпром», Total, «Сахалин Энерджи», Shell, «Ямал СПГ», «Сибур», Tangguh LNG.

 © www.scf-group.com

  • 5
    Нет аватара 0SD0S
    20.08.2113:16:14

    >максимально высокий ледовый класс Arc7<

    Справедливости ради — максимально высокий ледовый класс всё-таки Arc8.

    А новости — плюс, конечно

    Отредактировано: 0SD0S~13:16 20.08.21
    • 1
      d-rs.livejournal.com d-rs
      20.08.2118:39:55

      Кстати, эти новые газовозы уже будут делать у нас целиком, или пока только нос, как и у предыдущих?

      Цеха вроде строят чтобы можно было прямо на Звезде делать.

      • 5
        Нет аватара alex1664
        20.08.2118:50:07

        Блоки точно завозят, те что на фото. Будет сборка и видимо постепенное строительство и у себя.

        Кстати, строительство начали в сухом доке!!! Это большая новость и плюс   

         © Фото из открытых источников

      • 1
        Нет аватара Лексур
        21.08.2108:41:21

        Я конечно не большой специалист в судостроении, но киль это не только нос, по моему.

    • 1
      MM5 MM5
      20.08.2119:55:15

      Arc9 (ЛУ9) — Самостоятельное плавание в сплоченных многолетних арктических льдах толщиной до 3,5 м в зимнее-весеннюю навигацию и до 4,0 м в летнее-осеннюю. Эпизодическое преодоление участков 1-летних и 2-летних сплошных льдов работой набегами.

  • 0
    Josh Kim Josh Kim
    21.08.2109:21:20

    Этот газовоз уже собирают в Корее, секционно, затем будут буксировать на Звезду для сборки в целое. Алгоритм прежний, всё оборудование для судов под санкциями, поэтому сама Звезда построить крупные суда не может, будет заниматься отвёрточной сборкой корейских элементов. С нуля Звезда будет строить газовоз 7 лет, это видно по недостроенному танкеру в плавучем доке, за полтора года не смогли 20% доделать. СКФ требует газовоз в 2023 году, поэтому всё сделают корейцы. Для перестраховки Новатэк потребовал от правительства и СКФ заказать всю серию в Корее, в итоге только один газовоз достался Звезде на пробу, СКФ строит 3 в Корее и 3 строит японский МОЛ.

    • 0
      Нет аватара ViZaVi
      28.08.2122:14:33

      какой-то эпичный поток бреда

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,