стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
78

На СНСЗ заложили второе пассажирское судно проекта А45-90.2 «Виктор Астафьев»

 © www.aoosk.ru

На Средне-Невском судостроительном заводе (входит в состав Объединённой судостроительной корпорации) состоялась церемония закладки пассажирского судна проекта А45-90.2 «Виктор Астафьев».

Верфь ведет строительство пассажирских судов «Андрей Дубенский» (головное судно) и «Виктор Астафьев» проекта А45-90.2 в рамках контракта с Государственной транспортной лизинговой компанией, с использованием мер господдержки. Сумма контракта составляет более 5 млрд рублей. СНСЗ должен впервые в стране выполнить строительство двух судов класса «река-море», которые будут работать в Арктической зоне Российской Федерации, на социально значимом маршруте Красноярского края — «Красноярск — Дудинка — Красноярск» на реке Енисей, где перевозка людей на большие расстояния по водным артериям является практически безальтернативным средством транспортировки.

Проект представляет собой однокорпусное судно с четырьмя пассажирскими палубами, прогулочной палубой, рулевой рубкой, расположенной в носовой части судна на второй палубе, с кормовым расположением машинного отделения, трехвальной дизельной энергетической установкой.

Пассажирское судно проекта А45-90.2 предназначено для перевозки 245 пассажиров в комфортабельных каютах на маршруте протяженностью до 5000 км. Особую роль в проекте играет безопасность, экономическая эффективность, уровень комфорта, отвечающий современным мировым стандартам, а также высокая экологичность.

На борту судна размещены ресторан, бары, фитнес комплекс с двумя саунами, деловой офис, медицинская каюта, камеры хранения, пассажирский лифт. Для размещения пассажиров на палубах судна предусмотрены: 47 четырехместных кают, 16 трансформируемых двух-четырехместных кают, 7 кают класса «Люкс», а также 1 двухместная каюта для лиц с ограниченными возможностями.

Доставка пассажиров с борта теплохода на берег и обратно может быть осуществлена в условиях необорудованного берега. Для этого проект предусматривает размещение маломерного судна, которое также может использоваться в качестве разъездного средства.

По условиям контракта судно «Виктор Астафьев» должно быть передано заказчику в 2024 г.

Строительство пассажирских судов проекта А45-90.2 — крупнейший гражданский заказ в истории Средне-Невского судостроительного завода. Этим проектом верфь открыла не только новое направление в своей производственной деятельности, но и сделала большой шаг к масштабному обновлению парка отечественных гражданских судов, которые способны успешно выполнять поставленные перед ними задачи в большинстве регионов страны.

Пассажирское судно проекта А45-90.2:

Длина наибольшая — 98,2 м

Ширина габаритная — 14,6 м

Скорость максимальная — ок. 25 км/ч

Расход топлива на круговой рейс — 40 т

Экипаж — 41 чел.

Автономность — 15 сут.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 4
    Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
    31.07.2115:03:17

    СНСЗ спустит на воду пассажирское судно «Андрей Дубенский» в мае 2023 года

    Спуск на воду головного пассажирского судна проекта А45-90.2 «Андрей Дубенский» запланирован на май 2023 года. Об этом сообщил 30 июля в ходе общения с журналистами генеральный директор Средне-Невского судостроительного завода (СНСЗ) Владимир Середохо, передаёт корреспондент Sudostroenie.info.

    Напомним, закладка судна «Андрей Дубенский» состоялась на СНСЗ 31 июля 2020 года. Второе судно серии, «Виктор Астафьев», было заложено 30 июля 2021 года.

    Строительство обоих судов ведется в рамках заключенного в апреле 2020 года контракта с «Государственной транспортной лизинговой компанией» (ГТЛК). По условиям контракта, суда должны быть переданы заказчику в 2023 и 2024 годах.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,